Benziiiin!!!
admin 05 Октября 2009 в 09:03:22
А где бензин?
В дефиците топлива в Казахстане виноваты отечественные трейдеры, считает заместитель директора департамента маркетинга компании Petro Kazakstan Эльмира Сарина. Об этом она заявила на встрече с журналистами о ситуации на рынке ГСМ.
Недостаток топлива на рынке Казахстана сезонный – весной и осенью в стране пропадают «ходовые» марки бензина АИ-80, АИ-92 и АИ-93. В конечном итоге страдает потребитель, потому что цены меняются не по дням, а по часам, а колонки украшает надпись «бензин по талонам». Есть, кстати, и еще одна закономерность: осенью, когда резко возрастает потребность в бензине и дизтопливе, один из нефтеперерабатывающих заводов, а их в Казахстане три, обязательно встает на ремонт. Чаще всего почему-то закрывается Шымкенский НПЗ. Естественно, что оставшиеся два просто не справляются.
Решение проблемы дефицита предлагал на пресс-конференции вице-президент по маркетингу и транспортировке Petro Kazakstan Го И.
– Дело в том, что ремонт и диагностика НПЗ обязательны и проводить их нужно ежегодно. А из-за напряженной ситуации на рынке ГСМ как на юге Казахстана, так и в других городах ремонтные работы перенесли на 20 октября, мы надеемся, что к этому времени ситуация стабилизируется. Я лично ездил в Шымкент и разговаривал с акимом ЮКО, чтобы перенести сроки, – сказал Го И. – Кстати, что касается постановления правительства о запрете экспорта дизтоплива, то Торговый дом «Петро Казахстан» сделал это еще задолго до официального заявления. Мы приостановили экспорт бензина и дизельного топлива еще в начале июля этого года, а с августа вся продукция реализовывалась только на внутреннем рынке. Однако наши мощности не могут снабдить рынок топливом в достаточном количестве.
Обостряется эта ситуация, считает Го И, еще и тем, что снизился импорт ГСМ из России. Кстати, по словам заместителя директора департамента маркетинга нефтепродуктов Эльмиры Сариной, сейчас во многих регионах страны из-за дефицита объемы мелкооптовым покупателям снижены.
– Цены на марки бензина АИ-80 и АИ-92 мы не меняли с февраля. Дело в том, что в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране и некоторой активизацией покупательского спроса позволили нам начиная с июля увеличить загрузку завода на 688 тонн в сутки, а в сентябре – на 4 138 тонн.
– Мелкооптовым покупателям мы реализуем бензин марки АИ-92 по 64 тысячи тенге за тонну, а АИ-80 – по 50-52 тысячи, – продолжает заместитель директора департамента маркетинга нефтепродуктов Эльмира Сарина. – Цены на топливо на различных АЗС разнятся в среднем на 200%.
Получается, что литр 80-го по себестоимости стоит 39 тенге, а 92-го – 59 тенге. Но в Алматы складывается другая ситуация, разброс цен на заправках достаточно велик, литр 92-го стоит в среднем от 76 до 80 тенге. И, что самое интересное, государство пытается сдержать цены на ГСМ, но они неуклонно (по тенге в день) растут вверх.
– В возникшем дефиците ГСМ и росте цен виновны трейдеры. Понятно, что трейдеру нет необходимости реализовывать его через свои заправки. Оптовик, выйдя за ворота нашей нефтебазы, тут же перепродает купленный объем. В связи с этим создается искусственный дефицит на АЗС, и по этой причине многие из них закрываются, – заявила Эльмира Сарина.
Кстати, по ее словам, Petro Kazakhstan – единственная компания в Казахстане, которая напрямую осуществляет мелкооптовую реализацию ГСМ не только владельцам АЗС в Южно-Казахстанской, Алматинской, Жамбылской, Акмолинской областях, но и конечным потребителям без участия посредников.
– Для стабилизации на рынке ГСМ нужно принимать конкретные решения, причем решать вопросы нужно в кратчайшие сроки и совместными усилиями с госорганами, Антимонопольным комитетом, Комитетом по защите конкуренции и многими другими, в одиночку эту проблему не решить, – подвел итог Го И.
http://www.megapolis.kz/show_article.php?art_id=13264
Цены на бензин в Шымкенте упали ниже докризисного уровня
На автозаправочных станциях (АЗС) Шымкента подешевел бензин, сообщает корреспондент КазТАГ.
Минимальная цена литра АИ-92 достигла 65 тенге, А-80 стоит 48 тенге. Как отмечается, это ниже, чем до бензинового кризиса, разразившегося на юге две недели назад. Тогда, за двое суток стоимость горючего выросла в среднем на 20%, розничная торговля на АЗС практически прекратилась, бензин отпускали в первую очередь по талонам.
«Причина дефицита была в том, что из четырех поставщиков, определенных для Южно-Казахстанской области (ЮКО) минэнерго: «Гелиос», «ПетроКазахстан», «Тургай Петролеум» и «Казгермунайгаз» двое последних за август и сентябрь не поставили нам ни грамма», - сказал начальник южной межрегиональной антимонопольной инспекции агентства по защите конкуренции Мельдебек Мырзахметов.
«Сейчас «Тургай Петролеум» уже полностью обеспечивает заправки бензином. Уже 60 вагонов роздано по нефтебазам. В розницу все уже торгуют, цены снизились, свободная реализация идет по всей области», - пояснил он.
Поступление бензина на рынок ЮКО - это результат работы, проведенной на этой неделе акиматом области и антимонопольным ведомством. С компанией «Тургай Петролеум» достигнута договоренность о срочном предоставлении региону недопоставленных объемов горючего в размере 13 тыс. тонн.
Источник: КазТАГ
В Шымкенте наблюдается большой разброс в ценах на ГСМ
Шымкент. 3 октября. Kazakhstan Today - В Шымкенте наблюдается большой разброс в ценах на ГСМ, сообщает корреспондент агентства.
Сегодня корреспондент агентства посетил несколько автозаправочных станций с целью выяснить положение с ценами на бензин. Почти на всех заправочных станциях бензин отпускался без талонов, однако цены были разными. На многих АЗС сохранились цены прошлой недели, на некоторых бензин продавался почти по той стоимости, которая была до повышения цен.
В итоге разброс цен составляет: АИ-80 - от 50 тенге до 69 тенге; АИ-92 - от 65 до 88 тенге, АИ-96 - от 90 до 100 тенге. Цены на дизельное топливо стабильные - от 50 до 53 тенге.
На отдельных АЗС бензин отсутствовал.
Связаться с представителями АЗК по ЮКО, чтобы прокомментировать такую значительную разницу в ценах на бензин, корреспонденту агентства не удалось.
Как сообщалось ранее, накануне заместитель акима области Ерлан Айтаханов сообщил, что акиматом достигнута договоренность с "Тургай Петролеум" о доставке в область 13 тыс. тонн ГСМ. "Этого, по нашим расчетам, должно хватить на две недели. Заключаются прямые договоры с девятью крупными операторами, которые будут реализовывать этот бензин. Все операции будут проходить под контролем акимата. После этой работы цены должны упасть", - сказал Е. Айтаханов.
В беседе сотрудники АЗС сообщили корреспонденту агентства, что не у всех выбранных операторов сейчас есть средства на закуп доставленного топлива и они предпринимают усилия, чтобы эти средства изыскать.
Посредников назвали крайними
Правительство может пойти на то, чтобы перерабатывать казахстанскую нефть не на отечественных, а на зарубежных НПЗ. Видимо, это последнее средство в борьбе с многочисленными спекулянтами.
Бензиновый кризис продолжает сотрясать страну. Напомним: первой ощутила на себе дефицит ГСМ и резкое подорожание бензина Южно-Казахстанская область и, в частности, Шымкент. Здесь бензин АИ-80 с 55 тенге за литр подорожал до 85 тенге.
Следом дефицит настиг и Алматы. Причем на большинстве городских автозаправочных станций он вообще исчез из свободной продажи. На прошлой неделе большинство АЗС отпускало топливо лишь по талонам, которые есть на руках не у всех водителей.
На нервах и водители Астаны. В столице бензин АИ-92 тоже стал роскошью для автовладельцев, подорожав с 72 тенге до 80-85 тенге за литр. Причины повышения цен персонал столичных АЗС объясняет приказами своих боссов, но без дальнейших комментариев. Единственная компания, где сохранили старую цену на бензин АИ-92, – это «Гелиос». Теперь здесь заправляется практически вся Астана, что породило пробки на заправках «Гелиос» не только днем, но и ночью.
Как сообщили в Агентстве по защите конкуренции, где по поручению правительства борются с дикими ценами на бензин, никакого дефицита топлива нет. По данным заместителя председателя агентства Жаната Кожахметова, в августе текущего года на казахстанских НПЗ нефти переработано на 21,7% больше, чем в июле. Объемы производства бензина тоже выросли с 180,2 тысячи до 242,5 тысячи тонн, дизтоплива – с 324,4 до 351,2 тысячи тонн.
Однако бензиновый кризис развивается день ото дня. На заседании правительства премьер-министр Карим Масимов поручил создать специальную рабочую группу и в течение трех дней разобраться – в чьи руки утекает дешевый бензин и почему он так резко дорожает в стране, где добывается много дешевой нефти. На момент подготовки материала в пресс-службе агентства еще не были готовы поделиться итогами проведенного расследования, но предоставили пресс-релиз о ситуации на рынке нефтепродуктов.
Как указывается в сообщении, в агентстве снова собрали представителей субъектов-доминантов, ценовая политика которых регулируется агентством. Напомним: доминирующее положение по оптовой поставке бензина и дизтоплива занимают АО «Торговый дом «КазМунайГаз», ТОО «Торговый дом «Петро Казахстан», АО «Петро Казахстан Кумколь Ресорсиз», ТОО «Sinоoil», АО «Тургай Петролеум», ТОО «Петрочайна Интернэшнл Казахстан», ТОО «Достык Мунай-Бейс».
В агентстве подчеркнули: расценки на ГСМ эти компании не повышали. И пообещали провести экспертизу действующих цен компаний, доминирующих на рынке ГСМ, – на предмет их обоснованности. На посошок представители Министерства энергетики и минеральных ресурсов сообщили, что рассмотрят возможность переработки казахстанской нефти на НПЗ России и Китая по схеме толлинговых операций. Если дело и вправду дойдет до такого не-ординарного решения, то отечественные НПЗ могут остаться не только без нефтяного сырья, но и без прибыли за его переработку.
http://www.megapolis.kz/show_article.php?art_id=13262
В дефиците топлива в Казахстане виноваты отечественные трейдеры, считает заместитель директора департамента маркетинга компании Petro Kazakstan Эльмира Сарина. Об этом она заявила на встрече с журналистами о ситуации на рынке ГСМ.
Недостаток топлива на рынке Казахстана сезонный – весной и осенью в стране пропадают «ходовые» марки бензина АИ-80, АИ-92 и АИ-93. В конечном итоге страдает потребитель, потому что цены меняются не по дням, а по часам, а колонки украшает надпись «бензин по талонам». Есть, кстати, и еще одна закономерность: осенью, когда резко возрастает потребность в бензине и дизтопливе, один из нефтеперерабатывающих заводов, а их в Казахстане три, обязательно встает на ремонт. Чаще всего почему-то закрывается Шымкенский НПЗ. Естественно, что оставшиеся два просто не справляются.
Решение проблемы дефицита предлагал на пресс-конференции вице-президент по маркетингу и транспортировке Petro Kazakstan Го И.
– Дело в том, что ремонт и диагностика НПЗ обязательны и проводить их нужно ежегодно. А из-за напряженной ситуации на рынке ГСМ как на юге Казахстана, так и в других городах ремонтные работы перенесли на 20 октября, мы надеемся, что к этому времени ситуация стабилизируется. Я лично ездил в Шымкент и разговаривал с акимом ЮКО, чтобы перенести сроки, – сказал Го И. – Кстати, что касается постановления правительства о запрете экспорта дизтоплива, то Торговый дом «Петро Казахстан» сделал это еще задолго до официального заявления. Мы приостановили экспорт бензина и дизельного топлива еще в начале июля этого года, а с августа вся продукция реализовывалась только на внутреннем рынке. Однако наши мощности не могут снабдить рынок топливом в достаточном количестве.
Обостряется эта ситуация, считает Го И, еще и тем, что снизился импорт ГСМ из России. Кстати, по словам заместителя директора департамента маркетинга нефтепродуктов Эльмиры Сариной, сейчас во многих регионах страны из-за дефицита объемы мелкооптовым покупателям снижены.
– Цены на марки бензина АИ-80 и АИ-92 мы не меняли с февраля. Дело в том, что в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране и некоторой активизацией покупательского спроса позволили нам начиная с июля увеличить загрузку завода на 688 тонн в сутки, а в сентябре – на 4 138 тонн.
– Мелкооптовым покупателям мы реализуем бензин марки АИ-92 по 64 тысячи тенге за тонну, а АИ-80 – по 50-52 тысячи, – продолжает заместитель директора департамента маркетинга нефтепродуктов Эльмира Сарина. – Цены на топливо на различных АЗС разнятся в среднем на 200%.
Получается, что литр 80-го по себестоимости стоит 39 тенге, а 92-го – 59 тенге. Но в Алматы складывается другая ситуация, разброс цен на заправках достаточно велик, литр 92-го стоит в среднем от 76 до 80 тенге. И, что самое интересное, государство пытается сдержать цены на ГСМ, но они неуклонно (по тенге в день) растут вверх.
– В возникшем дефиците ГСМ и росте цен виновны трейдеры. Понятно, что трейдеру нет необходимости реализовывать его через свои заправки. Оптовик, выйдя за ворота нашей нефтебазы, тут же перепродает купленный объем. В связи с этим создается искусственный дефицит на АЗС, и по этой причине многие из них закрываются, – заявила Эльмира Сарина.
Кстати, по ее словам, Petro Kazakhstan – единственная компания в Казахстане, которая напрямую осуществляет мелкооптовую реализацию ГСМ не только владельцам АЗС в Южно-Казахстанской, Алматинской, Жамбылской, Акмолинской областях, но и конечным потребителям без участия посредников.
– Для стабилизации на рынке ГСМ нужно принимать конкретные решения, причем решать вопросы нужно в кратчайшие сроки и совместными усилиями с госорганами, Антимонопольным комитетом, Комитетом по защите конкуренции и многими другими, в одиночку эту проблему не решить, – подвел итог Го И.
http://www.megapolis.kz/show_article.php?art_id=13264
Цены на бензин в Шымкенте упали ниже докризисного уровня
На автозаправочных станциях (АЗС) Шымкента подешевел бензин, сообщает корреспондент КазТАГ.
Минимальная цена литра АИ-92 достигла 65 тенге, А-80 стоит 48 тенге. Как отмечается, это ниже, чем до бензинового кризиса, разразившегося на юге две недели назад. Тогда, за двое суток стоимость горючего выросла в среднем на 20%, розничная торговля на АЗС практически прекратилась, бензин отпускали в первую очередь по талонам.
«Причина дефицита была в том, что из четырех поставщиков, определенных для Южно-Казахстанской области (ЮКО) минэнерго: «Гелиос», «ПетроКазахстан», «Тургай Петролеум» и «Казгермунайгаз» двое последних за август и сентябрь не поставили нам ни грамма», - сказал начальник южной межрегиональной антимонопольной инспекции агентства по защите конкуренции Мельдебек Мырзахметов.
«Сейчас «Тургай Петролеум» уже полностью обеспечивает заправки бензином. Уже 60 вагонов роздано по нефтебазам. В розницу все уже торгуют, цены снизились, свободная реализация идет по всей области», - пояснил он.
Поступление бензина на рынок ЮКО - это результат работы, проведенной на этой неделе акиматом области и антимонопольным ведомством. С компанией «Тургай Петролеум» достигнута договоренность о срочном предоставлении региону недопоставленных объемов горючего в размере 13 тыс. тонн.
Источник: КазТАГ
В Шымкенте наблюдается большой разброс в ценах на ГСМ
Шымкент. 3 октября. Kazakhstan Today - В Шымкенте наблюдается большой разброс в ценах на ГСМ, сообщает корреспондент агентства.
Сегодня корреспондент агентства посетил несколько автозаправочных станций с целью выяснить положение с ценами на бензин. Почти на всех заправочных станциях бензин отпускался без талонов, однако цены были разными. На многих АЗС сохранились цены прошлой недели, на некоторых бензин продавался почти по той стоимости, которая была до повышения цен.
В итоге разброс цен составляет: АИ-80 - от 50 тенге до 69 тенге; АИ-92 - от 65 до 88 тенге, АИ-96 - от 90 до 100 тенге. Цены на дизельное топливо стабильные - от 50 до 53 тенге.
На отдельных АЗС бензин отсутствовал.
Связаться с представителями АЗК по ЮКО, чтобы прокомментировать такую значительную разницу в ценах на бензин, корреспонденту агентства не удалось.
Как сообщалось ранее, накануне заместитель акима области Ерлан Айтаханов сообщил, что акиматом достигнута договоренность с "Тургай Петролеум" о доставке в область 13 тыс. тонн ГСМ. "Этого, по нашим расчетам, должно хватить на две недели. Заключаются прямые договоры с девятью крупными операторами, которые будут реализовывать этот бензин. Все операции будут проходить под контролем акимата. После этой работы цены должны упасть", - сказал Е. Айтаханов.
В беседе сотрудники АЗС сообщили корреспонденту агентства, что не у всех выбранных операторов сейчас есть средства на закуп доставленного топлива и они предпринимают усилия, чтобы эти средства изыскать.
Посредников назвали крайними
Правительство может пойти на то, чтобы перерабатывать казахстанскую нефть не на отечественных, а на зарубежных НПЗ. Видимо, это последнее средство в борьбе с многочисленными спекулянтами.
Бензиновый кризис продолжает сотрясать страну. Напомним: первой ощутила на себе дефицит ГСМ и резкое подорожание бензина Южно-Казахстанская область и, в частности, Шымкент. Здесь бензин АИ-80 с 55 тенге за литр подорожал до 85 тенге.
Следом дефицит настиг и Алматы. Причем на большинстве городских автозаправочных станций он вообще исчез из свободной продажи. На прошлой неделе большинство АЗС отпускало топливо лишь по талонам, которые есть на руках не у всех водителей.
На нервах и водители Астаны. В столице бензин АИ-92 тоже стал роскошью для автовладельцев, подорожав с 72 тенге до 80-85 тенге за литр. Причины повышения цен персонал столичных АЗС объясняет приказами своих боссов, но без дальнейших комментариев. Единственная компания, где сохранили старую цену на бензин АИ-92, – это «Гелиос». Теперь здесь заправляется практически вся Астана, что породило пробки на заправках «Гелиос» не только днем, но и ночью.
Как сообщили в Агентстве по защите конкуренции, где по поручению правительства борются с дикими ценами на бензин, никакого дефицита топлива нет. По данным заместителя председателя агентства Жаната Кожахметова, в августе текущего года на казахстанских НПЗ нефти переработано на 21,7% больше, чем в июле. Объемы производства бензина тоже выросли с 180,2 тысячи до 242,5 тысячи тонн, дизтоплива – с 324,4 до 351,2 тысячи тонн.
Однако бензиновый кризис развивается день ото дня. На заседании правительства премьер-министр Карим Масимов поручил создать специальную рабочую группу и в течение трех дней разобраться – в чьи руки утекает дешевый бензин и почему он так резко дорожает в стране, где добывается много дешевой нефти. На момент подготовки материала в пресс-службе агентства еще не были готовы поделиться итогами проведенного расследования, но предоставили пресс-релиз о ситуации на рынке нефтепродуктов.
Как указывается в сообщении, в агентстве снова собрали представителей субъектов-доминантов, ценовая политика которых регулируется агентством. Напомним: доминирующее положение по оптовой поставке бензина и дизтоплива занимают АО «Торговый дом «КазМунайГаз», ТОО «Торговый дом «Петро Казахстан», АО «Петро Казахстан Кумколь Ресорсиз», ТОО «Sinоoil», АО «Тургай Петролеум», ТОО «Петрочайна Интернэшнл Казахстан», ТОО «Достык Мунай-Бейс».
В агентстве подчеркнули: расценки на ГСМ эти компании не повышали. И пообещали провести экспертизу действующих цен компаний, доминирующих на рынке ГСМ, – на предмет их обоснованности. На посошок представители Министерства энергетики и минеральных ресурсов сообщили, что рассмотрят возможность переработки казахстанской нефти на НПЗ России и Китая по схеме толлинговых операций. Если дело и вправду дойдет до такого не-ординарного решения, то отечественные НПЗ могут остаться не только без нефтяного сырья, но и без прибыли за его переработку.
http://www.megapolis.kz/show_article.php?art_id=13262
|