Едва установилась солнечная погода, как заручившись обещанием канатчиков показать что-где, я, с группой любопытных не менее меня товарищей, отправился на нижнюю (Борскую) станцию строящейся канатной дороги через Волгу между городами Нижний Новгород и Бор.
Сначала, правда, заехали поглядеть - не изменилось ли что на верхней (Нижегородской) станции, ну и была некоторая надежда что удастся прокатиться до Бора в кабинке, благо на тросе с утра до вечера туда-сюда бегают десятки пустых кабинок.
Нет, ничего не изменилось. Строгая охрана сказала нам, что это никак невозможно потому что нельзя. Словно в опровержение того, что это невозможно шумная группа смуглых цыган загрузилась в кабинку-кабриолет и галдя отчалила в сторону Бора.
1102x731
(
387.21Кб)
Так это-же французские рабочие-наладчики! - смекнули мы, прислушавшись.
1102x731
(
516.97Кб)
Месье, же не манж па сис жур! - хотели было мы вновь подъехать к охране, но она прекратила переговоры и закрылась в будке. Пришлось воспользоваться услугами единственного нижегородского пассажироперевозчика, водители которого лично открывают вам дверь и подают пассажирам при входе и выходе из салона руку. Да что скрывать, это была компания "Логопром - Борский перевоз". Через пару минут полёта на воздушной подушке мы были на противоположном берегу Волги, а до центра Бора нас довез микроавтобус.
1102x731
(
501.55Кб)
Так же как и в Нижнем, в Бору станция канатной дороги расположена близко от центра города.
632x1002
(
287.41Кб)
На горизонте хорошо видны высотки ж/к "Эскадра" на площади Сенной и Соборная мечеть.
1102x736
(
388.74Кб)
Памятник Ленину в модном пальто стоит практически рядом.
1102x735
(
395Кб)
Видимо, ожидая потока туристов, а может, желая прикрыть трещины на фасаде, борские власти подсуетились и развернули на одном из близлежащих зданий инсталляцию. Теперь возвращась с бани и заблудившись в новогоднюю ночь на канатке вы сразу сможете понять, что вы оказались на Бору.
669x1002
(
438.32Кб)
Вот только что делать в Бору туристам - ума не приложу. Может, рядом с канаткой срочно построить диснейленд? Что скажете? Как театр начинается с вешалки, так канатка начинается с касс и турникетов.
1102x739
(
437.81Кб)
Кстати, порадовало наличие пандусов. Теоретически канаткой смогут воспользоваться инвалиды в калясках, ну или просто родители с детьми в колясках. Как это на практике будет - увидим.
1102x727
(
387.25Кб)
Возможно, предвидя подъём уровня Чебоксарского водохранилища, Борскую станцию строители сразу поставили на высоченных сваях и попасть на неё можно только по крытому мосту.
1102x735
(
384.62Кб)
Пассажиропоток на мосту будет разделён перилами от касс и до площадки посадки на идущих туда и обратно. Направление движения, как и у кабинок по канату - правостороннее.
1102x730
(
449.82Кб)
Любопытно, что на Борской станции гараж выполнен в отличном от Нижегородской станции стиле.
1102x730
(
392.22Кб)
Внутри пока пусто - почти все кабинки на линии. Вначале работать их будет только 28.
1102x730
(
458.25Кб)
Заглядываем в кабинку. Судя по пиктограммам, в кабинке можно только сидеть, т.е. стоячих мест не будет. Сидения рассчитаны на 8 пассажиров. Есть форточки, но они закрыты решёткой. Стёкла тонированные. Высота потолка 190 см. В кабинке будет освещение и связь с диспетчером дороги.
664x1002
(
355.39Кб)
Тягово-несущий канат дороги, способен нести на себе нагрузку в 56 пассажирских кабинок. На этой дороге используется канат диаметром 54 мм фирмы «Trefileurope», 6-прядный, оцинкованный, с синтетическим сердечником. Он имеет разрывное усилие 222 тонны при максимальном расчетном натяжении каната в 49 тонн. Канат в движение приводится силовой электроустановкой, находящейся именно на Борской станции, она называется "приводной" (а как я рассказывал летом, на Нижегородской станции находится агрегат натяжения каната). Вот собственно и силовая электроустановка:
1102x735
(
544.6Кб)
Она находится этажом ниже посадочной площадки. Схема резервирования приводных агрегатов сконструирована таким образом, что при отказе или профилактической остановке основного электродвигателя мощностью 415 кВт привод дороги может функционировать в номинальном режиме с использованием резервного двигателя. Посадочная площадка:
1102x730
(
390.4Кб)
Над ней находится техническое помещение.
1102x730
(
483.87Кб)
В случаях отказа основного привода (обоих электродвигателей, редуктора или электропитания) дорога может работать в аварийном режиме от одного из аварийных приводов (мотор-редукторов мощностью по 75 кВт каждый) с питанием от одной из двух дизель-генераторных установок. При этом линейная скорость дороги в аварийном режиме снижается до 0.5 - 1,0 м/с. по сравнению со скоростью движения пассажирских кабин в штатном режиме работы дороги – 5 м/с.
1102x730
(
648.27Кб)
На станции для комфортной посадки-высадки кабинки движутся значительно медленней чем на трассе (примерно 0,3 м/с). Это происходит благодаря тому, что на станции кабинка переходит с каната на специальный направляющий рельс. Подвеска кабинки движется по рельсу на специальных колёсиках (на фотке можно разглядеть маленькое белое колёсико).
664x1002
(
476.25Кб)
Двигают же кабинку на станции чёрные резиновые колёса, которые толкают специальную площадку на подвеске кабинки (площадку можно увидеть под вторым и третьим слева колёсами)
1102x730
(
666.58Кб)
Пожалуй, земля вблизи канатки заметно подорожает после пуска. Новостройки вырастут везде вокруг.
1102x730
(
469.27Кб)
" border="0">
Серёга уже задумался о приобретении обширного земельного участка на Бору
1102x730
(
465.34Кб)
Чтобы оценить просторы мы полезли всё выше и выше.
1102x730
(
388.32Кб)
Вот мы и снова на берегу Волги. В диспетчерское помещение нас с грязными руками не пустили. Канатку обещали запустить в конце января.
1102x730
(
406.5Кб)