В регионах начались битвы за бензин
admin 02 Октября 2009 в 13:32:10
Ежегодное повышение цен на ГСМ в период уборочной на этот раз осложнилось дефицитом топлива по всему Казахстану. Наши корреспонденты в регионах проехали по заправкам и убедились: ситуация – хуже некуда. Объяснения властей по поводу бензиновых передряг были сбивчивы и противоречивы.
Проблема дефицита ГСМ не миновала и Жамбылскую область. В последние дни объем поставок бензина снизился, по данным акимата Жамбылской области, в 3—4 раза.
Или боятся, или имеют свой интерес
- Главный поставщик ГСМ — компания «ПетроКазахстан» — поставляет сейчас около 100—150 тонн бензина в сутки, — сообщили нашему корреспонденту в управлении транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области. — Вследствие этого цены на АЗС поднялись на 8—10 тенге. Но в ближайшие дни ситуация будет стабилизирована, так как сейчас область получит около 2000 тонн топлива.
Однако оптимизм чиновников разделяют далеко не все.
- Уж кого-кого, но нас не в чем винить, — уверен оператор АЗС «Аркат» Самат Сунаков. — На этот раз сговор может быть только со стороны крупных поставщиков или производителей. А 2000 тонн бензина, которые обещают завезти в область, — это совсем немного, на два-три дня. А что будет дальше?
А вот на АЗС «Арлан» удорожание бензина объясняют тем, что здесь продается российская продукция, которая, как известно, дорожает у самих поставщиков... Здесь бензин подорожал в среднем на 6 тенге, и сейчас АИ-92 продается по 78 тенге.
Неизменной остается цена пока только на АЗС «Гелиос»: бензин 93-й марки продается по 67 тенге. Но чтобы здесь заправиться, водителям нужно отстоять длиннющую очередь. Кроме того, бензина 92-й марки на этих заправках нет. А иногда операторы начинают выдавать «горючку» только по талонам.
Владелец одной из АЗС, пожелавший остаться неизвестным, причину удорожания ГСМ видит не в дефиците продукции.
- В Таразе сложилась уникальная ситуация: на заправках «Гелиос» бензин значительно дешевле, и все водители заправляются там. Другие АЗС продают в основном российское топливо, но их цены отпугивают водителей. Поэтому многие из них значительно снизили оптовый закуп ГСМ. Так что здесь неуместно говорить о дефиците бензина — сколько его ни завези, потребители все равно будут искать, где дешевле. Паника среди водителей возникает тогда, когда «Гелиос» или «Эврика» начинают выдавать товар по талонам...
- Мне непонятно, почему постоянно возникают эти «бензиновые страдания», — возмущен водитель Александр Шешель. — Неужели наше правительство не может навести порядок с этим раз и навсегда? Или там кого-то боятся, или там чьи-то интересы?
Сегодня ситуацию вокруг ГСМ должны рассмотреть на совещании с участием заместителя акима области Карима Кокрекбаева. Но надежды на то, что эта встреча как-то повлияет на цены вокруг ГСМ, водители не питают...
Горючие слезы от цен на горючее...
...наворачиваются на глаза автовладельцев, заехавших на заправки Шымкента. Так было в июле этого года, потом в августе, затем в сентябре. Дошло до того, что два дня общественный транспорт выходил на маршруты не в полном составе.
- Но сейчас ситуацию с автобусами на линиях удалось стабилизировать, каждый автопарк сделал резервные запасы ГСМ. И автобусы вышли согласно графику, — сообщил заведующий сектором отдела транспорта и автомобильных дорог Шымкента Д.Сихымбай. — На сегодня в Шымкенте действуют 96 маршрутов, всего 1270 единиц общественного транспорта. И хотя руководители компаний выходили с предложением о повышении стоимости проезда, мы убедили их, что даже в такой ситуации не стоит идти на крайние меры.
В итоге цена на проезд осталась прежней: 35 тенге автобус, 40 — микроавтобус.
Но тут началась уборочная. К концу сентября цена на бензин марки АИ-92 в Шымкенте достигла максимальной отметки в 120 тенге за литр — не помог и мораторий на экспорт ГСМ, объявленный правительством.
- В нашу область ГСМ должны поставлять три компании, из них только одна поставляет, а две другие ни грамма не поставили, — объяснил ситуацию журналистам президент ассоциации АЗС «Жанар Жагармай» Кайыпбек Камбаров.
Тем временем на большинстве АЗС в Шымкенте бензин АИ-80 на сегодня стоит от 80 до 85 тенге за литр (ранее — 55 тенге), АИ-92 — от 95 до 100 тенге за литр (ранее — 77 тенге), АИ-96 — от 110 до 120 тенге за литр (ранее — 90 тенге), дизельное топливо — от 53 тенге за литр.
Эти цены еще не потолок?
Медленный, но верный рост цен на ГСМ, начавшийся летом этого года, в сентябре завершился резким скачком и вызвал шок у автовладельцев. За какую-то неделю цены на бензин самой ходовой марки АИ-93 взлетели в Караганде в среднем на 13 тенге — с 76 до 89!
Ситуацию со стоимостью бензина этим летом, без преувеличения, можно назвать парадоксальной. Цены на ГСМ в шахтерской столице были даже выше, чем в столице республиканской! Карагандинцы, работающие в Астане и вынужденные каждую неделю ездить домой, старались вообще не заправляться в родном городе. И это вполне понятно — копейка рубль бережет. Когда в северной столице стоимость АИ-93 составляла 64—65 тенге, в Караганде она доходила уже до 72 тенге.
Резкий же скачок цен на горюче-смазочные материалы, «порадовавший» карагандинских автолюбителей в сентябре, уравнял эту необоснованную и непонятную несправедливость. Теперь бензин в Астане и Караганде стоит примерно одинаково (плюс-минус 1—2 тенге).
Повышение цен на бензин в «карагандинских широтах» обошло стороной только сеть заправок «Гелиос». Здесь цены на 93-й почему-то остались неизменными — 72 тенге за литр. Следом идут АЗС «КазМунайГаз», где стоимость АИ-93 составляет на сегодня 75 тенге. Это обстоятельство вызвало эффект «машины времени»: на заправках появились давно забытые очереди. Впрочем, наблюдать вереницы машин в ожидании «подпитки» карагандинцы могли весьма недолго.
- Я всю жизнь заправлялся на «Гелиосе» за наличный расчет, — поделился появившимися внезапно проблемами автолюбитель Александр Симонов. — А осенью они вдруг перестали отпускать бензин за нал. Только по карточкам или талонам. Хотел оформить карточку, но и в этом мне отказали, сказав, что до 1 октября введено ограничение. Сейчас, насколько мне известно, «Гелиос» и «КазМунайГаз» обслуживают только юридические лица и только по талонам либо карточкам. На остальных же заправках цены на бензин просто невероятные! Отчего так происходит — непонятно. Цены на нефть понижаются, а на бензин — растут. Парадокс.
В центральном офисе карагандинского филиала ТОО «Гелиос» нас заверили, что стоимость горючего в ближайшее время останется на сегодняшнем уровне.
- Ценовая политика полностью диктуется из Алматы, мы — всего лишь филиал, — говорит менеджер по ключевым клиентам КФ ТОО «Гелиос» Айгуль Бралина. — Нам «спустили» эти цены, и изменений пока не предвидится. Что же касается работы с клиентами за наличный расчет, то она ведется и сейчас. Просто введено ограничение в связи с нехваткой бензина. Сейчас на каждую заправку отпускается определенный лимит ГСМ, который они продают за нал. А в целом мы обслуживаем своих старых клиентов — тех, кто давно работает с нами, — по карточкам или талонам. Это вынужденная мера. Как только решится проблема с поставками топлива, мы снова будем обслуживать всех.
Однако автолюбители не разделяют оптимизма «заправщиков». Ходят упорные слухи, что нынешние цены на ГСМ — еще не потолок.
- Ситуация была вполне предсказуемой, — подвел итог карагандинец Антон Киселев. — Уже давно автовладельцы поговаривали, что в связи с введением евростандарта по октановому числу цены на бензин будут расти. Так и получилось. А то, что цены выросли повсеместно, кроме заправок «Гелиос» и «КазМунайГаз», я думаю, тоже временно. Скорее всего, и они потом свои цены сравняют с другими «заправщиками». Нам же, автовладельцам, остается только наблюдать за ростом...
Шухрат ХАШИМОВ, Ирина СОКОЛОВА, Лариса ЧЕН
Го И: “Ситуация остается напряженной”
“Бензин дорожает, потому что из-за повышения цен
на бензин увеличиваются затраты на его перевозку”.
NN
В конце 2008 – начале 2009 годов, товарные базы на НПЗ Казахстана были полностью загружены нефтепродуктами. Причина этого, в снижении покупательной способности потребителей, а с нею и спроса. Плюс неожиданно мощная конкуренция со стороны импортеров, торгующих российским бензином. Летом ситуация поменялась: спрос вырос, а импорт светлых нефтепродуктов из России уменьшился. Из-за этого на рынке страны дефицит ГСМ. Го И, вице-президент по транспортировке и маркетингу компании “ПетроКазахстан”, на пресс-конференции в Алматы заверил, что эта фирма все обязательства выполняет и даже перевыполняет, а потому конкретно на ней вины за дефицит бензина нет.
Все три нефтеперерабатывающих завода в республике (Шымкент, Атырау, Павлодар) не покрывают потребности страны в высокооктановом бензине. В совокупности они дают 60% от потребности. Группа компаний “ПетроКазахстан” 50/50 принадлежит китайской CNPC и “КазМунайГаз”. Основу группы составляют два подразделения: АО “ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз” (ПККР) и ТОО “ПетроКазахстан Ойл Продактс” (ПКОП).
ПККР базируется в Кызылорде и занимается добычей нефти, а ПКОП специализируется на нефтепереработке и его главный офис находится в Шымкенте. Фактически ПКОП – это бывший ШНОС (Шымкентнефтеоргсинтез). Из трех НПЗ Казахстана один контролируется “ПетроКазахстан”. 46% перерабатываемой на нем нефти принадлежит группе компаний “ПетроКазахстан” (это составляет где-то 1/6 общих потребностей страны), а остальные 54% составляет давальческое сырье компаний, работающих на месторождении Кумколь.
Когда спрос на бензин и дизельное топливо упал, НПЗ в ЮКО работал почти на грани остановки. Летом произошло сезонное увеличение спроса. Потом российский импорт бензина упал примерно на 30% (после девальвации тенге ценовая привлекательность казахстанского рынка снизилась) и в итоге образовался дефицит ГСМ.
Г-н Го И подчеркнул, что все обязательства по договоренностям с Министерством энергетики и минеральных ресурсов (МЭМР) компания “ПетроКазахстан” соблюдает и даже перевыполняет. В частности, плановый ремонт ПКОПа из-за сложности ситуации на рынке нефтепродуктов сначала был перенесен на 10 дней (с 1 октября на 10-ое), а потом еще раз на десять суток (20-ое октября). Все объемы по переработке нефти для поставки светлых нефтепродуктов на внутренний рынок (Меморандум с МЭМР от 14-го августа) перевыполняются.
ТОО “Торговый дом ПетроКазахстан” (ТДПК) с августа добровольно приостановил экспорт бензина и дизельного топлива. Постановление правительства о введении временного запрета на вывоз вступило в силу 7-го сентября 2009 года. Тарифы на горючее регулируются республиканским антимонопольным агентством. “С февраля месяца цены на бензин не менялись”, - подчеркнула Эльмира Сарина, заместитель директора департамента маркетинга нефтепродуктов. Компания SINOOIL, как и ПетроКазахстан, находится в косвенном владении CNPC, но с юридической стороны это самостоятельные структуры, и SINOOIL не является подразделением ПетроКазахстан.
Розничной продажей горючего ТДПК не занимается. Через кол-центр тонна 80-го бензина продается по цене 52 тыс. тенге, а тонна 92-го по 64 тыс. Минимальный объем заявки 3 тонны, максимальный – 20 тонн. На пресс-конференции присутствовал индивидуальный предприниматель Сергей Богданов, который уже более двух месяцев безуспешно пытается купить бензин в кол-центре “Торговый дом ПетроКазахстан”.
“Заявку принимают – и игнорируют полностью. Говорят: нет продукта, - обрисовал положение вещей г-н Богданов. – На сегодняшний день заправка SINOOIL торгует 92-ым бензином по 70 тенге за литр. У нас на станциях 92-ой стоит 95 тенге. На оптовом рынке 92-ой сегодня стоит 88 тенге. Я готов пригнать на заправку SINOOIL двадцатикубовый бензовоз, заплатить налом деньги в кассу, чтобы мне отпустили 20 кубов продукта. Они этого не делают”.
В общем, две оценки работы ТДПК на местном бензиновом рынке – одна от официальных лиц и вторая от предпринимателя – не совпали.
Владислав ЮРИЦЫН
Информационно-аналитический сайт «Республика.kz» , Интернет-газета «Навигатор»
Проблема дефицита ГСМ не миновала и Жамбылскую область. В последние дни объем поставок бензина снизился, по данным акимата Жамбылской области, в 3—4 раза.
Или боятся, или имеют свой интерес
- Главный поставщик ГСМ — компания «ПетроКазахстан» — поставляет сейчас около 100—150 тонн бензина в сутки, — сообщили нашему корреспонденту в управлении транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области. — Вследствие этого цены на АЗС поднялись на 8—10 тенге. Но в ближайшие дни ситуация будет стабилизирована, так как сейчас область получит около 2000 тонн топлива.
Однако оптимизм чиновников разделяют далеко не все.
- Уж кого-кого, но нас не в чем винить, — уверен оператор АЗС «Аркат» Самат Сунаков. — На этот раз сговор может быть только со стороны крупных поставщиков или производителей. А 2000 тонн бензина, которые обещают завезти в область, — это совсем немного, на два-три дня. А что будет дальше?
А вот на АЗС «Арлан» удорожание бензина объясняют тем, что здесь продается российская продукция, которая, как известно, дорожает у самих поставщиков... Здесь бензин подорожал в среднем на 6 тенге, и сейчас АИ-92 продается по 78 тенге.
Неизменной остается цена пока только на АЗС «Гелиос»: бензин 93-й марки продается по 67 тенге. Но чтобы здесь заправиться, водителям нужно отстоять длиннющую очередь. Кроме того, бензина 92-й марки на этих заправках нет. А иногда операторы начинают выдавать «горючку» только по талонам.
Владелец одной из АЗС, пожелавший остаться неизвестным, причину удорожания ГСМ видит не в дефиците продукции.
- В Таразе сложилась уникальная ситуация: на заправках «Гелиос» бензин значительно дешевле, и все водители заправляются там. Другие АЗС продают в основном российское топливо, но их цены отпугивают водителей. Поэтому многие из них значительно снизили оптовый закуп ГСМ. Так что здесь неуместно говорить о дефиците бензина — сколько его ни завези, потребители все равно будут искать, где дешевле. Паника среди водителей возникает тогда, когда «Гелиос» или «Эврика» начинают выдавать товар по талонам...
- Мне непонятно, почему постоянно возникают эти «бензиновые страдания», — возмущен водитель Александр Шешель. — Неужели наше правительство не может навести порядок с этим раз и навсегда? Или там кого-то боятся, или там чьи-то интересы?
Сегодня ситуацию вокруг ГСМ должны рассмотреть на совещании с участием заместителя акима области Карима Кокрекбаева. Но надежды на то, что эта встреча как-то повлияет на цены вокруг ГСМ, водители не питают...
Горючие слезы от цен на горючее...
...наворачиваются на глаза автовладельцев, заехавших на заправки Шымкента. Так было в июле этого года, потом в августе, затем в сентябре. Дошло до того, что два дня общественный транспорт выходил на маршруты не в полном составе.
- Но сейчас ситуацию с автобусами на линиях удалось стабилизировать, каждый автопарк сделал резервные запасы ГСМ. И автобусы вышли согласно графику, — сообщил заведующий сектором отдела транспорта и автомобильных дорог Шымкента Д.Сихымбай. — На сегодня в Шымкенте действуют 96 маршрутов, всего 1270 единиц общественного транспорта. И хотя руководители компаний выходили с предложением о повышении стоимости проезда, мы убедили их, что даже в такой ситуации не стоит идти на крайние меры.
В итоге цена на проезд осталась прежней: 35 тенге автобус, 40 — микроавтобус.
Но тут началась уборочная. К концу сентября цена на бензин марки АИ-92 в Шымкенте достигла максимальной отметки в 120 тенге за литр — не помог и мораторий на экспорт ГСМ, объявленный правительством.
- В нашу область ГСМ должны поставлять три компании, из них только одна поставляет, а две другие ни грамма не поставили, — объяснил ситуацию журналистам президент ассоциации АЗС «Жанар Жагармай» Кайыпбек Камбаров.
Тем временем на большинстве АЗС в Шымкенте бензин АИ-80 на сегодня стоит от 80 до 85 тенге за литр (ранее — 55 тенге), АИ-92 — от 95 до 100 тенге за литр (ранее — 77 тенге), АИ-96 — от 110 до 120 тенге за литр (ранее — 90 тенге), дизельное топливо — от 53 тенге за литр.
Эти цены еще не потолок?
Медленный, но верный рост цен на ГСМ, начавшийся летом этого года, в сентябре завершился резким скачком и вызвал шок у автовладельцев. За какую-то неделю цены на бензин самой ходовой марки АИ-93 взлетели в Караганде в среднем на 13 тенге — с 76 до 89!
Ситуацию со стоимостью бензина этим летом, без преувеличения, можно назвать парадоксальной. Цены на ГСМ в шахтерской столице были даже выше, чем в столице республиканской! Карагандинцы, работающие в Астане и вынужденные каждую неделю ездить домой, старались вообще не заправляться в родном городе. И это вполне понятно — копейка рубль бережет. Когда в северной столице стоимость АИ-93 составляла 64—65 тенге, в Караганде она доходила уже до 72 тенге.
Резкий же скачок цен на горюче-смазочные материалы, «порадовавший» карагандинских автолюбителей в сентябре, уравнял эту необоснованную и непонятную несправедливость. Теперь бензин в Астане и Караганде стоит примерно одинаково (плюс-минус 1—2 тенге).
Повышение цен на бензин в «карагандинских широтах» обошло стороной только сеть заправок «Гелиос». Здесь цены на 93-й почему-то остались неизменными — 72 тенге за литр. Следом идут АЗС «КазМунайГаз», где стоимость АИ-93 составляет на сегодня 75 тенге. Это обстоятельство вызвало эффект «машины времени»: на заправках появились давно забытые очереди. Впрочем, наблюдать вереницы машин в ожидании «подпитки» карагандинцы могли весьма недолго.
- Я всю жизнь заправлялся на «Гелиосе» за наличный расчет, — поделился появившимися внезапно проблемами автолюбитель Александр Симонов. — А осенью они вдруг перестали отпускать бензин за нал. Только по карточкам или талонам. Хотел оформить карточку, но и в этом мне отказали, сказав, что до 1 октября введено ограничение. Сейчас, насколько мне известно, «Гелиос» и «КазМунайГаз» обслуживают только юридические лица и только по талонам либо карточкам. На остальных же заправках цены на бензин просто невероятные! Отчего так происходит — непонятно. Цены на нефть понижаются, а на бензин — растут. Парадокс.
В центральном офисе карагандинского филиала ТОО «Гелиос» нас заверили, что стоимость горючего в ближайшее время останется на сегодняшнем уровне.
- Ценовая политика полностью диктуется из Алматы, мы — всего лишь филиал, — говорит менеджер по ключевым клиентам КФ ТОО «Гелиос» Айгуль Бралина. — Нам «спустили» эти цены, и изменений пока не предвидится. Что же касается работы с клиентами за наличный расчет, то она ведется и сейчас. Просто введено ограничение в связи с нехваткой бензина. Сейчас на каждую заправку отпускается определенный лимит ГСМ, который они продают за нал. А в целом мы обслуживаем своих старых клиентов — тех, кто давно работает с нами, — по карточкам или талонам. Это вынужденная мера. Как только решится проблема с поставками топлива, мы снова будем обслуживать всех.
Однако автолюбители не разделяют оптимизма «заправщиков». Ходят упорные слухи, что нынешние цены на ГСМ — еще не потолок.
- Ситуация была вполне предсказуемой, — подвел итог карагандинец Антон Киселев. — Уже давно автовладельцы поговаривали, что в связи с введением евростандарта по октановому числу цены на бензин будут расти. Так и получилось. А то, что цены выросли повсеместно, кроме заправок «Гелиос» и «КазМунайГаз», я думаю, тоже временно. Скорее всего, и они потом свои цены сравняют с другими «заправщиками». Нам же, автовладельцам, остается только наблюдать за ростом...
Шухрат ХАШИМОВ, Ирина СОКОЛОВА, Лариса ЧЕН
Го И: “Ситуация остается напряженной”
“Бензин дорожает, потому что из-за повышения цен
на бензин увеличиваются затраты на его перевозку”.
NN
В конце 2008 – начале 2009 годов, товарные базы на НПЗ Казахстана были полностью загружены нефтепродуктами. Причина этого, в снижении покупательной способности потребителей, а с нею и спроса. Плюс неожиданно мощная конкуренция со стороны импортеров, торгующих российским бензином. Летом ситуация поменялась: спрос вырос, а импорт светлых нефтепродуктов из России уменьшился. Из-за этого на рынке страны дефицит ГСМ. Го И, вице-президент по транспортировке и маркетингу компании “ПетроКазахстан”, на пресс-конференции в Алматы заверил, что эта фирма все обязательства выполняет и даже перевыполняет, а потому конкретно на ней вины за дефицит бензина нет.
Все три нефтеперерабатывающих завода в республике (Шымкент, Атырау, Павлодар) не покрывают потребности страны в высокооктановом бензине. В совокупности они дают 60% от потребности. Группа компаний “ПетроКазахстан” 50/50 принадлежит китайской CNPC и “КазМунайГаз”. Основу группы составляют два подразделения: АО “ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз” (ПККР) и ТОО “ПетроКазахстан Ойл Продактс” (ПКОП).
ПККР базируется в Кызылорде и занимается добычей нефти, а ПКОП специализируется на нефтепереработке и его главный офис находится в Шымкенте. Фактически ПКОП – это бывший ШНОС (Шымкентнефтеоргсинтез). Из трех НПЗ Казахстана один контролируется “ПетроКазахстан”. 46% перерабатываемой на нем нефти принадлежит группе компаний “ПетроКазахстан” (это составляет где-то 1/6 общих потребностей страны), а остальные 54% составляет давальческое сырье компаний, работающих на месторождении Кумколь.
Когда спрос на бензин и дизельное топливо упал, НПЗ в ЮКО работал почти на грани остановки. Летом произошло сезонное увеличение спроса. Потом российский импорт бензина упал примерно на 30% (после девальвации тенге ценовая привлекательность казахстанского рынка снизилась) и в итоге образовался дефицит ГСМ.
Г-н Го И подчеркнул, что все обязательства по договоренностям с Министерством энергетики и минеральных ресурсов (МЭМР) компания “ПетроКазахстан” соблюдает и даже перевыполняет. В частности, плановый ремонт ПКОПа из-за сложности ситуации на рынке нефтепродуктов сначала был перенесен на 10 дней (с 1 октября на 10-ое), а потом еще раз на десять суток (20-ое октября). Все объемы по переработке нефти для поставки светлых нефтепродуктов на внутренний рынок (Меморандум с МЭМР от 14-го августа) перевыполняются.
ТОО “Торговый дом ПетроКазахстан” (ТДПК) с августа добровольно приостановил экспорт бензина и дизельного топлива. Постановление правительства о введении временного запрета на вывоз вступило в силу 7-го сентября 2009 года. Тарифы на горючее регулируются республиканским антимонопольным агентством. “С февраля месяца цены на бензин не менялись”, - подчеркнула Эльмира Сарина, заместитель директора департамента маркетинга нефтепродуктов. Компания SINOOIL, как и ПетроКазахстан, находится в косвенном владении CNPC, но с юридической стороны это самостоятельные структуры, и SINOOIL не является подразделением ПетроКазахстан.
Розничной продажей горючего ТДПК не занимается. Через кол-центр тонна 80-го бензина продается по цене 52 тыс. тенге, а тонна 92-го по 64 тыс. Минимальный объем заявки 3 тонны, максимальный – 20 тонн. На пресс-конференции присутствовал индивидуальный предприниматель Сергей Богданов, который уже более двух месяцев безуспешно пытается купить бензин в кол-центре “Торговый дом ПетроКазахстан”.
“Заявку принимают – и игнорируют полностью. Говорят: нет продукта, - обрисовал положение вещей г-н Богданов. – На сегодняшний день заправка SINOOIL торгует 92-ым бензином по 70 тенге за литр. У нас на станциях 92-ой стоит 95 тенге. На оптовом рынке 92-ой сегодня стоит 88 тенге. Я готов пригнать на заправку SINOOIL двадцатикубовый бензовоз, заплатить налом деньги в кассу, чтобы мне отпустили 20 кубов продукта. Они этого не делают”.
В общем, две оценки работы ТДПК на местном бензиновом рынке – одна от официальных лиц и вторая от предпринимателя – не совпали.
Владислав ЮРИЦЫН
Информационно-аналитический сайт «Республика.kz» , Интернет-газета «Навигатор»
|