Карета превратилась в тыкву

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 17 Мая 2012 в 09:46:11
Н. Хайкина, "Южный Казахстан", 16 мая

Для Шымкента пробил час Х. То, о чем еще осенью прошлого года предупреждали пассажироперевозчики города, произошло. Из-за нерентабельности отдельных маршрутов владельцы автобусов начали расторгать договоры с транспортными компаниями и уезжать в Тараз, Кызылорду и Караганду в поисках заработков.
С карты Шымкента уже бесследно исчезли несколько маршрутов – 50, 21, 115 и 71. Жители окраин жалуются на то, что добираться до больниц, магазинов, аптек, школ и детских садов очень проблематично. Приходится несколько кварталов идти пешком, что для людей пожилого возраста неприемлемо. Еще два маршрута – 25 и 106 – на грани вымирания. С маршрута №103 на днях ушли 14 автобусов.
Заведующий сектором отдела транспорта города Шымкента Абдугаппар Айдусенов рассказал, что транспортники по закону имеют право раз в три года пересматривать тарифы в сторону повышения.
"Однако все сроки давно вышли, а тарифы не повысились, – говорит А. Айдусенов. – В Таразе проезд в городском транспорте стоит 45 тенге, в Кызылорде и Караганде тоже выше, чем в Шымкенте. Вот частники и уезжают. А у перевозчиков своего транспорта нет".
Некоторые рискнули, взяли огромные кредиты в банках, закупили новые автобусы. А теперь не могут выплатить и вынуждены продавать их. На заседании городского маслихата поднимался вопрос о субсидировании пассажироперевозчиков.
Но дело в том, что для тех же льготников уже предусмотрены среднестатистические доплаты к пенсии на пассажирский транспорт. Однако спорить и объяснять это старикам и многодетным матерям, привыкшим к льготам, дело неблагодарное, да и с точки зрения морали – неэтичное. Поэтому городские власти были вынуждены заключить с транспортниками меморандум. Но сейчас частники несут убытки из-за подорожания ГСМ и запчастей. Поэтому ни о каких благотворительных акциях речи идти не может. Им тоже семьи кормить надо.
"В Астане и Алматы есть специальные правила перевозки пассажиров. В столице они утверждены правительством, а в Алматы – маслихатом, так как бюджет там позволяет выделить на эти цели 60 млн. тенге, – говорит А. Айдусенов. – У нас же выход один – поднимать тариф".
В минувший понедельник толпы горожан осаждали автобусы. Уехать было весьма проблематично.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Kalhaman 17.05.2012 в 09:51:22   # 197551
В Атырау с 1 июня подняли цены на проезд с 45 до 60. http://www.azh.kz/news/view/10202.
  Гость 17.05.2012 в 09:53:21   # 197553
Городу вместо цветочков на клумбах нужен муниципальный автопарк! А частники пускай со своим хламом убираются в Кызыл-орду и Тараз.
  ss720 17.05.2012 в 09:53:47   # 197554
.....А у перевозчиков своего транспорта нет"......

А какого хера они там сидят и называются грузоперевозчики? Только блеать бабло умеют воровать
  eric_land 17.05.2012 в 10:18:36   # 197574
Выход всегда есть, если его искать.
  Гость 17.05.2012 в 10:26:07   # 197581
А теперь ясно почему до отказа автобусы и маршрутки заполнено как селедка в шубе.
  Гость 17.05.2012 в 10:28:01   # 197583
Надо такой закон, ездить по 2 человека в машине, а те кто по одному штрафовать (придется автомобилистам забирать коллег). Тогда все будет норм.
  МарычЪ 17.05.2012 в 10:56:59   # 197598
слов нет
  Гость 17.05.2012 в 11:19:48   # 197607
.....А у перевозчиков своего транспорта нет"......

А так всегда и везде, своих спецов нет, выигрывают тендер, предлагают естесно копейки, что бы затраты минимизировать, берут хрен знает кого с улицы, хрен знает с какими умениями, те за копейки пашут, как пашут тоже думаю всем понятно. А вот не надо тендеры выигрывать с такими условиями, а потом не надо жаловаться что не рентабельно. Никто не просил влазить в бизнес. Тут просматривается наш, южный "авось", авось пронесет, с коке деньги раскидаем по карманам, а там как нибудь все пройдет.
  Alexy 17.05.2012 в 12:17:55   # 197632
Гость 17.05.2012 в 11:19:48 #197607
  Гость 17.05.2012 в 12:24:52   # 197633
Надо вводить билетную систему и на поступающие средства от перевозок акимат должен закупать автобусы и организовать автопарки государственно коммунальные.. у частника львиная доля оседает у хозяина он один богатее а миллионы нишенствуют и где социалсправедловка
  ss720 17.05.2012 в 12:39:47   # 197635
показательно надо 5-10 тендерщиков посадить лет на 20, чтоб потом не повадно было другим баранам
  Гость 17.05.2012 в 13:06:03   # 197641
Надо как в Алмате, муниципальный автобусный парк иметь и ГСМ дешевле получается и проезд недорожает.
  Гость 17.05.2012 в 13:52:52   # 197661
какой Аким - такой Город!!!
  Ba_Sa 17.05.2012 в 16:12:34   # 197716
Замечено, когда перевозчики просят поднять цену за проезд, то мотивируют тем что будут закупать новые автобусы в том числе, Вот, теперь скажите за то время что цены поднимались, кто нибудь увидел новые автобусы, НЕТ!
  Гость 17.05.2012 в 19:16:24   # 197748
В Алматы и в Астане нет наверное таких мертвых автобусов как в Шымкенте.
  Гость 17.05.2012 в 19:54:57   # 197753
ИХ там на свалке наши забирают!
  Гость 17.05.2012 в 20:23:57   # 197757
Такой Аким такой Город,бля ошибся - АУЛ,на хера в ауле транспорт само по себе отпадает,,
  Гость 17.05.2012 в 21:20:29   # 197763
Таксисты, сволочи, после 8-и на Верхнем вообще автобусы не подпускают, а сами за проезд дерут. Акима Шымкента надо туда поставить хоть на часок!!!!!!!
  Эрик Картман 17.05.2012 в 21:30:56   # 197765
#197583 ты походу ярый сторонник Лучезарного, хочешь как в Сингапуре? не нужны нам их законы
  Гость 18.05.2012 в 04:43:02   # 197821
да охуели проезд им суки поднять а зарплату людям кто-нибудь поднял млять
  Гость 18.05.2012 в 17:45:54   # 198066
в этом ебанном городе все не так
  Кристи 18.05.2012 в 22:11:32   # 198126
Да, вечером ваще пипец двигаться по городу в автобусах нереально. А вот а маршрут "Ленгер-Шымкент" выставили новые автобусы. Хоть тут людям приятное и полезное сделали. И при этом стоимость та же.
А в городских автобусах страшно за поручень взяться, потому что он изолентой примотан, и половина сиденьев сломана. Видела как то в 19 автобусе кондуктор стул обычный поставил и бабульку посадил.
  LiamNeeson 20.05.2012 в 03:51:02   # 198321
Вооюще надо систему проездных билетов внести паралельно с обычной системой. Кому кажется что они слишком много тратят каждый раз за проезд, может приобрести проездной.
  Dior 21.05.2012 в 18:07:41   # 198534
Quote:
начали расторгать договоры с транспортными компаниями и уезжать в Тараз, Кызылорду и Караганду в поисках заработков

Ну хоть чуть чуть город разгрузили
  Педагог 24.05.2012 в 14:18:30   # 199361
Я вообще не понимаю, почему автобусы в других городах ездят до 22-23 часов, а солнечном Шымкенте максимум до 20-21 часов, у нас что комендантский час, ил у людей вечером с воздуха деньги появляются?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь