Проблемы на границе: Кыргызстан обвинил Казахстан в нарушении норм договора о ЕАЭС

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 09 Июня 2022 в 17:16:59
На постоянные проблемы во время прохождения границы из Кыргызстана в Казахстан жалуются как обычные граждане, так и дальнобойщики. Теперь в соседней республике появилась информация, что на контрольно-пропускных пунктах "Кордай" и "Карасуу" работают сотрудники Комитета государственных доходов (КГД) Казахстана вопреки основным принципам и нормам договора о ЕАЭС, передает @24_kg со ссылкой на Министерство экономики и коммерции Кыргызстана.

Факт выявили при ознакомительной поездке госорганов на пропускные пункты, расположенные на кыргызско-казахстанской границе, совместно с представителями Евразийской экономической комиссии во главе с членом коллегии (министром) по таможенному сотрудничеству Максатом Мамыткановым, а также представителями государственных органов стран ЕАЭС.

Доказано, что Комитет госдоходов Казахстана проводит налоговые мероприятия в отношении всех грузовых автотранспортных средств, хотя этого быть не должно.

Сотрудники пограничной службы РК отметили, что за май 2022 года через контрольно-пропускной пункт "Карасуу" прошли 22 тысячи 369 грузовых автомобиля. В среднем за 5 минут пропускают один грузовик.

"Но далее, по данным пограничной службы РК и официального заявления Комитета госдоходов РК, сроки прохождения одного грузового транспортного средства через КПП "Карасуу" составляет около 15-20 минут. За май должно было пройти около 22 тысяч 880 машин. Эти расхождения, предоставляемые казахстанской стороной, признаны ошибочными. Делегация отметила, что данные, предоставляемые казахстанской стороной, некорректны и вызывают сомнения. Более того, они рассматриваются как фальсификация для дискредитации кыргызстанских экспортеров", — говорится в сообщении.

В Минэкономики отметили, что участники делегации убедились: кыргызская сторона соблюдает все нормы договора о ЕАЭС.

Участники встречи призвали казахстанскую сторону соблюдать нормы и положения договора о союзе и принять исчерпывающие меры по устранению барьера.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Dimmon 13.06.2022 в 15:21:03   # 798979
Quote:
Председатель Кабинета Министров Кыргызстана Акылбек Жапаров заявил на днях, что строительство железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», для простоты – ККУ, планируется начать уже осенью нынешнего года.
По существующим оценкам, железнодорожная линия сократит путь между Китаем и Европой на 900 км, что эквивалентно восьми дням доставки. И после ввода в строй ККУ откроет огромные экономические возможности для Центральной Азии, Азербайджана и Турции, через которые она свяжет Европу, Ближний Восток и Восточный Китай.

Но это одна сторона. А есть и другая, которая заключается в том, что «эта железная дорога значительно сократит транзитные доходы России», сообщили haqqin.az в Центре исследований Шанхайской организации сотрудничества. ККУ обеспечит более быструю и дешевую альтернативу нынешним маршрутам, большинство из которых проходит через Россию.

И в этой связи весьма показательно недавнее заявление президента Кыргызстана Садыра Жапарова, который сказал следующее: «Действительно, мы пытались построить эту дорогу в течение 20 лет. Но ее строительство так и не начиналось. Никто не мог объяснить России, что нам нужна эта железная дорога как вода. Недавно на саммите ОДКБ я полчаса говорил на эту тему с Владимиром Владимировичем. В конце концов, он понял, что железная дорога необходима и сказал, что не возражает».
То есть почти два десятилетия одним из серьезных препятствий реализации этого проекта было именно нежелание России терять часть транзитных доходов из-за того, что ККУ оттянет на себя часть объемов, перевозимых из Китая. Кстати, сейчас подобные опасения высказывает и Казахстан, однако, по словам директора узбекского Центра исследовательских инициатив Ma'no Бахтиёра Эргашева, объемы перевозок по ККУ на первых порах не превысят 5-6 миллионов тонн в год, а это не более 10-15 процентов от прогнозируемых объемов перевозок между Китаем и Казахстаном.

Но есть и другая проблема – способность Бишкека финансировать строительство участка железной дороги по своей территории. Там сохраняют энтузиазм и говорят, что все у них получится, но эти оптимистичные заявления не совпадают с состоянием государственного бюджета. А это означает, что Кыргызстану придется занимать деньги в Китае, что увеличит его внешнюю задолженность перед Пекином, которая в 2021 году составляла 1,77 миллиарда долларов - 42,5% от общей суммы внешнего долга страны.

Нет сомнений, что Китай-то деньги даст, поможет и Узбекистан, но зависимость Бишкека от двух этих стран возрастет. Впрочем, судя по оптимизму президента Жапарова в отношении железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», кыргызстанские власти это не слишком беспокоит.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь