Борьба за таланты
UktamNamozov 10 Ноября 2023 в 16:42:35
Зачем вкладываться в развитие собственных специалистов, когда можно прошерстить весь мир, собрав самые лучшие кадры себе в корзину. Ловкий ход, которым Соединенные Штаты пользуются уже не одно десятилетие. А оголтелые толпы со всего мира, в погоне за распиаренной американской мечтой (отдельное спасибо за это Голливуду), отправляются в этот сияющий град на холме, распрощавшись со своим прошлым.
Подача супер. Американцы уже давно продемонстрировали всему миру мастерство в рекламе, пиаре и работе с общественностью. Хороший специалист, приезжай к нам, мы тебе сразу айфончик, чтобы ты на связи был, проголодался - сходи в McDonald's, мучаешься жаждой - выпей Coca-Cola, заскучал – тебя уже ждут в Лас-Вегасе и т.д. Ну, вы поняли. Все по Маслоу, с его пирамидой. Низменные потребности закрыли, начинаем переходить к чему-то покрупнее: к ВУЗам, IT-компаниям, научно-исследовательским центрам. Есть чему поучиться. Если честно, уже давно пора.
К чему вся эта преамбола. К новости о том. Что США намерены привлекать больше программистов из Центральной Азии для развития искусственного интеллекта. По мнению американской стороны, привлечение талантов со всего мира делает Соединение Штаты лучше, способствуя развитию новых технологий. Остальные их не интересуют. Что, в принципе, логично, с точки зрения национальных интересов любой страны. Другой вопрос, почему мы должны способствовать росту благосостояния другой страны, отдавая ей своих лучших специалистов. Ответ прост: мы этого далать не должны.
Однако обратиться в этом плане к американскому опыту все же стоит. Вложиться в рекламу собственных стран, как для внутреннего, так и для внешнего потребителя, показать все преимущества от работы и жизни в собсвенной стране. Вполне возможно разработать программы различных бонусов для специалистов всех областей и направлений деятельности. В конце концов раз и навсегда распрощаться с Болонской системой, которая явно способствует утечке мозгов из региона как в США, так и в Европу.
Подача супер. Американцы уже давно продемонстрировали всему миру мастерство в рекламе, пиаре и работе с общественностью. Хороший специалист, приезжай к нам, мы тебе сразу айфончик, чтобы ты на связи был, проголодался - сходи в McDonald's, мучаешься жаждой - выпей Coca-Cola, заскучал – тебя уже ждут в Лас-Вегасе и т.д. Ну, вы поняли. Все по Маслоу, с его пирамидой. Низменные потребности закрыли, начинаем переходить к чему-то покрупнее: к ВУЗам, IT-компаниям, научно-исследовательским центрам. Есть чему поучиться. Если честно, уже давно пора.
К чему вся эта преамбола. К новости о том. Что США намерены привлекать больше программистов из Центральной Азии для развития искусственного интеллекта. По мнению американской стороны, привлечение талантов со всего мира делает Соединение Штаты лучше, способствуя развитию новых технологий. Остальные их не интересуют. Что, в принципе, логично, с точки зрения национальных интересов любой страны. Другой вопрос, почему мы должны способствовать росту благосостояния другой страны, отдавая ей своих лучших специалистов. Ответ прост: мы этого далать не должны.
Однако обратиться в этом плане к американскому опыту все же стоит. Вложиться в рекламу собственных стран, как для внутреннего, так и для внешнего потребителя, показать все преимущества от работы и жизни в собсвенной стране. Вполне возможно разработать программы различных бонусов для специалистов всех областей и направлений деятельности. В конце концов раз и навсегда распрощаться с Болонской системой, которая явно способствует утечке мозгов из региона как в США, так и в Европу.
|