На запросы автолюбителей Шымкента отвечает Серимжан Тулеуович
admin 25 Августа 2009 в 20:32:17
Уважаемый Серимжан Тулеуович!
08.08.09 г. меня остановил сотрудник ДП (жетон Х470), на частной машине гольф-3, в котором сидели также гражданское лицо с фоторадаром и старшина полиции ДОСБОЛОВ С.А. Мне было предъявлено превышение скорости на 2 км.час.
Но мой вопрос, почему на частной машине, ведь на это должно быть спец.разрешение и кто такой человек в гражданском, я получил ответ, что на служебном авто якобы сломался прикуриватель, а человек в гражданском отказался представляться. Если осуществляется Скрытый контроль за дорожным движением на это должна быть соответствующая запись в Постовой ведомости. Прошу Вас проверить данный факт.
Это только часть нарушений со стороны сотрудников ДП. Фоторадар использовало в тот момент гражданское лицо. По мутному качеству фото можно предположить, что фото сделано в движении, причем во встречном движении к моему авто. Ведь я ехал со скоростью не более 49 км.час., в авто я вез бабушку из больницы после капельницы. Да и наличие метрологической проверки фоторадара для законного использования вызывает сомнения, так как средство использовалось неизвестным лицом в гражданском.
От предъявления карточки поста старшина полиции Досболов С.А. отказался.
Далее эти лица оформили протокол об адм. нарушении, который был составлен незаконно по причинам:
в протоколе не указано место совершения правонарушения (нарушение п.2 ст.635 КоАП);
в протоколе отсутствует отметка об изъятии вод. удостоверения. Отдельного протокола изъятия тоже нет (нарушение ст. 628 КоАП);
отсутствовали понятые (нарушение ст. 628 КоАП), у меня просто наглым образом забрали права без протоколирования;
в протоколе отсутствуют: название, номер, дата метрологической проверки, показания технического средства, так оно использовалось при выяснении и фиксации административного правонарушения (нарушение п.2 ст.635 КоАП);
мне не была предоставлена возможность написать объяснение в протоколе (нарушение п.2 ст.635 КоАП).
Я пытался обратиться в УДП ДВД ЮКО, для получения копии постановления для обжалования в суд, но там начался процесс «отфутболивания»: в УДП направляют в новое здание Процессингового центра в мкр. Кайтпас, в Процессинговом центре переправляют еще куда-то за какими-то справками. И здесь нарушается мое право на получение копии процессуального документа.
Согласно Приказа МВД РК от 06.06.2007 г. № 233 «О мерах по повышению эффективности надзора за дорожным движением»,
Работа инспекторов дорожной полиции оценивается их прямыми начальниками, при этом учитываются:
соблюдение законности, в том числе при применении норм Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях;
умение пользоваться техническими средствами и их содержание в технически исправном состоянии.
Поводом моего обращения к Вам на личный блог стало втаптывание в землю Кодекса РК об административных правонарушениях, а также уровень знаний и поведение сотрудников полиции, порочащие честь мундира офицера полиции. Я к Вам обращаюсь не в первый раз, и всегда Ваше личное вмешательство способствовало восстановлению законности. Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте, Асхат. По Вашему сообщению на сайте о неправомерных действиях сотрудников дорожной полиции была проведена служебная проверка.
В ходе проверки было установлено, что 08 августа 2009 года, 12-00 часов в г.Шымкенте, по ул. Долорес (где предусмотрена скорость движения 40 км/ч) за превышение скорости Вас остановил сотрудник ОР УДП ДВД ЮКО старшина полиции Досболов С., им был составлен протокол за превышение скорости, так как Вы двигались на автомашине «Тоиота-Карина» г/н. Х 737 РММ со скоростью 51 км. в ч. Этот протокол составлен в соответствии со ст. 462 КоАП РК. «Превышение водителем транспортных средств установленной скорости движения на величину от десяти до двадцати километров в час». В документе имеется ваша роспись.
В случае несогласия с данным решением Вы можете обратиться в судебном порядке.
*************************************
Копия письма:
26 июля 2009 года примерно в 13:30 я на личном автотранспорте (госномер X303PLM) совершал поворот на улицу Тауке Хана со стороны улицы Момыш-Улы при разрешаю-щем сигнале светофора, после завершения поворота, я был остановлен сотрудником ГАИ.
На мой вопрос о причине остановки транспортного средства, мне было сообщено о том что я нарушил правила дорожного движения совершив поворот на запрещающий сигнал светофора.
После чего предъявил требования проследовать к частной автомашине марки ауди (гос-номер X 747 PBM), возле машины находилось еще 2 сотрудников ГАИ и человек в граж-данской одежде сидящий за рулем автомашины, один из них представился командиром.
На мое заявление о несогласии с нарушением, в мою сторону начали поступать угрозы
От незаконного задержания за “сопротивление” до отправки на пересдачу экзаменов при этом госслужащий постоянно позволял себе использовать жаргон используемый крими-нальными авторитетами, заявляя что я слишком умный и якобы права я вообще купил.
В тот момент пока я доставал документы командир крича и громко нецензурно выража-ясь, обратился к своему подчиненному славянской внешности со словами “ты че бля про-ебал вон поехал затонированный” чем вызвал смятение собравшихся граждан возле Управления Культуры.
Затем командиром мне было сообщено о том что я задерживаюсь за сопротивление поли-ции, не составляя никакого протокола, забрав у меня ключи от моей автомашины, потре-бовал сесть с ним на переднее пассажирское сидение, заведя машину начал грубо нару-шать правила дорожного движение, совершив разворот через двойную сплошную разде-лительную линию, своими действиями создал аварийную ситуацию на дороге.
После разворота он совершил еще один левый поворот на улицу Момыш-Улы проехав до площади, остановился возле кафе “Ай”, затем взяв без моего разрешения мои сигареты, закурил и начал требовать извинится перед “стариком”, на мой вопрос что за старик и за что извинятся он позвонил куда-то, подъехала все таже автомашина с госномером X747PBM, из нее вышел другой сотрудник ГАИ который оказался тем самым “стариком”, не получив от меня извинений он закрыл дверь со словами “Не попадайся мне, в следую-щий раз плохо будет” вышел из моей машины и они все вместе проследовали в кафе “Ай”.
Я позвонил по телефону 8 7252 535252 с мобильного телефона и попытался оставить жа-лобу на незаконные действия гослужаших, мне сказали подождать 5 минут после чего мне перезвонят, прождав 15 минут, мне никто не перезвонил, я поехал домой.
У всех сотрудников ГАИ значок был спрятан в нагрудный карман так что его не было видно.
При себе имею диктофонную запись разговора и прикладываю ее к приложению.
По приезду домой я совершил еще один звонок на номер 8 7252 535252 около 14:20, труб-ку взял сотрудник, представившийся Нуржановым вежливо общаясь, посоветовал напи-сать жалобу в письменном виде.
Меня как Гражданина РК Казахстан крайне возмущает то что некоторые сотрудники пор-тят имидж дорожной полиции, позволяя себе рисковать чужим имуществом нарушая пра-вила дорожного движения не имея на это оснований, предъявлять незаконные требования, нецензурно выражается, вести диалог с применением фраз используемых криминальной средой, обвинять в покупке прав не имея оснований тем самым косвенно признавая факт наличия коррупционной обстановки в правоохранительных органах.
Убедительно прошу:
Установить личности сотрудников ГАИ несших службу 26.07.2009 в 13:30 на пересече-нии улиц Момыш-Улы и Тауке Хана возле управления Культуры напротив Управления Финансов.
Принять меры по недопущению нарушения закона со стороны сотрудников ГАИ.
Провести проверку на соответствие занимаемой должности.
Письменно уведомить меня о ходе рассмотрения жалобы в установленный законом срок.
Ответ: Добрый день, Никита. Вам необходимо официально обратиться по конкретному факту с указанием гос.номера специальной автомашины и точным указанием данных сотрудника дорожной полиции в заявлении на имя начальника УДП ДВД ЮКО, которое будет зарегистрировано в секретариате Управления дорожной полиции. По итогам служебной проверки Вам будет дан официальный ответ на Ваше имя. За справками обращаться по телефону : 98-08-21
**********************************
Уважаемый Серимжан Тулеуович,
С Вашим приходом, многие автолюбители заметили улучшения качества несения службы инспекторов ДПС.
Спасибо Вам за это.
Но от лица водителей хочется задать вопросы о двух наиболее отрицательных моментах в несении службы наших инспекторов ДПС.
В "Приказе Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 декабря 2002
года N 789 Об утверждении Инструкции по организации работы
дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел
Республики Казахстан" говорится:
27. Смешанный контроль организуется одновременно на двух автомобилях, один из которых имеет специальную окраску и опознавательные знаки, а второй - обычную окраску. Во всех случаях несения надзора за дорожным движением специальный автомобиль и инспектор дорожной полиции должны быть видны участникам дорожного движения с дос-таточного расстояния. Запрещается устанавливать специальные автомобили за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность (деревья, здания и сооружения, реклам-ные щиты и т.д.), это же требование распространяется и на пешие наряды.
Наверное не открою Америку, если скажу что более половины инспекторов ДПС ставят автомобили за рекламными щитами, за своими же личными автомобилями, деревьями и т.д., вобщем скрывают их от глаз водителей. И это наблюдается ежедневно. Не заметить такое невозможно. А как же Инструкция?
Неделю назад с улыбкой наблюдал картину, как на трассе, идущей в сторону бывшего Шинного завода, инспектор оставил автомобиль на обочине, а сам встал на разделительный газон, прислонившись(!) к карагачу (естественно спрятавшись за ним) "стрелял" радаром в сторону встречного(!) движения. 1. Это незаконно. 2. Получается инспектор ДПС в открытую порочит честь мундира в угоду понятно чего.
В интернете уже существуют фотографии с такими "доблестными" инспекторами, которые в открытую высмеиваются и обсуждаются гражданами других стран.
И второе:
Почему инспектора, останавливая автомобиль, стоят на своем месте, продолжая останавливать один за другим авто, и водителям приходится выходить к ним, дабы не терять время, когда инспектор соизволит направиться к остановленному автомобилю, и это происходит лишь в случае, когда он понимает что водитель не намерен выходить к нему? Все знают что Европе и на Западе к примеру если попробовать выйти из машины к инспектору, на вас могут направить оружие или в особых случаях (если вы очень "резво" выйдете или у вас что то будет в руках) расстрелять на месте. Это расценивается как угрозу представителю власти.
Хотелось бы узнать, как Вы намерены обеспечить выполнение инспекторами Инструкции министра МВД.
Спасибо.
Ответ: День добрый, Игорь. Постоянный контроль за дорожным движением проводится на специальных машинах, согласно дислокации, где надзор за дорожным движением осуществляется с использованием транспортных средств может быть открытым, скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами дорожной полиции на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль - на специальных автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков и только в светлое время суток без ограничения обзорности / деревья, здания и сооружения, рекламные щиты и т.д./.
В настоящее время в управлении дорожной полиции работает специальный отдел дорожно-патрульной службы, который занимается выявлением и организацией работы по осуществлению контроля за несением службы инспекторов дорожной полиции.
08.08.09 г. меня остановил сотрудник ДП (жетон Х470), на частной машине гольф-3, в котором сидели также гражданское лицо с фоторадаром и старшина полиции ДОСБОЛОВ С.А. Мне было предъявлено превышение скорости на 2 км.час.
Но мой вопрос, почему на частной машине, ведь на это должно быть спец.разрешение и кто такой человек в гражданском, я получил ответ, что на служебном авто якобы сломался прикуриватель, а человек в гражданском отказался представляться. Если осуществляется Скрытый контроль за дорожным движением на это должна быть соответствующая запись в Постовой ведомости. Прошу Вас проверить данный факт.
Это только часть нарушений со стороны сотрудников ДП. Фоторадар использовало в тот момент гражданское лицо. По мутному качеству фото можно предположить, что фото сделано в движении, причем во встречном движении к моему авто. Ведь я ехал со скоростью не более 49 км.час., в авто я вез бабушку из больницы после капельницы. Да и наличие метрологической проверки фоторадара для законного использования вызывает сомнения, так как средство использовалось неизвестным лицом в гражданском.
От предъявления карточки поста старшина полиции Досболов С.А. отказался.
Далее эти лица оформили протокол об адм. нарушении, который был составлен незаконно по причинам:
в протоколе не указано место совершения правонарушения (нарушение п.2 ст.635 КоАП);
в протоколе отсутствует отметка об изъятии вод. удостоверения. Отдельного протокола изъятия тоже нет (нарушение ст. 628 КоАП);
отсутствовали понятые (нарушение ст. 628 КоАП), у меня просто наглым образом забрали права без протоколирования;
в протоколе отсутствуют: название, номер, дата метрологической проверки, показания технического средства, так оно использовалось при выяснении и фиксации административного правонарушения (нарушение п.2 ст.635 КоАП);
мне не была предоставлена возможность написать объяснение в протоколе (нарушение п.2 ст.635 КоАП).
Я пытался обратиться в УДП ДВД ЮКО, для получения копии постановления для обжалования в суд, но там начался процесс «отфутболивания»: в УДП направляют в новое здание Процессингового центра в мкр. Кайтпас, в Процессинговом центре переправляют еще куда-то за какими-то справками. И здесь нарушается мое право на получение копии процессуального документа.
Согласно Приказа МВД РК от 06.06.2007 г. № 233 «О мерах по повышению эффективности надзора за дорожным движением»,
Работа инспекторов дорожной полиции оценивается их прямыми начальниками, при этом учитываются:
соблюдение законности, в том числе при применении норм Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях;
умение пользоваться техническими средствами и их содержание в технически исправном состоянии.
Поводом моего обращения к Вам на личный блог стало втаптывание в землю Кодекса РК об административных правонарушениях, а также уровень знаний и поведение сотрудников полиции, порочащие честь мундира офицера полиции. Я к Вам обращаюсь не в первый раз, и всегда Ваше личное вмешательство способствовало восстановлению законности. Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте, Асхат. По Вашему сообщению на сайте о неправомерных действиях сотрудников дорожной полиции была проведена служебная проверка.
В ходе проверки было установлено, что 08 августа 2009 года, 12-00 часов в г.Шымкенте, по ул. Долорес (где предусмотрена скорость движения 40 км/ч) за превышение скорости Вас остановил сотрудник ОР УДП ДВД ЮКО старшина полиции Досболов С., им был составлен протокол за превышение скорости, так как Вы двигались на автомашине «Тоиота-Карина» г/н. Х 737 РММ со скоростью 51 км. в ч. Этот протокол составлен в соответствии со ст. 462 КоАП РК. «Превышение водителем транспортных средств установленной скорости движения на величину от десяти до двадцати километров в час». В документе имеется ваша роспись.
В случае несогласия с данным решением Вы можете обратиться в судебном порядке.
*************************************
Копия письма:
26 июля 2009 года примерно в 13:30 я на личном автотранспорте (госномер X303PLM) совершал поворот на улицу Тауке Хана со стороны улицы Момыш-Улы при разрешаю-щем сигнале светофора, после завершения поворота, я был остановлен сотрудником ГАИ.
На мой вопрос о причине остановки транспортного средства, мне было сообщено о том что я нарушил правила дорожного движения совершив поворот на запрещающий сигнал светофора.
После чего предъявил требования проследовать к частной автомашине марки ауди (гос-номер X 747 PBM), возле машины находилось еще 2 сотрудников ГАИ и человек в граж-данской одежде сидящий за рулем автомашины, один из них представился командиром.
На мое заявление о несогласии с нарушением, в мою сторону начали поступать угрозы
От незаконного задержания за “сопротивление” до отправки на пересдачу экзаменов при этом госслужащий постоянно позволял себе использовать жаргон используемый крими-нальными авторитетами, заявляя что я слишком умный и якобы права я вообще купил.
В тот момент пока я доставал документы командир крича и громко нецензурно выража-ясь, обратился к своему подчиненному славянской внешности со словами “ты че бля про-ебал вон поехал затонированный” чем вызвал смятение собравшихся граждан возле Управления Культуры.
Затем командиром мне было сообщено о том что я задерживаюсь за сопротивление поли-ции, не составляя никакого протокола, забрав у меня ключи от моей автомашины, потре-бовал сесть с ним на переднее пассажирское сидение, заведя машину начал грубо нару-шать правила дорожного движение, совершив разворот через двойную сплошную разде-лительную линию, своими действиями создал аварийную ситуацию на дороге.
После разворота он совершил еще один левый поворот на улицу Момыш-Улы проехав до площади, остановился возле кафе “Ай”, затем взяв без моего разрешения мои сигареты, закурил и начал требовать извинится перед “стариком”, на мой вопрос что за старик и за что извинятся он позвонил куда-то, подъехала все таже автомашина с госномером X747PBM, из нее вышел другой сотрудник ГАИ который оказался тем самым “стариком”, не получив от меня извинений он закрыл дверь со словами “Не попадайся мне, в следую-щий раз плохо будет” вышел из моей машины и они все вместе проследовали в кафе “Ай”.
Я позвонил по телефону 8 7252 535252 с мобильного телефона и попытался оставить жа-лобу на незаконные действия гослужаших, мне сказали подождать 5 минут после чего мне перезвонят, прождав 15 минут, мне никто не перезвонил, я поехал домой.
У всех сотрудников ГАИ значок был спрятан в нагрудный карман так что его не было видно.
При себе имею диктофонную запись разговора и прикладываю ее к приложению.
По приезду домой я совершил еще один звонок на номер 8 7252 535252 около 14:20, труб-ку взял сотрудник, представившийся Нуржановым вежливо общаясь, посоветовал напи-сать жалобу в письменном виде.
