Монстр Mercedes-Benz SL 65 от AMG
admin 02 Октября 2008 в 15:10:13
Black Series, “черная серия”. Еще каких-то три года назад это словосочетание никоим образом не ассоциировалось со спортивным отделением Mercedes-Benz – компанией AMG. Конечно, немало моделей с тремя дополнительными буквами в названии было окрашено именно в угольно-черный оттенок. Но Black Series – это не дань одному из самых популярных цветов, это – нечто большее. Именно так теперь величают наиболее экстремальные и сумасшедшие версии мерседесовских машин.
Выращивать этих монстров доверили лучшему “роддому” – основанной в 2006 году дочерней компании AMG Performance Studio, входящей в спортивное отделение AMG. Дьявольский инкубатор уже изрыгнул на дороги сумасбродный Mercedes SLK 55 AMG Black Series, который в ходе жестокой диеты лишился даже складной крыши, а несколько позже специалисты по автомобильной генетике вывели 500-сильный CLK 63 AMG Black Series.
Кстати, эти две машины (пусть и без приставки Black Series) неразрывно связаны с “Формулой-1”. SLK 55 AMG в качестве сейфети-кара водил за собой караван в 2004-2005 годах, а CLK 63 AMG доверили безопасность лучших пилотов планеты на два последующих года. Но в 2008-м капризная королева автоспорта вновь сменила серебристый Mercedes с мигалкой – им стал шикарный родстер SL, не так давно переживший пластическую операцию. Нетрудно догадаться, что именно он стал следующим пациентом на столе AMG Performance Studio.
Правда, тут стоит заметить, что донором оказался не аутентичный формульный “пейс-кар” с атмосферным V8 (чистота жанра, ведь в “Формуле-1” ныне тоже используются безнаддувные “восьмерки”), а далеко не пай-девочка – модификация SL 65 AMG с 612-сильным битурбированным шестилитровым V12. Этот мотор и так позволял родстеру достигать 100 км/ч всего спустя 4,2 секунды после старта. Но хирурги из AMG Performance Studio и слушать не желали о превосходном “здоровье” своего подопечного. Так что первым под нож пошел как раз 12-цилиндровый мотор.
Блок цилиндров оставили без изменений, зато прикрутили к нему парочку турбин увеличенного на 12 процентов размера, разработанных специально для SL 65 AMG Black Series, модернизировали воздуховоды перепускных клапанов, систему охлаждения и поколдовали над впуском. Место прежнего интеркулера занял на треть более производительный радиатор. Финальным штрихом стал новый “выхлоп” с трапециевидными патрубками . После чего, довольно потирая руки, монструозный мотор воздвигли на стенд и удовлетворенно констатировали отдачу на уровне 670 лошадиных сил и 1200 ньютон-метров крутящего момента. Впечатляет!
Увы, величину крутящего момента пришлось урезать до тысячи "ньютонов". Причина этому — вовсе не любовь AMG к круглым числам. Всё дело в том, что Mercedes-Benz пока ещё не разработал коробку передач, способную "переварить" такую феноменальную тягу. Видимо, по этой же причине "65-й" обделили новейшим семиступенчатым агрегатом AMG SPEEDSHIFT MCT, которым щеголяет его младший брат с индексом 63.
Так что весь этот момент ложится на плечи старого-доброго пятиступенчатого автомата AMG SPEEDSHIFT. Впрочем, для Black Series его основательно модернизировали. Он умеет моделировать эффект двойного выжима сцепления, тем самым предупреждая от рывков при смене передач и имеет 4 режима работы. Это привычные владельцам Mercedes-Benz "C" и "S", а также два варианта ручного переключения - "M1" и "М2". Они отличаются друг от друга только "скорострельностью" - при выборе "М2" передачи "щёлкают" на 25 процентов быстрее.
Автоматическая коробка прекрасно справляется со своей задачей, катапультируя "65-й" до сотни за 3,9 секунды. Спустя 11 секунд стрелка спидометра достигнет отметки "200", а если продолжать разгон, то купе споткнётся об ограничитель, но не на традиционных 250, а на 320 км/ч. Наверняка, можно было и не держать такой табун в узде, но в мире пока не так и много дорожных покрышек, способных выдержать такое издевательство - SL 65 AMG Black Series обут в шины Dunlop Sport Maxx GT размерности 265/35 R19 спереди и 325/30 R20 сзади. Чтобы не превратить старт с места в дымовую завесу, установлен дисковый дифференциал повышенного трения с 40-процентной блокировкой, причём у него есть собственная система охлаждения.
На таких скоростях забота об аэродинамике отнюдь не кажется лишней, поэтому от кардиологов SL 65 AMG Black Series попал в кабинет косметологии. "Личико" подправили новым карбоновым бампером с выставленной напоказ некрашеной нижней "губой". В капоте из аналогичного материала красуются две огромных прорези для охлаждения форсированного мотора. По этой же причине от противотуманок отказались в пользу огромных воздухозаборников. Также из карбона выполнены расширенные на добрые 14 сантиметров крылья, крышка багажника с покоящемся на кромке спойлером и диффузор под задним бампером.
Кстати, спойлер тот на скорости выдвигается на 12 сантиметров и превращается в полноценное антикрыло. Без всякой жалости из SL 65 выбросили складную жёсткую крышу, заменив её новой, стационарной. И не нужно быть провидцем, чтобы догадаться, из чего она сделана — всё тот же углепластик. Мало того, сей "колпак" ниже серийной крыши и в него интегрирована дуга безопасности. А увеличенное заднее окно стыкуется с багажником под меньшим углом, улучшая аэродинамические характеристики.
Вся эта карбоновая диета привела к тому, что масса машины снизилась на 250 килограммов в сравнении с серийным SL 65 AMG. Но всё равно, до экстремальных кольцевых болидов "черному" далеко — загнав его на весы, можно увидеть цифру 1870. Так что все эти кованые колёса и 390-миллиметровые составные тормозные диски с шестипоршневыми суппортами (сзади — 360-миллиметровые и 4 поршня) призваны лишь облегчить тяжёлому купе разгон до запредельных скоростей и последующее торможение. Но только на прямой.
Хотя в AMG старательно пытаются уйти от имиджа "ракеты для автобанов". Вместо серийной пневмоподвески установлена полностью настраиваемая гоночная. Расширена колея (передняя на 97, задняя — на 85 миллиметров), а у ESP имеются не только 2 стандартных положения (выключена-включена), но и промежуточное — ESP Sport. Даже приборный щиток поменяли — теперь спидометр размечен до 360 км/ч, а на тахометре появились светодиоды, подсказывающие момент оптимального переключения.
Но всё же — это Mercedes-Benz, пусть и лучше других приспособленный для трека. Ведь в интерьере с лёгкими "ковшами" на углепластиковом каркасе, рулём уменьшенного диаметра и многочисленными карбоновыми вставками соседствуют отделка шикарной кожей Nappa, алькантарой и все радости жизни вроде раздельного климат-контроля или жидкокристаллического дисплея системы Command.
Цену на SL 65 AMG Black Series в Штутгарте пока не объявляют. Но в любом случае проблем со сбытом у него не будет — первые экземпляры доедут до счастливых заказчиков уже в ноябре. Титулы в DTM и FIA GT и прямая связь с Формулой-1 дорогого стоят. Остаётся лишь поразмышлять на тему, учитывая стоимость серийного "65-го" - в Германии за него придётся отдать больше 220 тысяч евро. И подумать, а кто же окажется следующим подопытным в стенах фабрики в Аффальтербахе.
Вадим Гагарин
Выращивать этих монстров доверили лучшему “роддому” – основанной в 2006 году дочерней компании AMG Performance Studio, входящей в спортивное отделение AMG. Дьявольский инкубатор уже изрыгнул на дороги сумасбродный Mercedes SLK 55 AMG Black Series, который в ходе жестокой диеты лишился даже складной крыши, а несколько позже специалисты по автомобильной генетике вывели 500-сильный CLK 63 AMG Black Series.
Кстати, эти две машины (пусть и без приставки Black Series) неразрывно связаны с “Формулой-1”. SLK 55 AMG в качестве сейфети-кара водил за собой караван в 2004-2005 годах, а CLK 63 AMG доверили безопасность лучших пилотов планеты на два последующих года. Но в 2008-м капризная королева автоспорта вновь сменила серебристый Mercedes с мигалкой – им стал шикарный родстер SL, не так давно переживший пластическую операцию. Нетрудно догадаться, что именно он стал следующим пациентом на столе AMG Performance Studio.
Правда, тут стоит заметить, что донором оказался не аутентичный формульный “пейс-кар” с атмосферным V8 (чистота жанра, ведь в “Формуле-1” ныне тоже используются безнаддувные “восьмерки”), а далеко не пай-девочка – модификация SL 65 AMG с 612-сильным битурбированным шестилитровым V12. Этот мотор и так позволял родстеру достигать 100 км/ч всего спустя 4,2 секунды после старта. Но хирурги из AMG Performance Studio и слушать не желали о превосходном “здоровье” своего подопечного. Так что первым под нож пошел как раз 12-цилиндровый мотор.
Блок цилиндров оставили без изменений, зато прикрутили к нему парочку турбин увеличенного на 12 процентов размера, разработанных специально для SL 65 AMG Black Series, модернизировали воздуховоды перепускных клапанов, систему охлаждения и поколдовали над впуском. Место прежнего интеркулера занял на треть более производительный радиатор. Финальным штрихом стал новый “выхлоп” с трапециевидными патрубками . После чего, довольно потирая руки, монструозный мотор воздвигли на стенд и удовлетворенно констатировали отдачу на уровне 670 лошадиных сил и 1200 ньютон-метров крутящего момента. Впечатляет!
Увы, величину крутящего момента пришлось урезать до тысячи "ньютонов". Причина этому — вовсе не любовь AMG к круглым числам. Всё дело в том, что Mercedes-Benz пока ещё не разработал коробку передач, способную "переварить" такую феноменальную тягу. Видимо, по этой же причине "65-й" обделили новейшим семиступенчатым агрегатом AMG SPEEDSHIFT MCT, которым щеголяет его младший брат с индексом 63.
Так что весь этот момент ложится на плечи старого-доброго пятиступенчатого автомата AMG SPEEDSHIFT. Впрочем, для Black Series его основательно модернизировали. Он умеет моделировать эффект двойного выжима сцепления, тем самым предупреждая от рывков при смене передач и имеет 4 режима работы. Это привычные владельцам Mercedes-Benz "C" и "S", а также два варианта ручного переключения - "M1" и "М2". Они отличаются друг от друга только "скорострельностью" - при выборе "М2" передачи "щёлкают" на 25 процентов быстрее.
Автоматическая коробка прекрасно справляется со своей задачей, катапультируя "65-й" до сотни за 3,9 секунды. Спустя 11 секунд стрелка спидометра достигнет отметки "200", а если продолжать разгон, то купе споткнётся об ограничитель, но не на традиционных 250, а на 320 км/ч. Наверняка, можно было и не держать такой табун в узде, но в мире пока не так и много дорожных покрышек, способных выдержать такое издевательство - SL 65 AMG Black Series обут в шины Dunlop Sport Maxx GT размерности 265/35 R19 спереди и 325/30 R20 сзади. Чтобы не превратить старт с места в дымовую завесу, установлен дисковый дифференциал повышенного трения с 40-процентной блокировкой, причём у него есть собственная система охлаждения.
На таких скоростях забота об аэродинамике отнюдь не кажется лишней, поэтому от кардиологов SL 65 AMG Black Series попал в кабинет косметологии. "Личико" подправили новым карбоновым бампером с выставленной напоказ некрашеной нижней "губой". В капоте из аналогичного материала красуются две огромных прорези для охлаждения форсированного мотора. По этой же причине от противотуманок отказались в пользу огромных воздухозаборников. Также из карбона выполнены расширенные на добрые 14 сантиметров крылья, крышка багажника с покоящемся на кромке спойлером и диффузор под задним бампером.
Кстати, спойлер тот на скорости выдвигается на 12 сантиметров и превращается в полноценное антикрыло. Без всякой жалости из SL 65 выбросили складную жёсткую крышу, заменив её новой, стационарной. И не нужно быть провидцем, чтобы догадаться, из чего она сделана — всё тот же углепластик. Мало того, сей "колпак" ниже серийной крыши и в него интегрирована дуга безопасности. А увеличенное заднее окно стыкуется с багажником под меньшим углом, улучшая аэродинамические характеристики.
Вся эта карбоновая диета привела к тому, что масса машины снизилась на 250 килограммов в сравнении с серийным SL 65 AMG. Но всё равно, до экстремальных кольцевых болидов "черному" далеко — загнав его на весы, можно увидеть цифру 1870. Так что все эти кованые колёса и 390-миллиметровые составные тормозные диски с шестипоршневыми суппортами (сзади — 360-миллиметровые и 4 поршня) призваны лишь облегчить тяжёлому купе разгон до запредельных скоростей и последующее торможение. Но только на прямой.
Хотя в AMG старательно пытаются уйти от имиджа "ракеты для автобанов". Вместо серийной пневмоподвески установлена полностью настраиваемая гоночная. Расширена колея (передняя на 97, задняя — на 85 миллиметров), а у ESP имеются не только 2 стандартных положения (выключена-включена), но и промежуточное — ESP Sport. Даже приборный щиток поменяли — теперь спидометр размечен до 360 км/ч, а на тахометре появились светодиоды, подсказывающие момент оптимального переключения.
Но всё же — это Mercedes-Benz, пусть и лучше других приспособленный для трека. Ведь в интерьере с лёгкими "ковшами" на углепластиковом каркасе, рулём уменьшенного диаметра и многочисленными карбоновыми вставками соседствуют отделка шикарной кожей Nappa, алькантарой и все радости жизни вроде раздельного климат-контроля или жидкокристаллического дисплея системы Command.
Цену на SL 65 AMG Black Series в Штутгарте пока не объявляют. Но в любом случае проблем со сбытом у него не будет — первые экземпляры доедут до счастливых заказчиков уже в ноябре. Титулы в DTM и FIA GT и прямая связь с Формулой-1 дорогого стоят. Остаётся лишь поразмышлять на тему, учитывая стоимость серийного "65-го" - в Германии за него придётся отдать больше 220 тысяч евро. И подумать, а кто же окажется следующим подопытным в стенах фабрики в Аффальтербахе.
Вадим Гагарин
|