До 2020 года все школы Шымкента перейдут на трехъязычное обучение

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 02 Октября 2015 в 12:01:24
Внедрять полиязычие в школах ЮКО нужно с обучения и развития профессиональной компетентности учителя. Такое мнение высказали педагоги вузов и методисты учебных центров на республиканской научно-практической конференции. Педагоги Казахстана, Таджикистана и Кыргызстана обсудили с представителями ОБСЕ основные проблемы и возможности внедрения полиязычия в школах, передает "Отырар.kz".

Новую модель образования — полиязычие — продолжают внедрять в шымкентских школах. Несмотря на то, что билингвальное образование работает в области с 2003 года, вопрос подготовки учителей соответствующей квалификации по-прежнему актуален. О проблемах и возможностях новых моделей обучения заговорили на республиканском уровне. На сегодняшний день в ЮКО работает около 20 учебных центров. Но охватить всех педагогов они не в силах. А потому процесс внедрения новой модели образования происходит постепенно.

Шынар Ергешбаев, заместитель директора по учебно-методической работе института повышения квалификации «Орлеу»: «Сейчас в области успешно функционируют 15 школ с билингвальной моделью обучения: 9 опорных и 6 пилотных. Детей здесь учат по следующей схеме: точные науки на английском, другая часть предметов на казахском и русском языках. Еще три учебных заведения хотят подключиться к программе».

Опыт шымкентских педагогов уже перенимают учителя из Таджикистана и Кыргызстана. В рамках республиканской научно-практической конференции педагоги проводят совместные уроки и занятия в секциях.

Несмотря на то, что трехъязычный метод обучения — это новая модель образования, в скором времени все учителя в обязательном порядке должны будут знать три языка: казахский, русский и английский. Ведь до 2020 года на новый формат перейдут все казахстанские школы.

Автор: Ксения Поляница
http://otyrar.kz/2015/09/do-2020-goda-vse-shkoly-shymkenta-perejdut-na-trexyazychnoe-prepodavanie/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Grand 777 02.10.2015 в 15:45:54   # 461604
Как надоел наш казахстанский выебон. Все у нас учатся, во всём мы впереди планеты всей. Ради дешевых понтов безграмотной, чиновничьей братии, мы гробим и гробим наше образование, наших детей - будущее и настоящее нашего народа. Не учитывая психолого-дидактических моментов процесса обучения, не зная различия разговорного и научно-технических направлений языков, эти деятели "реформируют" систему образования. А люди не разбирающиеся в этих тонкостях аплодируют и оказывают им поддержку. В настоящее время эти "реформаторы" своим детям ищут репетиторов по точным наукам из числа опытных преподавателей советской школы, а не из числа преподавателей нового поколения, в том числе выпускников турецких лицеев. Когда-то, пожав плоды такой новации, люди должны спросить с этих "новаторов".
  bozon house 02.10.2015 в 15:48:31   # 461605
Не за горами появление новояза из фьюджна 3х языков ( сейчас это еще цветочки)
  quny 02.10.2015 в 15:49:14   # 461606
Цитата: Максимыч от 02.10.2015 15:10:06
Ребята, не ищите негатив везде. Да, будут проблемы, дурак не признает, да будет тяжелый переходной период, НО, в будущем все-таки будут отличные дивиденды.
Время поменялось, в тренде западный метод обучения, он не лучше, не хуже, просто другой он.

Нет, так, имхо, не пойдет. Извините, качество обучения и сейчас не блещет, наверное никто не будет спорить.
А вы предлагаете устроить еще один переходной тяжелый период. Это отвлеченно он тяжелый, но нужный, период этот. А сколько он продлиться? Год-два, больше? Учитывая далеко не блестящую систему образования, может и дольше.
А теперь представьте, сколько учеников в качестве своего образования потеряют за время переходного периода. Как по мне, это категорически недопустимо. Система образования должна быть непрерывной, цельной, без резких телодвижений. Процесс образования должен работать с институтами, непрерывно отслеживающими изменения, чтобы в реальном времени править недочеты. Так было при советах, никто не будет спорить, что советское образование было далеко не самым плохим. Ну ладно, сейчас западные стандарты, надо приспосабливаться. Но делать это нужно аккуратнои системно.
А какова сейчас система- прекрасно видно по ситуации с учебниками- постоянно новые издания, исправления, приносящие новые ошибки и недочеты. А тут основа - язык преподавания. Имхо, если человек учит предмет на неродном языке, ничего хорошего из этого не выйдет. Дети с трудом осваивают и родной, не говоря уж об иностранном. Надо полагать, в программе рассчитывают, что к 2020 году все ученики будут почти равноценно владеть и английским , и русским-казахским. Для этого увеличено с этого года количество часов преподавания английского, зачастую в ущерб часам преподавания русскому. К чему это приведет- очевидно, что ни один из 3 языков ученик не будет знать хорошо. Пример-урок государственного языка имеет место быть чуть ли не ежедневно, берут чисто количеством, валом. Тратя, естественно, на это кучу денег. И что? Думаю, количество знающих госязык на выходе из школы невелико. И это при всех расходах.
Так что, имхо, затея плохая. Тем более называть конкретную дату введения- совсем глупо. Надо начать работу в этом направлении, но не назначать сроков, иначе будет фигня.
  bozon house 02.10.2015 в 15:49:40   # 461608
  veryangryjew 02.10.2015 в 16:46:45   # 461621
Цитата: bozon house от 02.10.2015 15:48:31
Не за горами появление новояза из фьюджна 3х языков ( сейчас это еще цветочки)


Все течет, меняется, развивается. Координально язык практически нереально изменить, так что все останецца на уровне заимствования слов. Для описываемого вами варианта, необходимо заинтересованность правительства, как было у того же оруэлла например.
  Софруджу 02.10.2015 в 17:07:51   # 461635
1. Посмотрите на пединституты. Они пустые. В лучшем случае, занимаются бюджетные места. А бюджетных мест по многим предметам выделяют 5-10 на весь (!) Казахстан. На стадии вымирания студенты-математики, физики, информатики, химики, историки, географы, русоведы. Более или менее иностранцы (которые в школу не пойдут) и биологи, из-за того, что весь Казахстан на ЕНТ сдаёт биологию. В то же время мы имеем демографический взрыв. Так что лет через 10-15, по мере дорабатывания старых учителей, мы не будем иметь НИКАКИХ учителей, а не только трёхязычных.
2.Ситуация с языками ухудшается, но никак не улучшается. Ещё 15-20 лет назад практически все казахи были двуязычными, за редким исключением. Вы зайдите сейчас в ЮКГУ, ЮКГПИ, фармакадемию, техникумы (колледжи) и уж особенно в частные вузы. От 30% в государственных до 95 % в частных вузах по-русски, в самом лучшем случае, смогут только поздороваться, и то не факт. Не владеют ни на каком уровне. Ещё 60% смогут сказать что-то очень простое на бытовом уровне. И только 10% в гос. вузах и ни одного в частных разговаривают по-русски сносно.
3. Казахскому языку не выучивают, хоть и тратят на это уйму часов. Посмотрите, что учат ваши дети. Стихи! Как и мы когда-то учили. Бессмысленно, не понимая текста и забывая тут же, выйдя на перемену. Зачем?
4. Из окончивших специальность "английский язык" в школу не приходит, наверно, и каждый четвёртый. Причём не приходят те, кто получше.
И всё это вещи абсолютно очевидные, лежащие на поверхности
  Софруджу 02.10.2015 в 17:10:52   # 461637
Их воспитанники получают самые высокие места в международных предметных олимпиадах, в настоящих, не купленные.
Вот только этого не говорите! Покупка родителями учеников конкурсных работ у докторов наук в КТЛ поставлена на поток. Лично знаю и детей, купивших себе работы по математике. И профессоров, которые на этом зарабатывают!
  Максимыч 02.10.2015 в 17:14:16   # 461638
Цитата: Софруджу от 02.10.2015 17:10:52
Их воспитанники получают самые высокие места в международных предметных олимпиадах, в настоящих, не купленные.
Вот только этого не говорите! Покупка родителями учеников конкурсных работ у докторов наук в КТЛ поставлена на поток. Лично знаю и детей, купивших себе работы по математике. И профессоров, которые на этом зарабатывают!


