Почему китайцы завлекают талантливых казахстанцев к себе на учебу

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 27 Мая 2014 в 17:57:23
Эксперты поделились своими мыслями по поводу того, почему многие школьники и студенты Казахстана предпочитают уезжать на учебу в другие страны.
Наиболее популярны среди вчерашних школьников такие страны, как Германия, Чехия, Латвия и, как ни странно, Китай, пишет "Караван".

Возможность быстро получить грант и социальную помощь, более приемлемые, чем в Казахстане, условия для учебы и последующей работы – вот что влечет наших молодых людей за границу.

Тем временем, правительство не предпринимает практически никаких шагов к тому, чтобы как-то остановить отток интеллектуального потенциала.

"В Китае многие после годового обучения могут рассчитывать на грант. Зачем это нужно при многомиллиардном собственном населении, можно только догадываться. С 1996 года Германия приложила также немало усилий, чтобы сосватать к себе наших ребят, учеников школ с немецким языком обучения. Сдав экзамен на знание языка, они могут претендовать на бесплатное обучение в любом вузе Германии. И если раньше прием шел только на гуманитарные специальности, то теперь они приглашают и на технические… То же самое стали делать страны Прибалтики: помимо стипендии и бесплатного жилья они предоставляют разрешение на работу", - поясняет ситуацию председатель алматинского филиала РОО учителей "Ар-Намыс" Ирина Смирнова.Из ближайших соседей наиболее активна Россия. Вчерашние школьники и бывшие студенты уезжают туда, чаще всего, даже не планируя когда-либо вернуться.

Россия заманивает желающих стать бакалаврами и магистрами молодых людей с помощью грантов, стипендий и дальнейшего трудоустройства.

Многие российские вузы даже устраивают в городах Казахстана так называемые выездные экзамены, чтобы желающим было легче поступить.

"По данным государственной статистики, за 1994–2004 годы Казахстан покинули 245 390 человек, имеющих высшее образование, 82 974 – не­оконченное высшее образование и 463 323 человека – среднее специальное образование. Разница между выбывшими и прибывшими составила: 152 949 человек – с высшим образованием, 36 947 – с неоконченным высшим и 383 705 – со средним специальным. Эти потери включают и годы высокой (1994), и относительно низкой (2004) эмиграционной активности. Анализ состава безвозвратно выбывших из Казахстана специалистов с высшим образованием показывает, что из 184 632 человек, покинувших республику в 1996–2004 годах, 47 563 имели техническое образование, 37 990 – педагогическое, 19 266 ­– медицинское, 18 380 – экономическое, 12 061 – архитектурно-строительное, 9 595 – сельскохозяйственное, 4 500 – юридическое, 35 277 человек – другие специальности", - сообщает эксперт исследовательского совета по миграции стран СНГ при центре миграционных исследований Института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук Елена Садовская.
Казахстан давно испытывает дефицит профессиональных кадров в различных сферах промышленности, образования, здравоохранения, управления, сельском хозяйстве. Все эти замечательные специалисты работают где угодно – в США, Канаде, России, Германии, Израиле, - но только не на Родине.

Общий ущерб от утечки мозгов из Казахстана был рассчитан по методике, опробованной в России, и был оценен в 125 миллиардов долларов.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Deamos89 27.05.2014 в 18:38:42   # 352343
дайте доступное жилье, нормальную работу и уберите ебанутых чинуш и тогда молодеж будет оставаться в республике
  Все мы гости 27.05.2014 в 22:58:07   # 352386
а как они хотели?
вынуждают и все, никаких условий для поколения. большинство толковых молодых людей которые еще не окончили учебные заведения, уже стоят на лыжах. большинство видит себя в другой стране. многие таки и отвечают, что в КЗ нет перспектив и будущего.
  Софруджу 27.05.2014 в 23:43:31   # 352394
Увы, так. И не похоже, что в обозримом будущем ситуация изменится. Разве что в сторону усугубления
  KS 28.05.2014 в 03:44:55   # 352416
За державу обидно. Друг закончил по болашаку George Washington университет, только оплата в нем около 65 тыс в год плюс 1850 в мес на расходы (жильё питание и тд). Приехал в КЗ проходил два месяца и вернулся назад в Штаты, сказал что ему там делать с образованием и связями нечего, а простым смертным темболее. вот как-то так...
  danilov 28.05.2014 в 08:01:14   # 352424
KS, у меня товарищ так же с Австралии вернулся. Но его не выпускают, должен тут отработать. А тут работы нет по его профессии. Если уедет, то у матери отберут квартиру, все имущество в залоге.
Как у твоего друга получилось?
  Баха472 28.05.2014 в 09:04:11   # 352440
У власти те которые сидят, берут на работу только знакомых которые тупо штаны просиживают. А образованные хорошие специалисты без работы или работают чернорабочими
Вот судите где учиться чтобы в последующем трудоустройство обеспечено. У нас не ценят хороших специалистов, если даже ценят поставят на место где будет работать за 10 человек и зп будут платить минимум
  MишаМашкевич 28.05.2014 в 10:33:04   # 352478
незнаю все мои знакомые которую по болашаку учились-конечно вернулись, 1-2 года отработали. остаток долга сами закрыли и уехали. а внутренний голос патриота изчез через месяц после прибытия в рк.
  bIP6bIC 28.05.2014 в 10:40:16   # 352482
Алга Казахстан! Нет будущего у страны с такой политикой!
  андремас 28.05.2014 в 10:40:52   # 352483
МишаМашкевич, в очередной раз свидетельствует, у такого государства будущего нет.
  MишаМашкевич 28.05.2014 в 10:51:38   # 352486
андремас 28.05.2014 в 10:40:52 #352483 почему нет, ЕСТЬ! просто не надо отправлять за сотни тысяч дол. на обучение студентов. Надо самим образование поднимать, коррупию в образование свести к минимуму. И хватит гранты давать по блату всяким мажорам которые толком учиться не будут. Один хрен убегут если стране будет худо. А бедному студенту некуда бежать, да и незачем.
  андремас 28.05.2014 в 10:58:37   # 352491
Надо поднимать, улучшать и бороться, согласен.
Но наблюдаю другое.
Образование опускается , коррупция цветет и ничего существенно не меняется..
И про патриотизм вы очень метко)))
Откуда? Примеры где? Гимн в школе поют и все?
У такого государства будущего нет.
  KS 28.05.2014 в 11:09:50   # 352494
Quote:
danilov 28.05.2014 в 08:01:14 #352424
KS, у меня товарищ так же с Австралии вернулся. Но его не выпускают, должен тут отработать. А тут работы нет по его профессии. Если уедет, то у матери отберут квартиру, все имущество в залоге.
Как у твоего друга получилось?

Он сказал что связи решают все. У него папа очень высоко сидит. В общем нам простым так нельзя, по попе дадут больно. Ну, вот как-то так
  KS 28.05.2014 в 11:18:57   # 352495
Quote:
MишаМашкевич 28.05.2014 в 10:51:38 #352486
андремас 28.05.2014 в 10:40:52 #352483 почему нет, ЕСТЬ! просто не надо отправлять за сотни тысяч дол. на обучение студентов. Надо самим образование поднимать, коррупию в образование свести к минимуму. И хватит гранты давать по блату всяким мажорам которые толком учиться не будут. Один хрен убегут если стране будет худо. А бедному студенту некуда бежать, да и незачем.

Я учился в техе, перед первой же сессией мне препод сказал рейтинг 5 000 тенге, на мой вопрос где справидливость другие по 2 000 сдают так он сазал что раз я на BMW езжу должен 5000 а остальные не имеют авто. Так не доучился, отчислили так-как кончились денги закрывать сессии. Учусь в штатах сейчас методика офигенная, не более 25 студентов в аудитории. Для сравнения в техе было 200-250 на поточке. Никакой коррупции всё четко
  андремас 28.05.2014 в 17:51:43   # 352604
KS,
А если бы за двушку развел это справедливо было бы?)) как все?
Какая нахрен справедливость, если это не институт а базар?
Справедливо это когда знания оценивают, а не размер кошелька, и тарифы не устанавливают..
Получается что студент который добросовестно учится и предмет знает, оценку такую же получает как и бездельник за 2000.
А если он не даст 2000? Ему занизят и получится что бездельник диплом красивше получит...
Коррупция в образовании - худшее что может быть, то самое будущее просто перечеркивается , губится на корню..
  KS 29.05.2014 в 06:45:03   # 352707
Quote:
андремас 28.05.2014 в 17:51:43 #352604
KS,
А если бы за двушку развел это справедливо было бы?)) как все?
Какая нахрен справедливость, если это не институт а базар?
Справедливо это когда знания оценивают, а не размер кошелька, и тарифы не устанавливают..
Получается что студент который добросовестно учится и предмет знает, оценку такую же получает как и бездельник за 2000.
А если он не даст 2000? Ему занизят и получится что бездельник диплом красивше получит...
Коррупция в образовании - худшее что может быть, то самое будущее просто перечеркивается , губится на корню..

Ты прав, но суть в том что нет бабла, не получится со своей головой пролезть темболее по предмету сопротивление материалов. Очень легко завалить. К слову на госе по Истории Казахстана меня пытались завалить комиссия в конце было типа "Орыс шшс" в итоге случайно поймал декана (Курд) в корридоре, он сказал коммиссии что я братишка его, сосед, бла-бла в общем он, декан меня понял. Кстати только он помогал мне с преподами без денег (те которые без денег не хотели ни как)
И я порядочный студент, учусь 20 часов в неделю + 40 часов работы, при том у меня семья все успеваю.
  KS 29.05.2014 в 06:57:13   # 352708
У нас только староста деньгами не вписывался, за его ноги и шею.
Случай был друга сокурсници, её декан сказал что интим все уладит, ее парень как раз только начал в мвд работать так что декана вывели в наручниках, так-как во второй раз она зашла с жучком обговорить детали "встречи"
это все ТЕХ, только малая часть что я знаю.
  андремас 01.06.2014 в 18:30:49   # 353306
KS,
Сопромат это сложно, завалить легко. Только препод всех валить не будет. В течении семестра уже видно кто из студентов потянет, а кто нет.
Кто трояки получал, а кто-то в олимпиадах участвовал..я был добросовестным студентом, )))) из числа олимпийцев)))
Вы молодец, когда человек стремится к знаниям , это достойно..
А то что происходит в техе, известно, это же юг!
Декану приговор был? Не в курсе? Нет наверное, может быть условно?
Опозорился, запрет на занятие, ...
За 2000 тоже наручники могут одеть, было такое? Я не слышал.
В планах есть работа в КЗ?
ПС учитесь в США, а денег на сессию не хватило? Другая причина была , полагаю.
Я бы тоже бросил такую учёбу, точнее зная ситуацию и правила вуза, не поступал бы в него.

  KS 02.06.2014 в 03:49:55   # 353341
Цитата: андремас от 01.06.2014 18:30:49
KS,
Сопромат это сложно, завалить легко. Только препод всех валить не будет. В течении семестра уже видно кто из студентов потянет, а кто нет.
Кто трояки получал, а кто-то в олимпиадах участвовал..я был добросовестным студентом, )))) из числа олимпийцев)))
Вы молодец, когда человек стремится к знаниям , это достойно..
А то что происходит в техе, известно, это же юг!
Декану приговор был? Не в курсе? Нет наверное, может быть условно?
Опозорился, запрет на занятие, ...
За 2000 тоже наручники могут одеть, было такое? Я не слышал.
В планах есть работа в КЗ?
ПС учитесь в США, а денег на сессию не хватило? Другая причина была , полагаю.
Я бы тоже бросил такую учёбу, точнее зная ситуацию и правила вуза, не поступал бы в него.


Андремас, По поводу декана итог не в курсе.
Препода по сопромату разжаловали до лаборанта, потом напнули вообще.
Вышмат сам сдал, правда на 3-ку так-как я много ездил в Германию, Россию, Китай по бизнесу до 2008 года. Потом кризис и бабло тютю...
В Америке я работаю и учусь.
Работать в КЗ желания нет, никто столько платить мне небудет в КЗ сколько я зарабатываю в Штатах. Если половину предложат что я здесь зарабатываю, то вернусь
  андремас 02.06.2014 в 07:24:05   # 353344
KS, получается что всё-таки борьба со взяточниками ведётся.. Хоть это радует))
А на кого учитесь?
  KS 02.06.2014 в 09:05:32   # 353357
Цитата: андремас от 02.06.2014 07:24:05
KS, получается что всё-таки борьба со взяточниками ведётся.. Хоть это радует))
А на кого учитесь?

учусь на инженера и работаю в ИТ а именно инженер разработчик баз данных/бизнес анализ (т.е. работа с огромными данными, анализ и создание отчетов для топ менеджеров, Ген. директоров и всякой такой нечести)
  андремас 02.06.2014 в 09:43:12   # 353375
Понятно, ну успехов в учёбе, удачи в трудоустройстве..
  KS 02.06.2014 в 09:46:48   # 353379
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь