Досье на проект Закона Республики Казахстан «О регулировании казахстанского сегмента сети Интернет»

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 07 Марта 2009 в 12:26:43
ПРОЕКТ

Закон Республики Казахстан

«О регулировании казахстанского сегмента сети Интернет»


Проект обсуждался в рамках публичных общественных слушаний, организованных фондом «Адил соз» в Национальном пресс-клубе (Алматы, 21 августа 2008 года)

Автор: И. Лоскутов, при участии В. Казанцева, Н. Саякбаева и других участников обсуждения на Казахстанском юридическом форуме http://forum.zakon.kz/index.php?showtopic=63816

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) доменное имя - символьное (буквенно-цифровое) обозначение, сформированное в соответствии с правилами адресации сети Интернет, предназначенное для поименованного обращения к объекту сети и соответствующее определенному сетевому адресу;

2) доменное имя KZ - доменное имя первого уровня иерархического адресного пространства сети Интернет, созданное на основе кодирования названий стран в соответствии с международными стандартами, для обслуживания адресного пространства казахстанского сегмента сети Интернет;

3) доменное пространство - пространство иерархических имен сети Интернет;

4) Интернет — глобальная информационно-телекоммуникационная сеть, связывающая информационные системы и сети электросвязи различных стран посредством глобального адресного пространства, основанном на использовании Интернет-протокола (Internet protocol, IР) и протокола передачи данных (Transmission Control Protocol, TCP);

5) информационный посредник - операторы услуг Интернета, а также собственники сайтов, с помощью своих информационных систем предоставляющие возможность пользователям обращения к другим информационным системам сети Интернет (оказывающий интерактивные услуги), или предоставляющие услуги по поддержанию информационного ресурса пользователя на принадлежащих ему средствах или по временному и постоянному хранению информации;

6) казахстанский сегмент сети Интернет - совокупность информационных ресурсов и информационных систем, доменные имена которых включают доменное имя «KZ»;

7) материалы - объекты авторского права, смежных прав и промышленной собственности, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, средства индивидуализации участников гражданского оборота, работ, товаров и услуг;

8) незапрошенная информация — информация в виде сообщения, посланного с использованием электронной почты собственнику почтового ящика без запроса или предварительного согласия собственника почтового ящика. Информация признается распространенной без предварительного согласия, если отправитель не докажет, что такое согласие было получено;

9) оператор услуг Интернета - лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению доступа пользователей в Интернет (сервис-провайдер) и (или) иными услугами, оказываемыми с использованием Интернет-технологий (контент-провайдеры, хостеры и т.д.);

10) персональные данные - сведения о фактах, событиях, обстоятельствах, связанных с пользователем сети Интернет и (или) данные, позволяющие его идентифицировать;

11) пользователь - физическое или юридическое лицо, использующее информационные ресурсы и информационные системы сети Интернет;

12) регулирование казахстанского сегмента сети Интернет - разработка и применение согласованных принципов, правовых норм, организационных правил и технических процедур принятия решений, регулирующих развитие казахстанского сегмента сети Интернет и его использование;

13) сайт - совокупность информационных ресурсов и информационных систем, функционирующих под одним доменным именем (за исключением доменных имен первого уровня) в информационно-телекоммуникационной сети и централизованно администрируемых;

14) сайт - средство массовой информации - веб-сайт, поставленный в установленном порядке на учет как средство массовой информации;

15) собственник сайта - физическое или юридическое лицо, на которое в установленном порядке зарегистрировано доменное имя;

16) субъекты правоотношений - государственные органы, физические и юридические лица, осуществляющие деятельность или вступающие в правоотношения в казахстанском сегменте сети Интернет;

17) уполномоченный орган в сфере регулирования казахстанского сегмента сети Интернет (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере развития и использования Интернета;

18) хостер - лицо, предоставляющее услуги хостинга, т.е. услуги по сдаче в аренду пользователю оператор услуг Интернета части серверного пространства для размещения информационных ресурсов и информационных систем под его управлением и по поддержанию их работоспособности в сети Интернет;

19) электронный почтовый ящик — комплекс программно-технических средств, использующий уникальный номер (электронный почтовый адрес) для отправки или получения сообщений с использованием сети;

20) электронная почта — комплекс программно-технических средств, позволяющих отправлять или получать сообщения из одного электронного почтового ящика к другому;

В остальном, в настоящем Законе используются понятия в значении, установленном Законами Республики Казахстан «Об информатизации» и «О связи».

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о регулировании казахстанского сегмента сети «Интернет»

1. Законодательство Республики Казахстан о регулировании казахстанского сегмента сети Интернет основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Нормативные правовые акты, направленные на регулирование правоотношений, связанных с использованием казахстанского сегмента сети Интернет, подлежат обязательному предварительному обсуждению саморегулируемыми организациями пользователей и операторов услуг Интернета, и должны учитывать мнение указанных организаций, высказанные по результатам такого обсуждения.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

3. Законодательство Республики Казахстан об авторском праве и смежных правах, объектах промышленной собственности, селекционных достижениях, топологиях интегральных микросхем, средствах индивидуализации участников гражданского оборота, работ, товаров и услуг, защите прав потребителей, а также о средствах массовой информации при регулировании правоотношений, возникающих в казахстанском сегменте сети Интернет применяется с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон распространяется на всех пользователей, собственников сайтов, а также операторов услуг Интернета, осуществляющих деятельность или вступающие в правоотношения в казахстанском сегменте сети Интернет.

2. По решению судебных органов действие норм настоящего Закона также может быть распространено на регулирование правоотношений, возникающих в прочих общедоступных трансграничных телекоммуникационных сетях (BBS, FIDOnet и прочие), а также на случаи, когда деяния (действия или бездействие физических и юридических лиц, которые порождают права и обязанности, служат основанием для возникновения обязательств и применения мер ответственности), совершенные с использованием Интернета признаны совершенными на территории Республики Казахстан.

3. При регулировании казахстанского сегмента сети Интернет применяется учетно-отчетное время в соответствии с законодательством о связи. Временем совершения юридически значимых действий признается время совершения первого действия, порождающего юридические последствия.

Глава 2. Государственное регулирование и контроль в казахстанском сегменте сети Интернет

Статья 4. Цели и принципы государственного регулирования в казахстанском сегменте сети Интернет

1. Целями государственного регулирования являются поддержка устойчивого развития казахстанского сегмента сети Интернет, обеспечение информационной безопасности государства, соблюдения прав и обязанностей всех участников правовых отношений, возникающих при использовании казахстанского сегмента сети Интернет.

2. Государственное регулирование в казахстанском сегменте сети Интернет основано на общих принципах, определенных законодательством об информатизации, а также:

1) учете особенностей построения и развития Интернета, включая установленные на международном уровне применимые организационные правила и технические процедуры;

2) ограничении сферы правового регулирования казахстанского сегмента сети Интернет только теми предметными областями, в отношении которых отсутствуют либо не могут быть применены нормы и правила, установленные действующим законодательством, международным правом либо принятые саморегулируемыми организациями пользователей и операторов услуг Интернета.

Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере государственного регулирования в казахстанском сегменте сети Интернет

К компетенции Правительства Республики Казахстан в сфере государственного регулирования в казахстанском сегменте сети Интернет относятся:

1) разработка основных направлений устойчивого развития, а также государственной политики в казахстанском сегменте сети Интернет;

2) утверждение типовой формы договора об организации доступа пользователей в сеть Интернет;

3) утверждение категорий данных и сведений о них, для которых документирование обязательно, а также порядок и сроки такого документирования и хранения соответствующих документов операторами услуг Интернета, а также собственниками сайтов;

Статья 6. Компетенция уполномоченного органа

К компетенции уполномоченного органа относятся:

1) реализация государственной политики в казахстанском сегменте сети Интернет;

2) осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о казахстанском сегменте сети Интернет;

3) выработка предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о казахстанском сегменте сети Интернет;

4) разработка и утверждение нормативных правовых актов в сфере информатизации, в том числе правил регистрации доменных имен в казахстанском сегменте сети Интернет, правил учета правил сайтов, выполняющих информационные работы и оказывающих электронные услугу, порядка приостановления и прекращения доступа пользователей в сеть Интернет, а также к отдельным информационным ресурсам и информационным системам в казахстанском сегменте сети Интернет;

5) развитие международного сотрудничества в сфере регулирования Интернет;

6) рассмотрение в установленном порядке обращений физических и юридических лиц по вопросам регулирования отношений в казахстанском сегменте сети Интернет;

Статья 6. Деятельность государственных органов в рамках «электронного правительства»

Деятельность государственных органов в казахстанском сегменте сети Интернет в рамках «электронного правительства» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Права и обязанности прочих субъектов правоотношений в казахстанском сегменте сети Интернет

Статья 7. Сервис-провайдеры

1. Лицензирование и техническое регулирование деятельности сервис-провайдеров по обеспечению доступа пользователей в сеть Интернет осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Приостановление либо запрещение доступа пользователей в сеть Интернет, а также к отдельным информационным ресурсам и информационным системам осуществляется сервис-провайдерами на основании вступившего в законную силу судебного решения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, а также законодательством Республики Казахстан.

