Русские Татарстана выходят на улицу // Чтобы защитить русский язык в школах от националистических законов

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 13 Апреля 2011 в 14:25:17
Общественность Татарстана, причем не только русскоязычное население, но и татары, все больше недовольна качеством и объемами преподавания русского языка в школах региона. Об этом заявило Общество русской культуры Республики Татарстан (ОРК РТ).

Проблема положения русскоязычного населения в Татарстане неоднократно поднималась перед властями, однако обращения к министру образования республики Альберту Гильмутдинову, а также к министру образования России Андрею Фурсенко остались без внимания. Ситуация в Татарстане осталась прежней: обучение татарскому языку ведется вне зависимости от национальной принадлежности школьника, причем татарский язык изучают в больших объемах, чем русский.

В связи с этим ОРК РТ составило обращение к президенту РФ Дмитрию Медведеву, попросив граждан России поддержать эту инициативу. Текст обращения опубликовало ИА REGNUM:

«Граждане России, знаете ли вы, что в школах субъекта Российской Федерации – Республики Татарстан, половину населения которого составляют русские, русский язык как родной не преподают?! Дети за весь период обучения получают вместо 1200 всего 700 часов русского языка, то есть на 500 часов меньше своих сверстников в других регионах России. Общество русской культуры Татарстана просит поддержать требования родителей в защиту русского языка в школах республики. Мы требуем выполнения наших прав, прав наших детей и внуков в области образования, знания русского языка – государственного языка нашей Родины, языка международного общения и великой русской литературы! Подпишитесь под обращением на эту тему к президенту России Д.А. Медведеву! В письме нужно указать ФИО, год рождения, домашний адрес или место работы, отослав его на электронный адрес: rus.rt.ru@gmail.com».

Председатель ОРК РТ, профессор-социолог Александр Салагаев убежден, что миллион подписей собрать «вполне реально», затем обращение будет отправлено главе государства. Кроме того, 16 апреля в Казани около здания Минобрнауки Татарстана состоится митинг в защиту русского языка, организованный родителями школьников. Они собираются выйти на улицу с требованием изменить «националистическое законодательство Татарстана», а также отправить в отставку министра образования Альберта Гильмутдинова.
Согласно статье 8 конституции Татарстана, государственными языками на территории республики являются равноправные татарский и русский языки. А в соответствии с частью 2 статьи 34 конституции РТ, «каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества».

Несмотря на законодательное закрепление права выбора языка обучения, русскоязычное население Татарстана неоднократно заявляло о назревшей в республике проблеме, отмечая, что Министерство образования и науки региона заняло жесткую позицию по отстаиванию национально-стратегической программы «Килэчэк» («Будущее»), на реализацию которой из бюджета за три года будет выделено шесть миллиардов рублей.

Сама программа образования еще на стадии обсуждения подверглась критике. Так, член Общественной палаты РТ, академик РАО, доктор педагогических наук Гузель Мухаметзянова, слова которой приводит ИА REGNUM, дала ей такую характеристику: «Эта программа абсолютно не педагогическая и не образовательная, но как будто специально сделана для того, чтобы выделить под нее большие деньги. Не прописана миссия образования, нет государственной политики и внятной идеологии, а цель развития системы образования обозначена как «борьба с недостатками образования».

Сам Александр Салагаев отмечает, что «программу готовили татарские шовинисты», так как в «Килэчэк» не осталось места русскому языку. Он с сожалением подчеркнул, что положение русскоязычного населения Татарстана в настоящее время тревожно, так как руководство республики не имеет конкретной стратегии и политики в данном вопросе, сообщает ИА REGNUM.

Тем временем русскоязычное население продолжает протестовать против принудительного обучения. Широкий общественный резонанс вызвало опубликованное письмо переехавшей в Татарстан жительницы Приднестровья, дочь которой учится в коррекционной школе для слабовидящих. Женщина обратилась в ОРК РТ с просьбой помочь освободить школьницу от сдачи обязательного экзамена по татарскому языку, так как до 9-го класса она «обучалась по стандартам РФ». Также весомым аргументом родители называют низкие результаты ЕГЭ школьников республики, что стало следствием дополнительной нагрузки татарским языком.

А что же на это заявляют власти Татарстана? Премьер-министр республики Ильдар Халиков в начале марта 2011 года поручил республиканскому Министерству образования сделать процесс обучения татарскому языку более эффективным и привлекательным. А обвиняемый во всех «бедах» русскоязычного населения министр образования Альберт Гильмутдинов в декабре 2010 года на встрече с активистами сообщества «Русский язык в школах Татарстана» и ОРК РТ заявил, что его ведомство не собирается отменять обязательное изучение татарского языка.

Зампредседателя ОРК РТ Михаил Щеглов, представляющий интересы родителей школьников, поинтересовался у министра образования, когда появится возможность отказаться от обязательного изучения татарского языка. На это Гильмутдинов сослался на конституцию республики, согласно которой равноправными признаются два языка. На замечание, что татарскому языку уделяется больше внимания, чем русскому, министр заявил, что «это миф», лишь мнение родителей, не соответствующее действительности. Кроме того, Гульмутдинов так объяснил низкую успеваемость школьников по ЕГЭ: дело в «особой объективности» подсчета баллов, а также в отсутствии подтасовок, которыми грешат другие регионы. Таким образом, проведенная в декабре встреча не сблизила стороны и не разрешила языковой проблемы в Татарстане.

Описывая сложившуюся в республике ситуацию, профессор-социолог Александр Салагаев еще летом 2010 года с сожалением отметил противоречия и пробелы федерального законодательства, согласно которому любые нации в России имеют право развивать свою культуру, образование, однако не предусматривается создание национально-культурных автономий русских в этнических субъектах страны.

«Русские нынешней российской властью рассматриваются в качестве имперской нации, но в качестве этноса они ей не нужны», - цитирует ИА REGNUM слова Салагаева.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 14.04.2011 в 08:32:26   # 116368
маймылы не пищите! Я, не побегу и если мне надо куда то слетать, предлагаю чемодан донести!
  Goth 14.04.2011 в 15:25:48   # 116463
Гость 13.04.2011 в 19:36:36 #116341
Quote:
а на кавказе это ответка за геноцид сталина
и ермолова.

Ты давай не бзди!
Вот специально для тебя ссылки на эту тему:
http://skfonews.ru/article/119

http://www.perunica.ru/chechnia/3327-istoriya-chechni-ot-byvshego-zhitelya-groznogo.html

http://lib.rin.ru/doc/i/99578p1.html

http://www.perunica.ru/chechnia/3425-kavkazskie-orly-dikoj-divizii.html

http://www.perunica.ru/chechnia/3944-ipomorcev-gulyaj-pole-protiv-gorcev-ukraina-1919.html

http://stalinism.narod.ru/docs/repress/chechen.htm

Ну и кто первый начал?

  Goth 14.04.2011 в 15:37:27   # 116468

Quote:
Остаётся добавить, что в нагнетании антирусской истерии во всех республиках бывшего СССР немало потрудились представители творческой интеллигенции. В Таджикистане на этой ниве особенно отличилась поэтесса Гулрусхор Сафиева. В 20 лет она вступила в КПСС, возглавила сектор печати таджикского комсомола, в 24 года получила членский билет Союза писателей Таджикистана и ещё через 10 лет стала секретарём правления. Во время Перестройки Сафиева из убеждённой коммунистки обратилась в пламенную националистку и правоверную мусульманку. На митингах «исламско-демократической» оппозиции поэтесса произносила антирусские речи, сокрушалась о «поруганной северными варварами моей прекрасной темноглазой Родине», называла Великую Отечественную войну «российской мясорубкой куда загнали таджиков», предрекала, что «час расплаты наступил, и пусть кровь смоет русскую грязь». На этом фоне весьма примечательной выглядела позиция местного криминального авторитета Сангака Сафарова, заявившего: «Кто тронет хоть одного русского - будет иметь дело со мной!» Сафиева же с началом гражданской войны покинула Таджикистан и обосновалась в Москве, печатается на страницах газет «северных варваров», включая официозную «Российскую», проводит творческие вечера…

Подробнее:
http://rys-arhipelag.ucoz.ru/publ/ev_semjonova_na_ehtnicheskoj_vojne_genocid_russkikh_v_byvshikh_respublikakh_sssr_chast_2/36-1-0-1613
  Гость 14.04.2011 в 15:45:25   # 116471
Quote:
На Северном Кавказе перед Ермоловым стояла непростая задача усмирить и привести в подданство народы Чечни, Дагестана, Кабарды, а также прекратить набеги черкесов/закубанцев (адыгских народов) на Грузию и прикубанских казаков.


Во во за грызунов вписались,а грызуны русаков и кинули,по черному причем:Чеченцы у них в войне 90х годов
ХХ века имели базы http://www.ng.ru/cis/2002-05-22/5_tbilisi.html.Да еще и носатые русских оккупантами называют.Пиздец!Русский царь и Ермолов не за тех вписались
  Гость 14.04.2011 в 15:54:00   # 116478
Гот,ты пиздец на какую-то хуету ссылы постишь! Этих говносайтов самопальных кроме как в укозе и народе ру больше нигде не сышешь,нормальные хостеры на пушечный выстрел к себе такой гной не подпустят.
  Goth 14.04.2011 в 16:13:38   # 116485

Гость 14.04.2011 в 15:54:00 #116478
Какая хуй разница, на юкозе и на народе, самое главное пишут правду, о которой дерьмократы нынче так старательно умалчивают! Тем более, если ты внимательно смотрел, там в ссылках, не только юкоз, но и серьёзные сайты на нормальных хостингах.
И почему это ссылки на "хуету" и "гной"? Обоснуй. Внимательно почитай, если ты не согласен с тем, что там написано, то приведи свои аргументы, как положено докажи, что это враньё.
Да и вообще, почему всем так не нравится, когда о русских хорошо отзываются?..
  Гость 14.04.2011 в 16:25:53   # 116488
А ты докажи что это правда! Хуета это и гной повторяю!
Написать можно все.Отлижи у перуницы!
  Гость 14.04.2011 в 16:29:35   # 116489
  Беня Ладен 14.04.2011 в 18:36:14   # 116524
Да внатуре, русские везде несут мир и демократию по всему миру, нету на планете мест не русский солдат не пролил кровь за аборигенов всяких, а потом говорят нахуя пришли, мы бы и без Вас хорошо жили.
  Гость 15.04.2011 в 10:47:23   # 116628
вас послушать только русские Родину защищали... все там были не надо слово Советский заменять на национальность. мой дед дошёл до берлина бывал ранен, контужен, но он не был русским солдатом. и воевал он не за сталина или коммунизм, а за общую Родину как и все национальности СССР.
  Гость 15.04.2011 в 11:15:01   # 116641
Гость 13.04.2011 в 19:05:33 #116338
а чё та я не понял причом тут чингиз хан? он вроде татаро монголом был,
представь картину играют дети 7-8 лет проходит мужик под 50 и говорит одной- "что Ольга уже с казачатами играешь"-- и чё мы такие обидчивые,когда мне говорили в детстве хохлёнок я не обижался а гордился ,и на беларуса скажи бульбаш он тоже не обидится,складывается такое впечатление что тебе самому стрёмно что ты казах,
  Гость 15.04.2011 в 11:24:29   # 116644
в продолжение к вышесказанному,руских тож гноили и с голоду мёрли как мухи,если бы не россия в своё время казахи бы растворились в татаро монголах которые торбили постоянно казахов, у казахов даже границ не было ни республики , после приссоединения к россии таковые появились,щас все говорят нахер нам РОССИЯ отделитесь поживёте ,патом начнёт торбить какая нить сверх держава (америкосы или китай,я не тока про казахстан,про всё бывшее снг ,кто стремится быть отдельными) и опять к россии на поклон пойдёте потомучто не к кому больше ,потомучто остальные сожрать и завоевать будут хотеть(за землю и ресурсы) так и будет ,потому что ,всё новое хорошо забытое старое,моё мнение
  Гость 15.04.2011 в 11:43:58   # 116650
о каках монголо-татарах ты пишешь

мой род один из первых кто поддержал Шынгыс хана когда он был ещё Темiршын. и многие казахские роды приняли его добровольно. начитался российских учебников? да если бы не орда не было бы России. было бы несколько княжеств. Чингизиды сделали Москву центром. не бей себя в грудь нацик. лучше книг побольше читай. может среди тех кого ты называешь монголотатарами есть твои предки. и слово монголотатары придумали вы русские в 19веке и иго тоже 1864году. Иван Грозный гордился родством с Чингизидами. многие из тех кем гордится Россия- потомки тех кто пришёл из Орды. Годуновы, Толстые, Чаадаевы, Аксаковы, и многие, многие. даже Пушкин из рода Пушкины-МУСИНЫ. а Кутузов, Карамзин. не проклинайте своих предков, иначе будете прокляты потомками.
  Гость 15.04.2011 в 11:48:37   # 116652
чё мы такие обидчивые,когда мне говорили в детстве хохлёнок я не обижался а гордился ,и на беларуса скажи бульбаш он тоже не обидится,складывается такое впечатление что тебе самому стрёмно что ты казах,

я горжусь тем, что я КАЗАХ. но если ты не понял о чём я то ты просто не хчешь знать ничего кроме своей правды. не достойно оскорблять другие нации. а настраивать детей друг пртив друга я даже не хочу давать этому определение
  Гость 15.04.2011 в 11:50:42   # 116654
и вообще Россия уже прогибается перед китайцами. так, что не надо тут махать руками
  Гость 15.04.2011 в 11:55:39   # 116655
Ух ты, ты такой умный, прям прогибается, сказал как отрезал. Откуда такие выводы? Или ты в разведке работаешь?
  Гость 15.04.2011 в 11:59:49   # 116657
какая разведка и так видно
  Гость 15.04.2011 в 12:01:32   # 116659
Как видно? Я не вижу
  Гость 15.04.2011 в 12:04:09   # 116662
значит жди.
  Гость 15.04.2011 в 14:20:28   # 116696
Гость 15.04.2011 в 11:43:58 #116650
а какие мне учебники читать ?Казахстанские? которые переписываются как и ваша конституция,заметь не моя а ваша,в истории вы много тоже под себя переписали,вот и пушкин ваш оказался брат ,а чёж вы Гитлера в родственники не берёте ? стрёмно ?а знаеш почему ?потомучто проебал,а еслиб нет ты бы и его в родственники к себе записал,открой глаза нацик, и чингиз-хан был монгол ,

Чингизиды сделали Москву центром
ага а в Калугу и Тулу они приезжали на шашлыки

Иван Грозный гордился родством с Чингизидами. многие из тех кем гордится Россия- потомки тех кто пришёл из Орды. Годуновы, Толстые, Чаадаевы, Аксаковы, и многие, многие. даже Пушкин из рода Пушкины-МУСИНЫ. а Кутузов, Карамзин. не проклинайте своих предков, иначе будете прокляты потомками.
Я большей пурги не слышал ни когда,ты чёта хватанул НАЦИК , и почему я нацик ? потомучто не обижаюсь когда мне говорят хохол ? ты сам несёш какую-то ересь,
  Гость 15.04.2011 в 14:25:06   # 116698
и вообще Россия уже прогибается перед китайцами. так, что не надо тут махать руками

а Казахстан не прогибаем
  Гость 15.04.2011 в 16:43:35   # 116726
Внешний долг Казахстана достиг 110,7 млрд долларов.

Казахстан прогнется сразу когда долги отдавать придет время
  Жудик 15.04.2011 в 16:43:39   # 116727
Беня Ладен, я с тобой согласен. Я уогда увлекался историей, то всегда удивлялся тому, что русские везде и всюду впрягались за разных аборигенов, защищали их от истребления более агрессивными соседями, проливали за этих вот - кровь русских солдат. Ещё в XII - XIII веках, русские князья впрягались за эстов (предки эстонцев), когда их как свиней резали немецкие, датские и шведские рыцари. Новгородские князья впрягались за лесных дикарей - карелов, сумь (предки финов), весь, лопарей и прочих, когда шведские феодалы совершали на них набеги, а затем начали присоединять их земли, огнём и мечом насаждать среди этих племён католичество. За казахов русские тоже сколько впрягались, например в XVIII веке, когда джунгары и калмыки учинили настощий геноцид казахов, когда джунгары складывали пирамиды из голов казахов, а затем на казахскую землю начали переть и китайцы. А южные казахские земли начали присоединять к себе среднеазиатские государства (Кокандское ханство, Хива и другие). И тогда казахские ханы присылали послов русским императорам, мол, выручай орыс патша, погибаем. Что, забыли уже Годы Великого Бедствия - «Актабан шубырынды»? А потом, в XIX веке, когда кокандцы (то есть узбеки,откровенно говоря) совершали опустошительные набеги на казахские земли, угоняли в рабство десятки тысячказахов и казашек, и набеги кокандцы между прочим совершали под лозунгом "Джихад против неверных казахов"! Вы знаете об этом? Тогда русские опять впряглись за казахов. И граф Перовский и генерал Черняев двинули войска на Среднюю Азию, дабы пресечь эти безобразия, творимые узбеками. И вы знгаете, что грау Перовскому никто не приказывал идти в поход на Коканд, он двинулся по своей инициативе, даже не успев поставить в известность государя-императора! И казахские роды, которые жили на кокандских землях, сразу же, дружно перешли на сторону русских войск! А про Узун-Агачскую битву, где русские совместно с казахским ополчением разгромили превосходящие силы узбеков, казахи уже забыли? Русские в XVIII веке врпягались за армян и грузин, когда на них совершали опустошительные набеги турки и персы. Русские также впряглись за армян, когда турки устроили им геноцид, постоянно впрягались за румын, греков, сербов, болгар, когда их начинали резать турки. И в Австро-Венгерскую империю русские однажды уже вводили войска, когда озверевшие венгры начали резать словаков, чехов, русинов. И в Первую мировую, Россия ввязалась, для того, чтоб защитить сербов от австрияков и немцев.
А теперь они все говорят, что русские их всех оккупировали, и теперь они все с упоением отдаются заокеанскому дяде Сэму!
Quote:
мой род один из первых кто поддержал Шынгыс хана когда он был ещё Темiршын. и многие казахские роды приняли его добровольно.
Ну ты Гость 15.04.2011 в 11:43:58 #116650 еблан, ну ты ваще пургу несёшь! Когда был Чингизхан, тогда казахов не было даже в проекте! Казахская нация сложилась только к XVI веку! Учи историю!
А Готу +1000 Красвачик!
  Историк к.и.н.ЮКГУ 15.04.2011 в 16:51:08   # 116731
Когда Тутанхамон напал на Республику Казахстан султаном был Хан Джанибек и Керей они вместе отважно воевали против татаров и монголов у них во главе был Наполеон хан, в России тогда правил князь Иван Грозный 2. короче все закончилось пиздюлями от Сталина
  Драгослав 16.04.2011 в 02:19:07   # 116801
Гот, Беня Ладен и Жудик правы абсолютно! Респект им! Действительно, межнациональные распри первыми начали совсем не русские! Реально, ещё во время Гражданской войны, у многих народов Российской Империи были лозунги типа "Грузия для грузин", раздавались призывы резать "неверных", изничтожить "москадей", а русских то таких лозунгов в помине не было!Тогда действительно, что в Красной Армии, что в Белой Гвардиинаряду с русскими сражались и представители других национальностей. Тем более Российская Империя никогда не делилась по национальтному признаку, по национальному признаку Россию поделили большевики, замутив какие то непонятные союзные нацреспублики, типа Украинской ССР, Узбекской ССР, Эстонской ССР, Татарской АССР, Ненецкий АО и прочую херотень. Это разделение страны по национальному принципу и сыграло отрицательную роль в жизни Державы, это и облегчило её развал.
  Гость 17.04.2011 в 11:02:32   # 116965
тупые суки. учите историю не по учебникам. в учебниках лишь идеология.
да и вообще союз распался вот и всё от того что вы шумите толку мало.

Гость 15.04.2011 в 14:20:28 #116696

ересь? а тоЮ что Годунов- потомок Шынгысхана, одна из потомков Толстого гражданка Великобритании вышла замуж за татарина, на вопрос как вы к этому относитесь, её родственник ответил, род Толстых вышел из Казани. Кутузовы из Крыма- крымские татары,.. да ты охренеешь если изучишь родословную российских дворян, графов, князей. Шынгыс хан- монгол? во первых слово монгол придумал он сам и оно не имело этничиского обозначения. а среди казахов есть не мало его потомков. потомки его 3х сыновей являются представителями целого рода. и это только по мужской линии.
а то что ты нацик это видно. ты критикуешь всё чужое. и ты неможешь нормально ответить переходишь на дешёвый юмор. просто почитай. поучи. и в следующий раз пржде чем будешь хаить какой-то народ, подумаешь. такие как ты стлкивают народы сидя за монитором. хочешь уважения начни уважать других сам.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь