Первый полет К-62

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 30 Апреля 2016 в 20:46:31
Владивосток, 28 апреля, PrimaMedia. Алексей Суконкин. Первый испытательный полет новейшей российской разработки в области вертолетостроения — многоцелевого вертолета Ка-62 — прошел на заводе "Прогресс" в Приморском крае. Как сообщает спецкор. РИА PrimaMedia, он создан как более легкая альтернатива самому известному российскому гражданскому вертолету Ми-8.



Согласно профилю испытаний, первый полет обычно представляет собой отрыв от земли и висение на небольшой высоте для проверки управления вертолетом, его центровки, работы двигателей и трансмиссии. Так произошло и на этот раз: в 18.00 28 апреля вертолет приподнялся над землей и, выполнив висение с разворотами, рысканиями по тангажу и крену, приземлился. Весь полет занял не более десяти минут.

Проводить новую машину в свой первый полет собралось практически всё руководство авиакомпании "Прогресс", инженерно-технический состав лётно-испытательной станции, а так же представители компании-разработчика вертолета – фирмы "Камов" и французской компании-разработчика двигателей Turbomeca. Несколько дней подряд инженеры обеих стран устраняли мелкие недочеты на готовой к взлёту машине, и вот – свершилось!

Долгожданный Ка-62 поднялся в воздух, ознаменовав собой новое достижение Арсеньевских авиастроителей, и подтвердив гений инженерной мысли отечественных авиационных конструкторов. В кабине вертолета находились лётчики-испытатели фирмы Камов — командир воздушного судна и второй пилот.

Разработка вертолета Ка-62 началась ещё в 1992 году. За основу был взят опытный военно-транспортный вертолет средней грузоподъемности Ка-60 "Касатка", который только из-за развала СССР не был принят в производство и не стал поступать в войска. Стране требовалась новая машина средней грузоподъемности, которая по своим лётно-техническим характеристикам должна была дополнить замечательный вертолет Ми-8 – как у военных, так и в народном хозяйстве.

Изготовление вертолета было поручено Арсеньевской авиакомпании "Прогресс" в конце двухтысячных, а уже в 2012 году, на выставке HeliRussia-2012 состоялась презентация макета Ка-62, собранного на "Прогрессе" и представляющего собой демонстрационную версию вертолета в окончательно утвержденном облике.

Вертолет предполагалось строить в широкой международной кооперации: Франция готова была поставлять двигатели, Австрия – трансмиссию и топливную систему, ряд мелких систем должны были поставляться из других стран, но всему помешали экономические санкции, введённые в отношении России со стороны США и стран Евросоюза. Предполагалось, что это будет первый российский вертолет, постройка которого станет поистине международным делом. А международные комплектующие, в свою очередь, должны были облегчить сертификацию вертолета по нормам лётной годности в разных странах.

По фактически ещё не существующему вертолету в 2012 году между холдингом "Вертолёты России" и бразильской авиакомпанией Atlas Taxi Aereo было заключено предварительное соглашение на поставку семи вертолётов Ка-62 до 2016 года. Контракт предусматривал опцион на поставку еще семи вертолётов Ка-62. Так же по этому контракту предполагалось создание в Бразилии сервисного центра для послепродажного обслуживания. В текущем году планировалось поставить пять вертолётов Ка-62 в Колумбию. Из-за санкций, данные контракты были сорваны.

Что же представляет собой новый вертолет, и чем он так интересен?

В первую очередь нужно отметить его вместимость и грузоподъемность, которые соответственно составляют до 15 человек и до 2500 кг. Здесь нужно внести пояснение: по проведенным исследованиям, вертолеты типа Ми-8 (самая распространенная машина в России и, пожалуй, во всем мире), имея вместимость и грузоподъемность соответственно 26 человек и четыре тонны, в 80% своего лётного времени эксплуатируются с нагрузкой всего 60% – то есть, как раз на максимальную нагрузку вертолета Ка-62. С экономической точки зрения полная загрузка техники снижает затраты на её эксплуатацию и увеличивая отдачу. Более того, существуют задачи, которые выполняются вообще не загруженным или мало загруженным вертолетом, например, контроль газопровода или доставка больного из труднодоступного района. Для решения подобных задач больше всего как раз и подходит новый Ка-62.

Еще немного цифр: максимально-разрешенная скорость вертолета составляет 310 км/ч, а наиболее экономически выгодная – 240 км/ч, скороподъемность – 14 метров в секунду, практическая дальность полета – 750 км, а практический потолок составляет 6 км. Длина вертолета составляет 13,5 метров, диаметр несущего винта – 13,8 метра, а максимальный взлётный вес – 6,5 тысяч кг. Мощность двух двигателей Ardiden-3G на чрезвычайном режиме составляет по 1940 л.с. каждый, в экономичном режиме – 1545 л.с. Длительность полета может составить до четырех часов при полной заправке топливных баков. Экипаж вертолета может состоять как из одного, так и из двух лётчиков. Эксплуатационный диапазон температур наружного воздуха от –50°С до +45°С.

