Юристы предлагают ввести пятидневную учебную неделю в РК
ix 10 Октября 2014 в 11:00:57
Бурное обсуждение вызвало предложение ввести четырехдневную рабочую неделю. Но, на сегодняшний день, как считают многие эксперты, такое предложение является преждевременным, сообщает Zakon.kz
Жангельды Сулейманов, адвокат, управляющий партнер Казахстанской лиги юристов предлагает обсудить другой вопрос – это переход на пятидневную учебную неделю. Этот вопрос неоднократно поднимался, но по нему не принято никакого решения, и не проведены никакие исследования и общественные обсуждения, хотя, от решения данного вопроса зависит будущее нашей страны, так как наши дети и есть наше будущее.
Если учитывать, что учеба является работой для наших детей, то существующая шестидневная учебная неделя является дискриминацией, так как мы, взрослые работаем пять дней в неделю, и когда мы полноценно отдыхаем весь субботний день, то наши дети учатся, то есть выполняют свою работу.
Согласно Трудовому кодексу рабочая неделя не должна превышать 40 часов, но такой предел предусмотрен для взрослых, а наши дети должны учиться, мы думаем, не более 30 часов в неделю, но с учетом пребывания в школе и домашних занятий, наши дети «работают» около 50 часов в неделю, что изматывает их психически и физически, в результате чего мы получаем нездоровых детей, а потом и нездоровых взрослых.
Пятидневная учебная неделя позволит нашим детям полноценно отдыхать и восстанавливаться за два выходных дня после напряжённейших пяти дней учебы. Ведь не секрет, что учебная программа становится всё сложнее с каждым годом, так как научные и общие знания развиваются непрерывно и гигантскими шагами. Вводятся новые предметы, которые двадцать-тридцать лет назад не изучались даже учеными. Огромный поток информации, обрушившийся на наших детей, вместо пользы часто приносят стрессы, которые можно смягчить только отдыхом. Очень вредным является нестабильность школьных программ, которые меняются ежегодно.
Переход на пятидневку позволит нашим детям проводить выходные дни с родителями и родными, что будет служить формированию крепкой семьи и нравственной нации, так как личность гармонично развивается в отношениях с близкими и любящими людьми.
Наши дети смогут в субботу посещать многие культурные и спортивные мероприятия, выезжать на природу, заниматься любимыми делами и увлечениями. А также, в субботу можно и посетить по необходимости докторов и врачей, что очень сложно сделать в будние дни, так как это требует значительного времени и ребенка и родителя.
Многие дети ненавидят школу, потом ненавидят учителей и учеников, а потом и родителей за то, что мы заставляем их учиться в школе. Одной из причин такой ненависти и является «вечное» пребывание в школе. Нужно дать нашим детям отдыхать от школы, учителей, одноклассников.
Нужно признаться, что условия в большинстве школ не отвечают элементарным требованиям в плане обустроенности, питания и иногда даже отопления и безопасности. Так пусть, лучше наши дети проведут субботу в домашних уютных и вкусных условиях.
Нам всем очень важно понять, что личность это не только образованность, но и здоровье и характер. Именно, это триада и образует личность и только одна школа никогда не сможет развить эти три грани личности, а именно, семья и близкие формируют здоровье и характер, что при нынешней шестидневке достаточно сложно.
Конечно, многие будут против нашего предложения, обосновывая тем, что и так за шесть дней наши дети не успевают получить знания, но может быть лучше уменьшить время на получение знаний и сам объем знаний, а сэкономленное время направить на общение с родителями, природой, животными, чтение книг и многое многое другое, не менее полезное чем школьные знания. Например, до сегодняшнего дня, мне лично, как адвокату, не пригодились история, черчение, рисование, пение, экономическая география, биология, химия, труд, но времени на изучение этих предметов было истрачено, не менее половины от всех учебных часов.
Для того, чтобы понять целесообразность перехода на пятидневную учебную неделю, можно провести опрос на сайте электронного правительства посредством электронной цифровой подписи и если большинство граждан поддержат наше предложение, то вопрос можно разрешить и на законодательном уровне.
Жангельды Сулейманов, адвокат, управляющий партнер Казахстанской лиги юристов предлагает обсудить другой вопрос – это переход на пятидневную учебную неделю. Этот вопрос неоднократно поднимался, но по нему не принято никакого решения, и не проведены никакие исследования и общественные обсуждения, хотя, от решения данного вопроса зависит будущее нашей страны, так как наши дети и есть наше будущее.
Если учитывать, что учеба является работой для наших детей, то существующая шестидневная учебная неделя является дискриминацией, так как мы, взрослые работаем пять дней в неделю, и когда мы полноценно отдыхаем весь субботний день, то наши дети учатся, то есть выполняют свою работу.
Согласно Трудовому кодексу рабочая неделя не должна превышать 40 часов, но такой предел предусмотрен для взрослых, а наши дети должны учиться, мы думаем, не более 30 часов в неделю, но с учетом пребывания в школе и домашних занятий, наши дети «работают» около 50 часов в неделю, что изматывает их психически и физически, в результате чего мы получаем нездоровых детей, а потом и нездоровых взрослых.
Пятидневная учебная неделя позволит нашим детям полноценно отдыхать и восстанавливаться за два выходных дня после напряжённейших пяти дней учебы. Ведь не секрет, что учебная программа становится всё сложнее с каждым годом, так как научные и общие знания развиваются непрерывно и гигантскими шагами. Вводятся новые предметы, которые двадцать-тридцать лет назад не изучались даже учеными. Огромный поток информации, обрушившийся на наших детей, вместо пользы часто приносят стрессы, которые можно смягчить только отдыхом. Очень вредным является нестабильность школьных программ, которые меняются ежегодно.
Переход на пятидневку позволит нашим детям проводить выходные дни с родителями и родными, что будет служить формированию крепкой семьи и нравственной нации, так как личность гармонично развивается в отношениях с близкими и любящими людьми.
Наши дети смогут в субботу посещать многие культурные и спортивные мероприятия, выезжать на природу, заниматься любимыми делами и увлечениями. А также, в субботу можно и посетить по необходимости докторов и врачей, что очень сложно сделать в будние дни, так как это требует значительного времени и ребенка и родителя.
Многие дети ненавидят школу, потом ненавидят учителей и учеников, а потом и родителей за то, что мы заставляем их учиться в школе. Одной из причин такой ненависти и является «вечное» пребывание в школе. Нужно дать нашим детям отдыхать от школы, учителей, одноклассников.
Нужно признаться, что условия в большинстве школ не отвечают элементарным требованиям в плане обустроенности, питания и иногда даже отопления и безопасности. Так пусть, лучше наши дети проведут субботу в домашних уютных и вкусных условиях.
Нам всем очень важно понять, что личность это не только образованность, но и здоровье и характер. Именно, это триада и образует личность и только одна школа никогда не сможет развить эти три грани личности, а именно, семья и близкие формируют здоровье и характер, что при нынешней шестидневке достаточно сложно.
Конечно, многие будут против нашего предложения, обосновывая тем, что и так за шесть дней наши дети не успевают получить знания, но может быть лучше уменьшить время на получение знаний и сам объем знаний, а сэкономленное время направить на общение с родителями, природой, животными, чтение книг и многое многое другое, не менее полезное чем школьные знания. Например, до сегодняшнего дня, мне лично, как адвокату, не пригодились история, черчение, рисование, пение, экономическая география, биология, химия, труд, но времени на изучение этих предметов было истрачено, не менее половины от всех учебных часов.
Для того, чтобы понять целесообразность перехода на пятидневную учебную неделю, можно провести опрос на сайте электронного правительства посредством электронной цифровой подписи и если большинство граждан поддержат наше предложение, то вопрос можно разрешить и на законодательном уровне.
|