Штрафы за оскорбления педагогов предложили ввести в Казахстане
danilov 15 Декабря 2018 в 18:18:09
В концепции также награды для учителей, почетные звания, дополнительные материальные поощрения и возможность выхода на пенсию после непрерывного 30-летнего стажа преподавательской работы.
В Казахстане предлагают ввести штрафы за оскорбления учителей. Такую меру можно будет применять по отношению к родителям школьников. Размер взыскания пока не определен, передает Первый канал "Евразия".
Грубость, оскорбления и провокации многим учителям приходится терпеть каждый день. Но скоро за такую дерзость, возможно, будут наказывать. Еще в феврале депутат Сената Парламента Динара Нукетаева предложила рассматривать это как унижение чести и достоинства представителя власти.
Динара Нукетаева - депутат Сената Парламента:
"Учитель для ученика был всегда другом и его проводником в мечты. Сейчас родители позволяют при детях ругать учителей и оскорблять их. Дети видят это все и начинают ненавидеть своих же учителей. И учитель становится тем же, кого истоптали в ногах".
Сейчас законопроект "О статусе педагога" уже на стадии обсуждения. И этот момент в нем учтен.
Ерлан Сагадиев, министр образования и науки РК:
"Мы обсуждаем этот законопроект во всех областях. За 3 месяца на сайт поступило свыше 1 тысячи заявок от учителей. Мы их соберем, обработаем и внесем законопроект на рассмотрение в Правительство".
Мнения казахстанцев разделились. Одни считают, что преподаватели сами нередко заслуживают такого отношения к ним, другие уверены: всему виной школьники, которые провоцируют учителей своим поведением.
"Дома так себя не ведут, а вот в школе показывают себя, не хотят учиться, обижают учителей".
"Учителя сами бьют, ругаются, и дети тоже агрессивно отвечают. Это все из семьи. Если дома ребенок видит агрессию, естественно, и на улице будет показывать агрессию".
"Если учитель, его статус сейчас принижен, то соответственно, это от кого-то исходит. Ответственность перед учителем, и его статус в обществе должен быть достойным".
Необходимость повышать социальный статус учителя стоит остро. Так считают психологи, да и сами педагоги. А пока преподаватель чувствует себя оскорбленным, он остается легкой мишенью для унижений.
Евгений Мироненко, психолог:
"40% социума влияют на то, как дети могут относиться к своим преподавателям. Вроде хотят как-то поднять статус учителя, статус школы. Это хотят делать, и это надо делать. Но пока этого не сделали, в любом случае потребуется время".
Алина Соловьева, учитель биологии:
"Этот закон позволит учителям быть более полезными, позволит не распыляться, а делать именно то, чего от них хочет государство и общество – то есть учить детей, а не заниматься какими-то посторонними делами".
Концепцию законопроекта "О статусе педагога" члены межведомственной комиссии утвердили. Вице-министр образования и науки страны Эльмира Суханбердиева пообещала: каждый учитель в Казахстане сможет ознакомиться с законопроектом, который отправят им на WhatsApp, и внести свои пожелания и рекомендации.
В концепции законопроекта предлагается ввести для учителей награды, почетные звания за заслуги в системе образования и науки, дополнительные материальные поощрения и возможность выхода на пенсию после непрерывного 30-летнего стажа преподавательской работы.
В Казахстане предлагают ввести штрафы за оскорбления учителей. Такую меру можно будет применять по отношению к родителям школьников. Размер взыскания пока не определен, передает Первый канал "Евразия".
Грубость, оскорбления и провокации многим учителям приходится терпеть каждый день. Но скоро за такую дерзость, возможно, будут наказывать. Еще в феврале депутат Сената Парламента Динара Нукетаева предложила рассматривать это как унижение чести и достоинства представителя власти.
Динара Нукетаева - депутат Сената Парламента:
"Учитель для ученика был всегда другом и его проводником в мечты. Сейчас родители позволяют при детях ругать учителей и оскорблять их. Дети видят это все и начинают ненавидеть своих же учителей. И учитель становится тем же, кого истоптали в ногах".
Сейчас законопроект "О статусе педагога" уже на стадии обсуждения. И этот момент в нем учтен.
Ерлан Сагадиев, министр образования и науки РК:
"Мы обсуждаем этот законопроект во всех областях. За 3 месяца на сайт поступило свыше 1 тысячи заявок от учителей. Мы их соберем, обработаем и внесем законопроект на рассмотрение в Правительство".
Мнения казахстанцев разделились. Одни считают, что преподаватели сами нередко заслуживают такого отношения к ним, другие уверены: всему виной школьники, которые провоцируют учителей своим поведением.
"Дома так себя не ведут, а вот в школе показывают себя, не хотят учиться, обижают учителей".
"Учителя сами бьют, ругаются, и дети тоже агрессивно отвечают. Это все из семьи. Если дома ребенок видит агрессию, естественно, и на улице будет показывать агрессию".
"Если учитель, его статус сейчас принижен, то соответственно, это от кого-то исходит. Ответственность перед учителем, и его статус в обществе должен быть достойным".
Необходимость повышать социальный статус учителя стоит остро. Так считают психологи, да и сами педагоги. А пока преподаватель чувствует себя оскорбленным, он остается легкой мишенью для унижений.
Евгений Мироненко, психолог:
"40% социума влияют на то, как дети могут относиться к своим преподавателям. Вроде хотят как-то поднять статус учителя, статус школы. Это хотят делать, и это надо делать. Но пока этого не сделали, в любом случае потребуется время".
Алина Соловьева, учитель биологии:
"Этот закон позволит учителям быть более полезными, позволит не распыляться, а делать именно то, чего от них хочет государство и общество – то есть учить детей, а не заниматься какими-то посторонними делами".
Концепцию законопроекта "О статусе педагога" члены межведомственной комиссии утвердили. Вице-министр образования и науки страны Эльмира Суханбердиева пообещала: каждый учитель в Казахстане сможет ознакомиться с законопроектом, который отправят им на WhatsApp, и внести свои пожелания и рекомендации.
В концепции законопроекта предлагается ввести для учителей награды, почетные звания за заслуги в системе образования и науки, дополнительные материальные поощрения и возможность выхода на пенсию после непрерывного 30-летнего стажа преподавательской работы.
|