Любые ограничения тайны связи, в том числе действия сервис-провайдеров, направленные на задержку, осмотр, копирование данных и сведений об их отправителях и адресатах допускаются только в рамках выполнения договорных отношений между ними и пользователями или на основании судебного решения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, за исключением случаев, когда это обусловенно особенностями организации провайдером доступа к сети Интернет и передачи данных.

3. Документирование данных и сведений о них сервис-провайдером осуществляется в сроки и порядке, установленные договором на оказание Интернет-услуг и законодательством.

Статья 8. Собственники сайтов

1. Собственники сайтов регистрируют доменные имена в казахстанском сегменте сети Интернет в порядке, установленном уполномоченном органом.

Регистрация иных доменных имен осуществляется в соответствии с международными правилами и процедурами. Споры о признании сайта, доменное имя которого не включает KZ, осуществляющим деятельность в казахстанском сегменте сети Интернет, решаются в судебном порядке.

Передача собственником сайта третьим лицам отдельных правомочий (владения, пользования или распоряжения) не освобождает его от ответственности, установленной настоящим Законом.

2. Порядок размещения на сайте информационных ресурсов и информационных систем, а также их администрирования определяется собственником сайта.

Правила использования информационных ресурсов и информационных систем, выполнения информационных работ и использования электронных услуг сайта утверждаются собственником сайта в виде отдельного общедоступного документа, ссылка на который размещается на головной странице сайта. Также на сайте в обязательном порядке должны быть размещены сведения о собственнике сайта, его адрес, а также контактные данные лиц, уполномоченных представлять собственника сайта. Минимальный перечень таких сведений утверждается уполномоченным органом.

Правила сайтов, выполняющих информационные работы и оказывающих электронные услуги, подлежат учету в порядке, установленном уполномоченным органом. Такие сайты могут осуществлять свою деятельность на основании типовых правил, содержание которых определяется уполномоченным органом. Положения правил, самостоятельно разработанных собственниками сайтов, ухудшающие положение пользователей по сравнению с законодательством Республики Казахстан, признаются недействительными.

2. Собственники сайтов могут также размещать у себя на сайтах публичные договоры на выполнение отдельных видов информационных работ и оказание отдельных электронных услуг в соответствии с гражданским законодательством.

3. На собственников сайтов, поставленных в установленном порядке на учет как средство массовой информации, распространяются требования законодательства о средствах массовой информации. В случае возникновения спора, средством массовой информации, подлежащим учету в установленном законодательством порядке, также могут быть признаны сайты, имеющие редакцию, осуществляющую по заданию собственника сайта сбор, подготовку и распространение информации и материалов в казахстанском сегменте сети Интернет.

В силу правовой природы сети Интернет, как общедоступной сети, в которой любая информация и материалы непрерывно распространяются до всеобщего сведения всех ее пользователей, не могут быть признаны по формальным основаниям средствами массовой информации сайты, информационные системы и ресурсы которых, предназначены собственником для ограниченных целевых аудиторий и задач (персональные страницы физических и юридических лиц, блоги, социальные сети и т.д.).

Статья 9. Пользователи

1. Правила доступа пользователей в сеть Интернет определяются договорами, заключаемыми между пользователями и сервис-провайдерами.

Типовая форма договора об организации доступа пользователей в сеть Интернет утверждается Правительством Республики Казахстан.

2. При посещении сайтов пользователь обязан в первую очередь, ознакомится с размещенными на нем правилами. В случае несогласия с данными правилами или отдельными их положениями пользователь обязан прекратить дальнейшее использование информационных ресурсов и информационных систем сайта. В случае, если пользователь хочет продолжать дальнейшее использование информационных ресурсов и информационных систем сайта, он должен согласовать имеющиеся разногласия с собственником сайта. При не достижении согласия по имеющимся разногласиям пользователь вправе обратиться в суд. Использование информационных ресурсов и информационных систем сайта без сообщения собственнику сайта о имеющихся разногласиях, означает полное согласие пользователя с установленными правилами сайта.

3. Авторские права на информацию и материалы, публикуемые пользователем, приобретаются пользователем под его именем в соответствии законодательством об авторских и смежных правах. Пользователь, осуществляющий публикацию произведений, информации и материалов, доступных для просмотра неограниченным кругом пользователей, указывает свои данные, позволяющие идентифицировать его личность.

Статья 10. Саморегулируемые организации

1. Операторы услуг Интернет, собственники сайтов, пользователи могут создавать в соответствии с законодательством Республики Казахстан саморегулируемые организации.