Владеете инфо и не поставили в известность компетентные органы? Вы лжете или соучастник. Т.к. победитель олимпиады априори получает максимальный бал в ЕНТ, и заберет место хорошего абитуриента с баллом к примеру 123, а не 125.
Только так.
  Максимыч 02.10.2015 в 17:17:00   # 461640
Софруджу.
Смею полагать, вы даже не заходили на территорию КТЛ.
Там действительно учатся одни из самых умных детей. Которые и без олимпиад своими силами берут максимальные баллы на ЕНТ, поступают в НУ (которому фиолетово ЕНТ).
Так что харэ поносить КТЛ.
  Софруджу 02.10.2015 в 17:21:15   # 461642
Владеете инфо и не поставили в известность компетентные органы?
Мне больше делать нечего, как стучать в органы? Тем более на знакомых мне людей! Просто не надо говорить про места КТЛ. Вот уж где поток купли-продажи, так это там
  Максимыч 02.10.2015 в 17:38:36   # 461650
Цитата: Софруджу от 02.10.2015 17:21:15
Владеете инфо и не поставили в известность компетентные органы?
Мне больше делать нечего, как стучать в органы? Тем более на знакомых мне людей! Просто не надо говорить про места КТЛ. Вот уж где поток купли-продажи, так это там


Короче, лжете. Понятно. Можете не продолжать.
  Депеш Мод 02.10.2015 в 17:54:06   # 461657
Максимыч- к сожалению Софруджу прав
червь коррупции сожрал и Ваш КТЛ

"устроить"(специально пишу в кавычках) на учебу от5тыс бакинских.
  Депеш Мод 02.10.2015 в 17:54:55   # 461658
это раньше по уму принимали,а щас .....
  Софруджу 02.10.2015 в 18:07:02   # 461667
Короче, лжете. Понятно. Можете не продолжать.
Это проще всего - не видеть правды. А скорее не желать её увидеть!
Да и бог с ним, с КТЛ. В любом случае,1. в КТЛ, в Назарбаев-школу идут дети отобранные, выдержавшие конкурс чуть ли ни 10 человек на место. И распространять на всех то, что преподают отобранным детям - верх глупости 2. Дети, кеоторые идут в эти полиязычные школы, добровольно сделали этот выбор. Кто против? Могут существовать разные школы. Хоть с японско-китайским преподаванием. Если ученик добровольно это выбирает. Но это не значит, что туда надо загонять насильно всех, лишая людей конституционного права обучаться на родном языке (казахском или русском, без разницы)
  Grand 777 02.10.2015 в 20:22:07   # 461691
Не только КТЛ, но и многие другие колледжи и даже универы в настоящее время выдают купленные научно-технические разработки за свои на всяких олимпиадах и конкурсах. Причём на всех уровнях, в том числе и на международном. В советский период в учебных заведениях на государственном уровне велась работа по НТТМ (научно-техническое творчество молодёжи), она планировалась,выделялись средства,оплачивалась работа руководителей, организовывались центры научно-технического творчества, кружки, регулярные выставки на всех уровнях. Победители и их наставники награждались и материально поощрялись.В Чимкенте была на высоком уровне организована эта работа, были построены и активно работали дворец пионеров с настоящей объсерваторией и кружками научно-технического творчества, многочисленные станции юных техников, в техникумах и институтах поощрялось выполнение дипломных проектов на реальной основе с внедрением на производстве. На всех производствах были оплачеваемые люди, ответственные за НТТМ, выделялись средства, материалы и оборудование. Где это сейчас? Где стимуляция творческих личностей, где оплачивается научно-техническая и творческая работа руководителей кружков и т.д. И кто в связи с вышесказанным говорит о высоком уровне образования? С таким подходом к образованию чиновников-неучей, получим ещё больших неучей. В лучшем случае могущих читать и знать три языка на самом примитивном уровне. А криативных специалистов будем приглашать из-за рубежа, за огромные деньги.
  Софруджу 02.10.2015 в 20:59:36   # 461695
Grand 777 02.10.2015 в 20:22:07 # 461691
Как Вы правы! Но с эпидемией победителей научных проектов в КТЛ беда вот какая. Они "выигрывают" областной конкурс и попадают на международный. В этом году беседовал с парнишкой , ну, совершенно без царя в голове, типичным троечником. По простоте душевной он и рассказал, у кого и за сколько купили проект по математике. А на моё недоумение удивился: "У нас же в КТЛ все так делают - что Вы удивляетесь!". И когда я ему сказал, что он в Москве на международном туре всё равно же провалится, т.к. там поймут, что проект писал не он, он ответил:"Ну, и что? Гранты вне конкурса получают УЧАСТНИКИ международных олимпиад, а не призёры" Вот и получается, что дети даже с высокими реальными баллами ЕНТ будут отодвинуты вот такими участниками, купившими здесь проект, а на международном туре занявшими хоть последнее место - это уже без разницы. При этом ЕНТ эти "гении" вообще не сдают, Вот ведь лазейка!
  veryangryjew 02.10.2015 в 21:23:20   # 461702
Цитата: GoodZone от 02.10.2015 14:30:29
Цитата: veryangryjew от 02.10.2015 13:59:24

[quote Как платят так и работают.
Как учат - то и получают на выходе.


