«З-Энергоорталык» планирует повысить тариф на тепло до 120 тенге

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 27 Августа 2012 в 10:08:16
Тариф на тепло «3-Энергоорталык» планирует повысить до 120 тенге. Тепловики утверждают, что только таким образом они смогут спасти предприятие. На общественных слушаниях руководство ТЭЦ-3 убеждало собравшихся в том, что работать при сегодняшних тарифах они не могут.

«Мы героическими усилиями удерживаем работу, — объясняет председатель совета директоров Нуркоз Жанабаев. — Зарплата у работников очень низкая - у слесарей до 30 тысяч тенге не дотягивает. Мы увеличили, конечно, заработную плату. Было 12,9% мы сделали 16,1%. Хоть какой-то сдерживающий фактор. Всегда энергетики были на первом месте, всегда считались особой кастой и особыми специалистами, но самая низкая зарплата сегодня у нас. Уменьшения произошли из-за того, что у нас тариф для населения — 86 тенге за один квадратный метр, а для юридических лиц — 168. Вот там, где запланировано было 40%, где высокий тариф, там получилось 30%. А там, где население, наоборот, 70% получилось. Вот эта разница тоже сыграла роль. Мы не можем собрать эти деньги. Я прошу эти моменты учесть. И еще, у нас около миллиарда долгов. Но самое главное — у нас не развивается промышленность, нет индустриализации, нет потребителя нашей продукции - паров высокого, среднего и низкого давления. ТЭЦ-3 в свое время была создана для промышленной зоны - нефтеперегонного, шинного, фосфорного заводов. Но на сегодня нефтеперегонный построил свою ТЭЦ. Остальных предприятий уже нет. Мы — запертая мощность, не можем использовать свою продукцию. Продать бы ее каким-то заводам, и мы бы спокойно жили. Но из-за того, что промышленность не развивается, мощности наши заперты. Мы только можем населению продавать свою продукцию и некоторым юридическим лицам, поэтому у нас такая сложная ситуация».

Вместе с тем руководство ТЭЦ-3 планирует в два раза увеличить ремонтный фонд. Это, как утверждают специалисты, необходимо для уменьшения потерь и улучшения качества поставляемого тепла.

Предлагают энергетики горожанам и установку приборов учета. При этом обещают, что жильцы тех домов, где счетчики установят, будут платить в два раза меньше остальных. Вот только стоят приборы учета очень дорого: для 60-квартирного дома — в пределах от 450 до 500 тысяч тенге. А брать на себя эти затраты тепловики не собираются, считая, что дело это государственное. Однако руководство города с ними не согласно.

«Государство может вкладывать деньги только туда, где есть государственная доля имущества или когда объект находится в госсобственности, — объясняет заведующий сектором энергетики ЖКХ городского акимата Нурлан Жаманкоз. — А подвальные помещения находятся в собственности жильцов. Вот, например, свои приборы учета водоканал, газовики и другие коммунальные службы установили за свой счет. Они установили их на границе раздела, чтобы знать объемы потребления. И никому из жителей счет не выставили. Я живу в квартире и все это знаю точно. Так что, если вы заинтересованы в установке, устанавливайте сами. Я не знаю, кто из жителей такую сумму потянет. И кто счетчики будет обслуживать. Ни один специалист не возьмется. Это слишком дорогостоящее оборудование. А вы все это на городские плечи хотите скинуть. Если работать больше не можете, если утверждаете, что предприятие неприбыльное, то можете вопрос поставить о возврате этого имущества в государственные руки».

Домкомы в жаркие прения между тепловиками и чиновниками вмешиваться не стали. Дискуссию закончил депутат городского маслихата Талгат Амирбеков.

«Я предлагаю всем руководителям обратиться в маслихат. Там все эти вопросы мы решим, но не за одну сессию. Возможно, потребуется год, возможно, полгода хватит, но все решим», - заявил народный избранник.

В общем, судя по всему, в ближайшее время повышения цены на тепло горожанам можно не бояться. Что же касается миллионных долгов, о которых говорили тепловики, то домкомы предложили им последовать примеру российских коллег, которые добиваются выплаты через суд.

http://otyrar-tv.kz/2012/08/25/z-ehnergoortalyk-planiruet-povysit-tarif-na-teplo-do-120-tenge/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Aslan011 27.08.2012 в 10:29:29   # 220348
Монополия развращает, а абсолютная монополия развращает абсолютно. И вопрос: почему же в ЮКО ком услуги самые дорогие по РК? Да потому что все наши коммунальщики героически отстаивают свои права в антимонопольном комитете. А в антимонопольном комитете сидят тоже героические люди, которые за символическую (баксов с несколькими нулями) мзду дают добро на повышение тарифа. Вообще-то, кто либо из гос. чиновников в обл. гор. акимате проводить мониторинг рынка по ком. услугам в РК. Я вообще диву даюсь. До чего же Юг погряз в грязи!!!!!!!!
  toliktommy 27.08.2012 в 11:04:18   # 220361
Да что вы оправдываетесь? Что делаете вы со страной??? Уроды блядь! На какие деньги потом людям обычным жить??? В трехкомнатной квартире у меня бабушка-пенсионерка! И что блядь? 8 тысяч за отопление будет только платить! В общем комуслуги будут по цене выше чем у моей бабушки пенсия! Вот она светлая жизнь, которую нам обещают!
  старик 27.08.2012 в 11:05:34   # 220362
Quote:
Предлагают энергетики горожанам и установку приборов учета. При этом обещают, что жильцы тех домов, где счетчики установят, будут платить в два раза меньше остальных.
Где логика? Если все установят ПУ и будут платить меньше, то вы получите еще меньше денег от населения.
  Alexy 27.08.2012 в 11:16:04   # 220369
Ага, сначала потеряли клиентов, благодаря своему обману и "сервису", а теперь хотят три шкуры содрать с оставшихся, чтобы исправить свои ошибки...
  titus 27.08.2012 в 11:18:35   # 220372
Quote:
старик 27.08.2012 в 11:05:34 #220362

Уважаемый Вы забыли что они сначала маржу поймают на продажи Вам этих счетчиков и пару лет смогут нормально существовать, а потом суп с котом... а потом они еще что-нибудь придумают
  RolfTT 27.08.2012 в 11:42:36   # 220382
Знаю пару примеров, где на автономку перешел целый многоквартирный дом(!!!). Сам пока не перехожу, но в следующем году обязательно займусь. Ценники смотрю зашкаливают с каждым годом, а вот сервис спускается все ниже.
  Plusik 27.08.2012 в 11:50:13   # 220387
Козлы просто! теперь будем платит не 8шт в месяц а все 12 если не больше...
  Alexy 27.08.2012 в 12:03:21   # 220394
Plusik, ставьте автономку и будет Вам счастье!!!
  СССР 27.08.2012 в 12:12:31   # 220399
Автономка Автономка, если б были деньги у людей на эту автономку.
Я например брал кредит, потому как сразу таких денег не было. Отдавал год и с афигенно большими процентами. А кроме меня в подъезде больше ни у кого автономки нет. Одни бабки да детки и одинокие мамаши, как им быть?

Quote:
Где логика? Если все установят ПУ и будут платить меньше, то вы получите еще меньше денег от населения.


хах, а ты знаешь сколько эти приборы учёта стоят? На это и расчитывают, что многим будет не по карману
  RolfTT 27.08.2012 в 12:45:41   # 220413
Quote:
хах, а ты знаешь сколько эти приборы учёта стоят? На это и расчитывают, что многим будет не по карману

