Казахстан запретил ввоз китайских авто
admin 01 Июля 2013 в 14:40:59
С 1 июля в Казахстане начинает действовать ограничение на ввоз автомобилей, не соответствующих стандарту евро-4.
На границе с Китаем уже выстроились длинные очереди авто, которые не смогут быть завезены в Казахстан, пишет "Караван".
Мы уже сообщали о парадоксах введения ограничения на ввоз автомобилей евро-4, которое вступает в силу через несколько дней – 1 июля. Не имея бензина должного уровня, Казахстан закрыл дорогу для машин из США и Кореи старше 2006 года, из Японии и того хлеще – выпущенных до 2010 года. Как и ожидалось, это вызвало недовольство среди водителей. Но, как выяснилось, это далеко не все плохие новости. В постановлении правительства, утвердившего норму евро-4, оказалось много подводных течений.
– Само постановление – противоречиво. Смысл – не допустить автомобили, не соответствующие евро-4, но вышло так, что разработчики документа вычеркнули целые страны, – говорит Владимир Степанов, занимающийся автобизнесом. – В аутсайдерах оказался Китай. Напротив этой страны-производителя указано – М-3, это категория тяжелых автобусов от 5 тонн и выше, свыше восьми пассажирских мест. Для автомобилей и спецтехники въезд закрыт! Но Китай поставляет автомашины по всему миру, в ту же Европу. Их стандарты соответствуют не только евро-4, но и евро-5. Однако в Казахстан их не пустят, и это по меньшей мере странно. Китай – наш стратегический партнер, и закрыть дорогу его автопрому – серьезный шаг, который ни экономически, ни социально не обоснован. Особенно это касается завоза спецтехники, которая активно используется в строительстве. Цены на нее в Китае намного ниже, чем в Белоруссии, России и Казахстане.
В список евро-4 для Казахстана не вошли такие страны-производители, как Индонезия с ее “Тойотами” и Канада – опять же с “Тойотами” и “Лексусами”.
То есть самые популярные в Казахстане марки авто:
– Им поставлен железный занавес. Мы считаем, что это просто-напросто лоббирование интересов под прикрытием экологических лозунгов. Если таким образом поддерживают внутреннего производителя, то у него и так достаточно преференций. Он освобожден от НДС, пошлин. Но если даже при такой ситуации не справляются с автомобилями, которые завозятся извне, и готовы платить большие пошлины, о чем можно говорить?!
С 26 июня, по словам бизнесменов, уже вывешено объявление, что завоз машин из Китая закрыт. На “Хоргосе” скопились сотни авто. Поговаривают, что владельцы автобизнеса хотят обратиться с письмом в министерство транспорта Китая: возможно, спорный вопрос смогут урегулировать на высшем уровне…
Источник: Караван
На границе с Китаем уже выстроились длинные очереди авто, которые не смогут быть завезены в Казахстан, пишет "Караван".
Мы уже сообщали о парадоксах введения ограничения на ввоз автомобилей евро-4, которое вступает в силу через несколько дней – 1 июля. Не имея бензина должного уровня, Казахстан закрыл дорогу для машин из США и Кореи старше 2006 года, из Японии и того хлеще – выпущенных до 2010 года. Как и ожидалось, это вызвало недовольство среди водителей. Но, как выяснилось, это далеко не все плохие новости. В постановлении правительства, утвердившего норму евро-4, оказалось много подводных течений.
– Само постановление – противоречиво. Смысл – не допустить автомобили, не соответствующие евро-4, но вышло так, что разработчики документа вычеркнули целые страны, – говорит Владимир Степанов, занимающийся автобизнесом. – В аутсайдерах оказался Китай. Напротив этой страны-производителя указано – М-3, это категория тяжелых автобусов от 5 тонн и выше, свыше восьми пассажирских мест. Для автомобилей и спецтехники въезд закрыт! Но Китай поставляет автомашины по всему миру, в ту же Европу. Их стандарты соответствуют не только евро-4, но и евро-5. Однако в Казахстан их не пустят, и это по меньшей мере странно. Китай – наш стратегический партнер, и закрыть дорогу его автопрому – серьезный шаг, который ни экономически, ни социально не обоснован. Особенно это касается завоза спецтехники, которая активно используется в строительстве. Цены на нее в Китае намного ниже, чем в Белоруссии, России и Казахстане.
В список евро-4 для Казахстана не вошли такие страны-производители, как Индонезия с ее “Тойотами” и Канада – опять же с “Тойотами” и “Лексусами”.
То есть самые популярные в Казахстане марки авто:
– Им поставлен железный занавес. Мы считаем, что это просто-напросто лоббирование интересов под прикрытием экологических лозунгов. Если таким образом поддерживают внутреннего производителя, то у него и так достаточно преференций. Он освобожден от НДС, пошлин. Но если даже при такой ситуации не справляются с автомобилями, которые завозятся извне, и готовы платить большие пошлины, о чем можно говорить?!
С 26 июня, по словам бизнесменов, уже вывешено объявление, что завоз машин из Китая закрыт. На “Хоргосе” скопились сотни авто. Поговаривают, что владельцы автобизнеса хотят обратиться с письмом в министерство транспорта Китая: возможно, спорный вопрос смогут урегулировать на высшем уровне…
Источник: Караван
|