Центральная мечеть Алматы отвечает на интересные вопросы мусульман
admin 30 Декабря 2011 в 10:08:54
Тут собраны ответы на самые часто задаваемые вопросы имаму на сайте Центральной мечети Алматы.
В свете последних событий на западе Казахстана посетители ресурса интересовались мнением представителей духовенства по поводу забастовки граждан в Жанаозене и трагических событий в Атырау. Центральная мечеть Алматы ответила, что не является политической организацией. "На нас лежит ответственность за распространение исламских знаний, чем мы и занимаемся. А за ситуацию в Жанаозене несут ответственность совсем другие структуры. Отношение же к этим событиям, как и у всех казахстанцев, крайне печальное", - говорится на сайте.
Мусульмане часто интересуются продуктами питания, что есть можно (продукты "халал") и что есть нельзя. Так, один из интересующихся спрашивал о жевательных резинках Orbit и Dirol. "Состав продукта на содержание в нем запретных для мусульман компонентов проверяет соответствующая комиссия. В случае с казахстанским "Орбитом" на его обратной стороне имеется печать о соответствии стандарту "халал". Насчет "Дирола" не знаем, но если ситуация аналогична, то это должно отображаться на упаковке. Если такой печати нет, тогда жуйте "Орбит", - отвечает мечеть.
По поводу выбора друзей у представителей духовенства имеется четкая позиция. На вопрос, можно ли поддерживать отношения с теми, кто называет себя салафитами, Центральная мечеть сообщила: "Выбор друзей крайне важен в Исламе. Аллах велит нам в Коране не брать в близкие друзья тех, кто не разделяет наше вероубеждение. И хотя в аяте говорится об "ахлю китаб", мы можем провести аналогию. Аллах говорит нам, что те, кто так поступает, являются одними из них. Это потому, что близкие друзья влияют друг на друга. А быть под влиянием заблуждений мусульманину непозволительно. Но это не означает, что запрещено общаться и быть добрыми по отношению друг к другу. Речь идет лишь о "закадычной" дружбе. Поэтому поддерживать отношения можно, а вот влиять своими взглядами на ваши позволять не стоит".
Помимо этого, в мечети заявляют, что намаз - "это первое, за что будет спрошен мусульманин, и умышленное его оставление есть великий грех. Намазы откладывать нельзя". "В крайнем случае, читайте только фарды. Чем больше препятствий на пути Аллаха, тем большее вознаграждение получает идущий. И если вы проявите усердие на этом пути, то со временем ваши намазы станут для вас источником силы, а не дополнительной нагрузки. Если человек не читает намаз, но не отрицает его обязательность, то неверующим он не становится, но становится фасиком. Если же он отрицает, то выходит из Ислама", - был ответ на вопрос посетителя сайта. Также, по убеждению священнослужителей, самоистязание в Исламе запрещено, не имеет никакого обоснования и является дурным нововведением. "Занимающийся самоистязанием совершает грех", - говорится на сайте.
Интересной темой для обсуждения стал вопрос теории эволюции. "Как Ислам относится к динозаврам?" - спросил один из посетителей сайта. "Ислам относится к динозаврам так же, как и к другим творениям Аллаха", - последовал ответ. Также представители мечети рассказали, что психически больные люди могут быть испытанием для окружающих: "Кто-то, видя таких людей, помогает им и получает награду от Аллаха, кто-то благодарит Аллаха за свое здоровье, а кто-то отворачивается, и это оборачивается против него. Но всем психически больным людям за их "жалкое" существование авансом обещан рай".
Что касается ношения хиджаба, имам говорит, что снять хиджаб - это грех. "Но нельзя сказать, что он подобен греху оставления намаза. Не все грехи одинаковые и не за все грехи люди могут понести одинаковое наказание. Некоторые грехи по тяжести превосходят другие. Не снимайте хиджаб, поддавшись, обману шайтана. Ведь нет уверенности в том, что вы вернетесь к нему в будущем", - говорит он. Тем не менее, девушка не обязана носить хиджаб перед отцом, дедушкой или прадедушкой, как своими, так и своего мужа.
Основные требования к женской одежде в Исламе следующие:
1) Одежда должна закрывать все тело, кроме лица и кистей рук;
2) Одежда не должна быть обтягивающей;
3) Одежда не должна быть прозрачной;
4) Одежда не должна быть мужской или явно походить на мужскую;
5) Одежда не должна быть явным подражанием чуждой Исламу культуре (к примеру, будет неправильно если на мусульманке будет надета кожаная куртка с "байкерскими" черепами и тому подобное).
Еще одним любопытным вопросом стал вопрос о запрете мусульманам на занятия йогой. "Настоящая йога является одним из направлений индуизма - самостоятельной философско-религиозной системы, вступающей в противоречие с тем, что принес Посланник Аллаха. Поэтому такой йогой заниматься запрещено", - сообщается в ответе. Тем не менее, имам отметил, что Ислам поощряет физическое и духовное развитие, "но делать это нужно в пределах, не выходящих за рамки исламского вероубеждения и не на его границах".
http://www.meshet.kz/ru/question.html
В свете последних событий на западе Казахстана посетители ресурса интересовались мнением представителей духовенства по поводу забастовки граждан в Жанаозене и трагических событий в Атырау. Центральная мечеть Алматы ответила, что не является политической организацией. "На нас лежит ответственность за распространение исламских знаний, чем мы и занимаемся. А за ситуацию в Жанаозене несут ответственность совсем другие структуры. Отношение же к этим событиям, как и у всех казахстанцев, крайне печальное", - говорится на сайте.
Мусульмане часто интересуются продуктами питания, что есть можно (продукты "халал") и что есть нельзя. Так, один из интересующихся спрашивал о жевательных резинках Orbit и Dirol. "Состав продукта на содержание в нем запретных для мусульман компонентов проверяет соответствующая комиссия. В случае с казахстанским "Орбитом" на его обратной стороне имеется печать о соответствии стандарту "халал". Насчет "Дирола" не знаем, но если ситуация аналогична, то это должно отображаться на упаковке. Если такой печати нет, тогда жуйте "Орбит", - отвечает мечеть.
По поводу выбора друзей у представителей духовенства имеется четкая позиция. На вопрос, можно ли поддерживать отношения с теми, кто называет себя салафитами, Центральная мечеть сообщила: "Выбор друзей крайне важен в Исламе. Аллах велит нам в Коране не брать в близкие друзья тех, кто не разделяет наше вероубеждение. И хотя в аяте говорится об "ахлю китаб", мы можем провести аналогию. Аллах говорит нам, что те, кто так поступает, являются одними из них. Это потому, что близкие друзья влияют друг на друга. А быть под влиянием заблуждений мусульманину непозволительно. Но это не означает, что запрещено общаться и быть добрыми по отношению друг к другу. Речь идет лишь о "закадычной" дружбе. Поэтому поддерживать отношения можно, а вот влиять своими взглядами на ваши позволять не стоит".
Помимо этого, в мечети заявляют, что намаз - "это первое, за что будет спрошен мусульманин, и умышленное его оставление есть великий грех. Намазы откладывать нельзя". "В крайнем случае, читайте только фарды. Чем больше препятствий на пути Аллаха, тем большее вознаграждение получает идущий. И если вы проявите усердие на этом пути, то со временем ваши намазы станут для вас источником силы, а не дополнительной нагрузки. Если человек не читает намаз, но не отрицает его обязательность, то неверующим он не становится, но становится фасиком. Если же он отрицает, то выходит из Ислама", - был ответ на вопрос посетителя сайта. Также, по убеждению священнослужителей, самоистязание в Исламе запрещено, не имеет никакого обоснования и является дурным нововведением. "Занимающийся самоистязанием совершает грех", - говорится на сайте.
Интересной темой для обсуждения стал вопрос теории эволюции. "Как Ислам относится к динозаврам?" - спросил один из посетителей сайта. "Ислам относится к динозаврам так же, как и к другим творениям Аллаха", - последовал ответ. Также представители мечети рассказали, что психически больные люди могут быть испытанием для окружающих: "Кто-то, видя таких людей, помогает им и получает награду от Аллаха, кто-то благодарит Аллаха за свое здоровье, а кто-то отворачивается, и это оборачивается против него. Но всем психически больным людям за их "жалкое" существование авансом обещан рай".
Что касается ношения хиджаба, имам говорит, что снять хиджаб - это грех. "Но нельзя сказать, что он подобен греху оставления намаза. Не все грехи одинаковые и не за все грехи люди могут понести одинаковое наказание. Некоторые грехи по тяжести превосходят другие. Не снимайте хиджаб, поддавшись, обману шайтана. Ведь нет уверенности в том, что вы вернетесь к нему в будущем", - говорит он. Тем не менее, девушка не обязана носить хиджаб перед отцом, дедушкой или прадедушкой, как своими, так и своего мужа.
Основные требования к женской одежде в Исламе следующие:
1) Одежда должна закрывать все тело, кроме лица и кистей рук;
2) Одежда не должна быть обтягивающей;
3) Одежда не должна быть прозрачной;
4) Одежда не должна быть мужской или явно походить на мужскую;
5) Одежда не должна быть явным подражанием чуждой Исламу культуре (к примеру, будет неправильно если на мусульманке будет надета кожаная куртка с "байкерскими" черепами и тому подобное).
Еще одним любопытным вопросом стал вопрос о запрете мусульманам на занятия йогой. "Настоящая йога является одним из направлений индуизма - самостоятельной философско-религиозной системы, вступающей в противоречие с тем, что принес Посланник Аллаха. Поэтому такой йогой заниматься запрещено", - сообщается в ответе. Тем не менее, имам отметил, что Ислам поощряет физическое и духовное развитие, "но делать это нужно в пределах, не выходящих за рамки исламского вероубеждения и не на его границах".
http://www.meshet.kz/ru/question.html
|