Новый вице-министр культуры как один из видных представителей эры судорожного накопления и гламурного потребления
Гость 25 Января 2021 в 12:12:28
В связи с новым назначением Габидуллы АБДРАХИМОВА на сайтах идет ретроспектива его изречений. Оказывается, в свой золотой акимский век он говорил так:
Мы живём ради того, чтобы было "вау". Зачем женщина красится? Зачем мы покупаем одежду? Чтобы было "вау!".
Молодой прогрессивный аким скоро нашел ответ на один из "вечных вопросов" человечества. Потому и востребован был всегда, и мудр не по годам. Также, судя по цитате, он верный последователь "концепции вау-факторов" из романа постмодерниста Виктора ПЕЛЕВИНА "Generation "П".
В обществе потребления, уверен прозаик, "человек человеку уже давно не волк. Человек человеку даже не имиджмейкер, не дилер, не киллер и не эксклюзивный дистрибьютор, как предполагают современные социологи. Все гораздо страшнее и проще. Человек человеку вау – и не человеку, а такому же точно вау".
Новый вице-министр культуры Казахстана как один из видных представителей общества потребления быстро уловил суть этого "вау". Вопрос о смысле жизни для него закрыт. Пока поступают вау-импульсы, этой вечной проблемой можно не заморачиваться.
Виктор Пелевин называет вау-импульсы сигналами, побуждающими зарабатывать и тратить деньги. Попутно они вытесняют из головы всё, что не связано с деньгами.
Один вау-импульс побуждает человека к поглощению денег; другой - к акту безудержной траты, причем удовольствие приносит сам факт траты, а не обладания; третий вау-импульс служит защитным механизмом для Oranus, отключая сознание и обеспечивая полное игнорировании любых понятий, не относящихся к деньгам:
"Как описал свои видения один брокер с Лондонской биржи: "Мир - это место, где бизнес встречает деньги".
По Пелевину Oranus - это человеческое общество, живой организм, где "бабло" - его основная жизненная сущность. Люди в этой концепции - клетки и нервная система, а массмедиа — переносчики нервных импульсов.
Сам человек в такой парадигме всё оценивает в деньгах – заработанных или потраченных. Он зависим от определённых симулякров (лат. simulacrum, simulo — "изображение", "делать вид, притворяться"), навязанных СМИ, рекламой и маркетинговыми стратегиями.
Они создают образ потребительского счастья и счастливого человека, который нашёл свой главный кайф в обладании. Чтобы соответствовать и производить должное впечатление, он вынужден покупать шмотки, аксессуары, авто, женщин определённого класса. И удовольствие приносит сам факт траты, а не обладания, рассуждает пелевинский герой.
Еще Виктор Пелевин, исследуя в романе становление власти и бизнеса в постсоветской России, сформулировал "основной экономический закон постсоциалистической формации: первоначальное накопление капитала является в ней также и окончательным".
Впервые "Generation "П" был опубликован в 1999 году. Писателя тогда сильно занимала и тема национальной идеи. В итоге главный герой романа Вавилен Татарский выводит "лишь одну стоящую мысль относительно национальной идеи: "Антирусский заговор, безусловно, существует - проблема только в том, что в нём участвует всё взрослое население России".
В 2000-х годах на вопрос журналиста, нашёл ли писатель национальную идею, Виктор Пелевин ответит: "Конечно. Это и есть Путин". Сразу оговорюсь, что не нахожу в новом вице-министре культуры нашу национальную идею, тем более "казахстанскую мечту", хотя какие-то тренды, поведенческие модели и речевые модули он задавать пытался. Но это было совершенно в другой жизни.
Как и ответ Пелевина, прозвучавший еще за 20 лет до Covid-19 и "обнуления" всех путинских президентских сроков.
Геленджикский дворец, меч-кладенец, "волшебный ларец" и народный протест еще впереди.
Вау! То был расцвет эры судорожного накопления и гламурного потребления:
"А иначе, зачем на земле этой грешной живу"?
https://ratel.kz/outlook/vau_faktor_gabidully_abdrahimova
Мы живём ради того, чтобы было "вау". Зачем женщина красится? Зачем мы покупаем одежду? Чтобы было "вау!".
Молодой прогрессивный аким скоро нашел ответ на один из "вечных вопросов" человечества. Потому и востребован был всегда, и мудр не по годам. Также, судя по цитате, он верный последователь "концепции вау-факторов" из романа постмодерниста Виктора ПЕЛЕВИНА "Generation "П".
В обществе потребления, уверен прозаик, "человек человеку уже давно не волк. Человек человеку даже не имиджмейкер, не дилер, не киллер и не эксклюзивный дистрибьютор, как предполагают современные социологи. Все гораздо страшнее и проще. Человек человеку вау – и не человеку, а такому же точно вау".
Новый вице-министр культуры Казахстана как один из видных представителей общества потребления быстро уловил суть этого "вау". Вопрос о смысле жизни для него закрыт. Пока поступают вау-импульсы, этой вечной проблемой можно не заморачиваться.
Виктор Пелевин называет вау-импульсы сигналами, побуждающими зарабатывать и тратить деньги. Попутно они вытесняют из головы всё, что не связано с деньгами.
Один вау-импульс побуждает человека к поглощению денег; другой - к акту безудержной траты, причем удовольствие приносит сам факт траты, а не обладания; третий вау-импульс служит защитным механизмом для Oranus, отключая сознание и обеспечивая полное игнорировании любых понятий, не относящихся к деньгам:
"Как описал свои видения один брокер с Лондонской биржи: "Мир - это место, где бизнес встречает деньги".
По Пелевину Oranus - это человеческое общество, живой организм, где "бабло" - его основная жизненная сущность. Люди в этой концепции - клетки и нервная система, а массмедиа — переносчики нервных импульсов.
Сам человек в такой парадигме всё оценивает в деньгах – заработанных или потраченных. Он зависим от определённых симулякров (лат. simulacrum, simulo — "изображение", "делать вид, притворяться"), навязанных СМИ, рекламой и маркетинговыми стратегиями.
Они создают образ потребительского счастья и счастливого человека, который нашёл свой главный кайф в обладании. Чтобы соответствовать и производить должное впечатление, он вынужден покупать шмотки, аксессуары, авто, женщин определённого класса. И удовольствие приносит сам факт траты, а не обладания, рассуждает пелевинский герой.
Еще Виктор Пелевин, исследуя в романе становление власти и бизнеса в постсоветской России, сформулировал "основной экономический закон постсоциалистической формации: первоначальное накопление капитала является в ней также и окончательным".
Впервые "Generation "П" был опубликован в 1999 году. Писателя тогда сильно занимала и тема национальной идеи. В итоге главный герой романа Вавилен Татарский выводит "лишь одну стоящую мысль относительно национальной идеи: "Антирусский заговор, безусловно, существует - проблема только в том, что в нём участвует всё взрослое население России".
В 2000-х годах на вопрос журналиста, нашёл ли писатель национальную идею, Виктор Пелевин ответит: "Конечно. Это и есть Путин". Сразу оговорюсь, что не нахожу в новом вице-министре культуры нашу национальную идею, тем более "казахстанскую мечту", хотя какие-то тренды, поведенческие модели и речевые модули он задавать пытался. Но это было совершенно в другой жизни.
Как и ответ Пелевина, прозвучавший еще за 20 лет до Covid-19 и "обнуления" всех путинских президентских сроков.
Геленджикский дворец, меч-кладенец, "волшебный ларец" и народный протест еще впереди.
Вау! То был расцвет эры судорожного накопления и гламурного потребления:
"А иначе, зачем на земле этой грешной живу"?
https://ratel.kz/outlook/vau_faktor_gabidully_abdrahimova
|