РАХАТГЕЙТ и заговор астанинстких политтехнологов.
dead 05 Сентября 2007 в 12:35:30
Инциденты с Рахатом АЛИЕВЫМ – старшим зятем Президентом Казахстана Н.НАЗАРБАЕВА, приобретают размах вселенского скандала. Могущественный член семьи казахского самодержца был замешан в неприглядной истории с НУРБАНКОМ. Итогами этой истории стала отставка АЛИЕВА с поста посла в Австрии, заведение на него уголовного дела и дальнейший арест.
Местные обыватели с радостью смакуют подробности данного конфуза. Они смачно перебирают детали бесплатного спектакля устроенного властями. На всех углах и на всех кухнях, из уст в уста передаются подробности дармового шоу.
За всеми процессами, происходившими вокруг старшего зятя Н.НАЗАРБАЕВА просматривается определенная логика. Скандал, который можно охарактеризовать как РАХАТГЕЙТ, развивается последовательно и планомерно. Подобно снежному кому он вырастает в своих размерах и постоянно увеличивается. Все большее количество его фигурантов втягивается в неблаговидную интригу.
Любопытно, что РАХАТГЕЙТ разворачивается на фоне конституционной реформы, предложенной НАЗАРБАЕВЫМ. Внесенные им поправки в Конституцию республики открывают возможности для пожизненного президентства. Реализация проекта пожизненного президентства, само по себе станет беспрецедентным явлением. На всем постсоветском пространстве, за исключением разве, что Туркмении, учреждение института пожизненного президентства не получило развития. Таким образом, указанный проект выбивается из ряда политических акций в СНГ, и за его пределами.
По своему уникальный замысел астанинских политтехнологов, направленны на установление пожизненного правления в Казахстане начинает материализоваться. Естественно, что астанинсткие политумельцы ожидали шквала негативных реакций. Потому то для упреждения недовольства внутри страны и заграницей, особенно в демократических странах Запада, был устроен отвлекающий маневр. Для того, чтобы внимание почтенной публики не было сфокусировано на столь необычном политическом шаге, по всей вероятности разрабатывалось шоу РАХАТГЕЙТА.
Ужасающиеся и изумленные люди с возмущением оценивали поступки Рахата Мухтаровича АЛИЕВА. Чем больше было гневных филиппик в его адрес, тем слабее звучала критика пожизненного президентства. Создав туман вокруг планов бессрочного правления, астанинсткие мастера политических узоров, казалось бы достигли своей цели.
Народные массы, а также зарубежные любопытствующие персоны передвинули на второй план идею вечного президентского правления и занялись обсасыванием подробностей РАХАТГЕЙТА.
На первый взгляд, астанинская политтехнологическая операция увенчалась успехом. Поставленные задачи были вроде бы выполнены, не вызывая при этом серьезные подозрений. Казалось бы, впору раздавать ордена, медали и должности авторам вышеназванного сценария. Однако, проницательнее вглядевшись в ситуацию можно обнаружить тревожные тенденции. РАХАТГЕЙТ вскрыл всю порочность политической системы Казахстана. Беззастенчивое попрание законности, коррупция и компетентность, властьпридержащих, позволило снять завесу над «авгиевыми конюшнями» отечественной элиты. Взору посторонних предстала кошмарная картина полного маразма и разложения местного истеблишмента. Очевидно, что сознание народа не может принять всего ужаса увиденного. Поэтому люди не смогут безучастно наблюдать за происходящим.
Сильнейший импульс для роста протестных настроений дал РАХАТГЕЙТ.
Рядовых казахстанцев теперь нельзя увешивать сладкоголосыми речами и посулами. В их душах зародилось сомнение в самой легитимности казахстанской элиты. Соотечественники задаются вопросом - насколько правомерно существование нынешнего господствующего класса, который вовсе не отстаивает права населения, а лишь печется о собственных шкурных интересах. Имидж казахстанской элиты безнадежно испорчен, она лишилась ореола сакральности, создаваемого восточным менталитетом. Отныне правящее сословие Казахстана не может рассчитывать на авторитет среди сограждан и надеяться на его дальнейшее послушание.
По всей вероятности, развенчанием казахстанской элиты воспользуется деструктивные силы. Они попытаются расшатать и дестабилизировать положение в республике. Используя материалы РАХАТГЕЙТА и бросая тень на властный олимп, они смогут взбудоражить многих казахстанцев.
Очевидные ошибки и промашки властей станут поводом для волны народных протестов и недовольства. В подобной атмосфере будет легко разрушить не только правящее сословие, но и подгрызть устои самой нашей государственности.
Отрицательное отношение к властям обязательно вызовет правовой нДАИШизм. Казахстанцы станут вопрошать - если на верху не соблюдаются законы, то почему они должны быть законопослушными. Такого рода вопросы неизбежно приведут к неприятию всего и вся. В свою очередь подобное неприятие вызовет хаос и сумятицу в обществе.
Этим то и воспользуются деструктивные элементы. Они вознамерятся «ловить рыбку в мутной воде» и получить шансы прибрать власть в свои руки. Названная перспектива несёт в себе явную угрозу безопасности нации. Протестные настроения и правовой нДАИШизм могут похоронить казахскую государственность. Пагубность наблюдаемой тенденции можно спрогнозировать с достаточной высокой долей вероятности. Таким образом, первоначальные желания астанинстких политтехнологов будут провалены. Возможная радикализация общества перекроет планы реализации института пожизненного президентства. Все получится как бессмертном афоризме ВИКТОРА ЧЕРНОМЫРДИНА – «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
Очередное наступание на политические грабли, совершенное астанинсткими политическими технологами, не должно давать повода для злорадства. Если казахстанцы пойдут на поводу негативных эмоций и будут ликовать по поводу провала астанинского сценария, то ничего путного не выйдет. Мы погрузимся в пучину полнейшего хаоса, нестабильности и многостороннего конфликта.
Наиболее рациональным выходом из складывающихся опасностей может стать приход на политическую арену новых сил. Совершенно новые подходы к политике и абсолютно иные политические взгляды должны возобладать. Общественные движения и партии, в корне отличающиеся от НУРОТАНА и ТУЯКБАЕВЦЕВ, а также разделяющие адекватные политические воззрения могут изменить к лучшему положение в стране.
Свежие политические силы не аффилированные с НУРОТАНОМ, и с ТУЯКБАЕВШИНОЙ, которые возьмут на себя ответственность за судьбоносные для нации решения, не позволят Казахстану оказаться в глубой пропасти. Они выведут страну из кризиса и более того реально укрепят позиции НАЗАРБАЕВА, обеспечив ему политическое долголетие, свободное от неуклюжих заготовок астанинских политтехнологов.
Соответствовать требованиям казахстанской политики, а не профанического политиканства способны лишь честные и патриотические движения. Несмотря на то, что многие из них не проходят регистрация в МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ, тем не менее они вполне дееспособны и потенциально эффективны. Их политические платформы зиждятся на гармоничном сочетании традиционализма и модернизма, консерватизма и новаторства.
Удачное сплетение ценностей Востока и Запада, казахского и европейского, регионального и глобального позволяет новым политическим силам взять на себя весь груз ответственности за положением дел в стране. Отбрасывая от себя изжившие приемы политических методологий и двигаясь в сторону прогрессивных аспектов социального бытия, такие новые силы обеспечат эволюцию Казахстана и его народа.
Креативно мыслящие политики новой формации и поддерживающие их организации, безусловно необходимы для общества. Их присутствие на политической арене Казахстана востребованно самой Историей. Потенциальные опасные процессы, происходящие ныне в республике и грозящие переродится в катастрофическую бифуркацию, можно остановить посредством притока свежей политической крови. Она не только омолодит и очистит казахстанскую элиту, но и придаст должный динамизм всему обществу.
С помощью молодой новой политической крови, и в частности общественных организаций и партий еще не получивших регистрацию в органах юстиции, можно добиться впечатляющих достижений. Такие достижения выразятся в укреплении стабильности, дерадикализации общества, усилении безопасности государства, повышении степени выживаемости политической системы и даже в оказании реальной поддержки ПРЕЗИДЕНТУ НАЗАРБАЕВУ.
Именно новые политические силы, а не моральные устаревшие астанисткие политтехнологией, сейчас особенно нужны.
Ахмет МУРЗАБУЛАТОВ
Местные обыватели с радостью смакуют подробности данного конфуза. Они смачно перебирают детали бесплатного спектакля устроенного властями. На всех углах и на всех кухнях, из уст в уста передаются подробности дармового шоу.
За всеми процессами, происходившими вокруг старшего зятя Н.НАЗАРБАЕВА просматривается определенная логика. Скандал, который можно охарактеризовать как РАХАТГЕЙТ, развивается последовательно и планомерно. Подобно снежному кому он вырастает в своих размерах и постоянно увеличивается. Все большее количество его фигурантов втягивается в неблаговидную интригу.
Любопытно, что РАХАТГЕЙТ разворачивается на фоне конституционной реформы, предложенной НАЗАРБАЕВЫМ. Внесенные им поправки в Конституцию республики открывают возможности для пожизненного президентства. Реализация проекта пожизненного президентства, само по себе станет беспрецедентным явлением. На всем постсоветском пространстве, за исключением разве, что Туркмении, учреждение института пожизненного президентства не получило развития. Таким образом, указанный проект выбивается из ряда политических акций в СНГ, и за его пределами.
По своему уникальный замысел астанинских политтехнологов, направленны на установление пожизненного правления в Казахстане начинает материализоваться. Естественно, что астанинсткие политумельцы ожидали шквала негативных реакций. Потому то для упреждения недовольства внутри страны и заграницей, особенно в демократических странах Запада, был устроен отвлекающий маневр. Для того, чтобы внимание почтенной публики не было сфокусировано на столь необычном политическом шаге, по всей вероятности разрабатывалось шоу РАХАТГЕЙТА.
Ужасающиеся и изумленные люди с возмущением оценивали поступки Рахата Мухтаровича АЛИЕВА. Чем больше было гневных филиппик в его адрес, тем слабее звучала критика пожизненного президентства. Создав туман вокруг планов бессрочного правления, астанинсткие мастера политических узоров, казалось бы достигли своей цели.
Народные массы, а также зарубежные любопытствующие персоны передвинули на второй план идею вечного президентского правления и занялись обсасыванием подробностей РАХАТГЕЙТА.
На первый взгляд, астанинская политтехнологическая операция увенчалась успехом. Поставленные задачи были вроде бы выполнены, не вызывая при этом серьезные подозрений. Казалось бы, впору раздавать ордена, медали и должности авторам вышеназванного сценария. Однако, проницательнее вглядевшись в ситуацию можно обнаружить тревожные тенденции. РАХАТГЕЙТ вскрыл всю порочность политической системы Казахстана. Беззастенчивое попрание законности, коррупция и компетентность, властьпридержащих, позволило снять завесу над «авгиевыми конюшнями» отечественной элиты. Взору посторонних предстала кошмарная картина полного маразма и разложения местного истеблишмента. Очевидно, что сознание народа не может принять всего ужаса увиденного. Поэтому люди не смогут безучастно наблюдать за происходящим.
Сильнейший импульс для роста протестных настроений дал РАХАТГЕЙТ.
Рядовых казахстанцев теперь нельзя увешивать сладкоголосыми речами и посулами. В их душах зародилось сомнение в самой легитимности казахстанской элиты. Соотечественники задаются вопросом - насколько правомерно существование нынешнего господствующего класса, который вовсе не отстаивает права населения, а лишь печется о собственных шкурных интересах. Имидж казахстанской элиты безнадежно испорчен, она лишилась ореола сакральности, создаваемого восточным менталитетом. Отныне правящее сословие Казахстана не может рассчитывать на авторитет среди сограждан и надеяться на его дальнейшее послушание.
По всей вероятности, развенчанием казахстанской элиты воспользуется деструктивные силы. Они попытаются расшатать и дестабилизировать положение в республике. Используя материалы РАХАТГЕЙТА и бросая тень на властный олимп, они смогут взбудоражить многих казахстанцев.
Очевидные ошибки и промашки властей станут поводом для волны народных протестов и недовольства. В подобной атмосфере будет легко разрушить не только правящее сословие, но и подгрызть устои самой нашей государственности.
Отрицательное отношение к властям обязательно вызовет правовой нДАИШизм. Казахстанцы станут вопрошать - если на верху не соблюдаются законы, то почему они должны быть законопослушными. Такого рода вопросы неизбежно приведут к неприятию всего и вся. В свою очередь подобное неприятие вызовет хаос и сумятицу в обществе.
Этим то и воспользуются деструктивные элементы. Они вознамерятся «ловить рыбку в мутной воде» и получить шансы прибрать власть в свои руки. Названная перспектива несёт в себе явную угрозу безопасности нации. Протестные настроения и правовой нДАИШизм могут похоронить казахскую государственность. Пагубность наблюдаемой тенденции можно спрогнозировать с достаточной высокой долей вероятности. Таким образом, первоначальные желания астанинстких политтехнологов будут провалены. Возможная радикализация общества перекроет планы реализации института пожизненного президентства. Все получится как бессмертном афоризме ВИКТОРА ЧЕРНОМЫРДИНА – «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
Очередное наступание на политические грабли, совершенное астанинсткими политическими технологами, не должно давать повода для злорадства. Если казахстанцы пойдут на поводу негативных эмоций и будут ликовать по поводу провала астанинского сценария, то ничего путного не выйдет. Мы погрузимся в пучину полнейшего хаоса, нестабильности и многостороннего конфликта.
Наиболее рациональным выходом из складывающихся опасностей может стать приход на политическую арену новых сил. Совершенно новые подходы к политике и абсолютно иные политические взгляды должны возобладать. Общественные движения и партии, в корне отличающиеся от НУРОТАНА и ТУЯКБАЕВЦЕВ, а также разделяющие адекватные политические воззрения могут изменить к лучшему положение в стране.
Свежие политические силы не аффилированные с НУРОТАНОМ, и с ТУЯКБАЕВШИНОЙ, которые возьмут на себя ответственность за судьбоносные для нации решения, не позволят Казахстану оказаться в глубой пропасти. Они выведут страну из кризиса и более того реально укрепят позиции НАЗАРБАЕВА, обеспечив ему политическое долголетие, свободное от неуклюжих заготовок астанинских политтехнологов.
Соответствовать требованиям казахстанской политики, а не профанического политиканства способны лишь честные и патриотические движения. Несмотря на то, что многие из них не проходят регистрация в МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ, тем не менее они вполне дееспособны и потенциально эффективны. Их политические платформы зиждятся на гармоничном сочетании традиционализма и модернизма, консерватизма и новаторства.
Удачное сплетение ценностей Востока и Запада, казахского и европейского, регионального и глобального позволяет новым политическим силам взять на себя весь груз ответственности за положением дел в стране. Отбрасывая от себя изжившие приемы политических методологий и двигаясь в сторону прогрессивных аспектов социального бытия, такие новые силы обеспечат эволюцию Казахстана и его народа.
Креативно мыслящие политики новой формации и поддерживающие их организации, безусловно необходимы для общества. Их присутствие на политической арене Казахстана востребованно самой Историей. Потенциальные опасные процессы, происходящие ныне в республике и грозящие переродится в катастрофическую бифуркацию, можно остановить посредством притока свежей политической крови. Она не только омолодит и очистит казахстанскую элиту, но и придаст должный динамизм всему обществу.
С помощью молодой новой политической крови, и в частности общественных организаций и партий еще не получивших регистрацию в органах юстиции, можно добиться впечатляющих достижений. Такие достижения выразятся в укреплении стабильности, дерадикализации общества, усилении безопасности государства, повышении степени выживаемости политической системы и даже в оказании реальной поддержки ПРЕЗИДЕНТУ НАЗАРБАЕВУ.
Именно новые политические силы, а не моральные устаревшие астанисткие политтехнологией, сейчас особенно нужны.
Ахмет МУРЗАБУЛАТОВ
|