Саморегулируемые организации принимают участие в процессе регулирования казахстанского сегмента сети Интернет в формах:

- общественного контроля за мерами, применяемыми государственными органами;

- общественной экспертизы разрабатываемых и (или) принимаемых нормативных правовых актов, нормативно-технической документации;

- разработки добровольных стандартов, применяемых участниками правоотношений в казахстанском сегменте сети Интернет;

- организации функционирования системы национальных доменных имен;

- контроля качества услуг, оказываемых пользователям;

- решения иных задач содействия развитию казахстанского сегмента сети Интернет.

Глава 4. Хранение информации, защита прав и ответственность

при осуществлении деятельности в казахстанском сегменте сети Интернет

Статья 11. Сбор, хранение и передача информации о пользователях

1. Сбор, хранение и передача информации о пользователях (персональные данные, сообщения, данные по сообщениям и т.д.) операторами услуг Интернета и собственниками сайтов допускается только с согласия пользователей, а также по другим основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан в объеме, необходимом для обеспечения соблюдения требований законодательства, а также содействия пользователям в доступе в Интернет, а также к информационным ресурсам и системам. Правила сайта должны в обязательном порядке содержать информацию об условиях сбора, хранения и передачи информации о пользователях.

2. Категории данных и сведений о них, для которых документирование обязательно, а также порядок и сроки такого документирования и хранения соответствующих документов операторами услуг Интернета, а также собственниками сайтов утверждаются Правительством Республики Казахстан.

3. В случае, когда было произведено документирование информации о пользователе в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, пользователь вправе требовать выдать ему справку или иное подтверждение о получении или отправке данных, содержащих информацию о нем, по форме, устанавливаемой Правительством Республики Казахстан с указанием реквизитов данных, позволяющих их идентифицировать, названия и организационно-правовой формы оператора услуг Интернета или собственника сайта, даты выдачи подтверждения, фамилии должностного лица, выдавшего подтверждение, а также проставлением его подписи и печати организации.

В прочих случаях, выдача подтверждающих документов производится по соглашению сторон.

4. В остальном, на сбор, хранение и передачу информации о пользователях распространяются правила установленные для электронных информационных ресурсов, содержащих персональные данные о физических лицах, установленные законодательством об информатизации.

Статья 12. Подтверждение подлинности при передаче информации пользователями самостоятельно

В случаях, когда пользователи, используя информационные системы, размещенные в сети Интернет, обмениваются информацией напрямую и эти отношение не подпадают под действие статьи 10 настоящего Закона, они самостоятельно определяют соответствующие технологические или принятые в деловом обороте способы определения подлинности сообщений.

Любые принятые сторонами разумные и технически обоснованные способы определения подлинности сообщений могут быть признаны судом имеющими доказательную силу.

Статья 13. Ответственность за содержание информации и материалов, распространяемых в казахстанском сегменте сети Интернет

1. Пользователи, собственники сайтов, а также операторы услуг Интернета, отвечают за содержание информации и материалы, распространяемых ими от своего имени в казахстанском сегменте сети Интернет в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Авторские права на распространяемые в сети Интернет произведения, материалы и информацию, возникают в соответствии с законодательством об авторских и смежных правах и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

2. Собственники сайтов, а также операторы услуг Интернета, выполняющие с помощью своих информационных систем функцию информационного посредника не несут ответственности за содержание распространяемой пользователями информации и материалов при условии, что они:

- не инициируют их передачу;

- не выбирают их получателя;

- не отбирают и не изменяют их.

3. Если информационный посредник оказывает услугу по постоянному хранению размещенных пользователями информации и материалов, не соответствующих требованиям законодательства и нарушающих права третьих лиц, он несет ответственность за их распространение, если им не предприняты необходимые меры по их удалению или блокированию доступа к ним в течение одного рабочего дня после получения официального уведомления.

К информационному посреднику не могут быть предъявлены требования по поиску фактов или обстоятельств, указывающих на незаконный характер информации, предоставленной пользователем, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Информационный посредник должен удалить или блокировать доступ к размещённым пользователем информации и материалам, не соответствующим требованиям законодательства, по получении официального уведомления в случаях, если:

- уведомление поступает от уполномоченных государственных органов;

- информация или материал уже были удалёны или доступ к ним заблокирован на том сайте, на котором они были первоначально созданы, или было вынесено решение суда об удалении или блокировании доступа к ним на таком сайте;

- уведомление содержит оригинальную или электронную подпись лица, уполномоченного действовать от имени собственника прав, о нарушении которых заявляется; описание объектов прав, о нарушении которых заявляется с указанием источника, откуда они были заимствованы; информацию, необходимую для того, чтобы информационный посредник смог найти материал, который нарушает права; необходимую контактную информацию лица, заявляющего о нарушении, в том числе: адрес, номер телефона, и, если возможно, адрес электронной почты; заявление о том, как именно размещённые информация и материалы нарушают права.

