В Комитете госдоходов редакции Kolesa.kz пояснили, что ограничение будет распространяться только на так называемых серых дилеров. То есть на юридические лица, которые импортируют в Казахстан машины с использованием ОТТС, оформленных ранее официальными дистрибьюторами марок и производителями. По словам заместителя руководителя Управления таможенных операций КГД МФ РК Жандоса Секенова, обычных граждан, ввозящих новые автомобили по СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), а также компании, доставляющие в страну авто в возрасте старше трёх лет и оформляющие для этого СБКТС, нововведение не коснётся.
К примеру, на гибриды марки Lixiang ОТТС отсутствует, так как во всём ЕАЭС официального дистрибьютора марки не существует. Но импорт машин возможен частными лицам для личного пользования с оформлением СБКТС на каждую единицу ввозимого Li.
О причинах, сподвигнувших отечественный Минпром дать подобное разъяснение, нигде не сообщается. Но нетрудно понять, что таким образом власти хотят поддержать официальных дилеров и казахстанские предприятия по сборке авто, чтобы частные компании те же новенькие модели через границу не ввозили.
Ранее, в апреле текущего года, аналогичные ограничения для борьбы с параллельным импортом авто ввели в России.