АО «Цеснабанк» объявляет о новой Стратегии развития
Renessans 21 Мая 2009 в 14:05:15
АО «Цеснабанк» по итогам I квартала 2009 года продемонстрировало стабильность развития, укрепив позиции в банковском секторе Казахстана. В сложный для банковского сектора период Цеснабанк оказался одним из самых надежных за счет низкого объема внешней задолженности, вхождения в состав крупной финансово-производственной компании, а также диверсифицированного кредитного портфеля, который продемонстрировал устойчивость к стрессу. Как отмечают эксперты, на данный момент средние банки, к которым и относится Цеснабанк, более устойчивы в банковской системе за счет отсутствия давления большого объема внешних займов. Кроме того, средние банки более гибкие в плане реагирования на изменение конъюнктуры рынка.
Итоги I квартала 2009 года по неаудированной консолидированной финансовой отчетности
Консолидированные активы Цеснабанка по состоянию на 31.03.2009 составили 137 968 млн.тенге, увеличившись с начала года на 1,71%. Собственный капитал Цеснабанка с начала 2009 года вырос на 574 млн. тенге и составил 15 640 млн. тенге.
Ссудный портфель Банка с начала 2009 года увеличился на 6,2%, достигнув 91 790 млн.тенге. В течение I квартала 2009 года наблюдается увеличение доли стандартных кредитов с 69,8% до 70,2%, незначительное уменьшение доли сомнительных кредитов с 25,8% до 25,7%, безнадежных кредитов – с 4,3% до 4,1%.
Депозиты и текущие счета клиентов остаются стабильным основным источником фондирования (64% от всех обязательств Банка). По итогам первого квартала 2009 года депозитная база Цеснабанка составила 62 млрд.тенге. Объем привлеченных срочных депозитов населения составил 26,6 млрд.тенге, что на 1,6 млрд.тенге или на 6% больше по сравнению с началом года.
Чистая прибыль Цеснабанка за I квартал 2009 года сложилась в сумме 859 млн.тенге.
Чистый процентный доход по состоянию на 31.03.2009 составил 2 509 млн. тенге или на 918 млн. тенге больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Непроцентные доходы банка за I квартал 2009 увеличились до 1 001 млн.тенге, что на 295 млн. тенге больше аналогичного показателя 2008 года.
Цеснабанк имеет низкую долю иностранных заимствований, составляющую 20,5% от обязательств Банка на 01.01.09, по сравнению с общим показателем банковского сектора Казахстана на уровне 44,9% .
В 2008 году Цеснабанк успешно осуществил погашение значительной части своих внешних обязательств на общую сумму порядка $70 млн., включая два синдицированных займа и двусторонние займы. В 2009 году Банку необходимо осуществить погашение внешних обязательств всего на $15.6 млн. (1,6% обязательств Банка).
Цеснабанк активно участвует во всех государственных стабилизационных программах и каждый раз досрочно осваивает выделенные средства. Банк стал первым среди БВУ, завершившим размещение средств в рамках программы финансирования проектов малого и среднего бизнеса ФРП «Даму». В рамках 3 транша было профинансировано 57 проектов, из которых 35 проектов на сумму 1,8 млрд. тенге выданы представителям МСБ в г.Астана.
14 мая 2009 года, опережая установленные сроки, Цеснабанк полностью освоил денежные средства, выделенные через Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» по программе рефинансирования ипотечных займов.
Осознавая социальную и экономическую роль данных программ, Цеснабанк всегда готов к качественному взаимодействию и ответственному исполнению взятых на себя обязательств перед государством и своими клиентами.
Стратегия качественного роста
В 2006-2007 годах Цеснабанком была успешно реализована стратегия агрессивного роста, когда брэнд «Цеснабанк» стал широко известен в стране, была построена широкая филиальная сеть и значительно расширена продуктовая линейка. При этом качество роста являлось управляемым, свидетельством чего является устойчивость банка в нынешнее время.
В 2009 году Цеснабанк намерен сделать упор на качественный рост в целях обеспечения устойчивости: оптимизация внутренних бизнес - процессов, развитие технологий, сокращение издержек и повышение прибыльности. Приоритетное направление развития банка – совершенствование системы риск-менеджмента.
«В 2009 году банк продолжит политику стабильной структуры активов, продолжит объективно оценивать качество ссудного портфеля и формировать резервы. Мы ставим перед собой цель поддерживать только качественный рост, и ожидаем, что рост активов будет относительно менее значительным, – комментирует Председатель правления АО «Цеснабанк» Даурен Жаксыбек. – Мы планируем расти в структуре пассивов за счет депозитов и текущих счетов клиентов – самой стабильной ресурсной базы, а также за счет дополнительной прибыли и роста капитала банка. Что касается активной части баланса, мы очень заметно ужесточили нашу кредитную политику, и рост ссудного портфеля будет более качественный. Мы однозначно ожидаем прибыльности банка по итогам 2009 года».
В 2009 году «Цеснабанк» усилит присутствие в сегменте МСБ и розницы. В настоящий момент банк пересматривает принципы сегментирования клиентов, анализа инвестиционных проектов, принципы методики анализа и оценки кредитоспособности.
«Применение новых методик позволит более адекватно оценивать кредитные риски, заметно снизит издержки для банка, таким образом, улучшит сервис и снизит стоимость банковских продуктов для клиентов. С данной работой банк связывает большие надежды, так как данный проект позволит конкурировать с ведущими крупными банками», - отметил г-н Жаксыбек.
Мобильность и способность Банка к быстрой трансформации – это заметное преимущество в современных условиях.
Итоги I квартала 2009 года по неаудированной консолидированной финансовой отчетности
Консолидированные активы Цеснабанка по состоянию на 31.03.2009 составили 137 968 млн.тенге, увеличившись с начала года на 1,71%. Собственный капитал Цеснабанка с начала 2009 года вырос на 574 млн. тенге и составил 15 640 млн. тенге.
Ссудный портфель Банка с начала 2009 года увеличился на 6,2%, достигнув 91 790 млн.тенге. В течение I квартала 2009 года наблюдается увеличение доли стандартных кредитов с 69,8% до 70,2%, незначительное уменьшение доли сомнительных кредитов с 25,8% до 25,7%, безнадежных кредитов – с 4,3% до 4,1%.
Депозиты и текущие счета клиентов остаются стабильным основным источником фондирования (64% от всех обязательств Банка). По итогам первого квартала 2009 года депозитная база Цеснабанка составила 62 млрд.тенге. Объем привлеченных срочных депозитов населения составил 26,6 млрд.тенге, что на 1,6 млрд.тенге или на 6% больше по сравнению с началом года.
Чистая прибыль Цеснабанка за I квартал 2009 года сложилась в сумме 859 млн.тенге.
Чистый процентный доход по состоянию на 31.03.2009 составил 2 509 млн. тенге или на 918 млн. тенге больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Непроцентные доходы банка за I квартал 2009 увеличились до 1 001 млн.тенге, что на 295 млн. тенге больше аналогичного показателя 2008 года.
Цеснабанк имеет низкую долю иностранных заимствований, составляющую 20,5% от обязательств Банка на 01.01.09, по сравнению с общим показателем банковского сектора Казахстана на уровне 44,9% .
В 2008 году Цеснабанк успешно осуществил погашение значительной части своих внешних обязательств на общую сумму порядка $70 млн., включая два синдицированных займа и двусторонние займы. В 2009 году Банку необходимо осуществить погашение внешних обязательств всего на $15.6 млн. (1,6% обязательств Банка).
Цеснабанк активно участвует во всех государственных стабилизационных программах и каждый раз досрочно осваивает выделенные средства. Банк стал первым среди БВУ, завершившим размещение средств в рамках программы финансирования проектов малого и среднего бизнеса ФРП «Даму». В рамках 3 транша было профинансировано 57 проектов, из которых 35 проектов на сумму 1,8 млрд. тенге выданы представителям МСБ в г.Астана.
14 мая 2009 года, опережая установленные сроки, Цеснабанк полностью освоил денежные средства, выделенные через Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» по программе рефинансирования ипотечных займов.
Осознавая социальную и экономическую роль данных программ, Цеснабанк всегда готов к качественному взаимодействию и ответственному исполнению взятых на себя обязательств перед государством и своими клиентами.
Стратегия качественного роста
В 2006-2007 годах Цеснабанком была успешно реализована стратегия агрессивного роста, когда брэнд «Цеснабанк» стал широко известен в стране, была построена широкая филиальная сеть и значительно расширена продуктовая линейка. При этом качество роста являлось управляемым, свидетельством чего является устойчивость банка в нынешнее время.
В 2009 году Цеснабанк намерен сделать упор на качественный рост в целях обеспечения устойчивости: оптимизация внутренних бизнес - процессов, развитие технологий, сокращение издержек и повышение прибыльности. Приоритетное направление развития банка – совершенствование системы риск-менеджмента.
«В 2009 году банк продолжит политику стабильной структуры активов, продолжит объективно оценивать качество ссудного портфеля и формировать резервы. Мы ставим перед собой цель поддерживать только качественный рост, и ожидаем, что рост активов будет относительно менее значительным, – комментирует Председатель правления АО «Цеснабанк» Даурен Жаксыбек. – Мы планируем расти в структуре пассивов за счет депозитов и текущих счетов клиентов – самой стабильной ресурсной базы, а также за счет дополнительной прибыли и роста капитала банка. Что касается активной части баланса, мы очень заметно ужесточили нашу кредитную политику, и рост ссудного портфеля будет более качественный. Мы однозначно ожидаем прибыльности банка по итогам 2009 года».
В 2009 году «Цеснабанк» усилит присутствие в сегменте МСБ и розницы. В настоящий момент банк пересматривает принципы сегментирования клиентов, анализа инвестиционных проектов, принципы методики анализа и оценки кредитоспособности.
«Применение новых методик позволит более адекватно оценивать кредитные риски, заметно снизит издержки для банка, таким образом, улучшит сервис и снизит стоимость банковских продуктов для клиентов. С данной работой банк связывает большие надежды, так как данный проект позволит конкурировать с ведущими крупными банками», - отметил г-н Жаксыбек.
Мобильность и способность Банка к быстрой трансформации – это заметное преимущество в современных условиях.
|