Информационный посредник должен в течение одного рабочего дня уведомить пользователя об удалении или прекращении доступа к размещенным им информации и материалам, а также об основаниях для этого, за исключением случаев, когда за ним в соглашении с пользователем (договор, правила сайта и т.д.) закреплено право удалять информацию и материалы без объяснения причин.

В остальных случаях споры о размещении материалов и информации разрешаются судом, при этом, информационный посредник должен обеспечить хранение спорных информации и материалов до вступления решения суда в законную силу, либо, по согласованию с другими заинтересованными сторонами на более длительный срок.

4. Положения об ограничении ответственности применяются к информационным посредникам только в тех случаях, если ими назначен или указан в правилах сайта уполномоченный представитель в целях получения уведомлений о нарушениях с указанием его имени, адреса, номера телефона и адреса электронной почты.

5. Законодательство Республики Казахстан о рекламе распространяется на все информационные системы и ресурсы, зарегистрированные в казахстанском сегменте сети Интернет.

Статья 14. Приостановление и прекращение доступа пользователей в сеть Интернет, а также к отдельным информационным ресурсам и информационным системам

1. Приостановление и прекращение доступа пользователей в сеть Интернет, а также к отдельным информационным ресурсам и информационным системам может быть осуществлено сервис-провайдером или оператором услуг Интернет на основании вступившего в законную силу судебного решения.

2. Приостановление и прекращение доступа пользователей в сеть Интернет, а также к отдельным информационным ресурсам и информационным системам может быть осуществлено сервис-провайдером или оператором услуг Интернет самостоятельно, без судебного решения, в исключительных случаях, когда им самостоятельно или по сообщениям третьих лиц получена информация, дающая достаточные основания полагать о том, что продолжение такого доступа будет способствовать совершению преступлений, предусмотренных уголовным законодательством Республики Казахстан.

3. О приостановлении доступа сервис-провайдер обязан незамедлительно уведомить уполномоченный орган, органы или должностных лиц, осуществляющих функции уголовного преследования, а также лиц, которым приостановлен доступ в сеть Интернет либо собственников информационных ресурсов и информационных систем, доступ к которым приостановлен. После этого вопрос о продлении приостановления или запрете доступа решается в установленном законодательством порядке.

4. Перечень сайтов либо отдельных информационных ресурсов и информационных систем, доступ к которым приостановлен либо прекращен на основании судебных решений, публикуется на сайте уполномоченного органа.

5. Приостановление либо запрет доступа пользователей в сеть Интернет, а также к отдельным информационным ресурсам и информационным системам могут быть осуществлены сервис-провайдером или оператором услуг Интернет также в случаях, когда пользователь грубо либо систематически нарушает обязательства, принятые им на себя при заключении договора либо при присоединении к правилам, размещенным на сайте.

Глава 5. Распространение информации и материалов через электронные почтовые ящики

Статья 15. Конфиденциальность электронных почтовых сообщений

1. Право на тайну переписки, осуществляемой с помощью электронных почтовых сообщений, гарантируется Конституцией Республики Казахстан. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения по основаниям, прямо установленным законодательными актами Республики Казахстан.

2. Поставщики телекоммуникационных и почтовых услуг, допустившие нарушения конфиденциальности почтовых сообщений, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан

3. Доступ к содержанию и реквизитам электронных почтовых сообщений может быть предоставлен правоохранительным органам в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 16. Незапрошенная информация, распространяемая посредством электронной почты

1. Собственник электронного почтового ящика имеет право отказаться от получения незапрошенной информации.

2. Нарушение прав собственника электронного почтового ящика по отношению к незапрошенной информации преследуется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 17. Требования к содержанию информации коммерческого характера, распространяемой через электронные почтовые ящики

Незапрошенная информация коммерческого характера, содержащаяся в почтовых сообщениях, должна быть точно и недвусмысленно идентифицироваться как таковая при получении ее получателем.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 18. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о регулировании казахстанского сегмента сети Интернет

Нарушение законодательства Республики Казахстан о регулировании казахстанского сегмента сети Интернет влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 19. Международное сотрудничество в регулировании Интернета

Международное сотрудничество в области регулирования Интернета осуществляется на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных договоров, устоявшихся международных стандартов и процедур.

Статья 20. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.

http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30199882
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Ядерщик 08.03.2009 в 10:30:32   # 11000
Поддерживаю. Или такое предложение: Пришла СМС с рекламой, будь добр оператор, приплюсуй мне едениц за просмотр
  Kazbek 09.03.2009 в 19:03:20   # 11039
  Казах 09.03.2009 в 19:34:41   # 11041
А как же отвественность за размещение ссылок на порнографичекские сайты. за не предупреждение и не удаление обнаруженной порнографичекой информации приравнять с соучастию в распространении информации напрвленной против личности в СМИ. За не сообщение в органы о преступниках использующих посредников провайдеров в оаспространении порнографии призывы к употреблению наркотиками и разводам, пользованию проституток последние должны расматриваться как соучастники. И баста! куда наши наивные казахи смотрят. Их эти <censored> авторы типа Лоскуткова вокруг пальца развели и обманули. Типа мы теперь защищены. Во гады.
  Гость 09.03.2009 в 19:51:33   # 11045
Так глядишь и все переедут с казахской зоны
  Гость 09.03.2009 в 22:40:26   # 11054
  Казах 10.03.2009 в 07:38:34   # 11067
Мы требуем чтобы учитывались национальные особенности нашей Родины в том числе в законах. Как в Корее и Японии и Малазии (мусульманской стране)Казахтелекому не сложно брать подписку с клиентов о нераспространинии информации разрушающие личность и ТРАДИЦИОННЫЕ ценности. Не надо содержать тысячи цензоров, достаточно держать в страхе преступников за такие дела и копать под конкректных людей попавших под подозрение. Чтоб в любое время можно было разобраться от куда информация и документы на тех кто предоставлял и размещал, по любой жалобе пользователей а не цензоров. И достать их откуда угодно. Главное чтобы было законное основание и обозначено было в законе для воспитательных и предупредительных целей. Боевики - если мочат преступников и там герои защитники людей и нет пошлости то не стоит запрещать. А вопрос поставлен хороший.
За порнографией и блядством если и передут то пожалйуста - куда угодно на других языках, но это на время. А там их тоже примочатрано или поздно. Порнография останеться на специальных медицинсикх сайтах и сайтах психодогической помощи. а за нормальным общением остануться на нормальных сайтах. Не хочу чтобы мои дети столкнулись с наркоманией и блядством в школах. Хочу чтобы мои девочки не получали травмы от моральных уродов. Не хочу чтобы мои дети набрались от людей пропитанных криминальным и блядским менталитетом. Хочу чтобы мои дети общались с детьми из цельных семей.
Хочу чтобы мои дети сосредоточилимь на учебе и нацелены на успех в работе и развити своей личности, создании семьи. Хочу чтобы они имели нормальное хобби - спорт шахматы, туризм, изучение литературы, музыка, увлечение накой. Я хочу этого.
  Палыч 10.03.2009 в 09:36:02   # 11075
Не хочу чтобы мои дети столкнулись с наркоманией и блядством в школах. Хочу чтобы мои девочки не получали травмы от моральных уродов. Не хочу чтобы мои Quote:
дети набрались от людей пропитанных криминальным и блядским менталитетом. Хочу чтобы мои дети общались с детьми из цельных семей.
Хочу чтобы мои дети сосредоточилимь на учебе и нацелены на успех в работе и развити своей личности, создании семьи. Хочу чтобы они имели нормальное хобби - спорт шахматы, туризм, изучение литературы, музыка, увлечение накой. Я хочу этого.

Подписываюсь под каждым словом.
Но методы, что бы этого добится, намного сложнее чем вам кажется. Если кидатся на каждую жалобу то недалеко и до Сталинских репрессий. Опять же что признавать информацией разрушающей личность? Такие вещи не решаются кавалерийским наскоком и криками долой. Но решать всё это действительно необходимо.
  Казах 10.03.2009 в 09:51:14   # 11077
Все просто. С начала пользователь подает жалобу работникам сайта и одновременно провайдера через средства обратной связи. Все их имена должности должны быть известны как в публичных компаниях указываться на всех сайтах. Жалобы фиксироваться автоматические манипулирование ими оасцениваться как соучастие. Далее если нет никаой реакции со стороны сайта провайдера жалоба на наних спец ограны по принуждению. А далее по единой статье всех и одной формулировкой (заптрет на деятельность подобного рода, срок N год, штрафы, а главное публичное обсуждение и публикование на сайтах о преступников сведений о них)- чтоб меньше проволочек было, суровость статьи должна обсуждаемой в стране демократичекой фишкой. Должны быть публичные сайты о наркоманах , простититках, осужденных и разыскиваемых и взяточниках - всех по категориям где каждый мог бы поинтересоваться с каким аферистом имеет дело. С кем живет на площадке. Как в старые времена никаой сектретности о личностях. Мы имеем право знать. Это наше законное право.
  Гость 10.03.2009 в 10:20:17   # 11079
Quote:
Все просто. С начала пользователь подает жалобу работникам сайта и одновременно провайдера через средства обратной связи.