Согласен, приборы учета стоят очень дорого и ставить их есть смысл только всем подъездом (минимум). Если сделать этот шаг, поверьте, прибор окупится ОЧЕНЬ быстро (2 зимы,не больше). Есть пример у меня из жизни. Дело это было, чтоб не соврать, лет 7 назад(!!!), ставился прибор учета тепла, который окупился за 2 сезона, а последующие были просто сказкой, ибо платить уже приходилось по "факту", а не то, что насчитают наши бастыки. Единственное, если повально все начнут увлекаться счетчиками, ТЭЦ тупо сделает перерасчет и взвентит цены. Кстати, еще проблема, о которой тут умалчивается - "Какой нах*й счетчик, когда соседей невозможно заставить следить за чистотой в подъезде, неговоря уже про двери с домофоном. Нет, ну можно еще хоть как-то понять стариков(хотя это как не странно к ним относится в меньшей степени), когда говорят, ну НЕТ денег, но когда молодые и рабочие скряжничуюут 15 тыс тенге на СВОЮ же безопасность....."
  ss720 27.08.2012 в 12:55:53   # 220419
АЛга!
буду платить 500 тенге если дадут насрать за шиворот всем директорам ТЭЦ!
  toliktommy 27.08.2012 в 13:03:14   # 220422
То то и оно! Выходит что пенсионеры/ветераны и т.д., в общем бюджетники не могут себе позволить установить прибор учета. Да и вот у нас в доме живут люди разных финансовых потребностей и расходов. Кто-то по три-четыре машины имеет, а кто-то в день себе булку хлеба только может позволить. Что в таком случае делать?
  ss720 27.08.2012 в 13:13:47   # 220429
делать ничего не надо.....все идет к хаосу и беспорядкам...... все больше и больше недопанимания и недовольства простого народа....
  Pavlik 27.08.2012 в 13:22:04   # 220434
Ukraine. Как-то утром звонок в дверь. Открываю, там стоит работник электросетей, увешанный счетчиками, как рулонами туалетной бумаги. Предупредил, чтоб отключили электроприборы, т.к. будет менять эл.счетчики. Я по казахстанской привычке с расспросами : "Что, почем, куда платить, сколько?" В ответ:"Вот, заплатите по последним показаниям старого счетчика, потом будете платить по новому счетчику". Все, я в шоке, он быстро поменял счетчики во всем подъезде и пошел дальше.
  Sailor 27.08.2012 в 13:45:02   # 220443
У нас 3-х комнатная кв-ра стоит порядка 120 штук зелёных. Это где-то 75-80 кв.м. За эти деньги можно построить дом 200-250 кв.м и платить только за газ и свет. С новыми технологиями энергосбережения это в несколько раз меньше, чем за трёхкомнатный "курятник". А ещё - никто не зальёт сверху, не подпалит снизу, никто не будет орать дурниной за стенкой, никто не нассыт в подъезде, не поцарапает машину. Зато можно расслабиться в бассейне, любоваться газончиками, цветочками, тепличками, грядками... Что я с удовольствием и делаю. Живу и не парюсь, и мне глубоко начхать на эти войны с ЖКХ!
  Alexy 27.08.2012 в 13:46:30   # 220444
Pavlik, Европа, что ещё сказать! А у нас монополисты - "альпийская нищета, дети гор"!
  Alexy 27.08.2012 в 13:51:44   # 220445
Sailor, слава Богу, что вы так живёте и имеете такую возможность!
Но есть незащищённые слои населения (правы СССР и toliktommy), которые не в состоянии приобрести и установить оборудование для автономного отопления, не говоря уже о собственном доме... А ведь весь удар "работы над ошибками" тепловиков ляжет именно на них...
  Контрагент 27.08.2012 в 14:25:22   # 220451
Надоели эти коммунальщики-монополисты! Причем тепловики одни из самых неприятных, вечно что-то придумают, то счет за горячую воду, которой нет, то какое-то мифическое обслуживание сетей, которое уже входит в тариф.
Ощущение, что коммунальщики - это неприятельское войско, которому дали город на разграбление - сейчас все собрать, что возможно, а там хоть трава не расти!
Жалуются что пар невостребован, дали бы ШНОСу нормальные расценки никто и не стал бы дергаться, строить свою ТЭС. Вместо нормального тепла подают грязную тепленькую жижу в трубы, а счета выставляют как за пар. Естественно народ потянулся на автономку (сам в одном шаге от установки, чую, новые тарифы, меня-таки сподвигнут). Дальше - хуже. Быть монополистом, иметь такую огромную клиентскую базу и все просрать!
Временщики...(((
  Sailor 27.08.2012 в 14:26:18   # 220452
Alexy 27.08.2012 в 13:51:44 #220445
Я просто обозначил некоторые преимущества своего дома и то, что его может иметь любой обладатель 2-х или 3-х комнатной квартиры. Но 99 процентов на это не решаются. Просто я отношусь к той категории людей, которые не понимают, как вообще можно жить в квартире. Меня туда собаками не загонишь, честно....
  Sailor 27.08.2012 в 14:39:07   # 220454
И ещё. Вы не представляете, как приятно, когда не вас коммунальщики делают, а вы их! Поверьте, в своём доме манипуляции с ПУ ограничиваются только вашей фантазией и совестью, а то может получиться, что они вам будут должны)))
  Alexy 27.08.2012 в 14:49:04   # 220457
Sailor, представляю!
Только последнюю неделю меня "делают" коммунальщики-мусорщики!!! И даже в частном доме от их деяний не защитишься!
  alpha_portal 27.08.2012 в 14:51:14   # 220458
Автономка не выход. У нас в городе очень много людей по-спрыгивала на автономку. И что теперь? Зимой давления газа ноль! Свет еле горит, в итоге все те, кто поставил дома автономку сидят и мерзнут, т.к. эти автономки не хотят работать с нашим давлением газа. Замкнутый круг. Да и не дешего выходит эта автономка в плане потребления газа. Чтобы экономить - надо убавлять температуру, соответственно холоднее становится, чем от центрального отопления. У нас этой зимой слава богу батареи просто горели! Бало супер, но цена кусается. Посмотрим, что будет этой зимой.
  Sailor 27.08.2012 в 15:16:04   # 220464
Alexy 27.08.2012 в 14:49:04 #220457
Ну не знаю. Сейчас у нас ездит мусорка по улице, только выставляй мешки успевай. Всё удовольствие - доллар в месяц с человека. Раньше не ездили, но сами справлялись. Всё что гниёт - в компост, что горит в костёр, остальное - мешок-багажник-ближайший контейнер.
А с автономкой согласен с alpha_portal, котёл надо выбирать, чтобы мог работать на пониженном давлении газа, ставить электронный стабилизатор, вытягивающий со 160 вольт на 220, ставить эффективные радиаторы, ну и побеспокоиться об утеплении... Но у нас автономки - редкость. Газовики требования выставляют, по факту запретительные...
  Alexy 27.08.2012 в 15:23:40   # 220466
alpha_portal, не замечал ничего подобного. с давлением газа никогда проблем не было. Были проблемы в 2008 году, когда временами в квартире в сети было 160-180 вольт, но последние годы всё стабильно. Конечно, всё зависит от района...
  Alexy 27.08.2012 в 15:26:43   # 220467
Sailor, метод "мешок-багажник-ближайший контейнер" знаком! Но ведь $1 с человека берут, а методом вышеуказанным приходится пользоваться... Так что делают нас господа коммунальщики-мусорщики и в своих домах-крепостях!
  DAV 27.08.2012 в 17:43:32   # 220488
насколько я помню, в теплосетях, потом на тэц3 охиренно списывают оплаты, слышал даже както что искали удаленный програматор счетчиков)) (наверное нашли) раз дело так плохо, что они не окупаются, у ни больше воруют просто, шинполовцев туда и все... а пока автономка рулит!!!
  DAV 27.08.2012 в 17:44:09   # 220489
финполовцев
  Blackadder 27.08.2012 в 18:01:24   # 220497
Полтора года назад, министр энергетики РК практически развязал руки монополистам. Заявив что тарифы будут расти вплоть до 2015 года.
В выступлениях, например, современных "модернизатор ЖКХ", просматривается тенденция роста тарифов на коммунальные услуги примерно до среднеевропейского уровня.
Вот сейчас после подорожания тепла, ожидается поднятие тарифов на воду. Примерно в два раз.
  zhomarto 28.08.2012 в 15:40:09   # 220672
Да нафиг надо такие счетчики ставить, за такие деньги можно автономку в квартире подрубить и на хрен эти ТЭЦ-3
  1ХуДоЖнИк1 28.08.2012 в 22:49:46   # 220741
АЛга!
буду платить 500 тенге если дадут насрать за шиворот всем директорам ТЭЦ!

кто даст больше?)))))))
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь