Новые правила дорожного движения вызвали недовольство водителей
admin 14 Декабря 2010 в 09:04:05
Предложенные комитетом дорожной полиции МВД РК поправки в Правила дорожного движения (ПДД) не соответствуют нынешнему состоянию дорог и инфраструктуре Казахстана. Такое мнение высказал глава Независимого автомобильного союза (НАС) Казахстана Эдуард Эдоков.
По его словам, эти правила взяты из российского законодательства и стандартов европейских ПДД. "Например, в некоторых моментах даже есть ссылки на Федеральный закон. Это очень непрофессионально! Дорожная полиция даже не удосужилась пройти по ним и прочитать их. Такие мелочи никто не просчитал. А ведь в дальнейшем этот недоработанный законопроект подпишут в парламенте", - сетует Эдоков.
Эксперт возмущен, что казахстанских водителей и пешеходов хотят обязать выполнять правила, не обеспечив необходимой инфраструктурой и освещенностью дорог.
"Новыми правилами нам хотят показать, что хороших дорог не будет, поэтому инициаторы законопроекта предлагают нам ездить медленно. Но ведь это абсурд!", - отмечает Эдуард Эдоков.
В качестве еще одного примера эксперт приводит пункт о "запрете эксплуатации транспортного средства, повреждение которого составляет порядка 20 расчетных показателей". Так, согласно этому положению, говорит Эдоков, одна царапина на крыле "Мерседеса" стоимостью 20 тысяч долларов может оцениваться как в 20, так и в 50 расчетных показателей.
"Тогда инспектор может запретить эксплуатацию этого автомобиля. А если автомобиль "Москвич" будет поврежден, то для него 20 расчетных показателей будет стоить полмашины. Кто будет заниматься степенью определения повреждение того или иного автомобиля? Это послужит отличным коррупционным полем для инспекторов дорожной полиции", - приводит пример глава НАС.
Кто будет заниматься степенью определения повреждение того или иного автомобиля? Это послужит отличным коррупционным полем для инспекторов дорожной полиции
По мнению экспертов, проблема дорожной полиции в том, что они не согласовывают свои решения с мнением общественности и отраслевыми ассоциациями. Эдоков напоминает, что в мировой практике, прежде чем принять какой-либо законопроект, над его работой привлекаются независимые эксперты. "В Казахстане разработки многих законопроектов проходят в закрытом виде. В нашей республике более 3 миллионов автомобилей, а это пятая часть всего населения. Сейчас мы видим, что госструктуры не хотят длительных процессов обсуждения, им легче скопировать чужое и внедрить у себя", - резюмировал эксперт.
Отметим, на днях в Интернете был опубликован законопроект изменений ПДД Казахстана.
Согласно проекту, пассажиры не должны отвлекать водителя, сидеть на бортах или на грузе выше бортов, грузовых авто, выглядывать в проемы и люки, а также распивать в салоне спиртные напитки.
В новом документе МВД дает определение таким понятиям, как пробки, водительское удостоверение, газон и автомобиль. Кроме того, в документе оговаривается ежегодное прохождение водителями профилактических курсов. За счет кого и где казахстанцы должны ежегодно проходить курсы, не уточняется.
При разработке проекта, согласно пояснительной записке, ведомство ссылается на ратифицированные в прошлом году на Конвенции ООН о дорожном движении и дорожных сигналах
В случае одобрения проекта казахстанским водителям запретят в темное время суток садиться за руль утомленными (при наступлении приступов зевоты, пощипывании глаз). При этом, допускается переезд на красный свет, если водитель, выехавший на середину перекрестка, завершает поворот направо, при условии, что он пропустит транспорт и пешеходов, двигающихся на зеленый.
Автовладельцы должны следить за "герметичностью уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств”. В случае вышеуказанных неполадок эксплуатация машины запрещена. Кто и как будет выявлять эти нарушения, в документе не уточняется.
При разработке проекта, согласно пояснительной записке, ведомство ссылается на ратифицированные в прошлом году на Конвенции ООН о дорожном движении и дорожных сигналах.
Источник: Tengrinews.kz
По его словам, эти правила взяты из российского законодательства и стандартов европейских ПДД. "Например, в некоторых моментах даже есть ссылки на Федеральный закон. Это очень непрофессионально! Дорожная полиция даже не удосужилась пройти по ним и прочитать их. Такие мелочи никто не просчитал. А ведь в дальнейшем этот недоработанный законопроект подпишут в парламенте", - сетует Эдоков.
Эксперт возмущен, что казахстанских водителей и пешеходов хотят обязать выполнять правила, не обеспечив необходимой инфраструктурой и освещенностью дорог.
"Новыми правилами нам хотят показать, что хороших дорог не будет, поэтому инициаторы законопроекта предлагают нам ездить медленно. Но ведь это абсурд!", - отмечает Эдуард Эдоков.
В качестве еще одного примера эксперт приводит пункт о "запрете эксплуатации транспортного средства, повреждение которого составляет порядка 20 расчетных показателей". Так, согласно этому положению, говорит Эдоков, одна царапина на крыле "Мерседеса" стоимостью 20 тысяч долларов может оцениваться как в 20, так и в 50 расчетных показателей.
"Тогда инспектор может запретить эксплуатацию этого автомобиля. А если автомобиль "Москвич" будет поврежден, то для него 20 расчетных показателей будет стоить полмашины. Кто будет заниматься степенью определения повреждение того или иного автомобиля? Это послужит отличным коррупционным полем для инспекторов дорожной полиции", - приводит пример глава НАС.
Кто будет заниматься степенью определения повреждение того или иного автомобиля? Это послужит отличным коррупционным полем для инспекторов дорожной полиции
По мнению экспертов, проблема дорожной полиции в том, что они не согласовывают свои решения с мнением общественности и отраслевыми ассоциациями. Эдоков напоминает, что в мировой практике, прежде чем принять какой-либо законопроект, над его работой привлекаются независимые эксперты. "В Казахстане разработки многих законопроектов проходят в закрытом виде. В нашей республике более 3 миллионов автомобилей, а это пятая часть всего населения. Сейчас мы видим, что госструктуры не хотят длительных процессов обсуждения, им легче скопировать чужое и внедрить у себя", - резюмировал эксперт.
Отметим, на днях в Интернете был опубликован законопроект изменений ПДД Казахстана.
Согласно проекту, пассажиры не должны отвлекать водителя, сидеть на бортах или на грузе выше бортов, грузовых авто, выглядывать в проемы и люки, а также распивать в салоне спиртные напитки.
В новом документе МВД дает определение таким понятиям, как пробки, водительское удостоверение, газон и автомобиль. Кроме того, в документе оговаривается ежегодное прохождение водителями профилактических курсов. За счет кого и где казахстанцы должны ежегодно проходить курсы, не уточняется.
При разработке проекта, согласно пояснительной записке, ведомство ссылается на ратифицированные в прошлом году на Конвенции ООН о дорожном движении и дорожных сигналах
В случае одобрения проекта казахстанским водителям запретят в темное время суток садиться за руль утомленными (при наступлении приступов зевоты, пощипывании глаз). При этом, допускается переезд на красный свет, если водитель, выехавший на середину перекрестка, завершает поворот направо, при условии, что он пропустит транспорт и пешеходов, двигающихся на зеленый.
Автовладельцы должны следить за "герметичностью уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств”. В случае вышеуказанных неполадок эксплуатация машины запрещена. Кто и как будет выявлять эти нарушения, в документе не уточняется.
При разработке проекта, согласно пояснительной записке, ведомство ссылается на ратифицированные в прошлом году на Конвенции ООН о дорожном движении и дорожных сигналах.
Источник: Tengrinews.kz
|