Казахстанские богатеи чуть не спалили греческий остров

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 01 Июля 2024 в 11:57:16
Не все из 17 граждан Казах­стана, развлекавшихся на туристическом катере “Персефони” запуском фейерверков, из-за чего чуть было не выгорел греческий остров Гидра, смогут избежать ответственности.



Прокуратура города Пирея сообщила, что предъявила уголовные обвинения за подстрекательство к поджогу восьми казахстанцам, в том числе и одному из 75 богатейших бизнесменов страны по версии Forbes Данияру АБУЛГАЗИНУ, чье состояние оценивается в 380 миллионов долларов.

Как сообщило греческое издание Рrotothema, решение было принято после того, как стало известно, что группа казахстанских туристов находилась в момент возникновения пожара не на борту катера, а непосредственно на пляже Агиос-Николаос.

В частности, на пляже при проведении следственных действий 26 июня были обнаружены остатки и фрагменты петард.

Имена других семерых граж­дан Казахстана, которым прокуратура Пирея предъявила обвинения, не сообщаются. Между тем, по данным греческого центра OCCRP Inside Story, на борту “Персефони” помимо Данияра Абулгазина находились его сын с супругой Айдан СУЛЕЙМЕНОВОЙ (9-е место в форбсовском рейтинге рантье Казахстана) и ее заместитель, а также председатель правления Народного банка Умут ШАЯХМЕТОВА с супругом Беймбетом ШАЯХМЕТОВЫМ и их дочерью.

Рrotothema отмечает, что все казахстанские туристы, зафрахтовавшие катер “Персефони”, спокойно вернулись на родину, даже не дав показания полиции.



13 членов экипажа были доставлены в прокуратуру

Напомним, 21 июня катер “Персефони” бросил якорь неподалеку от пляжа Агиос-Николаос. Якобы с борта катера были запущены фейерверки, которые стали причиной возгорания уникального леса на острове Гидра. Причем это было сделано, несмотря на строжайший запрет, действующий в Греции из-за высокой температуры воздуха, на использование пожароопасных предметов. Туристы сначала попытались потушить пожар собственными силами, но, осознав тщетность своих действий, “просто позвонили в пожарную охрану и уехали”.

Когда об этом инциденте стало известно в Казахстане, официальный представитель МИД Айбек СМАДИЯРОВ поспешил заявить, что среди задержанных виновных в пожаре нет казах­станцев и никаких претензий гражданам Казахстана не вы­двигалось (см. “Казахстанский вайб”, “Время” от 25.6.2024 г.).

Между тем, по сообщениям греческих СМИ, из 13 членов экипажа катера “Персефони”, которым также предъявлены обвинения в причастности к поджогу, 11 были отпущены под залог с обязательством ежемесячно являться в полицию. Залог для семи членов экипажа был установлен в размере 10 000 евро, а для остальных четырех - 20 000 евро. А капитан судна и его помощник были заключены под стражу.

Следует добавить, что соглас­но новому Уголовному кодексу Греции за поджог, причинивший экологический ущерб, предусмотрено лишение свободы на срок от 10 до 20 лет.

Григорий ГАРАНИН
https://time.kz/articles/zloba/2024/06/28/za-gidru-otvetyat

https://www.bbc.com/news/articles/c722p1ljlk9o
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Dimmon 01.07.2024 в 15:09:26   # 826220
судя по заголовку кого то очень раздражают именно казахстанские богатеи, а меня раздражают многие богатеи независимо от государственной принадлежности
послушаем что они говорят, я лично в данном случае согласен с ними - ответственность несет не заказчик а поставщик услуг не соответствующих требованиям законодательства греции, что впрочем не отменяет моей неприязни к понтам олигархов всех мастей включая наших
  Dimmon 01.07.2024 в 15:11:07   # 826221
По поводу яхты и ситуации вокруг семей Абулгазина и Шаяхметовой
Понимаю, что озвучу непопулярную тему, однако считаю необходимым внести ясность в данный резонансный случай, который преподносят в СМИ понятно в каком свете.
Во-первых, семьи АБУЛГАЗИНА и ШАЯХМЕТОВОЙ не держали "фейерверк в вытянутой руке с яхты", как мы себе представляем новогодний праздник. Таким фейерверком до острова и не достанешь. Яхта тоже близко к берегу не стала бы подходить.

Это специальные фейерверки, а не покупные, как в новогодних ларьках.

Если открыть стандартные правила, то везде будет написано, что пиротехнику на яхту с собой брать и пользоваться нельзя. Как и "сухопутную" обувь.

Во-вторых, услуга, по всей видимости, была включена в цену аренды самой яхты.

Кроме того, экипаж яхты вам бы просто не дал запускать какие-то свои фейерверки, купленные по дороге к порту – ведь это опасность и для самой яхты. Значит, это была заранее зафиксированная и оплаченная услуга.

Если посмотреть порталы объявлений в гугл, то есть пометки, что услуга фейерверков оплачивается отдельно, а крупные яхты имеют штатные пиротехнические устройства, услуга оговаривается по количеству залпов, продолжительности, высоте разрыва и т.д.

В-третьих, гости были отпущены греческими властями, что и подчеркивалось в сообщениях СМИ: ответственность в таких случаях несет экипаж яхты и компания, предоставляющая услуги.

В-четвертых, полагаю, это стечение обстоятельств. Сильная жара и ветер, который как раз и привел к тому, что выстрелы полетели в сторону острова и который раздул пламя до пожара в 120 га. Сама площадь острова Hydra, если не ошибаюсь, около 5 тыс. га.

В Греции или Турции ежегодно аномальная жара приводит к масштабным пожарам.

К примеру, в прошлом году в Греции из-за жары горело свыше 720 тыс. га., а в Турции все наверное помнят, в прошлом году была даже эвакуация из курортных регионов.

В-пятых, деньги Халык Банка на аренду или восстановление острова, очевидно, не тратились и тратиться не будут. Хотя деятели и псевдооппозиционеры пытаются преподнести в таком свете в эфирах популярных казахстанских ютуб-проектов.
P.S. Безусловно понятен общественный резонанс данного происшествия, однако на мой взгляд, это сфера ответственности услугодателя/экипажа, а не гостей/арендаторов яхты.

Ну а публикации Нурсоловья еще больше запутывают, теперь вроде как запускали не с яхты, а с суши.
  Ал 01.07.2024 в 23:10:45   # 826226
Граждан Казахстана должны больше раздражать соседские или все же собственные транжирящие бабло на понты богатеи?
Тем более что упомянутые хозяева бизнеса щедростью в оплате труда не отличаются...
  Dimmon 02.07.2024 в 11:17:59   # 826231


  GoodZone 02.07.2024 в 11:39:40   # 826232
Цитата: Dimmon от 02.07.2024 11:17:59
адекватных граждан всего мира раздражают понты богатеев, но некоторые граждане рк дифференцируют богатеев по национальным признакам, понты казахстанских толстосумов их бесят а понты россиян они предпочитают не осуждать, аналогично с национализмом, русский национализм в россии они поддерживают и разделяют (чаще молча) , а в казахский национализм в казахстане впиваются зубами, в части оплаты труда российские олигархи тоже не ангелы, тем более и средняя и медианная зп примерно в рк и рф одинаковы, в рф она поднялась в посл время из-за сво и дефицита рабочей силы

Нац.вопрос, судя по твоей реакции, здесь в основном тебя раздражает, потому как никто кроме тебя даже о нем не заикнулся. Это у тебя детские обиды, неуверенность в себе, а может пробелы в образовании ? И да, как гражданина РК меня раздражает когда столько дел в стране, а отдельные представители спускают так необходимые нашей стране деньги по-сути в унитаз... Предсказываю срач по поводу того, что "они их заработали", но пора уже о будущем своей страны думать и элиту нашу в стойло ставить - время выбрать или ты свою страну поднимаешь или сваливаешь и просираешь на чужбине "честно заработанное"...
  alpha_portal 02.07.2024 в 22:18:43   # 826238
Цитата: GoodZone от 02.07.2024 11:39:40
Цитата: Dimmon от 02.07.2024 11:17:59
адекватных граждан всего мира раздражают понты богатеев, но некоторые граждане рк дифференцируют богатеев по национальным признакам, понты казахстанских толстосумов их бесят а понты россиян они предпочитают не осуждать, аналогично с национализмом, русский национализм в россии они поддерживают и разделяют (чаще молча) , а в казахский национализм в казахстане впиваются зубами, в части оплаты труда российские олигархи тоже не ангелы, тем более и средняя и медианная зп примерно в рк и рф одинаковы, в рф она поднялась в посл время из-за сво и дефицита рабочей силы

Нац.вопрос, судя по твоей реакции, здесь в основном тебя раздражает, потому как никто кроме тебя даже о нем не заикнулся. Это у тебя детские обиды, неуверенность в себе, а может пробелы в образовании ? И да, как гражданина РК меня раздражает когда столько дел в стране, а отдельные представители спускают так необходимые нашей стране деньги по-сути в унитаз... Предсказываю срач по поводу того, что "они их заработали", но пора уже о будущем своей страны думать и элиту нашу в стойло ставить - время выбрать или ты свою страну поднимаешь или сваливаешь и просираешь на чужбине "честно заработанное"...

У него задача простая, как у амебы: это плохо или нет. Ответ дает тот кто платит А это одноклеточное может напечатать что угодно, лиж-бы ему дали. И ему дадут. Все остальное идет прахом. Ему плевать на здравый смысл. Его работа - отсутствие здравого смысла.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь