Афера большого города
admin 20 Ноября 2008 в 12:20:14
Жил-был дом. Номер 13. 9 этажей, 36 квартир. Жил-поживал он, может быть, и неплохо, но только до начала очередного отопительного сезона.
Когда народ вконец устал жить без тепла и платить за его отсутствие, 16 ответственных квартиросъемщиков отказались от центрального отопления и перешли на «автономку», предварительно отрезав себя от подвального «лежака». О чем после скандальных встреч с тепловиками были составлены соответствующие акты. Квитанции продолжали приходить, но люди уже просто не обращали на них внимания - у всех имелись акты об отключении.
Оставшиеся 20 квартир все лето трудились над восстановлением системы отопления: заменили сгнившие лежаки и неработающие стояки, промыли батареи, установили новые крыловые задвижки и сделали опрессовку дома. Осталось только установить манометр и термометр. Но это уже были мелочи по сравнению с тем, что сделано, считают жильцы. Работы обошлись в несколько десятков тысяч тенге.
Но первого августа дом №13 микрорайона «Карасу» был отключен (с видимым разрывом трубы!) теплоснабжающей организацией от централизованного отопления. АО «З-Энергоорталык» требует о жителей дома погасить задолженность за прошлый отопительный сезон. Акты об отключении, об отсутствии тепла, об аварийных отключениях, по словам домкома Л. Розановой, тепловики во внимание не принимают.
Пока домком и жильцы дома бились с тепловиками за «прошлогодний снег», они упустили из виду «акцию» тепловиков «Тепло до батареи» с подписанием договоров на обслуживание. Вскоре оказалось, что не упустили... Но это уже следующая история.
АФЕРА БОЛЬШОГО ГОРОДА
Квитанции с оплатой за обслуживание внут-ридомовых сетей от АО «З-Энергоорталык» приходят жильцам дома №13 с завидной регулярностью. «Какая обслуга?! - возмущению жильцов нет предела. - Мы не заключали с тепловиками договор на обслуживание! Сами, за свои деньги мы выполнили все ремонтные работы. За что мы должны платить? За красивые глаза? Так мы даже эти глаза и в глаза не видели!» Жители злополучного дома очень просят помочь разобраться в ситуации. Мало того что их заставляют платить за отрезанные трубы и официальный отказ от отопления, так еще и за обслуживание их подвалов...
Проблема внутридомового обслуживания приобретает в нашем городе массовый характер. Все началось с подписания договоров. После массового получения квитанций в редакцию посыпались возмущенные звонки. В дома №№ 16а, 16в, 22 и 22а по улице Жангельдина счета начали приносить с сентября, с начислением оплаты за август. В доме №3 по улице Айбергено-ва квитанции появились в августе, с оплатой за июльское обслуживание. И так во многих городских многоэтажках. Домкомы несколько раз пытались выяснить, за что платеж, но натыкались на обещания тепловых инспекторов: «Весь город поделен на секторы - мы ведь не можем одновременно ремонтировать подвалы во всех домах сразу. Очередь дойдет до каждого дома! И до вас доберемся, будьте уверены!»
На сегодняшний день очередь до многих домов так и не дошла, ремонтные работы не были произведены (единственные следы хоть какой-то деятельности обнаружены в домах по улице Жангельдина - были выкрашены элеваторные узлы).
Геннадий Николаевич Морозов, житель 8 микрорайона, тоже интересовался во всех инстанциях: за что он должен платить, если ни договора, ни ремонтников он не видел. «Первое время диспетчеры обещали, что бригада будет буквально на днях, теперь же или хамят, или не берут трубку!» - поясняет горожанин.
Та же ситуация в домах №№24 и 42 в 18 микрорайоне, в доме №24 на улице Громова, где квитанции за обслуживание приходят с июня 2008 года, в доме №456 по улице Алимбетова.
А Наталья Сергеевна Румянова, проживающая в доме №114 на улице Фурманова, до последнего надеялась, что, согласно договору, в их доме все же сделают опрессовку. Не тут-то было... 8 ноября без всяких подготовительных работ тепло в дом подали (счастливчики!), а 9 ноября из-за многочисленных порывов в подвале в экстренном порядке отключили...
В доме №66 микрорайона «Восток» тепло дали уже несколько дней назад. За обслуживание своего подвала в рамках акции «Тепло до батарей» жильцы этой многоэтажки платят исправно. Но батареи в их квартирах теплыми так и не стали...
То, что в договорах массово подделывались подписи квартиросъемщиков и никому за это ничего не было, уже перестало быть секретом. Люди махнули на это рукой. А самые настырные отправились в поисках актов готовности своих домов к отопительному сезону. Светлана Найденова, домком дома №3 на улице Айбергенова, обойдя с поддельным договором все инстанции, наткнулась в абонентском отделе АО «З-Энергоорталык» на такой же акт готовности своего дома к зиме. Составленный по всем правилам. Со всеми необходимыми подписями...
Как быть в такой ситуации? Комментарий нашего юриста Олега Чернова был краток: подавать на монополиста в суд.
Во-первых, нетрудно будет доказать сфальсифицированность договоров, во-вторых, тепловики оставят ваш дом в покое и перестанут бомбардировать счетами за то, что ничего не делают. Хотя следующая история заставляет сомневаться в вышесказанном.
Жильцы дома №43 на улице Байтурсынова подготовили исковое заявление в суд о признании незаконности якобы заключенного с ними договора. До суда дело не дошло - руководство ТЭЦ-3 уладило вопрос мирным путем, пообещав аннулировать договор. А вроде как ранее приходившие квитанции на оплату и, соответственно, некоторыми несведущими жильцами дома оплаченные, будут зачтены этим жильцам как оплата за тепло. Правда, квитанции продолжают приходить по сей день, и даже появилась некоторая сумма в графе «пеня». И на это у тепловиков нашелся ответ: в абонентском отделе жильцам сказали, что в компьютерном центре просто забыли аннулировать счета на оплату! «Не платите, вашего договора же нет...»- обнадежили сотрудники абонентского отдела.
Наверное, действительно, стоит подавать заявление в суд. Чтобы поставить в этом деле точку раз и навсегда.
Елена БОЯРШИНОВА "РАБАТ" №47 19 ноября 2008 г.
Когда народ вконец устал жить без тепла и платить за его отсутствие, 16 ответственных квартиросъемщиков отказались от центрального отопления и перешли на «автономку», предварительно отрезав себя от подвального «лежака». О чем после скандальных встреч с тепловиками были составлены соответствующие акты. Квитанции продолжали приходить, но люди уже просто не обращали на них внимания - у всех имелись акты об отключении.
Оставшиеся 20 квартир все лето трудились над восстановлением системы отопления: заменили сгнившие лежаки и неработающие стояки, промыли батареи, установили новые крыловые задвижки и сделали опрессовку дома. Осталось только установить манометр и термометр. Но это уже были мелочи по сравнению с тем, что сделано, считают жильцы. Работы обошлись в несколько десятков тысяч тенге.
Но первого августа дом №13 микрорайона «Карасу» был отключен (с видимым разрывом трубы!) теплоснабжающей организацией от централизованного отопления. АО «З-Энергоорталык» требует о жителей дома погасить задолженность за прошлый отопительный сезон. Акты об отключении, об отсутствии тепла, об аварийных отключениях, по словам домкома Л. Розановой, тепловики во внимание не принимают.
Пока домком и жильцы дома бились с тепловиками за «прошлогодний снег», они упустили из виду «акцию» тепловиков «Тепло до батареи» с подписанием договоров на обслуживание. Вскоре оказалось, что не упустили... Но это уже следующая история.
АФЕРА БОЛЬШОГО ГОРОДА
Квитанции с оплатой за обслуживание внут-ридомовых сетей от АО «З-Энергоорталык» приходят жильцам дома №13 с завидной регулярностью. «Какая обслуга?! - возмущению жильцов нет предела. - Мы не заключали с тепловиками договор на обслуживание! Сами, за свои деньги мы выполнили все ремонтные работы. За что мы должны платить? За красивые глаза? Так мы даже эти глаза и в глаза не видели!» Жители злополучного дома очень просят помочь разобраться в ситуации. Мало того что их заставляют платить за отрезанные трубы и официальный отказ от отопления, так еще и за обслуживание их подвалов...
Проблема внутридомового обслуживания приобретает в нашем городе массовый характер. Все началось с подписания договоров. После массового получения квитанций в редакцию посыпались возмущенные звонки. В дома №№ 16а, 16в, 22 и 22а по улице Жангельдина счета начали приносить с сентября, с начислением оплаты за август. В доме №3 по улице Айбергено-ва квитанции появились в августе, с оплатой за июльское обслуживание. И так во многих городских многоэтажках. Домкомы несколько раз пытались выяснить, за что платеж, но натыкались на обещания тепловых инспекторов: «Весь город поделен на секторы - мы ведь не можем одновременно ремонтировать подвалы во всех домах сразу. Очередь дойдет до каждого дома! И до вас доберемся, будьте уверены!»
На сегодняшний день очередь до многих домов так и не дошла, ремонтные работы не были произведены (единственные следы хоть какой-то деятельности обнаружены в домах по улице Жангельдина - были выкрашены элеваторные узлы).
Геннадий Николаевич Морозов, житель 8 микрорайона, тоже интересовался во всех инстанциях: за что он должен платить, если ни договора, ни ремонтников он не видел. «Первое время диспетчеры обещали, что бригада будет буквально на днях, теперь же или хамят, или не берут трубку!» - поясняет горожанин.
Та же ситуация в домах №№24 и 42 в 18 микрорайоне, в доме №24 на улице Громова, где квитанции за обслуживание приходят с июня 2008 года, в доме №456 по улице Алимбетова.
А Наталья Сергеевна Румянова, проживающая в доме №114 на улице Фурманова, до последнего надеялась, что, согласно договору, в их доме все же сделают опрессовку. Не тут-то было... 8 ноября без всяких подготовительных работ тепло в дом подали (счастливчики!), а 9 ноября из-за многочисленных порывов в подвале в экстренном порядке отключили...
В доме №66 микрорайона «Восток» тепло дали уже несколько дней назад. За обслуживание своего подвала в рамках акции «Тепло до батарей» жильцы этой многоэтажки платят исправно. Но батареи в их квартирах теплыми так и не стали...
То, что в договорах массово подделывались подписи квартиросъемщиков и никому за это ничего не было, уже перестало быть секретом. Люди махнули на это рукой. А самые настырные отправились в поисках актов готовности своих домов к отопительному сезону. Светлана Найденова, домком дома №3 на улице Айбергенова, обойдя с поддельным договором все инстанции, наткнулась в абонентском отделе АО «З-Энергоорталык» на такой же акт готовности своего дома к зиме. Составленный по всем правилам. Со всеми необходимыми подписями...
Как быть в такой ситуации? Комментарий нашего юриста Олега Чернова был краток: подавать на монополиста в суд.
Во-первых, нетрудно будет доказать сфальсифицированность договоров, во-вторых, тепловики оставят ваш дом в покое и перестанут бомбардировать счетами за то, что ничего не делают. Хотя следующая история заставляет сомневаться в вышесказанном.
Жильцы дома №43 на улице Байтурсынова подготовили исковое заявление в суд о признании незаконности якобы заключенного с ними договора. До суда дело не дошло - руководство ТЭЦ-3 уладило вопрос мирным путем, пообещав аннулировать договор. А вроде как ранее приходившие квитанции на оплату и, соответственно, некоторыми несведущими жильцами дома оплаченные, будут зачтены этим жильцам как оплата за тепло. Правда, квитанции продолжают приходить по сей день, и даже появилась некоторая сумма в графе «пеня». И на это у тепловиков нашелся ответ: в абонентском отделе жильцам сказали, что в компьютерном центре просто забыли аннулировать счета на оплату! «Не платите, вашего договора же нет...»- обнадежили сотрудники абонентского отдела.
Наверное, действительно, стоит подавать заявление в суд. Чтобы поставить в этом деле точку раз и навсегда.
Елена БОЯРШИНОВА "РАБАТ" №47 19 ноября 2008 г.
|