Назарбаев.

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 14 Декабря 2012 в 19:39:19
Казах с казахом должен говорить на родном языке

Глава государства Нурсултан Назарбаев призвал казахстанцев не быть равнодушными к государственному языку, а самих казахов - начать с себя и говорить на родном языке.

"Еще раз повторяю: казах с казахом должен разговаривать на казахском языке", - сказал Назарбаев в ходе торжественного собрания, посвященного Дню независимости Казахстана.

По его мнению, "мы не можем требовать от других, пока не начнем с себя". Только тогда, считает он, казахский язык превратится в язык повсеместного использования всеми казахстанцами.

"Отношение к языку, на самом деле, отношение к народу. Поэтому мы не должны оставаться равнодушными. Когда казахский язык превратится в язык всеобщего использования и поднимется на уровень истинного государственного языка, мы будем называть свою страну казахское государство", - уверен президент.

Назарбаев подчеркнул, что будущее республики в казахском языке. К 2025 году государственный язык станет главенствовать во всех сферах жизни, станет языком повсеместного общения. "Таким образом, наша независимость возвеличит наш родной язык, наше главное, консолидирующее весь народ достояние", - полагает он.

По его данным, если в период обретения независимости численность казахов в стране составляла 6,8 миллионов человек или 41%, то сейчас она достигла 11 миллионов, превысив 65%. Только численность казахов увеличилась на четыре миллиона.

"Если каждый казах будет стремиться говорить на родном языке, то наш язык давно бы обрел соответствующее конституционному статусу место. Говоря о казахском языке, мы забываем, что должны начать с себя. Чтобы служить национальным интересам, каждый должен требовать не с других, а с себя", - добавил президент.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"

Призвал казахстанцев не делиться на жузы

Глава государства Нурсултан Назарбаев обеспокоен появлением сил, подстрекающих население к разделению страны на регионы.

"Появление сил, стремящихся сеять раздор внутри Казахстана, разделяя народ по регионам, вносящих смуту, не может не волновать меня как главу государства. Если мы поддадимся их подстрекательству, мы и сами не заметим, как каждый род будет тянуть одеяло на себя, забыв про интересы народа", - сказал Назарбаев в ходе торжественного собрания, посвященного Дню независимости Казахстана.

По его мнению, деление по родам и племенам самый опасный путь к утере национальной целостности.

"Мы не должны забыть глубинную цель самой традиции шежире (родословной), она не заканчивается на одном роде, племени. Шежире - это дерево поколений, которое сводится к единому корню. Также шежире показывает, что наши корни едины, что мы - казахи - едины", - отметил Назарбаев.

Он подчеркнул, что страна сильна только тогда, когда един народ. "Поэтому единство народа - ключевой вопрос сохранения нашей государственности. Единство народа - бесценный дар. Единство, согласие, толерантность и терпимость, в первую очередь, нужны нам, казахскому народу", - уверен глава государства.

"Казахов никогда не завоевывал внешний враг. Только разногласие может ослабить наш народ", - продолжил он. "В единстве его сила. Благополучие дома зависит от уважения и согласия, уюта семьи. Также и в государстве. Кто, кроме нас, казахов, заинтересован в превращении Казахстана в сильное, авторитетное и процветающее государство. Мы заинтересованы в этом".
Двадцать первый век станет для Казахстана "золотым веком", уверен президент республики Нурсултан Назарбаев.

"Я призываю весь народ вооружиться усердием, трудолюбием и целеустремленностью, которые помогут нам устоять и принести нашей родине достойное будущее. Я уверен, что XXI век будет для Казахстана "золотым веком", - сказал Назарбаев, выступая на торжественном собрании по случаю 21-й годовщины независимости РК.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"

Увлечение радикальным исламом - путь к Средневековью

Внешние силы принуждают казахстанскую молодежь сойти с истинного пути ислама, выбрав неправильные течения, считает президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

"Одним насущных вопросов, волнующих сегодня в современном казахском обществе - это религиозная ситуация. Конечно, мы - мусульмане, в том числе сунниты фанатического течения. Это выбранный предками путь на основе уважения национальных традиций, на уважении родителей. Молодые должны уважать старших. Наши предки никогда не покрывали лицо девушек, поэтому и в современном поколении, чтя исламские каноны, должны с уважением относится к своим родным традициям", - сказал Назарбаев на торжественном собрании, посвященном 21 годовщине независимости страны.

"Сейчас отдельные внешние силы вербуют молодежь, принуждают их сойти с истинного пути ислама, выбрав неправильные течения. Если прислушаться к ним, мы мало того, что должны заставлять своих сестер и дочерей прятать свои лица, но и перестанем садиться с ними за один дастархан. Они не могут ни водить машину, не могут свободно передвигаться, не могут обучаться. Тогда как мы будем их воспитывать? Мы видим, каковы последствия такой политики. Мы должны держаться подальше от таких чуждых нашему менталитету проявлений. Я веду молодежь к XXI веку, XXII веку, а эти проблемы будут тянуть нас к средневековью", - заявил Назарбаев.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"

Казахстан войдет в 30 развитых стран мира к 2050 году

Казахстан стремится войти в число 30 развитых стран мира к 2050 году, сказал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на торжественном собрании, посвященном 21-й годовщине независимости РК.

"Наша главная цель: в 2050 году войти в число 30 самых развитых стран мира. У нас для этого есть все возможности: ресурсы, образованные люди, сплоченная нация", - заявил президент Казахстана.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев считает необходимым ввести выборность акимов сельских округов и аулов в 2013 году.

"Я принял решение ввести в 2013 году выборность акимов сельских округов и аулов", - заявил президент Казахстана.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"

Назарбаев поручил перевести казахский алфавит на латиницу

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поручил правительству начать подготовительные работы по переходу к 2025 году казахского алфавита на латиницу.

В настоящее время казахский алфавит пишется на кириллице.

"Необходимо уже сейчас начать подготовительные работы по переводу к 2025 году казахского алфавита на латинскую графику. Это послужит не только развитию казахского языка, но и превратит его в язык современной информации", - сказал Назарбаев, выступая в пятницу на торжественном собрании, посвященном 21 годовщине независимости страны.

Назарбаев призвал не допускать ущемления граждан по языковому принципу, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"В Казахстане созданы все условия и будут создаваться, чтобы каждый этнос сохранял свой язык, культуру и традиции. Еще раз хочу сказать, в нашей стране никто не должен ущемляться по принципу принадлежности к тому или иному этносу или языку. Если кто-нибудь в нашей многонациональной стране ущемлен в правах по этому принципу, особенно при приеме на работу, при поступлении в вузы и так далее, надо считать, что ущемлен весь Казахстан", - сказал Глава государства, выступая с посланием "Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства".
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Ford 14.12.2012 в 19:42:58   # 241205
а если я хочу на русском общаться с казахом? Накажут?
  Максимыч 14.12.2012 в 19:51:01   # 241207
2 Форд!
Не утрируйте. Не вижу ничего предосудительного в словах Президента насчет языковой политики.
Не знать язык коренного населения и не хотеть знать его, неправильно.
  Sr. Leonsio 14.12.2012 в 20:45:33   # 241214
Форд, Максимыч прав. На сегодняшний день я ни от одного казаха не услышал в свой адрес упрека в том, что я говорю по русски. Наоборот, даже приезжие из аулов стараются, пусть и плохо, но говорить на русском (А я стараюсь, пусть тоже плохо, говорить с ними на казахском). Таким отношением к нам, русскодумающим,стоит гордится.
В отличие от Литвы. Где почти на каждом углу слышал "поччему вы не гофоррите по литтовски?", хотя по мне видно, что я турист.

Я горжусь казахским народом и тем, что я гражданин Казахстана.
  Kalhaman 14.12.2012 в 20:50:23   # 241216
Казахстан 2050.... Значит все таки изобрели пилюлю бессмертия. Молодцы.
  walker 14.12.2012 в 20:52:49   # 241219
В-общем понятно, но некоторые тезисы требуют расшифровок.

=Назарбаев подчеркнул, что будущее республики в казахском языке= ??? Без казахского языка нет будущего?
="Таким образом, наша независимость возвеличит наш родной язык, наше главное, консолидирующее весь народ достояние"= ??? Достояние народа кроется в языке?
=Единство народа - бесценный дар.= Кто его подарил? =Единство, согласие, толерантность и терпимость, в первую очередь, нужны нам, казахскому народу", - уверен глава государства.= ??? терпимость и согласие прежде всего нужны вам, господа тираны.
=Конечно, мы - мусульмане, в том числе сунниты фанатического течения. ??? Какого течения? нет, не знаю

=Я веду молодежь к XXI веку, XXII веку, а эти проблемы будут тянуть нас к средневековью= ??? про 22 век конечно спорно Проблемы поиска справедливости были и будут. Чем несправедливее государственное устройство, тем бОльший процент населения ударится в религию. закономерно (корреляционная зависимость).

Ну и про 2030, который плавно переходит в 2050

Короче, высокопарных, красивых фраз много, конкретики мало. "Поздний" Назарбаев превосходит сам себя.
  belbor 14.12.2012 в 20:53:17   # 241220
не понятно, почему в демократичной стране, где есть многомиллионное население, которое говорит на русском, как родном, нельзя выбрать русский язык в качестве основного? Чем станет казахам хуже от этого? Русскоговорящие давно не рвутся в бюджетные сферы, а тем более путь в акиматы заказан. Даже президента у нас выбирают по этому признаку. Все чиновники у нас в первую очередь казахи, а потом спецы. Почему в стране не могут быть полноправные два языка, как во многих цивилизованных странах, раз говорящих на нем почти 40%? Неразвитость казахского языка отбрасывает нас от новейших технологий. Практически нет учебников во всех сферах на каз.яз. Сначала нужно про экономику беспокоиться, а потом об языке. Бедный народ более подвержен радикальному экстремизму и менее вменяем в культурном плане, т/е/ ему не до языка. Быть бы сытым.
  Sailor 14.12.2012 в 21:02:11   # 241223
walker
Сам весь интернет перевернул, кто такие эти сунниты фанатического течения? Может салафиты? Наверно оговорился...
  332-712 14.12.2012 в 21:12:46   # 241226
и снова латиница... мля...
  belbor 14.12.2012 в 21:26:53   # 241230
кто у него спичрайтеры, интересно? Может они тоже из "потерянного поколения независимости"? С каждым годом грамотность среди населения падает. Спичрайтеры тоже из этого же теста. В речи очень много нелогичных высказываний и выводов. Самое интересное, как это вдруг мы выполнили план 2030? Сами не заметили
  Zoggyla 14.12.2012 в 21:59:45   # 241234
Вырождение языков, а тем более их интеграция и взаимопроникновение процесс объективный и не зависит от пожеланий правителей, время покажет кто прав. Латиница это круто, где будем ставить галочки , апострофы и прочие пережитки империализма?
  Kalhaman 14.12.2012 в 22:06:39   # 241235
Очень часто можно услышать, что среди казахов мало специалистов технического характера, в медицине и т.д. Все потому что нет книг на казахском языке. В советский период было написано куча книг на русском языке и они были в свободном распространении. Что мешает казаху, считающего себя спецом в своем деле перевести одну книгу на казахский язык и выложить так же в сеть в свободный доступ. Казах, который не говорит по русски, начнет читать их и кто знает, поменяет свое мнение и не пойдет работать ментом, козлом и т.д. Много ребят казахов. владеющих английским языком. Переведите литературу с английского на казахский и похуй на авторские права, будущее важнее. И будет в Казахстане две мощные школы Советская и Американская. Переводите, советуйтесь со старшими, с преподователями, пока они еще не вымерли. Сначала простую общепринятую техническую литературу, потом если захотите научные труды. Пускай не ваши, пускай ворованное, китайцам ведь тоже пофиг. Это мое мнение. Мы упустили время наших отцов. Они в те времена могли это сделать, но были заняты тупо выживанием, но у нас есть время!
  Орыс 14.12.2012 в 22:32:52   # 241239
Вот на счет на латиницу будет хорошо
А то переключать клаву заебки
  СССР 14.12.2012 в 22:42:12   # 241245
Вообще то есть вопросы важнее чем латиница и какой язык будет главнее. Народу кинули кость, теперь он её обгладывает споря друг с другом. Откинте всю шелуху и вы всё увидете, что ничего нет, никаких тезисов никаких реальных задачь
  Драгослав 14.12.2012 в 23:37:58   # 241257
Откровенно говоря, страна наша в жопе: тотальная коррупция, высокий уровень безработицы, высокая преступность, нет ни какой экономики, медицина, наука и образование деградируют на глазах, слабые Вооружённые Силы и прочее и прочее. Но выход из положения найден:
перевод казахского языка на латиницу!

И смешно, и грешно...
  pahan 15.12.2012 в 00:31:10   # 241274
еще у нас в стране начинается культ личности.теперь уже и Астану переименуют.скоро у нас будет как в Туркменистане-наш президент и есть БОГ.
  Кузей 15.12.2012 в 00:35:52   # 241275
Ога, Астана скоро будет называться Санкт-Назарбург.
  pahan 15.12.2012 в 01:20:59   # 241285
нет.НУР-НАЗАРБУРГ
  Dior 15.12.2012 в 01:52:31   # 241289
Quote:
По его мнению, "мы не можем требовать от других, пока не начнем с себя".

А после того как себя научите, что от других будете ТРЕБОВАТЬ?
- Не получится.
Quote:
По его данным, если в период обретения независимости численность казахов в стране составляла 6,8 миллионов человек или 41%, то сейчас она достигла 11 миллионов, превысив 65%. Только численность казахов увеличилась на четыре миллиона.

