Правительство Киргизии одобрило «дорожную карту» присоединения к ТС

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 15 Мая 2014 в 09:49:10
Правительство Киргизии согласилось с проектом «дорожной карты» по присоединению республики к Таможенному союзу, представленной Евразийской экономической комиссией и одобренной межведомственной комиссией при правительстве КР. Теперь 20 мая ожидается обсуждение документа на парламентских слушаниях, которое наверняка не будет простым.

Обсуждение в правительстве КР проекта «дорожной карты» прошло в закрытом режиме. Как пояснил премьер-министр Джоомарт Оторбаев, это связано «с необходимостью дальнейшего согласования документа с будущими партнёрами по объединению». Поэтому все подробности сообщил уже после заседания на специальном брифинге министр экономики КР Темир Сариев.

Сариев, заявив, что сегодняшние реалии указывают на необходимость того, чтобы быть частью интеграционного евразийского интеграционного объединения, подтвердил своё заявление статистикой. В частности, без необходимого уровня интеграции экспорт товаров из Киргизии в страны ТС снижается — согласно официальной статистике: в 2011 г. экспорт снизился на 18,6 %, в 2012-м, хотя и произошёл рост экспорта на 9,2%, объёмы 2010 г. достигнуты не были, в 2013 г. также произошло снижение экспорта в страны ТС на 10,1%. Чиновник отметил, что сокращение коснулось экспорта молочных продуктов, электроэнергии, одежды и хлопка:

«Нам нужны новые крупные рынки сбыта. В Россию мы экспортируем табак, волокно, фрукты и овощи; в соседний Казахстан — электроэнергию, молочную продукцию, овощи, стекло, одежду; в Беларусь — радиаторы. Из РФ получаем нефтепродукты, металлы, бумагу, картон; из Казахстана — пшеницу, мукомольные изделия, уголь, минеральное сырьё, табачные изделия, сахар. Именно это побуждает нас вступить в Таможенный союз. Думаю, депутаты это тоже поймут».

Также Сариев коснулся проблем с крупнейшим в республике оптовым рынком «Дордой», которые в настоящий момент имеют место. По его словам, рынок стоит, торговли нет, сбыта нет — «Казахстан ужесточил требования, огородил границу колючей проволокой». «Это ещё один фактор в пользу того, что мы должны вступить в ТС», — подчеркнул министр экономики.

Что касается проекта «дорожной карты» — сейчас он насчитывает 182 пункта, которые республике необходимо будет выполнить для получения возможности вступления в ТС. Киргизии предстоит внести изменения более чем в 90 нормативно-правовых актов, провести определённые внутригосударственные процедуры, в том числе и в парламенте. Согласно прозвучавшей информации, КР, в частности, необходимо привести законодательство в соответствие с соглашениями ТС; провести инфраструктурные преобразования, модернизацию и переоснащение пунктов пропуска и лабораторий; разработать механизм зачисления и распределения между государствами-членами ТС сумм ввозных таможенных пошлин; отменить таможенный контроль на киргизско-казахской государственной границе; определить сроки переходного периода до вступления в силу технических регламентов Таможенного союза; провести переговоры с ВТО. При этом надо понимать, что даже утверждение «дорожной карты» отнюдь не означает присоединение республики к ТС, а является лишь правовой основой для унификации законодательства КР с соглашениями ТС.

Важный для Киргизии вопрос материальной помощи от Союза и получения возможных преференций. Конкретики здесь пока нет — ясно лишь, что данные моменты будут закреплены в договоре о присоединении КР к ТС, который будет разрабатываться после принятия «дорожной карты». Вместе с тем, Бишкек ожидает, что будет разработана программа по минимизации рисков при вхождении республики в ТС — по этому вопросу в настоящий момент переговоры идут и с Россией, и с Казахстаном. «Бизнесмены, конечно, выиграют, но есть и слои населения, у которых будут сложности. Какие-то защитные меры будем принимать», — пообещал Сариев.

Резюмируя всё сказанное, глава минэкономики КР отметил, что в любом случае риски невступления в ТС для Киргизии гораздо выше, чем от вступления.

Вчера, 13 мая, министерство экономики Киргизии опубликовало полный текст «дорожной карты», чтобы с ним могли ознакомиться все желающие — от профильных экспертов до бизнесменов и простых людей. В этом контексте мы в очередной раз обращаем внимание, как союзные подходы резко контрастируют с евросоюзными, при которых Брюссель при помощи «партнёров на местах» старается максимально засекретить и спрятать тексты документов.

http://www.odnako.org/blogs/pravitelstvo-kirgizii-odobrilo-dorozhnuyu-kartu-prisoedineniya-k-ts/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  старик 15.05.2014 в 10:01:22   # 350185
Quote:
«Казахстан ужесточил требования, огородил границу колючей проволокой».
Для того и закрыл, чтобы вы галопом мчались в ТС.
  DuMoH 15.05.2014 в 11:09:15   # 350216
Все, киргизы, прощайтесь с дешевыми праворульками
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь