Открытое письмо по вопросу о подорожании платы за проезд в общественном транспорте города Шымкента

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Blackadder 06 Июня 2012 в 11:00:32
Акиму города Шымкента
господину Молдасеитову К.

Копия:
Акиму Южно-Казахстанской области
господину Мырзахметову А.
Администрации Президента Республики Казахстан
Депутатам Шымкентского городского Маслихата
Депутатам Южно-Казахстанского областного Маслихата

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО


Уважаемые господа!

К Вам обращаются жители города Шымкента в связи с требованиями транспортных компаний, осуществляющих услуги по перевозке пассажиров в городе Шымкенте, повысить цену на проезд с 35 тенге до 50 и получение субсидий из областного бюджета.

В сентябре 2011 года депутаты Шымкентского городского Маслихата на заседании постоянной комиссии объявили, что плата за проезд будет увеличена. Также по сообщениям прессы стало ясным, что транспортным компаниям было обещано выделение в качестве дотаций 600 миллионов тенге (ссылка - http://otyrar-tv.kz/2011/09/27/srochnaya-novost-proezd-v-shymkente-podorozhaet/).

В мае этого года транспортные компании снова подняли вопрос о повышении цены на проезд в пассажирском транспорте : «Транспортники в Шымкенте требуют поднять стоимость проезда в общественном транспорте. В противном случае, заявляют перевозчики, автобусы не будут выходить на маршруты (ссылка - http://otyrar-tv.kz/2012/05/24/v-shymkente-transportniki-trebuyut-podnyat-stoimost-proezda-v-avtobuse/)».

Транспортные компании города Шымкента, осуществляющие пассажирские перевозки, мотивируют необходимость повышения платы за проезд тем, что проезд по цене 35 тенге не покрывает их расходов. Также транспортные компании говорят о выделении им субсидий в связи с необходимостью покупки новых автобусов и запчастей к ним (ссылка - http://otyrar-tv.kz/2012/05/07/transportnye-kompanii-shymkenta-otkazyvayutsya-perevozit-passazhirov/).

В конце мая этого года транспортники, что называется, стали превращать свои слова в дело : «Только за последний месяц в Шымкенте пропало 9 маршрутов. Директор «Южавтотранс» Дархан Каюпов заверил, что уже в мае с маршрута сойдут еще несколько автобусов. И так будет до тех пор, пока в городском акимате не примут решение повысить проезд до 50 тенге. (ссылка -http://otyrar-tv.kz/2012/05/28/avtobusy-shymkenta-bolshe-ne-budut-khodit-po-nekotorym-napravleniyam/).»

Город Шымкент стоит на краю транспортного коллапса, горожане рискуют оказаться вообще без пассажирского транспорта. Ознакомившись с требованиями компаний перевозчиков, мы горожане, постоянно пользующиеся общественным транспортом, хотим заявить следующее:

1.Вопрос о повышении транспортниками цены за проезд на 15 тенге.

Утверждения транспортников, что они несут убытки от перевозок в связи с низким тарифом в 35 тенге, мы считаем неубедительным доказательством необходимости повышения тарифа на проезд. В автобусах, осуществляющих перевозки пассажиров, не установлены кассовые аппараты по продаже билетов пассажирам.

Расчет за проезд ведется непосредственно контролером без выдачи (в большинстве случаев) проездного билета подтверждающего оплату за проезд. Установить, сколько пассажиров воспользовалось услугами данного автобуса и какую прибыль получает автобус за один рейс, не представляется возможным. Основываться на так называемом рассчитываемом в среднем «пассажиропотоке», не приходиться, так как он, как и любой другой статистический расчет, основанный на среднем показателе, будет иметь достаточно серьезную погрешность. Получается, что транспортные компании предлагают нам, пассажирам, верить им на слово, что с тарифом в 35 тенге они несут убытки.

Это не наша вина и не вина властей города Шымкента, что транспортные компании, оказывающие услуги по перевозке пассажиров не первый год, не установили в своих автобусах учетно –кассовых аппаратов, которые, к примеру, есть уже практически во всех автобусах городов Алматы и Астана.

Так что, пусть транспортные компании вначале сами «научатся» считать деньги в принадлежащих им автобусах, а затем лишь говорят об убытках, понесенных ими в связи с низким тарифом за перевозку пассажиров.

2. Вопрос о выделении транспортным компаниям дотаций из бюджета.

Требования о выделении денег в качестве дотаций из государственного бюджета для транспортных компаний мы считаем неправильным. Транспортные компании являются частными компаниями, созданными для извлечения прибыли. Они как частные компании, приходя на рынок оказания услуг по перевозке пассажиров, должны были просчитать все «плюсы» и «минусы» данного бизнеса. Требование же от государства дотаций в их частный бизнес мы считаем недопустимым расходованием бюджетных средств.

В противном случае возникнет опасный прецедент, когда частный бизнесмен, «прогоревший» со своим бизнесом, либо в случае внешних причин (подорожания на международных рынках каких либо необходимых ему товаров), либо в случае собственной бесхозяйственности, начнет требовать от государства дотаций в его частный бизнес.

На предполагаемые дотации для частных компаний мы предлагаем начать городским властям развивать государственный муниципальный транспорт. Таким образом, с появлением нового «игрока» на рынке пассажирских перевозок города Шымкента данный рынок демонополизируется и между транспортными компаниями города начнется цивилизованная конкурентная борьба за оказание более качественных и дешевых услуг по перевозке пассажиров.

3. Вопрос о сокращении в данный момент автобусов на маршрутах.

Невыход автобусов на маршруты в настоящий момент мы, жители города Шымкента, считаем нарушением наших прав как пассажиров. Также считаем, что посредством сокращения автобусов на маршрутах транспортные компании пытаются оказывать давление как на нас пассажиров, так и на власти города Шымкента с целью достижения выполнения своих требований.
Такой метод «борьбы» за достижение своих целей в крупном мегаполисе как Шымкент может привести к очень серьезным последствиям как в экономическом, так и в социально-общественном плане.

Такой метод достижения своих целей, какой демонстрируют нам транспортные компании, сродни с таким понятием как «саботаж». Нам пассажирам практически не предоставляется выбор – либо согласиться платить по 50 тенге за проезд (что для многих семей города будет ощутимым ударом по бюджеты), либо ходить пешком (что так же для многих не является выходом из ситуации в связи с состоянием здоровья или иной социально-экономической причиной). Третьего не дано!

Исходя из всего вышеизложенного, мы, жители города Шымкента, предлагаем властям города и области следующее:

1. Запретить транспортным компаниям города Шымкента повышать цены за проезд в общественном транспорте города.

2. Отказать транспортным компаниям в дотациях со стороны государства.

3. Обязать транспортные компании города Шымкента установить в своих автобусах расчетно-кассовые аппараты по приему от пассажиров оплаты за проезд.

4. Провести Общественные Слушания по вопросам повышения цены за проезд в общественном транспорте города и выделении дотаций транспортным компаниям из государственного бюджета. Общественные Слушания провести с участием всех заинтересованных сторон – пассажиров, властей города и транспортных компаний как можно более открыто с освещением хода общественных слушаний в средствах массовой информации.

5. Уже сейчас начать проводить предварительные конкурсы на обслуживание пассажирских перевозок с участием заинтересованных пассажиров с целью поисков новых транспортных компаний, готовых перевозить пассажиров по действующему тарифу в 35 тенге. Такие конкурсы нужно провести для того, чтобы в случае отказа действующих транспортных компаний от перевозки пассажиров, уже иметь им замену.

6. Начать привлечение на рынок пассажирских перевозок города Шымкента транспортных компаний, осуществляющие перевозки в других городах Республики Казахстан вплоть до иностранных компаний.

7. На предполагавшиеся 600 миллионов тенге, которые должны были быть выделены в качестве дотаций транспортным компаниям, начать развитие городского муниципального транспорта.

8. С целью недопущения транспортного коллапса в городе Шымкенте, пока вопрос о повышении цен на проезд не решен всеми заинтересованными сторонами, и недопущения оказания «давления» как на пассажиров, так и на городские власти, принять меры административного взыскания к тем владельцам транспортных компаний, которые уже сейчас начинают сокращать количество автобусов на маршрутах.

Данное открытое письмо, было отправлено адресатам 5 июня 2012 года.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Blackadder 07.06.2012 в 22:00:43   # 202899
Quote:
Blackadder я не нашел Вашу личку. напишите свою электронку

Зарегуйтесь на этом сайте. Ткинте в мой ник там будет - отправить личное сообщение. Майл дать не могу - потом спамом завалят нафиг.
  Mikado 08.06.2012 в 17:00:52   # 203107
Перевозчик, вы предназначение GPS и видеорегистраторов различаете хоть? GPS не отражает культуру вождения и обслуживания пассажиров, не показывает как вы выезжаете на встречку на перекрестке при повороте налево, не показывает как автобусы и маршрутки на остановках встают в три ряда по диагонали выставив задницы на крайнюю левую полосу. что проехать не представляется возможным. Что ж вы, перевозчик, ноете уже на трех страницах в теме? Уйдите с этого бизнеса если все так плохо. Купите Камаз семечек по 10 тг и продавайте по 20 тг. Вот это дело для таких как вы. Не можешь делать дело, не делай. "Не можешь срать, не мучай жопу" - народная мудрость.
  Гость 09.06.2012 в 11:55:05   # 203271
45
  Контрагент 09.06.2012 в 12:10:26   # 203274
GPS-трекеры, насколько я помню, вводились для организации единой диспетчерской службы. Тогда существовали льготные проездные билеты для студентов и кого то еще. Суть проблемы была в справедливом распределении между перевозчиками компенсаций за проезд льготников пропорционально выполненным рейсам. Как посчитать кто был на линии, кто нет, выполнялся ли маршрут полностью или только отмечались на диспетчерских пунктах?
Был вариант передачи данных посредством мобильной радиосвязи (как у таксистов), позже, когда сотовая связь подешевела, появились GSM устройства, а также физический слив информации с трекера в конце смены.
Для этих задач достаточно GPS трекера, регистраторы помогут для разрешения спорных ситуаций, для тотального контроля это не годится. Кто будет сидеть и просматривать записи с каждого автобуса, каждый день без перерыва?
  Olega 09.06.2012 в 13:28:39   # 203279
да ето все правильно всеми руками за!
но вот не думаю что наши акимы чины чем то смогут помочь как тут уже писалось, лучше 100 штук просадят в казино чем городу помочь. думаю это все пустое.
у нас одни бестолочи млять!
  kkafp 09.06.2012 в 14:31:16   # 203287
А кассовые аппараты не мешало бы поставить и в автобусах и в такси (таксометры с фискальной памятью). Причем не потому-что я их продаю, а вообще для порядка!
  Dior 10.06.2012 в 09:58:46   # 203393
Quote:
перевозчик 06.06.2012 в 21:50:22 #202592

Не нравится, сваливайте. Свято место пусто не бывает. А пока вас не будет и не будет кого то другого, то будет время хоть порядок навести на дорогах. Возомнили из себя незаменимых.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь