Дело CRJ-200: Директор летной службы SCAT предстал перед судом
Alexy 17 Января 2016 в 11:14:55
В Алматы началось главное судебное разбирательство по делу о крушении пассажирского самолета CRJ-200 авиакомпании SCAT.
В Алматы началось судебное разбирательство по делу о крупнейшей в истории Казахстана авиакатастрофе
Причиной авиакатастрофы в Казахстане назван плохой английский язык пилотов
Озвучены основные версии следствия в ходе судебного разбирательства по авиакатастрофе самолета CRJ-200 авиакомпании SCAT, осуществлявшего рейс Кокшетау — Алма-Ата в 2013 году. Одной из причин крушения самолета назван слабый уровень знания английского языка пилотами. Об этом в пятницу, 15 января, сообщает Tengrinews.
Фото: ©Алмаз Толеке
Как передает корреспондент издания, директор летной службы SCAT Вячеслав Артеменко, занимающий эту должность с 2007 года, обвиняется в ненадлежащей организации летной работы. По данным прокуроров, Артеменко не обеспечил должным образом обучение и повышение квалификации погибших пилотов. У командира воздушного судна Владимира Евдокимова и второго пилота Александра Шарапова был слабый уровень владения английским языком, что помешало им освоить учебный материал по вождению судна CRJ-200.
Как заявила прокурор, в летно-штабной документации Евдокимова была вложена копия недостоверного сертификата, согласно которому он показал необходимый четвертый уровень владения общим и авиационным английским языком по шкале IKAO. Следствие также выяснило, что в авиакомпании систематически нарушался режим труда и отдыха пилотов. В частности, во время ежегодного трудового отпуска экипаж обучался в иностранном учебном центре.
Директору летной службы SCAT инкриминируется статья 344 Уголовного кодекса Республики Казахстан «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», предусматривающая лишение свободы сроком от 4 до 10 лет.
Фото: ©Алмаз Толеке
Авиакатастрофа, унесшая жизни 16 пассажиров и пяти членов экипажа, произошла 29 января 2013 года в поселке Кызылту на подлете к аэропорту Алма-Аты. В конце 2015 года Главная транспортная прокуратура Казахстана заявила о завершении досудебного расследования крушения самолета. Следствие установило, что основной причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа во время ухода на второй круг в условиях плохой видимости.
http://lenta.ru/news/2016/01/15/crj/
Между тем 50-летний обвиняемый Вячеслав Артеменко полностью отрицает свою вину в крушении самолета CRJ-200. Об этом заявил его адвокат Алтынбек Караманов. "Он не виноват. Следствие не разобрались в этом деле, теперь это в суде будем рассматривать – кто виноват, кто не виноват", - сказал Караманов корреспонденту Today.kz, пояснив, что сама авиакомпания как юридическое лицо не может быть привлечена к уголовной ответственности.
Защита Артеменко ходатайствует о том, чтобы судебный процесс проходил в Шымкенте - там, где находится рабочее место Артеменко. "Я считаю, что уголовное дело неподсудно Алмалинскому районному суду города Алматы. Уголовное дело при рассмотрении в суде подлежит по месту совершения уголовного правонарушения. Так как следствие считает, что уголовное правонарушение Артеменко совершил - с чем мы не согласны - не в Алматы, не в Алматинской области, не в аэропорту Алматы. Его рабочее место находится в Шымкенте, в Абайском районе, это аэропорт Шымкента. Поэтому уголовное дело подлежит рассмотрению только в Абайском районном суде Шымкента и никак не в Алматы", - заявил адвокат Караманов. Отметим, что Артеменко в настоящее время отпущен под залог.
На предварительном слушании по делу присутствовали родные погибших в авиакатастрофе. Некоторые потерпевшие для участия в процессе специально приехали из Кокшетау и Кызылорды.
Ранее в транспортной прокуратуре сообщили о завершении расследования крушения самолета CRJ-200 авиакомпании SCAT. Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий.
http://today.kz/news/proisshestviya/2015-12-22/705687-direktor-letnoj-sluzhbyi-scat-otritsaet-svoyu-vinu-v-krushenii-crj-200-pod-almatyi/
В Алматы началось судебное разбирательство по делу о крупнейшей в истории Казахстана авиакатастрофе
Причиной авиакатастрофы в Казахстане назван плохой английский язык пилотов
Озвучены основные версии следствия в ходе судебного разбирательства по авиакатастрофе самолета CRJ-200 авиакомпании SCAT, осуществлявшего рейс Кокшетау — Алма-Ата в 2013 году. Одной из причин крушения самолета назван слабый уровень знания английского языка пилотами. Об этом в пятницу, 15 января, сообщает Tengrinews.
Фото: ©Алмаз Толеке
Как передает корреспондент издания, директор летной службы SCAT Вячеслав Артеменко, занимающий эту должность с 2007 года, обвиняется в ненадлежащей организации летной работы. По данным прокуроров, Артеменко не обеспечил должным образом обучение и повышение квалификации погибших пилотов. У командира воздушного судна Владимира Евдокимова и второго пилота Александра Шарапова был слабый уровень владения английским языком, что помешало им освоить учебный материал по вождению судна CRJ-200.
Как заявила прокурор, в летно-штабной документации Евдокимова была вложена копия недостоверного сертификата, согласно которому он показал необходимый четвертый уровень владения общим и авиационным английским языком по шкале IKAO. Следствие также выяснило, что в авиакомпании систематически нарушался режим труда и отдыха пилотов. В частности, во время ежегодного трудового отпуска экипаж обучался в иностранном учебном центре.
Директору летной службы SCAT инкриминируется статья 344 Уголовного кодекса Республики Казахстан «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», предусматривающая лишение свободы сроком от 4 до 10 лет.
Фото: ©Алмаз Толеке
Авиакатастрофа, унесшая жизни 16 пассажиров и пяти членов экипажа, произошла 29 января 2013 года в поселке Кызылту на подлете к аэропорту Алма-Аты. В конце 2015 года Главная транспортная прокуратура Казахстана заявила о завершении досудебного расследования крушения самолета. Следствие установило, что основной причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа во время ухода на второй круг в условиях плохой видимости.
http://lenta.ru/news/2016/01/15/crj/
Между тем 50-летний обвиняемый Вячеслав Артеменко полностью отрицает свою вину в крушении самолета CRJ-200. Об этом заявил его адвокат Алтынбек Караманов. "Он не виноват. Следствие не разобрались в этом деле, теперь это в суде будем рассматривать – кто виноват, кто не виноват", - сказал Караманов корреспонденту Today.kz, пояснив, что сама авиакомпания как юридическое лицо не может быть привлечена к уголовной ответственности.
Защита Артеменко ходатайствует о том, чтобы судебный процесс проходил в Шымкенте - там, где находится рабочее место Артеменко. "Я считаю, что уголовное дело неподсудно Алмалинскому районному суду города Алматы. Уголовное дело при рассмотрении в суде подлежит по месту совершения уголовного правонарушения. Так как следствие считает, что уголовное правонарушение Артеменко совершил - с чем мы не согласны - не в Алматы, не в Алматинской области, не в аэропорту Алматы. Его рабочее место находится в Шымкенте, в Абайском районе, это аэропорт Шымкента. Поэтому уголовное дело подлежит рассмотрению только в Абайском районном суде Шымкента и никак не в Алматы", - заявил адвокат Караманов. Отметим, что Артеменко в настоящее время отпущен под залог.
На предварительном слушании по делу присутствовали родные погибших в авиакатастрофе. Некоторые потерпевшие для участия в процессе специально приехали из Кокшетау и Кызылорды.
Ранее в транспортной прокуратуре сообщили о завершении расследования крушения самолета CRJ-200 авиакомпании SCAT. Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий.
http://today.kz/news/proisshestviya/2015-12-22/705687-direktor-letnoj-sluzhbyi-scat-otritsaet-svoyu-vinu-v-krushenii-crj-200-pod-almatyi/
|