Освежающий спонсор Гитлера
danilov 15 Августа 2017 в 09:45:37
Марш Coca-Cola начался по Германии ещё в 1929 году под лозунгом "ЖИЗНЬ, СВОБОДА и УТОЛЕННАЯ ЖАЖДА" и именно "ФАНТА" стала напитком, специально произведеным для Deutchen Reich.
Компания Кока-кола, как обычно, выступила «спонсором» очередной Олимпиады, именно — Олимпийских Игр 1936 года в нацистской Германии.
Почему спонсором взято в кавычки? Потому что это не благотворительность, Кока-кола отжимает на Олимпиадах миллиардные прибыли. Отжала она их и в этот раз. СССР, кстати, бойкотировал те игры и вел дело к организации своих международных спортивных состязаний.
После игр Coca-Cola из Германии не ушла, а даже наоборот, построила там кучу заводов и прочно связала себя с нацистами, став национальным напитком №1.
В 1941 году в рамках создания анти-гитлеровской коалиции компании пришлось официально дистанцироваться от германского фашизма, и поставки концентрата прекратились. Тогда Макс Кайт, агент производства Кока-колы в Германии, не растерялся и решил, что не стоит упускать возможность заработать бабки даже во время войны, и продолжил делать колу из того, что на тот момент было в Германии.
В военной Германии почти все шло на фронт для победы, поэтому выбор Макса пал на эти два компонента: яблочный жмых (отходы от производства сидра), и молочную сыворотку (отходы от производства сыра), и оба пошли в дело. Новый напиток получился желтоватого цвета, и естественно, с яблочным привкусом, на классическую колу ни разу не похож. Тогда Макс Кайт решил придумать ему новое название. И это было немецкое слово — что литературно можно перевести как «прикол».
Всю войну «фанта» лихо продавалась как внутри Германии, так и в завоеванных ею странах (нужны были рынки сбыта), и конечно же шла на фронт. Так что, немцы, в перерывах между убийством наших дедов, попивали эту яблочную газировку, чтобы перевести дух.
Война кончилась, Фанта, в отличии от Гитлера, не застрелилась, а наоборот, благодаря распространению в завоеванных странах, стала весьма популярной. После войны Кока-кола потеряла права на заводы в Германии, который производил Фанту , поэтому до 1960 года Фанта выпускалась только в ФРГ, местным капиталом. В 1960 году Кола выкупила у него новый популярный бренд, поменяла ему, чтобы избежать воспоминаний с нацистами, вкус на апельсиновый, и наладила выпуск в 160 странах по всему миру.
Тем не менее, в 2008 году Кока-кола пошутила — выпускает фанту с тем самым, один в один, вкусом яблока из нацистской Германии. Только цвет ей делают зеленый, что бы это была не копия, а легкий намек.
После разгрома фашизма появился новый, послевоенный слоган "ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ и Coca-Cola снова с вами!"
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://artyushenkooleg.ru/wp-oleg/archives/9516
Компания Кока-кола, как обычно, выступила «спонсором» очередной Олимпиады, именно — Олимпийских Игр 1936 года в нацистской Германии.
Почему спонсором взято в кавычки? Потому что это не благотворительность, Кока-кола отжимает на Олимпиадах миллиардные прибыли. Отжала она их и в этот раз. СССР, кстати, бойкотировал те игры и вел дело к организации своих международных спортивных состязаний.
После игр Coca-Cola из Германии не ушла, а даже наоборот, построила там кучу заводов и прочно связала себя с нацистами, став национальным напитком №1.
В 1941 году в рамках создания анти-гитлеровской коалиции компании пришлось официально дистанцироваться от германского фашизма, и поставки концентрата прекратились. Тогда Макс Кайт, агент производства Кока-колы в Германии, не растерялся и решил, что не стоит упускать возможность заработать бабки даже во время войны, и продолжил делать колу из того, что на тот момент было в Германии.
В военной Германии почти все шло на фронт для победы, поэтому выбор Макса пал на эти два компонента: яблочный жмых (отходы от производства сидра), и молочную сыворотку (отходы от производства сыра), и оба пошли в дело. Новый напиток получился желтоватого цвета, и естественно, с яблочным привкусом, на классическую колу ни разу не похож. Тогда Макс Кайт решил придумать ему новое название. И это было немецкое слово — что литературно можно перевести как «прикол».
Всю войну «фанта» лихо продавалась как внутри Германии, так и в завоеванных ею странах (нужны были рынки сбыта), и конечно же шла на фронт. Так что, немцы, в перерывах между убийством наших дедов, попивали эту яблочную газировку, чтобы перевести дух.
Война кончилась, Фанта, в отличии от Гитлера, не застрелилась, а наоборот, благодаря распространению в завоеванных странах, стала весьма популярной. После войны Кока-кола потеряла права на заводы в Германии, который производил Фанту , поэтому до 1960 года Фанта выпускалась только в ФРГ, местным капиталом. В 1960 году Кола выкупила у него новый популярный бренд, поменяла ему, чтобы избежать воспоминаний с нацистами, вкус на апельсиновый, и наладила выпуск в 160 странах по всему миру.
Тем не менее, в 2008 году Кока-кола пошутила — выпускает фанту с тем самым, один в один, вкусом яблока из нацистской Германии. Только цвет ей делают зеленый, что бы это была не копия, а легкий намек.
После разгрома фашизма появился новый, послевоенный слоган "ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ и Coca-Cola снова с вами!"
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://artyushenkooleg.ru/wp-oleg/archives/9516
|