В Шымкенте хотят снести автомойки самообслуживания
danilov 28 Марта 2023 в 17:52:30
Управление архитектуры Шымкента выявило 70 незаконно построенных автомоек самообслуживания. Восемь из них по решению суда подлежат сносу, дела ещё шести – на рассмотрении, сообщает корреспондент Оrda.kz.
Между тем предприниматели, чьи постройки признали незаконными, обивают пороги вышестоящих инстанций в попытках доказать обратное.
Автомойка Сакена Абишова попала в число объектов, которые по постановлению суда подлежат сносу. Земельный участок под её строительство предприниматель приобрел семь лет назад. Четыре года он пытался получить разрешительные документы. Обращался в акимат, управление государственного архитектурно-строительного контроля, архитектуру.
«Говорили, что будут расширять дорогу, необходимо подождать. Дорогу построили, а документы так и не дали. В архитектуре пояснили, что они для лёгкой конструкции, как для «капитальной», не требуются. В 2020 году построил автомойку, а в прошлом году ГАСК наложил штраф, прислал уведомление. Меня пригласили в ГАСК и попросили уплатить штраф с 50%-ной скидкой, это около 400 тысяч тенге. Также сказали, что после оплаты я могу узаконить строение. Обратился в архитектуру – получил отказ», – рассказывает Абишов.
Судьбу автомойки Уланбека Тастимира сейчас решают в суде. Земельный участок в восемь соток мужчина приобрёл в прошлом году. Рассказывает, что оформил все документы, которые требовали в управлении архитектуры.
«В архитектуре сказали оформить АПЗ, а также технические условия для воды и электроэнергии. Всё сделали, у меня даже есть рабочий проект. Заявку через egov мы отправили ещё в прошлом году, хотели узаконить, получить техпаспорт. В июле я получили уведомление от ГАСК. Уплатил штраф – 593 тысячи. Через месяц ГАСК с иском о сносе обратился в суд», – рассказал предприниматель.
В управлении государственного архитектурно-строительного контроля пояснили, что после получения уведомлений о штрафе предпринимателям дали три месяца на оформление недостающих документов. Однако бизнесмены уверяют, что со дня получения уведомлений и до подачи иска прошло меньше месяца.
«Я обратилась в прокуратуру от имени предпринимателей. Там сразу приняли заявление. Представители ведомства уверили, что проведут проверку по этому делу. У большинства здесь присутствующих дела уже направлены в суд. До сих пор действует мораторий – предпринимателей не должны проверять, а наоборот, им нужно дать возможность работать. Вся земля в собственности самих предпринимателей, была приобретена под бизнес. Если же произошло какое-то нарушение, должны прислать уведомление о его устранении», – рассказала юрист Айгуль Орымбек.
Руководитель управления архитектуры и градостроительства Ержан Нуразханов заявил, что в городе незаконно работают 70 из 100 автомоек самообслуживание. Нарушения выявили при помощи аэросъемки и визуального осмотра.
«Они говорят: «Лёгкая конструкция». Но раз всё у них связано с городскими и техническими сетями, то это уже не лёгкая конструкция. При строительстве землю копают, бетонируют, устанавливается КНС. Лёгкая конструкция – это когда строение не имеет фундамента и его можно перенести при помощи крана. Там нет ни канализации, ни водопровода. Если объект противоречит архитектурно-строительным нормам, то его необходимо снести, другого выхода нет. Если строение соответствует всем нормам, но нет разрешительных документов, необходимо обследовать объект. Проверить на сейсмическое состояние и по СНИП. Если обследование показало, что всё соблюдено, тогда предприниматель должен получить заключение сейсмологов, разрешение от ГАСКА на проектирование», – рассказал главный архитектор Шымкента.
Стоит отметить, что каждая автомойка самообслуживания обошлась бизнесменам от 50 до 100 миллионов тенге.
https://orda.kz/predprinimateli-protiv-v-shymkente-hotyat-snesti-avtomojki-samoobsluzhivaniya/
Между тем предприниматели, чьи постройки признали незаконными, обивают пороги вышестоящих инстанций в попытках доказать обратное.
Автомойка Сакена Абишова попала в число объектов, которые по постановлению суда подлежат сносу. Земельный участок под её строительство предприниматель приобрел семь лет назад. Четыре года он пытался получить разрешительные документы. Обращался в акимат, управление государственного архитектурно-строительного контроля, архитектуру.
«Говорили, что будут расширять дорогу, необходимо подождать. Дорогу построили, а документы так и не дали. В архитектуре пояснили, что они для лёгкой конструкции, как для «капитальной», не требуются. В 2020 году построил автомойку, а в прошлом году ГАСК наложил штраф, прислал уведомление. Меня пригласили в ГАСК и попросили уплатить штраф с 50%-ной скидкой, это около 400 тысяч тенге. Также сказали, что после оплаты я могу узаконить строение. Обратился в архитектуру – получил отказ», – рассказывает Абишов.
Судьбу автомойки Уланбека Тастимира сейчас решают в суде. Земельный участок в восемь соток мужчина приобрёл в прошлом году. Рассказывает, что оформил все документы, которые требовали в управлении архитектуры.
«В архитектуре сказали оформить АПЗ, а также технические условия для воды и электроэнергии. Всё сделали, у меня даже есть рабочий проект. Заявку через egov мы отправили ещё в прошлом году, хотели узаконить, получить техпаспорт. В июле я получили уведомление от ГАСК. Уплатил штраф – 593 тысячи. Через месяц ГАСК с иском о сносе обратился в суд», – рассказал предприниматель.
В управлении государственного архитектурно-строительного контроля пояснили, что после получения уведомлений о штрафе предпринимателям дали три месяца на оформление недостающих документов. Однако бизнесмены уверяют, что со дня получения уведомлений и до подачи иска прошло меньше месяца.
«Я обратилась в прокуратуру от имени предпринимателей. Там сразу приняли заявление. Представители ведомства уверили, что проведут проверку по этому делу. У большинства здесь присутствующих дела уже направлены в суд. До сих пор действует мораторий – предпринимателей не должны проверять, а наоборот, им нужно дать возможность работать. Вся земля в собственности самих предпринимателей, была приобретена под бизнес. Если же произошло какое-то нарушение, должны прислать уведомление о его устранении», – рассказала юрист Айгуль Орымбек.
Руководитель управления архитектуры и градостроительства Ержан Нуразханов заявил, что в городе незаконно работают 70 из 100 автомоек самообслуживание. Нарушения выявили при помощи аэросъемки и визуального осмотра.
«Они говорят: «Лёгкая конструкция». Но раз всё у них связано с городскими и техническими сетями, то это уже не лёгкая конструкция. При строительстве землю копают, бетонируют, устанавливается КНС. Лёгкая конструкция – это когда строение не имеет фундамента и его можно перенести при помощи крана. Там нет ни канализации, ни водопровода. Если объект противоречит архитектурно-строительным нормам, то его необходимо снести, другого выхода нет. Если строение соответствует всем нормам, но нет разрешительных документов, необходимо обследовать объект. Проверить на сейсмическое состояние и по СНИП. Если обследование показало, что всё соблюдено, тогда предприниматель должен получить заключение сейсмологов, разрешение от ГАСКА на проектирование», – рассказал главный архитектор Шымкента.
Стоит отметить, что каждая автомойка самообслуживания обошлась бизнесменам от 50 до 100 миллионов тенге.
https://orda.kz/predprinimateli-protiv-v-shymkente-hotyat-snesti-avtomojki-samoobsluzhivaniya/
|