Повторяю, многие ресурсы с большой посещаемостью пропускают до десятков тысяч человек в день. Да просто физически никто не в состоянии перелопатить такую кучу информации и убрать все противозаконное. Каждую секунду там может появлятся по несколько сообщений. Ну подадите вы пару жалоб, ну удалят пару сообщений, а на их место придет десяток.
Запрещать и наказывать надо прямое размещение на страницах сайтов запрещенных материалов публикуемое без запроса пользователя.
Ну оставьте вы в покое провайдера. Он абсолютно тут ни причем. По такой логике если какой то идиот матерится по телефону то надо наказывать телефонную компанию. По моему проще и лучше наказать владельца телефона.
И потом попробуйте подумать с другой стороны, как обойти подобные запреты и у вас появится куча вариантов. Так что все далеко не так просто.
  кiшi жуз Табын 10.03.2009 в 12:42:43   # 11092
Мы требуем чтобы учитывались национальные особенности нашей Родины в том числе в законах. Как в Корее и Японии и Малазии (мусульманской стране)Казахтелекому не сложно брать подписку с клиентов о нераспространинии информации разрушающие личность и ТРАДИЦИОННЫЕ ценности. Не надо содержать тысячи цензоров, достаточно держать в страхе преступников за такие дела и копать под конкректных людей попавших под подозрение. Чтоб в любое время можно было разобраться от куда информация и документы на тех кто предоставлял и размещал, по любой жалобе пользователей а не цензоров. И достать их откуда угодно. Главное чтобы было законное основание и обозначено было в законе для воспитательных и предупредительных целей. Боевики - если мочат преступников и там герои защитники людей и нет пошлости то не стоит запрещать. А вопрос поставлен хороший.
За порнографией и блядством если и передут то пожалйуста - куда угодно на других языках, но это на время. А там их тоже примочатрано или поздно. Порнография останеться на специальных медицинсикх сайтах и сайтах психодогической помощи. а за нормальным общением остануться на нормальных сайтах. Не хочу чтобы мои дети столкнулись с наркоманией и блядством в школах. Хочу чтобы мои девочки не получали травмы от моральных уродов. Не хочу чтобы мои дети набрались от людей пропитанных криминальным и блядским менталитетом. Хочу чтобы мои дети общались с детьми из цельных семей.
Хочу чтобы мои дети сосредоточилимь на учебе и нацелены на успех в работе и развити своей личности, создании семьи. Хочу чтобы они имели нормальное хобби - спорт шахматы, туризм, изучение литературы, музыка, увлечение накой. Я хочу этого.
Сильно. Правильно. Также подписываюсь по каждым словом.
  MrX 10.03.2009 в 13:52:45   # 11099
кiшi жуз Табын
10.03.2009 12:42:43

Хочу чтобы они имели нормальное хобби - спорт шахматы, туризм, изучение литературы, музыка, увлечение накой. Я хочу этого.
Сильно. Правильно. Также подписываюсь по каждым словом

Аха, ты видать и сам НАКОЙ увлекаешься !
  Ядерщик 10.03.2009 в 16:49:59   # 11112
Б*я, чувствую настучат на меня и мне придётся закрыть раздел с эротикой
  MrX 10.03.2009 в 16:55:04   # 11113
Давай на посошок уже обнови картинки в локалке
  Kazbek 10.03.2009 в 21:58:29   # 11133
Осталось пикетировать Ак орду
Автор: Асхат АХМЕТБЕКОВ
10.03.2009


Главреды десятка независимых казахстанских СМИ и руководители правозащитных журналистских организаций выразили сегодня свое несогласие с судебным произволом в отношении газеты «Тасжарган». В Алматинском горсуде акцию протеста назвали не иначе как «давлением на суд», при этом подчеркнули, что постановление в отношении редакции газеты уже вступило в законную силу, поэтому обсуждению не подлежит. Однако протестующие не намерены отступать – в следующий раз они намерены пикетировать Ак орду.
Как было заявлено организаторами акции протеста, к 11 утра у крыльца Алматинского городского суда собрались главные редакторы десяти казахстанских СМИ. Они решили воспользоваться своим конституционным правом и выступить в защиту общественно-политического еженедельника «Тасжарган».

Напомним, 26 февраля апелляционная коллегия городского суда вынесла решение о выплате газетой и ее автором мажилисмену Ромину Мадинову, обратившемуся с иском в суд, 30 млн тенге за причиненные «нравственные и физические страдания».

Несмотря на предупреждения городской прокуратуры об ответственности за проведение несанкционированной акции протеста, в точно установленное время главреды печатных изданий и руководители правозащитных журналистских организаций обвязали свои рты черными повязками с надписями «Штраф». Вокруг них с транспарантами в руках столпились несколько десятков человек: коллеги-журналисты, правозащитники, общественные деятели, руководители НПО и политики. Полицейские, работники прокуратуры, оцепив место действия, нервно прохаживались поодаль.

Через более чем десять минут молчаливого протеста никакой реакции со стороны силовых структур не следовало. Только некоторые оперативные работники продолжали снимать происходящее на камеры и фотографировали участников акции. В это время к демонстрантам подошел представитель районной прокуратуры и начал зачитывать текст разъяснений. Но его на полуслове оборвал сотрудник суда, пригласивший собравшихся на разговор с председателем Алматинского городского суда.

Однако с демонстрантами встретился не руководитель суда, а и. о. председателя коллегии по гражданским делам Алматинского городского суда Раушан Адибаева. Судья сразу дала понять, что она готова к короткому разговору, во всяком случае, только к озвучиванию официальной позиции горсуда. Но этого не получилось.

- Собрание в знак выражения своего отношения к судебному постановлению городского суда, в котором увеличена сумма взыскания морального вреда с редакции газеты «Тасжарган», — сказала она, — не является способом, методом разрешения той ситуации, которая имеется между Мадиновым и редакцией газеты «Тасжарган». Хотела бы напомнить, что эти действия в определенной степени являются давлением на суд при осуществлении правосудия. Постановление коллегии, принятое 26 февраля 2009 года, вступило в законную силу со дня принятия и обсуждению не подлежит.

В случае несогласия с принятым постановлением, как заявила г-жа Адибаева, заинтересованная сторона вправе обжаловать путем подачи надзорной жалобы с изложением в ней всех своих доводов в вышестоящую инстанцию. При этом судья подчеркнула, что любое решение суда по настоящему делу будет приниматься только в форме процессуального документа.

- Предполагая возможность дальнейшего обжалования состоявшегося по данному делу судебного акта, полагаю, что обсуждение самого постановления в рамках этой встречи исключается. Дело в том, что закон запрещает высказывание заранее своего мнения, своего отношения к любому спору, которое находится в производстве суда, — отметила судья.

- Мы имеем право выразить свое отношение ко вступившему в законную силу постановлению городского суда, — парировала президент Международного фонда защиты свободы слова «Адил соз» Тамара Калеева. — Пока шел процесс, мы это мнение не выносили. И эта акция ни в коей мере не является давлением на суд. А поскольку было вынесено решение городским судом заведомо неисполнимое, то есть редакция не может выполнить это требование закона, это постановление, поэтому журналисты и общественность пытаются донести до вас свою позицию. И ваши слова о том, что мы не имеем права комментировать, я думаю, не совсем правильны. У нас свобода слова, свобода мнений!

Коллегу поддержала руководитель фонда «Журналисты в беде» Розлана Таукина, а главный редактор газеты «Свобода слова» Гульжан Ергалиева подчеркнула, что данная акция не является последней. В следующий раз главные редакторы газет, по ее словам, намерены пикетировать Ак орду, добиваться встречи с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым и выразить ему свою позицию по сложившейся ситуации.

========================================================
Власть стремится уничтожить не только газеты, но и интернет...
  MrX 11.03.2009 в 09:23:48   # 11149
Я с них худею ! За моральный вред 30 миллионов ???? Да за физические увечия и даже за смерть столько не выплачивают. Просто тупо хотят закрыть неугодную газету.
Свободная страна, ОБСЕ... И тут же закрытие газет, цензура в инете. Как еще журналистов на кол садить не начали ?
  Гость 26.01.2012 в 17:12:53   # 172124
18 января был заблокирован журнал Самиздат М. Мошкова. http://samlib.ru
Мы, авторы журнала живем в разных городах Казахстана и возмущены беспределом Казтелекома Провайдер Megaline. Нам сообщили, что сайт заблокировали как экстремиский. Глупость! Весь сайт не может быть таковым. Если и есть непотребная информация на нем, то это отдельные личности. Так блокируйте именно их. Зачем же весь сайт? Данный поступок Казтелекома говорит, о неполном предоставлении услуг и нарушении прав честных пользователей Интернета.
Если есть желающие, помочь решить проблему - пишите: trashina.galina@yandex.ru
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь