Туманные перспективы шымкентского шинного
dead 11 Марта 2008 в 16:17:33
Марат НАЗАРОВ, г.Шымкент, № 10 (724), 7 - 13 марта 2008
В Шымкенте начали говорить о том, что местный шинный завод переезжает в Астану. Мы связались с вице-президентом предприятия Александром Авдеевым. В двух словах он объяснил - в Астане планируется наладить выпуск резины для легковых автомобилей престижных марок. А в Шымкенте останется сектор производства грузовых и сельхозмашин.
Несколько рассеяли туман специалисты городской промышленности со стажем. По их словам, совместно с финской компанией «Нокиа» был разработан проект производства на Шымкентском шинном заводе шин класса «премиум» для дорогих легковых авто. Проект отправили на утверждение в Правительство, там приняли решение перенести производство в Астану. Теперь шины для легковых машин планируется производить в столице, а для сельскохозяйственных и грузовых – в Шымкенте.
Шымкентский шинный завод до сих пор единственное предприятие отрасли не только в Казахстане, но и во всей Центральной Азии. Этот рынок пока еще не занят вездесущими китайцами. Но не отдаем ли мы его им своими руками?
- Для нашего завода нужны деньги, нужен нормальный инвестор, - говорят специалисты. - А еще нужна поддержка государства. Возьмем подобные предприятия у соседей. «БелШину» поддерживает Лукашенко, «НижнекамскШину» – Шаймиев. Некоторые российские шинные заводы курируют нефтяники, несмотря на то, что нефтехимия – весьма дорогое удовольствие. Шымкентский завод тоже планировался еще в 80-е гг., Но грянула перестройка, и все остановилось. А костяк из 100 человек пока держится, главные спецы на месте. Завод – громадина, занимает 140 га. Это и инфраструктура, и действующие коммуникации. Необходимо 200-300 млн долларов - и все заработает. Вот только где взять инвестора, готового вложить такие деньги?
Начнем с понедельника
В Шымкенте начали говорить о том, что местный шинный завод переезжает в Астану. Мы связались с вице-президентом предприятия Александром Авдеевым. В двух словах он объяснил - в Астане планируется наладить выпуск резины для легковых автомобилей престижных марок. А в Шымкенте останется сектор производства грузовых и сельхозмашин.
Несколько рассеяли туман специалисты городской промышленности со стажем. По их словам, совместно с финской компанией «Нокиа» был разработан проект производства на Шымкентском шинном заводе шин класса «премиум» для дорогих легковых авто. Проект отправили на утверждение в Правительство, там приняли решение перенести производство в Астану. Теперь шины для легковых машин планируется производить в столице, а для сельскохозяйственных и грузовых – в Шымкенте.
Шымкентский шинный завод до сих пор единственное предприятие отрасли не только в Казахстане, но и во всей Центральной Азии. Этот рынок пока еще не занят вездесущими китайцами. Но не отдаем ли мы его им своими руками?
- Для нашего завода нужны деньги, нужен нормальный инвестор, - говорят специалисты. - А еще нужна поддержка государства. Возьмем подобные предприятия у соседей. «БелШину» поддерживает Лукашенко, «НижнекамскШину» – Шаймиев. Некоторые российские шинные заводы курируют нефтяники, несмотря на то, что нефтехимия – весьма дорогое удовольствие. Шымкентский завод тоже планировался еще в 80-е гг., Но грянула перестройка, и все остановилось. А костяк из 100 человек пока держится, главные спецы на месте. Завод – громадина, занимает 140 га. Это и инфраструктура, и действующие коммуникации. Необходимо 200-300 млн долларов - и все заработает. Вот только где взять инвестора, готового вложить такие деньги?
Начнем с понедельника
|