Меня как Гражданина РК Казахстан крайне возмущает то что некоторые сотрудники пор-тят имидж дорожной полиции, позволяя себе рисковать чужим имуществом нарушая пра-вила дорожного движения не имея на это оснований, предъявлять незаконные требования, нецензурно выражается, вести диалог с применением фраз используемых криминальной средой, обвинять в покупке прав не имея оснований тем самым косвенно признавая факт наличия коррупционной обстановки в правоохранительных органах.
Убедительно прошу:
Установить личности сотрудников ГАИ несших службу 26.07.2009 в 13:30 на пересече-нии улиц Момыш-Улы и Тауке Хана возле управления Культуры напротив Управления Финансов.
Принять меры по недопущению нарушения закона со стороны сотрудников ГАИ.
Провести проверку на соответствие занимаемой должности.
Письменно уведомить меня о ходе рассмотрения жалобы в установленный законом срок.
Ответ: Добрый день, Никита. Вам необходимо официально обратиться по конкретному факту с указанием гос.номера специальной автомашины и точным указанием данных сотрудника дорожной полиции в заявлении на имя начальника УДП ДВД ЮКО, которое будет зарегистрировано в секретариате Управления дорожной полиции. По итогам служебной проверки Вам будет дан официальный ответ на Ваше имя. За справками обращаться по телефону : 98-08-21
**********************************
Уважаемый Серимжан Тулеуович,
С Вашим приходом, многие автолюбители заметили улучшения качества несения службы инспекторов ДПС.
Спасибо Вам за это.
Но от лица водителей хочется задать вопросы о двух наиболее отрицательных моментах в несении службы наших инспекторов ДПС.
В "Приказе Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 декабря 2002
года N 789 Об утверждении Инструкции по организации работы
дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел
Республики Казахстан" говорится:
27. Смешанный контроль организуется одновременно на двух автомобилях, один из которых имеет специальную окраску и опознавательные знаки, а второй - обычную окраску. Во всех случаях несения надзора за дорожным движением специальный автомобиль и инспектор дорожной полиции должны быть видны участникам дорожного движения с дос-таточного расстояния. Запрещается устанавливать специальные автомобили за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность (деревья, здания и сооружения, реклам-ные щиты и т.д.), это же требование распространяется и на пешие наряды.
Наверное не открою Америку, если скажу что более половины инспекторов ДПС ставят автомобили за рекламными щитами, за своими же личными автомобилями, деревьями и т.д., вобщем скрывают их от глаз водителей. И это наблюдается ежедневно. Не заметить такое невозможно. А как же Инструкция?
Неделю назад с улыбкой наблюдал картину, как на трассе, идущей в сторону бывшего Шинного завода, инспектор оставил автомобиль на обочине, а сам встал на разделительный газон, прислонившись(!) к карагачу (естественно спрятавшись за ним) "стрелял" радаром в сторону встречного(!) движения. 1. Это незаконно. 2. Получается инспектор ДПС в открытую порочит честь мундира в угоду понятно чего.
В интернете уже существуют фотографии с такими "доблестными" инспекторами, которые в открытую высмеиваются и обсуждаются гражданами других стран.
И второе:
Почему инспектора, останавливая автомобиль, стоят на своем месте, продолжая останавливать один за другим авто, и водителям приходится выходить к ним, дабы не терять время, когда инспектор соизволит направиться к остановленному автомобилю, и это происходит лишь в случае, когда он понимает что водитель не намерен выходить к нему? Все знают что Европе и на Западе к примеру если попробовать выйти из машины к инспектору, на вас могут направить оружие или в особых случаях (если вы очень "резво" выйдете или у вас что то будет в руках) расстрелять на месте. Это расценивается как угрозу представителю власти.
Хотелось бы узнать, как Вы намерены обеспечить выполнение инспекторами Инструкции министра МВД.
Спасибо.
Ответ: День добрый, Игорь. Постоянный контроль за дорожным движением проводится на специальных машинах, согласно дислокации, где надзор за дорожным движением осуществляется с использованием транспортных средств может быть открытым, скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами дорожной полиции на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль - на специальных автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков и только в светлое время суток без ограничения обзорности / деревья, здания и сооружения, рекламные щиты и т.д./.
В настоящее время в управлении дорожной полиции работает специальный отдел дорожно-патрульной службы, который занимается выявлением и организацией работы по осуществлению контроля за несением службы инспекторов дорожной полиции.
|