Париж сделает общественный транспорт бесплатным
Гость 25 Мая 2021 в 11:27:02
Французские власти планируют сделать общественный транспорт в Париже бесплатным. Подобный эксперимент уже успешно реализовали в нескольких десятках небольших городов страны, пишет «Би-би-си».
Бесплатный проезд на общественном транспорте внедряют во Франции уже несколько лет. Сейчас привилегией пользуются сотни тысяч жителей более чем 30 городов страны. Среди таких муниципалитетов — Дюнкерк на севере Франции, который предоставил 200 тысячам жителей бесплатный проезд по 18 автобусным маршрутам с 2018 года. Не платит за городской транспорт население Обани и Коломбье. Страсбург, девятый по величине город Франции, стартует с этой программой в сентябре.
Согласно исследованию, проведенному в Дюнкерке после внедрения политики бесплатного проезда, изменения «оживили» город и привели к сокращению там выбросов углерода, так как многие автомобилисты пересели в маршрутки. Количество поездок общественным транспортом с начала запуска системы увеличилось на 60 процентов. Затраты на финансирование программы бесплатного общественного транспорта власти покрывают за счет увеличения налогов для местного бизнеса.
«Это очевидный успех и знак того, что бесплатный общественный транспорт может работать в больших масштабах», — говорит профессор Парижской школы городского планирования Арно Пассалаква (Arnaud Passalacqua).
Заместитель мэра Парижа и кандидат в президенты столичного региона Иль-де-Франс Одри Пульвар (Audrey Pulvar), сделала бесплатный общественный транспорт своим ключевым обещанием в предвыборной кампании.
В регион входят восемь французских департаментов, в числе которых Париж. По предложениям Пульвар, вслед за бесплатным проездом для школьников и студентов младше 18 лет, который ввели в Париже с 2020 года, программа постепенно распространится на всех жителей столицы Франции. К 2026 году проезд в общественном транспорте планируют сделать для парижан бесплатным как по выходным, так и в будни.
Сторонники программы считают, что внедрение бесплатного общественного транспорта решит несколько задач: поможет малообеспеченным французским семьям сократить расходы на транспорт, снизит давление на экологию. Критики видят в программе серьезные проблемы с финансированием и инфраструктурой.
По приблизительным подсчетам, ежегодные траты Страсбурга на программу составят от 6 до 8 миллионов евро (7,3-9,7 миллиона долларов) из муниципального бюджета. В Париже и во всем регионе Иль-де-Франс, по оценке Пульвар, эти расходы будут еще значительнее — порядка трех миллиардов евро в год. Дефицит политик рассчитывает покрывать за счет налогов на автомобили, которые сильнее всего загрязняют воздух, новых платежей c технологических гигантов. Кроме того, на финансирование инициативы с бесплатным общественным транспортом планируется направить сэкономленные от уменьшения количества автомобильных аварий деньги — около 10 миллиардов евро.
Франция не единственная страна в Европе, где общественный транспорт постепенно становится бесплатным. В 2013 году эстонский Таллин стал первой столицей в ЕС, которая отменила плату за общественный транспорт. Власти стремились снизить транспортную загруженность города и повысить мобильность малообеспеченного населения, а также увеличить налоговые поступления за счет новых резидентов. Уже в первый год эксперимента в Таллин переехали 16 тысяч человек, что пополнило столичный бюджет на 16 миллионов евро.
lenta.ru
Бесплатный проезд на общественном транспорте внедряют во Франции уже несколько лет. Сейчас привилегией пользуются сотни тысяч жителей более чем 30 городов страны. Среди таких муниципалитетов — Дюнкерк на севере Франции, который предоставил 200 тысячам жителей бесплатный проезд по 18 автобусным маршрутам с 2018 года. Не платит за городской транспорт население Обани и Коломбье. Страсбург, девятый по величине город Франции, стартует с этой программой в сентябре.
Согласно исследованию, проведенному в Дюнкерке после внедрения политики бесплатного проезда, изменения «оживили» город и привели к сокращению там выбросов углерода, так как многие автомобилисты пересели в маршрутки. Количество поездок общественным транспортом с начала запуска системы увеличилось на 60 процентов. Затраты на финансирование программы бесплатного общественного транспорта власти покрывают за счет увеличения налогов для местного бизнеса.
«Это очевидный успех и знак того, что бесплатный общественный транспорт может работать в больших масштабах», — говорит профессор Парижской школы городского планирования Арно Пассалаква (Arnaud Passalacqua).
Заместитель мэра Парижа и кандидат в президенты столичного региона Иль-де-Франс Одри Пульвар (Audrey Pulvar), сделала бесплатный общественный транспорт своим ключевым обещанием в предвыборной кампании.
В регион входят восемь французских департаментов, в числе которых Париж. По предложениям Пульвар, вслед за бесплатным проездом для школьников и студентов младше 18 лет, который ввели в Париже с 2020 года, программа постепенно распространится на всех жителей столицы Франции. К 2026 году проезд в общественном транспорте планируют сделать для парижан бесплатным как по выходным, так и в будни.
Сторонники программы считают, что внедрение бесплатного общественного транспорта решит несколько задач: поможет малообеспеченным французским семьям сократить расходы на транспорт, снизит давление на экологию. Критики видят в программе серьезные проблемы с финансированием и инфраструктурой.
По приблизительным подсчетам, ежегодные траты Страсбурга на программу составят от 6 до 8 миллионов евро (7,3-9,7 миллиона долларов) из муниципального бюджета. В Париже и во всем регионе Иль-де-Франс, по оценке Пульвар, эти расходы будут еще значительнее — порядка трех миллиардов евро в год. Дефицит политик рассчитывает покрывать за счет налогов на автомобили, которые сильнее всего загрязняют воздух, новых платежей c технологических гигантов. Кроме того, на финансирование инициативы с бесплатным общественным транспортом планируется направить сэкономленные от уменьшения количества автомобильных аварий деньги — около 10 миллиардов евро.
Франция не единственная страна в Европе, где общественный транспорт постепенно становится бесплатным. В 2013 году эстонский Таллин стал первой столицей в ЕС, которая отменила плату за общественный транспорт. Власти стремились снизить транспортную загруженность города и повысить мобильность малообеспеченного населения, а также увеличить налоговые поступления за счет новых резидентов. Уже в первый год эксперимента в Таллин переехали 16 тысяч человек, что пополнило столичный бюджет на 16 миллионов евро.
lenta.ru
|