ИГРА НА ПРОТИВОРЕЧИЯХ, или Как вынудить Назарбаева уйти в… бизнес
dead 28 Января 2008 в 17:44:48
Автор «Тасжарган»
Как известно нашим читателям, в прошлом но-мере газеты («Тасжарган», 17 января 2008 г.) было опубликовано интервью с Булатом Абиловым под названием «Возвращение Акежана Кажегельдина в страну обернется благом для Казахстана».
Текст интервью известного политика был также опубликован в интернет-газете «zonakz.net», на что довольно бойко отреагировали комментаторы популярного интернет-издания. Учитывая тот факт, что интернет-пользователи являются продвинутыми гражданами страны и граждански активной частью населения, мы решили поместить в газете наиболее существенные комментарии под рубрикой «А что говорит народ?».
Уважаемые господа комментаторы, не имея чести когда–либо встречаться с уважаемыми мною Булатом Абиловым и Акежаном Кажегельдиным, я, тем не менее, поддерживаю их стремление оказывать воздействие на ситуацию в стране и призываю вас поддержать такое стремление – от кого бы оно ни исходило.
На проблему оппозиционного движения в Казахстане я предлагаю вам посмотреть с другой точки зрения.
Нужно отдать должное Нурсултану Назарбаеву и его окружению, которые выстроили великолепную стратегию и тактику, направленные на удержание власти в своих руках! Принципы, на которых зиждутся эта стратегия и тактика, используются Нурсултаном Назарбаевым для проведения своей как внешней, так и внутренней политики.
И название этого принципа – ИГРА НА ПРОТИВОРЕЧИЯХ.
Если в странах западной демократии для поступательного движения общества используется принцип конкуренции, который предполагает обязательную смену властных элит, используя для этого систему сдержек и противовесов, функционирующих в рамках демократических и рыночных институтов, защищенных силой закона, в Казахстане власть поставила себя вне закона, заменив систему сдержек и противовесов ИГРОЙ НА ПРОТИВОРЕЧИЯХ.
Главная задача такой игры – не поступательное движение на основе конкуренции, а удержание власти! Во внешней политике – это игра на противоречиях между интересами США, ЕС с одной стороны, и интересами России с другой стороны, а также интересами Китая с третьей стороны.
Во внутренней политике – это игра на противоречиях между интересами различных финансово-промышленых групп, которые жестко привязаны к интересам самого Нурсултана Назарбаева и его ближайшего окружения, что делает такое взаимодействие взаимозависимым и противоречивым. Манипулируя ими (натравливая их друг на друга), власть не допускает их сближения и единения, держа их на коротком поводке посредством накопленного компромата.
Принцип игры на противоречиях также был использован для раскола оппозиционного движения, когда, приближая к себе одного и, удаляя другого, власть без проблем разрешила проблему оппозиции в Казахстане. Тщеславие лидеров оппозиции было искусно использовано властью для саморазрушительной эволюции казахстанского оппозиционного движения.
Этот же принцип игры на противоречиях грамотно используется властью и в национальном вопросе. Поддерживая то одни лозунги (о необходимости внедрения казахского языка в качестве государственного), то другие (о вечной дружбе с Россией и поддержке русского языка), власть сталкивает лбами основные этносы Казахстана, чтобы не произошло их объединения в единый казахстанский электорат.
Таким образом, можно просто поаплодировать Нурсултану Назарбаеву и его стратегам, сказав им Браво!
Однако, именно этот противоречивый принцип является наиболее уязвимым для самой власти и для Нурсултана Назарбаева лично, и мы, граждане Казахстана, сегодня должны использовать эти противоречия в своих собственных интересах, помня о том, что «клин выбивается клином».
1. Выдвинув свою альтернативную программу и единого кандидата (ЕДИНОГО ОТ ВСЕХ ДЕМОКРАТИЧЕКИХ СИЛ), оппозиции необходимо убедить Нурсултана Назарбаева поддержать ЭТОГО кандидата в качестве своего преемника, который сможет гарантировать легитимизацию его политического наследия. Оппозиции также следует вести параллельные переговоры с окружением Нурсултана Назарбаева на предмет поддержки ЭТОГО кандидата с их стороны (на случай отказа Нурсултана Назарбаева поддержать этого кандидата), гарантируя сохранение их экономического статус – кво и осуществление серьезных экономических реформ с участием капиталов нынешней политической элиты. Нужно сделать так, чтобы они БОРОЛИСЬ МЕЖДУ СОБОЙ ЗА НАШЕГО ЕДИНОГО КАНДИДАТА в своих собственных интересах, осознавая, что это единственная легитимная сила, которая может гарантировать их легитимное будущее.
2. Во внешней политике оппозиции нужно довести свои лозунги и свою программу как до руководства России, так и до руководства США и ЕС. Эта программа должна отвечать интересам как России, так и интересам США и ЕС. И эти интересы должны быть четко отражены в программе единой демократической коалиции не на основе мифической многовекторности и сталкивания лбами крупных игроков, но на основе реальных проектов, направленных на экономическую интеграцию России и США через экономические интересы Казахстана в качестве союзника и ключевого партнера России и США в Евроазиатском регионе. Нужно убедить руководства этих стран, что единая коалиция готова выдвинуть своего единого кандидата на пост президента страны для реализации своей экономической программы, отвечающей интересам обеих стран! Нужно показать этого кандидата! Нужно сделать так, чтобы Россия, с одной стороны, США и ЕС, с другой стороны, начали вести борьбу за влияние на нашего единого кандидата, меняя цели и объекты своего стратегического партнерства в регионе – от старой команды Нурсултана Назарбаева, которая уже не способна задать новый импульс развития в двух- и трехсторонних отношениях, к новой программе единой демократической коалиции, которая открывает качественно иную перспективу сотрудничества!
Единственное условие реализации нашей тонкой стратегии – это достижение ЕДИНСТВА среди всех граждан страны (включая комментаторов на этом сайте) в отношении ЕДИНОЙ тактики и стратегии НАШЕЙ ЕДИНОЙ демократической коалиции!
Я уже как-то писал, что мы должны гарантировать Нурсултану Назарбаеву сохранность всех его настоящих активов (материальных и нематериальных), как на территории Казахстана, так и за рубежом, а также место пожизненного сенатора. Это условие вступит в силу, если он официально поддержит нашего единого народного кандидата.
В том, что касается его окружения, мы также должны гарантировать сохранность их материальных и нематериальных активов, как на территории Казахстана, так и за рубежом. Я не думаю, что нужно обязательно ограничивать территорией Казахстана распространение их капиталов – деньги идут туда, где им выгодно оборачиваться. Мы создадим такие условия и инвестиционную среду, которая будет привлекательна для вложения капиталов (любых) в Казахстане.
Вообще, здесь есть один маленький, но важный нюанс. В экономике есть такой термин «Opportunity cost» – сумма, которая была потеряна из-за НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ более выгодных альтернативных путей использования имеющихся в Вашем распоряжении ресурсов и капитала. Для Нурсултана Назарбаева, как и для всей казахстанской бизнес- и политической элиты, сегодня нет лучшего альтернативного пути накопления капитала, кроме как «заниматься» политической деятельностью, контролируя государственные активы, накапливающиеся не за счет производства товаров и услуг, но за счет продажи национальных сырьевых ресурсов. Если им предложить иной альтернативный путь накопления (сохранения и приумножения) их капитала через интеграцию в правовую систему и в промышленные структуры индустриальных держав, я думаю, что это был бы серьезный стимул к тому, чтобы оставить «политическую» деятельность и заняться бизнесом в его чистом виде, инвестируя свои капиталы в те проекты, которые мы предложим всему обществу как альтернативы нынешней экономической политике. Таким образом, предлагая кандидата от единой демократической коалиции, мы должны, прежде всего, предложить не просто команду исполнителей, но, что еще важнее, саму программу, которая рассматривалась бы Нурсултаном Назарбаевым и его приближенными как «Opportunity cost» – КАК ЛУЧШАЯ АЛЬТЕРНАТИВА СОХРАНЕНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ ЛИЧНОГО КАПИТАЛА И КАК ЦЕНА ЗА ИХ УХОД С ПОЛИТИЧЕСКОЙ СЦЕНЫ В БИЗНЕС.
Автор комментария The Rule of Law
ОЖИДАЕТСЯ ВЫСТРЕЛ
себе в грудь три раза, и контрольный – в голову?
■ Вопрос о возвращении Кажегельдина на родину, на мой взгляд, правильней рассматривать через призму совместимости его политических воззрений и существующего режима. Скорее всего, степень радикальности позиции экс-премьера не позволит ему самому вернуться в Казахстан. Уж слишком отрицательные заряды между этими полюсами.
Это примерно то же, как в случае с Бхутто. Камикадзе.