Руководство "Прогресса" верит, что при правильно выстроенной маркетинговой политике с началом серийного выпуска, этот вертолет найдет достойное применение во многих секторах экономики, как в России, так и за рубежом. Заложенный в вертолет потенциал специализации позволит сделать из него как широкопрофильные, так и узкоспециализированные машины, способные решать самые разные задачи от Крайнего Севера до Африки и Южной Америки. В специальном исследовании, проведенном несколько лет назад специалистами холдинга "Вертолеты России", была определена мировая потребность в вертолетах этого класса в количестве трехсот машин – это больше, чем точка безубыточности всего проекта, которая составляет порядка двухсот вертолетов. Но, как говорится, жизнь покажет – дай Бог, чтобы вертолет достойно прошел все государственные испытания и сертификации, пережил "детские болезни" и благополучно влился в большую винтокрылую семью мирового вертолетостроения.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  вектор 01.05.2016 в 14:11:15   # 516174
«Франция готова была поставлять двигатели, Австрия – трансмиссию и топливную систему, ряд мелких систем должны были поставляться из других стран»
Зная что главное в вертолёте, и прочитав следующее : «Долгожданный Ка-62 поднялся в воздух, ознаменовав собой новое достижение Арсеньевских авиастроителей, и подтвердив гений инженерной мысли отечественных авиационных конструкторов.» , мы видим- ГЕНИАЛЬНЫЕ ЗАКЛЁПКИ делать научились
  вектор 01.05.2016 в 14:27:19   # 516176
Карать меня может только Пришелец. Он хоть отдалённое представление об авиации и конструировании имеет.
  андремас 01.05.2016 в 18:11:54   # 516184
А вы сами авиаконструктор? вектор, или авиатехник?
  Alexy 01.05.2016 в 19:12:26   # 516189
Цитата: вектор от 01.05.2016 14:27:19
Карать меня может только Пришелец. Он хоть отдалённое представление об авиации и конструировании имеет.

Вы ошибаетесь, вектор, здесь на Титусе каждый во всех областях спец и жнец, особенно, если это касается #истарического и #гинияльного - в общем, #впиридипланетного!
  Вялый укроп 01.05.2016 в 20:06:34   # 516191
А есть ещё и тампаксы типа Alexy
  Пришелец 01.05.2016 в 22:18:12   # 516199
Вы все сами можете делать все своими руками. Я не изобретаю велосипеда а лишь создал собственную модель трайка на существующую модель параплана. Но дело же не в частном изготовлении вертолета, а в изготовлении российского вертолёта. В Астане уже нечто подобное планировалось но тяма. К сожалению и руки растут неоткуда
  Ал 01.05.2016 в 22:22:13   # 516200
Цитата: Alexy от 01.05.2016 19:12:26

К какой категории относите себя?

Кстати, Вас некоторые термины статьи не смущают?
  Пришелец 01.05.2016 в 22:22:38   # 516201
Скоро МОК примет решение о принятии парапланеризма как олимпийскую дисциплину и тогда улетаемся везде
  Ал 01.05.2016 в 22:24:15   # 516202
  Ал 01.05.2016 в 22:28:37   # 516203
Цитата: вектор от 01.05.2016 14:11:15

Без "вентилятора" спина вспотеет.

В состоянии предоставить пример корпорации, которая использует лишь отечественные разработки и узлы?
  Ал 01.05.2016 в 22:37:43   # 516204
Цитата: Пришелец от 01.05.2016 22:18:12

В Казахстане, по крайней мере раньше, собирались автожиры. Стоимость, в том числе эксплуатации, значительно ниже вертолетов.
Но и значительно дороже параплана...
  Лысый 01.05.2016 в 23:17:51   # 516208
Эт сколько можно лодок из одного фюзеляжа склепать, Ал? Да и в движках с редукторами цветмету и нержи... можно месяц с кентами колдырями в ларьке возле пункта приема металлолома не просыхать. Причем не паленой пшеничкой травиться а нормальной такой типа журавли или как иво байкал. И закусывать не куртом а вареной колбасой!
  Ал 01.05.2016 в 23:44:07   # 516211
Цитата: Лысый от 01.05.2016 23:17:51

После Ваших слов появилось сомнение в смысле фразы Quote:
Опыт не пропьешь...


Хотелось бы выяснить одно: почему Вы обсуждение местных проблем игнорируете?
Страна застыла в напряжении и ждет ваших смелых комментов...
  Ал 01.05.2016 в 23:54:18   # 516212
Quote:
В сети
Онлайн: 236
Valenti, Dragon, Ал, Zhonny, astra, shlenchak, Пастафариан, вектор, Эрик Картман, Вагнус, Alexy, vvka, ИНКВИЗИТОР

Похоже, закусывать пришел...
  Ал 02.05.2016 в 00:01:26   # 516213
  вектор 02.05.2016 в 00:12:02   # 516215
Цитата: Ал от 01.05.2016 22:24:15
Цитата: андремас от 01.05.2016 18:11:54
А вы сами авиаконструктор? вектор, или авиатехник?

Судя по стилю он один из этих
Цитата: Ал от 01.05.2016 22:28:37
Цитата: вектор от 01.05.2016 14:11:15

Без "вентилятора" спина вспотеет.

В состоянии предоставить пример корпорации, которая использует лишь отечественные разработки и узлы?

и серийное производство летательных аппаратов в молодости ещё организовал в чимкенте, и сейчас у дел, а вы зачем живёте, чему молитесь?
  Ал 02.05.2016 в 00:16:44   # 516216
Цитата: вектор от 02.05.2016 00:12:02
и серийное производство летательных аппаратов в молодости ещё организовал в чимкенте, и сейчас у дел, а вы зачем живёте, чему молитесь?

Напомнить о результатах серийного выпуска не затруднит?
Не забудьте список производителей главных узлов приложить...

Quote:
"Ты добра молодца сперва напои, накорми, в баньку своди, а потом уж и дело пытай" - таким вот нехитрым способом богатыри разводили простодушных девок на жратву, водку и сауну...
  вектор 02.05.2016 в 00:22:34   # 516217
Цитата: Ал от 02.05.2016 00:16:44
Цитата: вектор от 02.05.2016 00:12:02
и серийное производство летательных аппаратов в молодости ещё организовал в чимкенте, и сейчас у дел, а вы зачем живёте, чему молитесь?

Напомнить о результатах серийного выпуска не затруднит?

Quote:
"Ты добра молодца сперва напои, накорми, в баньку своди, а потом уж и дело пытай" - таким вот нехитрым способом богатыри разводили простодушных девок на жратву, водку и сауну...

пока не передал производство таким как вы пустомелям, всё было нормально.
  Ал 02.05.2016 в 00:26:12   # 516218
Цитата: вектор от 02.05.2016 00:22:34
пока не передал производство таким как вы пустомелям, всё было нормально.

Не вижу марки выпускаемых Вами воздушных судов.
Ну и кто из нас после этого пустомеля?
  вектор 02.05.2016 в 00:27:20   # 516219
и
Цитата: Ал от 02.05.2016 00:16:44
Цитата: вектор от 02.05.2016 00:12:02
и серийное производство летательных аппаратов в молодости ещё организовал в чимкенте, и сейчас у дел, а вы зачем живёте, чему молитесь?

Напомнить о результатах серийного выпуска не затруднит?
Не забудьте список производителей главных узлов приложить...

Quote:
"Ты добра молодца сперва напои, накорми, в баньку своди, а потом уж и дело пытай" - таким вот нехитрым способом богатыри разводили простодушных девок на жратву, водку и сауну...

и сейчас у меня воздушных судов больше чем у вас штанов- уверен
  Ал 02.05.2016 в 00:28:28   # 516220
  Ал 02.05.2016 в 00:30:15   # 516221
Цитата: вектор от 02.05.2016 00:27:20
и сейчас у меня воздушных судов больше чем у вас штанов- уверен


Охотно верю...
  вектор 02.05.2016 в 00:30:44   # 516222
Цитата: Ал от 02.05.2016 00:26:12
Цитата: вектор от 02.05.2016 00:22:34
пока не передал производство таким как вы пустомелям, всё было нормально.

Не вижу марки выпускаемых Вами воздушных судов.
Ну и кто из нас после этого пустомеля?

я в личку вам написал,предложил встретиться. расскажу и покажу. чтож не отвечаете?
  Marvel 02.05.2016 в 00:37:37   # 516223
Че за базар
  Ал 02.05.2016 в 00:38:48   # 516224
Цитата: вектор от 02.05.2016 00:30:44
я в личку вам написал,предложил встретиться. расскажу и покажу. чтож не отвечаете?

У Вас нет дурных наклонностей, достаточно привлекательная внешность?
Иначе зачем встречаться, если достаточно примеры "выпускаемой Вами продукции" на страницах титуса привести?
  Marvel 02.05.2016 в 00:39:08   # 516225
Потому что Ал- это тролль. Правда хороший. За СССР. Работает он. Нету времени на встречу
  Ал 02.05.2016 в 00:39:45   # 516226
  Ал 02.05.2016 в 00:40:24   # 516227
Цитата: Marvel от 02.05.2016 00:39:08
Потому что Ал- это тролль. Правда хороший. За СССР. Работает он. Нету времени на встречу

Обосновать "достоверные" выводы в состоянии?

Может, Вас тоже неразборчивые личные встречи интересуют?
  вектор 02.05.2016 в 00:48:07   # 516229
Цитата: Ал от 02.05.2016 00:40:24
Цитата: Marvel от 02.05.2016 00:39:08
Потому что Ал- это тролль. Правда хороший. За СССР. Работает он. Нету времени на встречу

Обосновать "достоверные" выводы в состоянии?

Может, Вас тоже неразборчивые личные встречи интересуют?

и в ссср был ни кем и сейчас?
  Ал 02.05.2016 в 00:50:07   # 516230
Quote:

вектор 02.05.2016 в 00:38:45
а я найду тебя- дешевка

Який ты грозный - как жук навозный...

Похоже, "вектор" запамятовал, что с молодости выпускал. Сейчас выпускает лишь газы...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь