В Казахстане изменены правила прохождения техосмотра автомобилей
admin 15 Июля 2016 в 09:30:01
В Казахстане вступают в силу изменения и дополнения в правила проведения обязательного технического осмотра транспортных средств.
Соответствующий приказ был подписан министром по инвестициям и развитию 31 мая 2016 года. Утвержденные им изменения вступают в силу с 13 июля 2016 года.
Помимо традиционных проверок тормозов, рулевого управления, элементов подвески и прочих систем автомобиля, отныне будет проверяться правильное функционирование детских удерживающих устройств и их креплений.
Полный перечень элементов конструкции, которые будут подвергаться проверке, приводит портал zakon.kz. В него входят проверки:
— тормозного управления:
эффективности действия рабочей тормозной системы;
эффективности действия стояночной тормозной системы;
функционирования сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);
состояния элементов тормозных систем и герметичность тормозного привода;
— рулевого управления:
механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки;
суммарного люфта;
— обзорности: поля обзора; состояния стекол; состояния и крепления зеркал заднего вида; стеклоочистителей; стеклоомывателей;
— количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования:
фар дальнего и ближнего света;
передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей;
сигналов торможения; указателей поворота; передних и задних противотуманных фар; фонарей заднего хода; лампочек освещения заднего номерного знака; аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства); оптических элементов в том числе, бесцветных или окрашенных деталей и пленок;
— колес, шин и подвески:
повреждения и износа протектора шин;
механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, рычагов подвески, шарнирных элементов);
состояния дисков и ободьев колес, наличия элементов их крепления;
состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов: выхлопных труб и глушителей; сцепных устройств;
пола (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
сиденья водителя и пассажиров, системы вентиляции, обогрева (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
бамперов, устройств для защиты от брызг;
— состояния и функционирования прочего оборудования:
детских удерживающих устройств и мест их крепления при их наличии, звукового сигнала, спидометра; наличия: ремней безопасности,
средств пожаротушения; знаков аварийной остановки;
аптечки для оказания первой медицинской помощи;
— факторов, связанных с воздействием на окружающую среду:
отработавших газов; утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость);
соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств, установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
— состояние рамы, кузова:
наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков;
соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя;
состояние кабины, рамы, подрамника.
zakon.kz
Соответствующий приказ был подписан министром по инвестициям и развитию 31 мая 2016 года. Утвержденные им изменения вступают в силу с 13 июля 2016 года.
Помимо традиционных проверок тормозов, рулевого управления, элементов подвески и прочих систем автомобиля, отныне будет проверяться правильное функционирование детских удерживающих устройств и их креплений.
Полный перечень элементов конструкции, которые будут подвергаться проверке, приводит портал zakon.kz. В него входят проверки:
— тормозного управления:
эффективности действия рабочей тормозной системы;
эффективности действия стояночной тормозной системы;
функционирования сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);
состояния элементов тормозных систем и герметичность тормозного привода;
— рулевого управления:
механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки;
суммарного люфта;
— обзорности: поля обзора; состояния стекол; состояния и крепления зеркал заднего вида; стеклоочистителей; стеклоомывателей;
— количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования:
фар дальнего и ближнего света;
передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей;
сигналов торможения; указателей поворота; передних и задних противотуманных фар; фонарей заднего хода; лампочек освещения заднего номерного знака; аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства); оптических элементов в том числе, бесцветных или окрашенных деталей и пленок;
— колес, шин и подвески:
повреждения и износа протектора шин;
механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, рычагов подвески, шарнирных элементов);
состояния дисков и ободьев колес, наличия элементов их крепления;
состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов: выхлопных труб и глушителей; сцепных устройств;
пола (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
сиденья водителя и пассажиров, системы вентиляции, обогрева (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
бамперов, устройств для защиты от брызг;
— состояния и функционирования прочего оборудования:
детских удерживающих устройств и мест их крепления при их наличии, звукового сигнала, спидометра; наличия: ремней безопасности,
средств пожаротушения; знаков аварийной остановки;
аптечки для оказания первой медицинской помощи;
— факторов, связанных с воздействием на окружающую среду:
отработавших газов; утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость);
соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств, установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
— состояние рамы, кузова:
наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков;
соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя;
состояние кабины, рамы, подрамника.
zakon.kz
|