Дуроператоры
GoodZone 04 Июня 2015 в 12:06:15
Около 600 наших туристов либо выселены из своих номеров в отелях Турции, либо рискуют в ближайшее время остаться на улице, так как их номера не оплачены. Об этом в ходе прошедшего в среду в Алматы экстренного брифинга сообщил представитель Ассоциации туристических агентств Казахстана (АТАК) Денис КРИВОШЕЕВ (на снимке).
Ситуация вокруг одного из крупнейших игроков туристического рынка обострилась на прошлой неделе, когда авиакомпания SCAT обратилась в суд Алматы с иском к турфирме Tengri Travelsystem. Причина - задолженность туроператора перед авиаперевозчиком, исчисляемая сотнями миллионов тенге. В среду, 3 июня, на сайте Travelsystem появилось сообщение о приостановлении деятельности компании. Кроме того, “Эйр Астана” объявила о расторжении договора по фрахтованию воздушных судов с Travelsystem в связи с финансовой несостоятельностью последней. Рейсы Алматы - Анталья - Алматы до 18 июня (кроме рейса 9 июня, который вообще отменен), а также Астана - Анталья - Астана до 19 июня национальный перевозчик выполнит, однако тем, кто сейчас находится в Турции и планировал вылететь обратно после этих дат, “Эйр Астана” предлагает бронировать билеты на регулярных рейсах - для них предусмотрен специальный тариф 100 долларов.
Поговорить с руководством Travelsystem нам не удалось. По информации президента АТАК Асель НУРКЕБАЕВОЙ (на снимке), генеральный директор Travelsystem Роман ХВАН в ночь на среду вылетел в Турцию, чтобы решить проблему, однако, поняв, что положение безвыходное, принял решение не возвращаться в Казахстан и отправился в Европу. Пока что гром грянул в Турции, однако члены АТАК опасаются аналогичных неприятностей с туристами в Объединенных Арабских Эмиратах и Европе. Проблемы ожидают и тех, кто уже оплатил поездку, но еще не вылетел - всего, по данным АТАК, через Travelsystem было продано около 1200 путевок. В среду ассоциация направила в прокуратуру обращение с просьбой разобраться в ситуации, активно сотрудничает с Министерством иностранных дел, департаментом туризма и другими госорганами, однако пока вопрос не решен. Что касается возмещения ущерба, то этот вопрос постараются взять на себя турагентства, но хватит ли им на это денег - неизвестно.
- Мы рекомендуем туристам в Турции или их родственникам оплатить хотя бы за два-три дня проживания, чтобы у нас была возможность решить вопрос, - говорит Асель Нуркебаева. - Авиабилеты оплачены, однако наземное обслуживание (трансфер, отели. - М.А.) Travelsystem не оплатил. Что касается туристов, которые должны были в ближайшее время ехать в Анталью, мы советуем не вылетать - там они в любом случае останутся на улице.
Еще одна проблема - с начала мая страховые компании либо отказываются от лицензий на страхование турагентств, либо сильно поднимают цены на свои полисы. А работать без страховки турфирмам запрещено. Выход в АТАК видят так, чтобы отказаться от страхования турагентств и страховать самих туристов - это гарантирует возврат денег в случае форс-мажора.
Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы
А тем временем
Директор департамента индустрии туризма Министерства по инвестициям и развитию РК Тимур ДУЙСЕНГАЛИЕВ (на снимке) по поводу ситуации с компанией Tengri Travelsystem признал во время брифинга в Астане:
- Ситуация шоковая. Ничего не предвещало такого исхода, потому что компания имеет договор с Air Astana, положила туда депозит. Компания имеет прямые договоры с десятками турагентств по всему Казахстану.
Тимур Дуйсенгалиев также сообщил, что следственным органам для досудебной проверки необходимы заявления пострадавших.
- Уголовное дело не может быть возбуждено, пока не будет конкретных заявлений, - пояснил он.
По словам представителей МИР, точных данных о задолженности компании турецким туроператорам нет. Но авиакомпании Scat за прошлый год Travelsystem задолжала два с половиной миллиона долларов. Тем временем в мажилисе требуют наказать само Министерство по инвестициям и развитию.
- Я вообще считаю, что министра (Асета ИСЕКЕШЕВА. - Т.К.) надо снимать, потому что это происходит каждый раз, из года в год. Надо подавать исковое заявление об их бездействии, - заявила депутат Светлана РОМАНОВСКАЯ (на снимке), отвечая на вопросы журналистов.
Досталось от парламентария и Казахстанской туристской ассоциации (КТА):
- Рашида Рашидовна (ШАЙКЕНОВА, директор КТА. - Т.К.) буквально три-четыре дня назад сделала рассылку всем туристическим компаниям, что с Travelsystem все хорошо. Понимаете? Они не хотели брать, она их успокоила. Travelsystem - это туроператор. А есть турагенты, которые у них выкупают определенное количество мест. И получается, что Рашида Рашидовна разослала и всех успокоила... Надо же было проверить!
Талгат КИРБЕТОВ, фото автора, Астана
http://www.time.kz/articles/zloba/2015/06/04/duroperatori
Ситуация вокруг одного из крупнейших игроков туристического рынка обострилась на прошлой неделе, когда авиакомпания SCAT обратилась в суд Алматы с иском к турфирме Tengri Travelsystem. Причина - задолженность туроператора перед авиаперевозчиком, исчисляемая сотнями миллионов тенге. В среду, 3 июня, на сайте Travelsystem появилось сообщение о приостановлении деятельности компании. Кроме того, “Эйр Астана” объявила о расторжении договора по фрахтованию воздушных судов с Travelsystem в связи с финансовой несостоятельностью последней. Рейсы Алматы - Анталья - Алматы до 18 июня (кроме рейса 9 июня, который вообще отменен), а также Астана - Анталья - Астана до 19 июня национальный перевозчик выполнит, однако тем, кто сейчас находится в Турции и планировал вылететь обратно после этих дат, “Эйр Астана” предлагает бронировать билеты на регулярных рейсах - для них предусмотрен специальный тариф 100 долларов.
Поговорить с руководством Travelsystem нам не удалось. По информации президента АТАК Асель НУРКЕБАЕВОЙ (на снимке), генеральный директор Travelsystem Роман ХВАН в ночь на среду вылетел в Турцию, чтобы решить проблему, однако, поняв, что положение безвыходное, принял решение не возвращаться в Казахстан и отправился в Европу. Пока что гром грянул в Турции, однако члены АТАК опасаются аналогичных неприятностей с туристами в Объединенных Арабских Эмиратах и Европе. Проблемы ожидают и тех, кто уже оплатил поездку, но еще не вылетел - всего, по данным АТАК, через Travelsystem было продано около 1200 путевок. В среду ассоциация направила в прокуратуру обращение с просьбой разобраться в ситуации, активно сотрудничает с Министерством иностранных дел, департаментом туризма и другими госорганами, однако пока вопрос не решен. Что касается возмещения ущерба, то этот вопрос постараются взять на себя турагентства, но хватит ли им на это денег - неизвестно.
- Мы рекомендуем туристам в Турции или их родственникам оплатить хотя бы за два-три дня проживания, чтобы у нас была возможность решить вопрос, - говорит Асель Нуркебаева. - Авиабилеты оплачены, однако наземное обслуживание (трансфер, отели. - М.А.) Travelsystem не оплатил. Что касается туристов, которые должны были в ближайшее время ехать в Анталью, мы советуем не вылетать - там они в любом случае останутся на улице.
Еще одна проблема - с начала мая страховые компании либо отказываются от лицензий на страхование турагентств, либо сильно поднимают цены на свои полисы. А работать без страховки турфирмам запрещено. Выход в АТАК видят так, чтобы отказаться от страхования турагентств и страховать самих туристов - это гарантирует возврат денег в случае форс-мажора.
Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы
А тем временем
Директор департамента индустрии туризма Министерства по инвестициям и развитию РК Тимур ДУЙСЕНГАЛИЕВ (на снимке) по поводу ситуации с компанией Tengri Travelsystem признал во время брифинга в Астане:
- Ситуация шоковая. Ничего не предвещало такого исхода, потому что компания имеет договор с Air Astana, положила туда депозит. Компания имеет прямые договоры с десятками турагентств по всему Казахстану.
Тимур Дуйсенгалиев также сообщил, что следственным органам для досудебной проверки необходимы заявления пострадавших.
- Уголовное дело не может быть возбуждено, пока не будет конкретных заявлений, - пояснил он.
По словам представителей МИР, точных данных о задолженности компании турецким туроператорам нет. Но авиакомпании Scat за прошлый год Travelsystem задолжала два с половиной миллиона долларов. Тем временем в мажилисе требуют наказать само Министерство по инвестициям и развитию.
- Я вообще считаю, что министра (Асета ИСЕКЕШЕВА. - Т.К.) надо снимать, потому что это происходит каждый раз, из года в год. Надо подавать исковое заявление об их бездействии, - заявила депутат Светлана РОМАНОВСКАЯ (на снимке), отвечая на вопросы журналистов.
Досталось от парламентария и Казахстанской туристской ассоциации (КТА):
- Рашида Рашидовна (ШАЙКЕНОВА, директор КТА. - Т.К.) буквально три-четыре дня назад сделала рассылку всем туристическим компаниям, что с Travelsystem все хорошо. Понимаете? Они не хотели брать, она их успокоила. Travelsystem - это туроператор. А есть турагенты, которые у них выкупают определенное количество мест. И получается, что Рашида Рашидовна разослала и всех успокоила... Надо же было проверить!
Талгат КИРБЕТОВ, фото автора, Астана
http://www.time.kz/articles/zloba/2015/06/04/duroperatori
|