Внучка - за дочку, дочка - за маму...
GoodZone 31 Января 2019 в 10:29:48
Почему в Службе экономических расследований уже второй год не могут определиться, были ли украдены деньги в ТОО “AMG”, которому принадлежат девять аэропортов
Более полутора лет назад, еще весной 2017 года, газета “Время” впервые рассказала об интересе управления по расследованию правонарушений в финансовой сфере комитета госдоходов к ТОО “Airport Management Group”, управляющему сразу девятью аэропортами страны, в том числе столичным. Как удалось установить следствию, еще в 2014 году руководство AMG озаботилось разработкой методологий управления аэропортами. На эти цели планировалось потратить более 3,6 миллиарда тенге! В итоге разработчиком методологии была выбрана зарубежная компания Zurich Airport International AG, получившая от ТОО “AMG” 973 миллиона тенге. За эти деньги было выпущено 33 документа, которые впоследствии направили в те самые девять аэропортов Казахстана. И тут выяснилось, что они очень похожи на действующие в стране нормативные правовые акты и стандарты Международной организации гражданской авиации ИКАО (см. “Готовимся к посадке”, “Время” от 10.5.2017 г.)! Но расследование явно забуксовало - никаких обвинений никому в итоге не было предъявлено. И вот спустя длительное время корреспонденту “Времени” стало известно, что уголовное дело по этому факту снова возобновили. Так почему же Служба экономических расследований никак не может разобраться, украли деньги или нет?
ТОО “Airport Management Group” было зарегистрировано в конце 2013 года специально для того, чтобы в стране появился единый оператор, управляющий казенными аэропортами. Единственным учредителем организации является АО “KTZ Express” - дочерняя компания АО “Казахстан темир жолы”. По сути, AMG - это “внучка” КТЖ. Правда, за пять с лишним лет ни одна воздушная гавань, входящая в орбиту влияния КТЖ, так и не стала приносить прибыль, даже столичная. Звучит это странно, но все активы Airport Management Group убыточны, что в первую очередь может свидетельствовать о квалификации руководителей. Однако, как показывает история с разработкой методологий, финансовые потери предприятия могут быть связаны не только с проблемами аэропортов.
Как выяснилось, еще в апреле 2014 года в Airport Management Group был издан приказ об осуществлении закупок из одного источника по оказанию услуги на разработку методологий. Договор был подписан с дочерней компанией AMG - Airport Management Services (нынешний руководитель - Даурен БЕРЕКЕТОВ), и на счета предприятия перечислили 1,2 миллиарда тенге. В свою очередь, эта компания заключила договор с аэропортом Цюриха (Zurich Airport International AG) на консультации по разработке методологий. То есть документы писали в Казахстане, но при помощи швейцарцев, которым досталось 973 миллиона тенге из общей суммы.
И вот итог: разработанные методологии управления аэропортами были разосланы для исполнения по всем девяти воздушным гаваням, относящимся к Airport Management Group. Там 33 документа сравнили с нормативно- правовыми актами гражданской авиации, действующими на территории Республики Казахстан, а также со стандартами ИКАО. Оказалось, что они очень похожи. В результате Служба экономических расследований начала разбираться, не были ли методологии просто списаны с уже давным-давно разработанных и утвержденных правил гражданской авиации. И тут же швейцарец Клод БАДАН, возглавлявший AMG и подписавший все документы и акты выполненных работ, уволился и уехал домой. Совпадение?
Первая статья, опубликованная 10 мая 2017 года, вызвала большой резонанс, и уже спустя два дня свои разъяснения по поводу расследования СЭР газете дал нынешний руководитель ТОО “AMG” Аскар МУРАТБАЕВ. Он довольно подробно рассказал, что включают в себя методологии, и подчеркнул, что они не дублируют, а дополняют действующие нормативно-правовые акты. Да и вообще эти 33 документа сделали работу аэропортов лучше и безопаснее. Жаль только, на доходах это никак не сказалось, и прямо сейчас Airport Management Group пытается продать аэропорты Атырау, Актобе и Павлодара. Видимо, управлять самим ну никак не получается...
После выхода тех публикаций прошло полтора года, и в конце 2018-го мне на мобильный телефон позвонил следователь Службы экономических расследований из Астаны. Он объяснил, что дело по факту хищения денег КТЖ снова возобновлено, и поинтересовался, действительно ли я писал оба вышеупомянутых материала. Получив утвердительный ответ, сэровец предупредил, что меня обязательно пригласят на допрос. Поскольку для журналистов “Времени” давать свои разъяснения правоохранительным органам не впервой, я согласился и стал ждать официального приглашения.
А буквально на днях редакция получила еще одно подтверждение, что уголовное дело в отношении руководства Airport Management Group возобновлено. К нам попал любопытный документ - постановление о привлечении в качестве специалиста для дачи заключения. Эту бумагу следователь Д. МАМИТОВ направил в международный аэропорт имени Нурсултана Назарбаева, чтобы кто-то из сотрудников воздушной гавани дал свое заключение - идентичны ли разработанные за безумные деньги методологии нормативно-правовым актам в области гражданской авиации и стандартам ИКАО? Да и вообще, есть ли в этих методологиях какие-то ноу-хау? Одним словом, следствие продолжается. Но вот только непонятно, почему так долго. Неужели так сложно выяснить, являются ли 33 разработанных документа оригинальными или текст откуда-то скопирован?
Михаил КОЗАЧКОВ, Алматы
http://www.time.kz/articles/risk/2019/01/30/vnuchka-za-dochku-dochka-za-mamu
Более полутора лет назад, еще весной 2017 года, газета “Время” впервые рассказала об интересе управления по расследованию правонарушений в финансовой сфере комитета госдоходов к ТОО “Airport Management Group”, управляющему сразу девятью аэропортами страны, в том числе столичным. Как удалось установить следствию, еще в 2014 году руководство AMG озаботилось разработкой методологий управления аэропортами. На эти цели планировалось потратить более 3,6 миллиарда тенге! В итоге разработчиком методологии была выбрана зарубежная компания Zurich Airport International AG, получившая от ТОО “AMG” 973 миллиона тенге. За эти деньги было выпущено 33 документа, которые впоследствии направили в те самые девять аэропортов Казахстана. И тут выяснилось, что они очень похожи на действующие в стране нормативные правовые акты и стандарты Международной организации гражданской авиации ИКАО (см. “Готовимся к посадке”, “Время” от 10.5.2017 г.)! Но расследование явно забуксовало - никаких обвинений никому в итоге не было предъявлено. И вот спустя длительное время корреспонденту “Времени” стало известно, что уголовное дело по этому факту снова возобновили. Так почему же Служба экономических расследований никак не может разобраться, украли деньги или нет?
ТОО “Airport Management Group” было зарегистрировано в конце 2013 года специально для того, чтобы в стране появился единый оператор, управляющий казенными аэропортами. Единственным учредителем организации является АО “KTZ Express” - дочерняя компания АО “Казахстан темир жолы”. По сути, AMG - это “внучка” КТЖ. Правда, за пять с лишним лет ни одна воздушная гавань, входящая в орбиту влияния КТЖ, так и не стала приносить прибыль, даже столичная. Звучит это странно, но все активы Airport Management Group убыточны, что в первую очередь может свидетельствовать о квалификации руководителей. Однако, как показывает история с разработкой методологий, финансовые потери предприятия могут быть связаны не только с проблемами аэропортов.
Как выяснилось, еще в апреле 2014 года в Airport Management Group был издан приказ об осуществлении закупок из одного источника по оказанию услуги на разработку методологий. Договор был подписан с дочерней компанией AMG - Airport Management Services (нынешний руководитель - Даурен БЕРЕКЕТОВ), и на счета предприятия перечислили 1,2 миллиарда тенге. В свою очередь, эта компания заключила договор с аэропортом Цюриха (Zurich Airport International AG) на консультации по разработке методологий. То есть документы писали в Казахстане, но при помощи швейцарцев, которым досталось 973 миллиона тенге из общей суммы.
И вот итог: разработанные методологии управления аэропортами были разосланы для исполнения по всем девяти воздушным гаваням, относящимся к Airport Management Group. Там 33 документа сравнили с нормативно- правовыми актами гражданской авиации, действующими на территории Республики Казахстан, а также со стандартами ИКАО. Оказалось, что они очень похожи. В результате Служба экономических расследований начала разбираться, не были ли методологии просто списаны с уже давным-давно разработанных и утвержденных правил гражданской авиации. И тут же швейцарец Клод БАДАН, возглавлявший AMG и подписавший все документы и акты выполненных работ, уволился и уехал домой. Совпадение?
Первая статья, опубликованная 10 мая 2017 года, вызвала большой резонанс, и уже спустя два дня свои разъяснения по поводу расследования СЭР газете дал нынешний руководитель ТОО “AMG” Аскар МУРАТБАЕВ. Он довольно подробно рассказал, что включают в себя методологии, и подчеркнул, что они не дублируют, а дополняют действующие нормативно-правовые акты. Да и вообще эти 33 документа сделали работу аэропортов лучше и безопаснее. Жаль только, на доходах это никак не сказалось, и прямо сейчас Airport Management Group пытается продать аэропорты Атырау, Актобе и Павлодара. Видимо, управлять самим ну никак не получается...
После выхода тех публикаций прошло полтора года, и в конце 2018-го мне на мобильный телефон позвонил следователь Службы экономических расследований из Астаны. Он объяснил, что дело по факту хищения денег КТЖ снова возобновлено, и поинтересовался, действительно ли я писал оба вышеупомянутых материала. Получив утвердительный ответ, сэровец предупредил, что меня обязательно пригласят на допрос. Поскольку для журналистов “Времени” давать свои разъяснения правоохранительным органам не впервой, я согласился и стал ждать официального приглашения.
А буквально на днях редакция получила еще одно подтверждение, что уголовное дело в отношении руководства Airport Management Group возобновлено. К нам попал любопытный документ - постановление о привлечении в качестве специалиста для дачи заключения. Эту бумагу следователь Д. МАМИТОВ направил в международный аэропорт имени Нурсултана Назарбаева, чтобы кто-то из сотрудников воздушной гавани дал свое заключение - идентичны ли разработанные за безумные деньги методологии нормативно-правовым актам в области гражданской авиации и стандартам ИКАО? Да и вообще, есть ли в этих методологиях какие-то ноу-хау? Одним словом, следствие продолжается. Но вот только непонятно, почему так долго. Неужели так сложно выяснить, являются ли 33 разработанных документа оригинальными или текст откуда-то скопирован?
Михаил КОЗАЧКОВ, Алматы
http://www.time.kz/articles/risk/2019/01/30/vnuchka-za-dochku-dochka-za-mamu
|