Ага и русских уменьшилосьна 2,5 млн. А казахов прибыло за счет оралманов, которые бабло народное сосут. Не жизнь, а сказка.
  Шакал 15.12.2012 в 02:43:03   # 241294
Драгослав, полностью с тобой согласен
  Goth 15.12.2012 в 02:50:38   # 241295
Quote:
"Еще раз повторяю: казах с казахом должен разговаривать на казахском языке"
Соседи у меня казахи, через забор живут, да вроде не по немецки между собой говорят.
Сегодня немножко посмотрел по телику выступление нашего Солнцеподобного и Луноликого Лидера, и он почему-то всё время читал с листа. Я сразу анекдот вспомнил:
Брежнев на Съезде партии речь толкает:
- Товарищи империалисты!..
В зале недовольный гул.
Леонид Ильич сверлит бумажку взглядом:
- Товарищи! Империалисты снова готовят...

«Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была.»
Пётр I Великий
  строитель 15.12.2012 в 07:29:26   # 241298
Около 30 человек погибли в результате стрельбы в школе в США

.14 декабря 2012 года    21:55Вашингтон.14 декабря. INTRFAX.RU - Не менее 27 человек стали жертвами стрельбы в начальной школе "Сэнди Хук" в городе Ньютаун (штат Конненктикут, США), сообщает в пятницу американский телеканал ABC News.Среди пострадавших есть дети - ученики начальной школы.По информации телеканала, стрелявших было двое. Один из них погиб на месте. Второго разыскивает полиция, сообщает телеканал.На месте преступления обнаружено два пистолета.Все школы в Ньютауне закрыты из-за происшествия.Смотрите оригинал материала наhttp://interfax.ru/news.asp?id=281043
  1bolt1 15.12.2012 в 07:53:00   # 241299
«Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была.»
Пётр I Великий

В Турции уже отметился без бумажки
  Дау 15.12.2012 в 11:16:38   # 241305
Меня пугает иная сила. Кто они амеро-англосы или али-аБЛЯсовы?
  belbor 15.12.2012 в 12:16:08   # 241308
Прочитал послание президента. Напоминает курсовую работу студента, с технологией Ctrl+C и Ctrl+V
  НурболатKZ 15.12.2012 в 13:02:09   # 241313
Действительно, страна по уши в дерьме, и найдено лучшее решение всех проблем: перевод казахского языка на латиницу. Ах, ну да, мы ведь план "Казахстан-пол девятого" выполнили до срочно!
Дау, какие ещё аблясовы? Этот Аблязов сейчас сидит у себя во дворце на Мальте (слышал, вроде он щас там), кайфует на свои наворованные миллиарды, по моему он уже и забыл что есть такая страна Казахстан.

  ППШ 15.12.2012 в 13:13:53   # 241317
Что НАН что Вован, из года в год декларируют всякие, ну просто замечательные мысли, а на деле ничего не меняется: как воровали так и воруют!



  гримм 15.12.2012 в 14:19:48   # 241324
Подъежаю как то на заправку, заправщик мне говирит на каз.яз.: - Какой бензин заправлять будешь.
я ему в ответ 92й (на рус.яз)
тут он мне скажи на каз.яз. мол непонимает меня, и утверждает что он казах живет в казахстане и должен говорить на казахском, я ему в ответ: мне пох** кто ты по нации, ты должен понимать что мне надо, и я понесся на казахском: Сен кым бул нацист па не, щищесыге..... он убежал...
короч я запрвился но так неувидел этого пидора нациста...
  Blackadder 15.12.2012 в 14:39:34   # 241325
Да... теперь студентов и госслужащих заставят штудировать новую программу. И переделывать старые вывески на новые.
Программу "Казахстан 2030" принимали на 33 года вперед.
Программу "Казахстан 2050" расчитана на 38 лет.

Я думаю что количество шуток про "2050" будет куда больше чем про "2030".

У каждого панамка,
Значок вождя на лямке
Нам светит, если станет темно.
Мы долго шли к великой цели,
Но, видно, не успели,
Поэтому не ели
Очень давно
  toliktommy 15.12.2012 в 17:57:54   # 241347
Все будет хорошо. Книг, на гос языке, выпущенных за годы независимости не так уж и мало. Только минус один - в продажу они не идут. Народу не достаются. Я работаю в сфере археологии и по каждой завершенной нами теме выпускаются огромное количество книг и альбомов. Обычно двуязычных. К сожалению, эти книги имеют ограниченный тираж. 500-1000 экз. Книги достаются обычно библиотекам и некоторым ученым. И это во всех сферах. Про цены на казахстанские книги я вообще молчу. Десятки тысяч за глянцевые картинки. Ну а переход на латиницу - это отказ от науки и отупление молодежи. Минус еще несколько десятков лет на адаптацию, минус еще несколько миллиардов долларов на очередной сизифов труд. К тому же, кириллица развита намного лучше чем латиница для казахского языка. Нужно просто продолжить изучение казахского алфавита в кириллице. Ну а специфические буквы намного проще в написании. Проблема будет временная больше. Ибо начинать любую работу сначала - глупо.
  sergei55 15.12.2012 в 21:34:07   # 241379
к 2050 народ вымрет
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь