Изобретена передача данных с помощью солнечных парусов
admin 07 Октября 2010 в 11:41:36
Большие массивы информации с внешних планет Солнечной системы могли бы оперативно доставлять на Землю дата-клиперы (data clippers), придуманные трансъёвропейской компанией Thales Alenia Space, одним из лидеров космической индустрии.
Проблема перекачки данных с межпланетных станций и посадочных аппаратов заключается в сильном ослаблении радиосигнала на расстоянии. Чтобы наземные антенны могли его разобрать, приходится снижать пропускную способность канала вплоть до 1 гигабайта в сутки.
По словам одного из авторов проекта Джоэла Понси (Joёl Poncy), известного нам по плану полёта на Цереру, полная карта Европы или Титана с высоким разрешением "весила" бы 10-20 терабайт. Перекачка её с нынешними технологиями займёт 50 лет.
Thales Alenia Space предложила создать солнечные парусники, курсирующие между планетами и переносящие информацию в своей памяти. Сблизившись с зондом у Юпитера, такой клипер мог бы по лазерному каналу быстро загрузить порцию данных. Три года ему потребовалось бы на сближение с Землёй. С расстояния в несколько десятков тысяч километров клипер при помощи лазерной связи мог бы за 3-5 часов сгрузить "почту" с темпом 1 гигабайт в секунду. Так вся информация оказалась бы в руках учёных на 47 лет раньше.
Один и тот же солнечный парусник по мере обращения вокруг Солнца мог бы корректировать свою траекторию, чтобы посещать разные внешние планеты и обслуживать разные научные миссии. На данном рисунке показан пример с Европой (иллюстрация Thales Alenia Space).
Опытная система лазерной космической связи была испытана европейцами несколько лет назад. Американцы же, из аналогичного соображения роста пропускной способности, намеревались протянуть лазерный канал между Марсом и Землёй, но проект был отменён.
Вторая составляющая плана тоже реальна. Вспомним успех японского космического парусника IKAROS и о его достижения. Правда, для дата-клипера потребовался бы парус 150 х 150 метров. Это означает большие сложности с развёртыванием и маневрированием. Тем не менее, по оценкам европейцев, спроектировать и построить дата-клипер можно за 20 лет. На это уйдёт 100-200 миллионов евро.
PhysicsWorld.com
Проблема перекачки данных с межпланетных станций и посадочных аппаратов заключается в сильном ослаблении радиосигнала на расстоянии. Чтобы наземные антенны могли его разобрать, приходится снижать пропускную способность канала вплоть до 1 гигабайта в сутки.
По словам одного из авторов проекта Джоэла Понси (Joёl Poncy), известного нам по плану полёта на Цереру, полная карта Европы или Титана с высоким разрешением "весила" бы 10-20 терабайт. Перекачка её с нынешними технологиями займёт 50 лет.
Thales Alenia Space предложила создать солнечные парусники, курсирующие между планетами и переносящие информацию в своей памяти. Сблизившись с зондом у Юпитера, такой клипер мог бы по лазерному каналу быстро загрузить порцию данных. Три года ему потребовалось бы на сближение с Землёй. С расстояния в несколько десятков тысяч километров клипер при помощи лазерной связи мог бы за 3-5 часов сгрузить "почту" с темпом 1 гигабайт в секунду. Так вся информация оказалась бы в руках учёных на 47 лет раньше.
Один и тот же солнечный парусник по мере обращения вокруг Солнца мог бы корректировать свою траекторию, чтобы посещать разные внешние планеты и обслуживать разные научные миссии. На данном рисунке показан пример с Европой (иллюстрация Thales Alenia Space).
Опытная система лазерной космической связи была испытана европейцами несколько лет назад. Американцы же, из аналогичного соображения роста пропускной способности, намеревались протянуть лазерный канал между Марсом и Землёй, но проект был отменён.
Вторая составляющая плана тоже реальна. Вспомним успех японского космического парусника IKAROS и о его достижения. Правда, для дата-клипера потребовался бы парус 150 х 150 метров. Это означает большие сложности с развёртыванием и маневрированием. Тем не менее, по оценкам европейцев, спроектировать и построить дата-клипер можно за 20 лет. На это уйдёт 100-200 миллионов евро.
PhysicsWorld.com
|