Ну здесь вы не совсем правы - не нужно всех равнять. Есть учителя у которых "на выходе" получается очень достойный результат, но вот получают они, думаю, не больше других. Учитель по моему мнению, должен для нормальной работы иметь ставку-полторы, чтобы у него оставалось время на личное развитие и творчество - обучение с родни творчеству. но на ставку не проживешь. а наш учитель еще и всякими отчетами завален по горло, ему учить некогда, он занимается никому не нужной канцелярщиной. А еще нужно с учениками (с каждым) общий язык найти, отбиться от родителей, проверить тетради, приготовить планы, открытые уроки, работа с одаренными и неуспевающими и т.д. и т.п. Поверьте мне я знаю, о чем говорю...


Не, ну это понятно. Каких бы проблем не было, всегда будут ответственные люди, любящие свою профессию.
  Ал 02.10.2015 в 21:49:37   # 461713
Идея как будто хороша. Тем, что школьники могут продолжать заниматься саморазвитием, пользуясь материалами, выложенными на специализированных иностранных сайтах.

Но, как практик технического направления, могу высказать наблюдение, что очень сложно найти грамотного переводчика для перевода технологической литературы.
Из этого относительно новации: не кажется ли, что сначала надо профильных преподавателей на высоком уровне языку обучить?
Насколько знаю, из переводчиков (гуманитариев) профильных преподавателей (особенно точных наук) сделать гораздо сложнее...
  Софруджу 02.10.2015 в 21:55:49   # 461715
Из этого относительно новации: не кажется ли, что сначала надо профильных преподавателей языку обучить?
И тут мы опять подходим к тому, что обучать, в общем-то, некого. Ни с языком, ни без языка. Так государству бы подумать, как заманить молодёжь на учительскую профессию, а не дурью мучаться
  Рамзес 02.10.2015 в 23:56:33   # 461772
Учите Русский ,а то вдруг проблемы с переводчиком.Главное родной не забывайте.
  Ал 03.10.2015 в 12:52:01   # 461879
Заставлять детей изучать два предмета сразу, ИМХО, - плохая идея. Может помочь только стремящимся учиться детям. Причем мало кто из родителей сможет своим детям в учебе помочь.
Больше похоже, что кто-то решил на переводе учебников нажиться.

Для снятия стресса:
Казахский язык в картинках
Подробнее: http://mix.tn.kz/mixnews/kazahskiy-yazyik-v-kartinkah-281674/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz
  AlexOm 03.10.2015 в 22:39:49   # 461945
Пока все внедряемые инновация ухудшили нашу систему образования, а с введением обучения на трёх языках наступит коллапс, то есть полный трендец. Детей жалко. По моему этих экспериментаторов надо гнать подальше от системы образования.
  Adamgershili 06.02.2016 в 01:12:01   # 494920
Цитата: Grand 777 от 02.10.2015 20:22:07
Не только КТЛ, но и многие другие колледжи и даже универы в настоящее время выдают купленные научно-технические разработки за свои на всяких олимпиадах и конкурсах. Причём на всех уровнях, в том числе и на международном. В советский период в учебных заведениях на государственном уровне велась работа по НТТМ (научно-техническое творчество молодёжи), она планировалась,выделялись средства,оплачивалась работа руководителей, организовывались центры научно-технического творчества, кружки, регулярные выставки на всех уровнях. Победители и их наставники награждались и материально поощрялись.В Чимкенте была на высоком уровне организована эта работа, были построены и активно работали дворец пионеров с настоящей объсерваторией и кружками научно-технического творчества, многочисленные станции юных техников, в техникумах и институтах поощрялось выполнение дипломных проектов на реальной основе с внедрением на производстве. На всех производствах были оплачеваемые люди, ответственные за НТТМ, выделялись средства, материалы и оборудование. Где это сейчас? Где стимуляция творческих личностей, где оплачивается научно-техническая и творческая работа руководителей кружков и т.д. И кто в связи с вышесказанным говорит о высоком уровне образования? С таким подходом к образованию чиновников-неучей, получим ещё больших неучей. В лучшем случае могущих читать и знать три языка на самом примитивном уровне. А криативных специалистов будем приглашать из-за рубежа, за огромные деньги.


Аплодирую стоя. Браво! Ценнее Вашего мнения высказывания, давно не встречал.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь