Карета превратилась в тыкву
admin 17 Мая 2012 в 09:46:11
Н. Хайкина, "Южный Казахстан", 16 мая
Для Шымкента пробил час Х. То, о чем еще осенью прошлого года предупреждали пассажироперевозчики города, произошло. Из-за нерентабельности отдельных маршрутов владельцы автобусов начали расторгать договоры с транспортными компаниями и уезжать в Тараз, Кызылорду и Караганду в поисках заработков.
С карты Шымкента уже бесследно исчезли несколько маршрутов – 50, 21, 115 и 71. Жители окраин жалуются на то, что добираться до больниц, магазинов, аптек, школ и детских садов очень проблематично. Приходится несколько кварталов идти пешком, что для людей пожилого возраста неприемлемо. Еще два маршрута – 25 и 106 – на грани вымирания. С маршрута №103 на днях ушли 14 автобусов.
Заведующий сектором отдела транспорта города Шымкента Абдугаппар Айдусенов рассказал, что транспортники по закону имеют право раз в три года пересматривать тарифы в сторону повышения.
"Однако все сроки давно вышли, а тарифы не повысились, – говорит А. Айдусенов. – В Таразе проезд в городском транспорте стоит 45 тенге, в Кызылорде и Караганде тоже выше, чем в Шымкенте. Вот частники и уезжают. А у перевозчиков своего транспорта нет".
Некоторые рискнули, взяли огромные кредиты в банках, закупили новые автобусы. А теперь не могут выплатить и вынуждены продавать их. На заседании городского маслихата поднимался вопрос о субсидировании пассажироперевозчиков.
Но дело в том, что для тех же льготников уже предусмотрены среднестатистические доплаты к пенсии на пассажирский транспорт. Однако спорить и объяснять это старикам и многодетным матерям, привыкшим к льготам, дело неблагодарное, да и с точки зрения морали – неэтичное. Поэтому городские власти были вынуждены заключить с транспортниками меморандум. Но сейчас частники несут убытки из-за подорожания ГСМ и запчастей. Поэтому ни о каких благотворительных акциях речи идти не может. Им тоже семьи кормить надо.
"В Астане и Алматы есть специальные правила перевозки пассажиров. В столице они утверждены правительством, а в Алматы – маслихатом, так как бюджет там позволяет выделить на эти цели 60 млн. тенге, – говорит А. Айдусенов. – У нас же выход один – поднимать тариф".
В минувший понедельник толпы горожан осаждали автобусы. Уехать было весьма проблематично.
Для Шымкента пробил час Х. То, о чем еще осенью прошлого года предупреждали пассажироперевозчики города, произошло. Из-за нерентабельности отдельных маршрутов владельцы автобусов начали расторгать договоры с транспортными компаниями и уезжать в Тараз, Кызылорду и Караганду в поисках заработков.
С карты Шымкента уже бесследно исчезли несколько маршрутов – 50, 21, 115 и 71. Жители окраин жалуются на то, что добираться до больниц, магазинов, аптек, школ и детских садов очень проблематично. Приходится несколько кварталов идти пешком, что для людей пожилого возраста неприемлемо. Еще два маршрута – 25 и 106 – на грани вымирания. С маршрута №103 на днях ушли 14 автобусов.
Заведующий сектором отдела транспорта города Шымкента Абдугаппар Айдусенов рассказал, что транспортники по закону имеют право раз в три года пересматривать тарифы в сторону повышения.
"Однако все сроки давно вышли, а тарифы не повысились, – говорит А. Айдусенов. – В Таразе проезд в городском транспорте стоит 45 тенге, в Кызылорде и Караганде тоже выше, чем в Шымкенте. Вот частники и уезжают. А у перевозчиков своего транспорта нет".
Некоторые рискнули, взяли огромные кредиты в банках, закупили новые автобусы. А теперь не могут выплатить и вынуждены продавать их. На заседании городского маслихата поднимался вопрос о субсидировании пассажироперевозчиков.
Но дело в том, что для тех же льготников уже предусмотрены среднестатистические доплаты к пенсии на пассажирский транспорт. Однако спорить и объяснять это старикам и многодетным матерям, привыкшим к льготам, дело неблагодарное, да и с точки зрения морали – неэтичное. Поэтому городские власти были вынуждены заключить с транспортниками меморандум. Но сейчас частники несут убытки из-за подорожания ГСМ и запчастей. Поэтому ни о каких благотворительных акциях речи идти не может. Им тоже семьи кормить надо.
"В Астане и Алматы есть специальные правила перевозки пассажиров. В столице они утверждены правительством, а в Алматы – маслихатом, так как бюджет там позволяет выделить на эти цели 60 млн. тенге, – говорит А. Айдусенов. – У нас же выход один – поднимать тариф".
В минувший понедельник толпы горожан осаждали автобусы. Уехать было весьма проблематично.
|