■ Как приедет, так же закончит жизнь самоубийством, выстрелив себе в грудь три раза, контрольный выстрел – в голову два раза... Ты этого хочешь, братик?
■ Некоторые боятся потерять кормушку, когда к власти придут порядочные люди типа Акежана Кажегельдина и Булата Абилова. Во власти не хватает людей дела, там просто не хватает некриминальных личностей. Поэтому возвращению Кажегельдина банда во власти, естественно, будет сопротивляться. Но Кажегельдин обязательно вернется, только произойдет это, когда они потеряют рычаги влияния на ситуацию – это будет означать бархатную революцию.
■ Возвращение А.Кажегельдина, скорее всего, ничего не даст. С какой надеждой многие казахстанцы ждали освобождения Г.Жакиянова? И что? А ничего!
■ Надо, чтобы любой человек, в т.ч. и Кажегельдин, имел право жить в своей стране! А что касается его самого, то это, на самом деле, фигура, доказавшая свою принципиальность и стойкость. Он сделал все экономические реформы, о которых хвалится Назарбаев. Но Назарбай его боится, как конкурента.
■ Заслуга Кажегельдина была и будет оставаться в том, что он первый, на мой взгляд, попытался выставить оппозицию как элемент общества, эффективно работающий только в партийных началах, пример – РНПК. Тем самым продвинув развитие нашего выборного законодательства. В то же время на стороне Кажегельдина еще то обстоятельство, что часть руководства, которое когда-то преследовало его, исчезает по объективным причинам. Другая же часть сама перешла в оппозицию. Для молодых функционеров Кажегельдин пока не конкурент в силу своего юридического статуса осужденного; в данный момент самой оппозиции необходим харизматический политик, который бы на данном этапе мог возглавить стан оппозиции, исходя из конъюнктурных требований нашего общества. Попытка привлечь Жакиянова, на мой взгляд, не удалась в силу также его юридического статуса. Однако, как в позиции с Жакияновым оппозиции удалось изменить меру пресечения, так, возможно, и сейчас начинается такая же кампания в отношении Кажегельдина. Возвращение Кажегельдина на данном этапе в силу последних событий Рахатгейта должно быть выгодно, прежде всего, ВЛАСТИ, так как позволит корректировать свои действия, но и, конечно же, Казахстану, как возвращения опытного и авторитетного человека нашего общества.
politkz.net
Как известно нашим читателям, в прошлом но-мере газеты («Тасжарган», 17 января 2008 г.) было опубликовано интервью с Булатом Абиловым под названием «Возвращение Акежана Кажегельдина в страну обернется благом для Казахстана».
Текст интервью известного политика был также опубликован в интернет-газете «zonakz.net», на что довольно бойко отреагировали комментаторы популярного интернет-издания. Учитывая тот факт, что интернет-пользователи являются продвинутыми гражданами страны и граждански активной частью населения, мы решили поместить в газете наиболее существенные комментарии под рубрикой «А что говорит народ?».
Уважаемые господа комментаторы, не имея чести когда–либо встречаться с уважаемыми мною Булатом Абиловым и Акежаном Кажегельдиным, я, тем не менее, поддерживаю их стремление оказывать воздействие на ситуацию в стране и призываю вас поддержать такое стремление – от кого бы оно ни исходило.
На проблему оппозиционного движения в Казахстане я предлагаю вам посмотреть с другой точки зрения.
Нужно отдать должное Нурсултану Назарбаеву и его окружению, которые выстроили великолепную стратегию и тактику, направленные на удержание власти в своих руках! Принципы, на которых зиждутся эта стратегия и тактика, используются Нурсултаном Назарбаевым для проведения своей как внешней, так и внутренней политики.
И название этого принципа – ИГРА НА ПРОТИВОРЕЧИЯХ.
Если в странах западной демократии для поступательного движения общества используется принцип конкуренции, который предполагает обязательную смену властных элит, используя для этого систему сдержек и противовесов, функционирующих в рамках демократических и рыночных институтов, защищенных силой закона, в Казахстане власть поставила себя вне закона, заменив систему сдержек и противовесов ИГРОЙ НА ПРОТИВОРЕЧИЯХ.
Главная задача такой игры – не поступательное движение на основе конкуренции, а удержание власти! Во внешней политике – это игра на противоречиях между интересами США, ЕС с одной стороны, и интересами России с другой стороны, а также интересами Китая с третьей стороны.
Во внутренней политике – это игра на противоречиях между интересами различных финансово-промышленых групп, которые жестко привязаны к интересам самого Нурсултана Назарбаева и его ближайшего окружения, что делает такое взаимодействие взаимозависимым и противоречивым. Манипулируя ими (натравливая их друг на друга), власть не допускает их сближения и единения, держа их на коротком поводке посредством накопленного компромата.
Принцип игры на противоречиях также был использован для раскола оппозиционного движения, когда, приближая к себе одного и, удаляя другого, власть без проблем разрешила проблему оппозиции в Казахстане. Тщеславие лидеров оппозиции было искусно использовано властью для саморазрушительной эволюции казахстанского оппозиционного движения.
Этот же принцип игры на противоречиях грамотно используется властью и в национальном вопросе. Поддерживая то одни лозунги (о необходимости внедрения казахского языка в качестве государственного), то другие (о вечной дружбе с Россией и поддержке русского языка), власть сталкивает лбами основные этносы Казахстана, чтобы не произошло их объединения в единый казахстанский электорат.
Таким образом, можно просто поаплодировать Нурсултану Назарбаеву и его стратегам, сказав им Браво!
Однако, именно этот противоречивый принцип является наиболее уязвимым для самой власти и для Нурсултана Назарбаева лично, и мы, граждане Казахстана, сегодня должны использовать эти противоречия в своих собственных интересах, помня о том, что «клин выбивается клином».
1. Выдвинув свою альтернативную программу и единого кандидата (ЕДИНОГО ОТ ВСЕХ ДЕМОКРАТИЧЕКИХ СИЛ), оппозиции необходимо убедить Нурсултана Назарбаева поддержать ЭТОГО кандидата в качестве своего преемника, который сможет гарантировать легитимизацию его политического наследия. Оппозиции также следует вести параллельные переговоры с окружением Нурсултана Назарбаева на предмет поддержки ЭТОГО кандидата с их стороны (на случай отказа Нурсултана Назарбаева поддержать этого кандидата), гарантируя сохранение их экономического статус – кво и осуществление серьезных экономических реформ с участием капиталов нынешней политической элиты. Нужно сделать так, чтобы они БОРОЛИСЬ МЕЖДУ СОБОЙ ЗА НАШЕГО ЕДИНОГО КАНДИДАТА в своих собственных интересах, осознавая, что это единственная легитимная сила, которая может гарантировать их легитимное будущее.
2. Во внешней политике оппозиции нужно довести свои лозунги и свою программу как до руководства России, так и до руководства США и ЕС. Эта программа должна отвечать интересам как России, так и интересам США и ЕС. И эти интересы должны быть четко отражены в программе единой демократической коалиции не на основе мифической многовекторности и сталкивания лбами крупных игроков, но на основе реальных проектов, направленных на экономическую интеграцию России и США через экономические интересы Казахстана в качестве союзника и ключевого партнера России и США в Евроазиатском регионе. Нужно убедить руководства этих стран, что единая коалиция готова выдвинуть своего единого кандидата на пост президента страны для реализации своей экономической программы, отвечающей интересам обеих стран! Нужно показать этого кандидата! Нужно сделать так, чтобы Россия, с одной стороны, США и ЕС, с другой стороны, начали вести борьбу за влияние на нашего единого кандидата, меняя цели и объекты своего стратегического партнерства в регионе – от старой команды Нурсултана Назарбаева, которая уже не способна задать новый импульс развития в двух- и трехсторонних отношениях, к новой программе единой демократической коалиции, которая открывает качественно иную перспективу сотрудничества!
Единственное условие реализации нашей тонкой стратегии – это достижение ЕДИНСТВА среди всех граждан страны (включая комментаторов на этом сайте) в отношении ЕДИНОЙ тактики и стратегии НАШЕЙ ЕДИНОЙ демократической коалиции!
Я уже как-то писал, что мы должны гарантировать Нурсултану Назарбаеву сохранность всех его настоящих активов (материальных и нематериальных), как на территории Казахстана, так и за рубежом, а также место пожизненного сенатора. Это условие вступит в силу, если он официально поддержит нашего единого народного кандидата.
В том, что касается его окружения, мы также должны гарантировать сохранность их материальных и нематериальных активов, как на территории Казахстана, так и за рубежом. Я не думаю, что нужно обязательно ограничивать территорией Казахстана распространение их капиталов – деньги идут туда, где им выгодно оборачиваться. Мы создадим такие условия и инвестиционную среду, которая будет привлекательна для вложения капиталов (любых) в Казахстане.
Вообще, здесь есть один маленький, но важный нюанс. В экономике есть такой термин «Opportunity cost» – сумма, которая была потеряна из-за НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ более выгодных альтернативных путей использования имеющихся в Вашем распоряжении ресурсов и капитала. Для Нурсултана Назарбаева, как и для всей казахстанской бизнес- и политической элиты, сегодня нет лучшего альтернативного пути накопления капитала, кроме как «заниматься» политической деятельностью, контролируя государственные активы, накапливающиеся не за счет производства товаров и услуг, но за счет продажи национальных сырьевых ресурсов. Если им предложить иной альтернативный путь накопления (сохранения и приумножения) их капитала через интеграцию в правовую систему и в промышленные структуры индустриальных держав, я думаю, что это был бы серьезный стимул к тому, чтобы оставить «политическую» деятельность и заняться бизнесом в его чистом виде, инвестируя свои капиталы в те проекты, которые мы предложим всему обществу как альтернативы нынешней экономической политике. Таким образом, предлагая кандидата от единой демократической коалиции, мы должны, прежде всего, предложить не просто команду исполнителей, но, что еще важнее, саму программу, которая рассматривалась бы Нурсултаном Назарбаевым и его приближенными как «Opportunity cost» – КАК ЛУЧШАЯ АЛЬТЕРНАТИВА СОХРАНЕНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ ЛИЧНОГО КАПИТАЛА И КАК ЦЕНА ЗА ИХ УХОД С ПОЛИТИЧЕСКОЙ СЦЕНЫ В БИЗНЕС.
Автор комментария The Rule of Law
ОЖИДАЕТСЯ ВЫСТРЕЛ
себе в грудь три раза, и контрольный – в голову?
■ Вопрос о возвращении Кажегельдина на родину, на мой взгляд, правильней рассматривать через призму совместимости его политических воззрений и существующего режима. Скорее всего, степень радикальности позиции экс-премьера не позволит ему самому вернуться в Казахстан. Уж слишком отрицательные заряды между этими полюсами.
Это примерно то же, как в случае с Бхутто. Камикадзе.
■ Как приедет, так же закончит жизнь самоубийством, выстрелив себе в грудь три раза, контрольный выстрел – в голову два раза... Ты этого хочешь, братик?
■ Некоторые боятся потерять кормушку, когда к власти придут порядочные люди типа Акежана Кажегельдина и Булата Абилова. Во власти не хватает людей дела, там просто не хватает некриминальных личностей. Поэтому возвращению Кажегельдина банда во власти, естественно, будет сопротивляться. Но Кажегельдин обязательно вернется, только произойдет это, когда они потеряют рычаги влияния на ситуацию – это будет означать бархатную революцию.
■ Возвращение А.Кажегельдина, скорее всего, ничего не даст. С какой надеждой многие казахстанцы ждали освобождения Г.Жакиянова? И что? А ничего!
■ Надо, чтобы любой человек, в т.ч. и Кажегельдин, имел право жить в своей стране! А что касается его самого, то это, на самом деле, фигура, доказавшая свою принципиальность и стойкость. Он сделал все экономические реформы, о которых хвалится Назарбаев. Но Назарбай его боится, как конкурента.
■ Заслуга Кажегельдина была и будет оставаться в том, что он первый, на мой взгляд, попытался выставить оппозицию как элемент общества, эффективно работающий только в партийных началах, пример – РНПК. Тем самым продвинув развитие нашего выборного законодательства. В то же время на стороне Кажегельдина еще то обстоятельство, что часть руководства, которое когда-то преследовало его, исчезает по объективным причинам. Другая же часть сама перешла в оппозицию. Для молодых функционеров Кажегельдин пока не конкурент в силу своего юридического статуса осужденного; в данный момент самой оппозиции необходим харизматический политик, который бы на данном этапе мог возглавить стан оппозиции, исходя из конъюнктурных требований нашего общества. Попытка привлечь Жакиянова, на мой взгляд, не удалась в силу также его юридического статуса. Однако, как в позиции с Жакияновым оппозиции удалось изменить меру пресечения, так, возможно, и сейчас начинается такая же кампания в отношении Кажегельдина. Возвращение Кажегельдина на данном этапе в силу последних событий Рахатгейта должно быть выгодно, прежде всего, ВЛАСТИ, так как позволит корректировать свои действия, но и, конечно же, Казахстану, как возвращения опытного и авторитетного человека нашего общества.
politkz.net
|