Депутат: Надеемся, что акимы и министры начнут приезжать на работу на велосипедах, а не на шикарных авто.
Гоги80 15 Июня 2017 в 09:26:55
Депутат Дания Еспаева на пленарном заседании палаты Парламента пожелала, чтобы акимы и министры сменили "шикарные автомобили" на велосипеды, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"В "Ак жол" обратились представители сообщества велосипедного спорта с проблемой недостаточности обеспечения безопасности велосипедного дорожного движения. В последнее время в связи с возросшей популярностью велосипедов участились случаи ДТП с участием велосипедистов. С 2014 года произошло 1 200 ДТП с наездом на велосипедистов. В большинстве случаев проблема возникновения таких ДТП связана с отсутствием инфраструктуры и недостаточностью законодательного урегулирования велосипедного дорожного движения", - сообщила депутат в своем запросе, адресованном премьер-министру РК Бакытжану Сагинтаеву.
По словам Еспаевой, сегодня наблюдается полное отсутствие велосипедных дорожек либо отсутствие элементарных норм, обязывающих соблюдать боковой интервал в 1 или 1,5 метра при обгоне велосипедиста. Депутат напомнила об опыте развитых стран, где велосипедисты обладают правами наравне с водителями автомобилей.
"В нашей стране популярность велосипеда также растет на глазах. Надеемся, что придет время, когда и наши акимы и министры начнут ежедневно приезжать на работу на велосипедах, а не на шикарных автомобилях. Помимо экономии, скромности, прагматичности, велосипед является еще и прекрасной пропагандой здорового образа жизни. Но для этого необходимо развитие безопасной велотранспортной инфраструктуры и соответствующей нормы в ПДД, без чего невозможно говорить о массовом развитии велосипедного спорта", - заключила депутат.
По ее словам, с сентября 2016 года в стране работает техрегламент ТС, согласно которому на строящихся трассах будет предусмотрено строительство велодорожек и велостоянок. Однако, по разъяснению КаздорНИИ, данный регламент разработан для автодорог общего пользования и не предназначен для внутригородских дорог.
"Получается, что в городах и населенных пунктах велосипедисты по-прежнему будут подвергаться опасности. Будь то близкий к народу аким или просто велолюбитель. Депутатская фракция партии "Ак жол" просит рассмотреть вопрос о внедрении велосипедов в транспортную систему городов путем создания велодорожек и дополнения ПДД нормами по безопасности велосипедистов", - отметила Еспаева.
Источник: tengrinews.kz
"В "Ак жол" обратились представители сообщества велосипедного спорта с проблемой недостаточности обеспечения безопасности велосипедного дорожного движения. В последнее время в связи с возросшей популярностью велосипедов участились случаи ДТП с участием велосипедистов. С 2014 года произошло 1 200 ДТП с наездом на велосипедистов. В большинстве случаев проблема возникновения таких ДТП связана с отсутствием инфраструктуры и недостаточностью законодательного урегулирования велосипедного дорожного движения", - сообщила депутат в своем запросе, адресованном премьер-министру РК Бакытжану Сагинтаеву.
По словам Еспаевой, сегодня наблюдается полное отсутствие велосипедных дорожек либо отсутствие элементарных норм, обязывающих соблюдать боковой интервал в 1 или 1,5 метра при обгоне велосипедиста. Депутат напомнила об опыте развитых стран, где велосипедисты обладают правами наравне с водителями автомобилей.
"В нашей стране популярность велосипеда также растет на глазах. Надеемся, что придет время, когда и наши акимы и министры начнут ежедневно приезжать на работу на велосипедах, а не на шикарных автомобилях. Помимо экономии, скромности, прагматичности, велосипед является еще и прекрасной пропагандой здорового образа жизни. Но для этого необходимо развитие безопасной велотранспортной инфраструктуры и соответствующей нормы в ПДД, без чего невозможно говорить о массовом развитии велосипедного спорта", - заключила депутат.
По ее словам, с сентября 2016 года в стране работает техрегламент ТС, согласно которому на строящихся трассах будет предусмотрено строительство велодорожек и велостоянок. Однако, по разъяснению КаздорНИИ, данный регламент разработан для автодорог общего пользования и не предназначен для внутригородских дорог.
"Получается, что в городах и населенных пунктах велосипедисты по-прежнему будут подвергаться опасности. Будь то близкий к народу аким или просто велолюбитель. Депутатская фракция партии "Ак жол" просит рассмотреть вопрос о внедрении велосипедов в транспортную систему городов путем создания велодорожек и дополнения ПДД нормами по безопасности велосипедистов", - отметила Еспаева.
Источник: tengrinews.kz
|