Борт принял на грудь
dead 16 Июля 2007 в 15:40:03
После неудачного взлета из аэропорта Алматы, едва не обернувшегося гибелью пассажиров и экипажа, летчики турецкого аэробуса А-310 авиакомпании AtlasJet лихорадочно уничтожали записи бортового самописца. Некоторые стюардессы безуспешно пытались протрезветь! Спасать пассажиров было и некому, и некогда. Да и языком, как мы уже писали, экипаж не владел: ни русским, ни казахским.
[div align=center][/div]
Вчера в Астану вернулся председатель комиссии по расследованию причин авиационного происшествия в аэропорту Алматы Амантай Жолдыбаев. В своем докладе руководителю Комитета гражданской авиации (КГА) Министерства транспорта и коммуникаций РК Мухиту Кубаеву он сообщил о предварительных выводах комиссии, проработавшей на месте событий первые три дня. Сразу после доклада г-н Кубаев любезно согласился пообщаться с "ЭК".
- Отмечается плохое техническое состояние самолета турецкой авиакомпании AtlasJet, аварийного оборудования для эвакуации пассажиров, - сообщил "ЭК" Мухит Мухатович. - Из шести надувных трапов сработали только три - естественно, это вызвало панику. Отмечается очень плохая работа экипажа при эвакуации: ни русским, ни казахским языком бортпроводники не владели. Экипаж предпринял попытку скрыть истинные причины авиационного события: они стерли записи бортового самописца. А именно: переговоры экипажа с бортпроводниками в этой ситуации. Кстати, для казахстанских летчиков это обернулось бы уголовной ответственностью. Две бортпроводницы из шести находились в состоянии алкогольного опьянения.
- Тем не менее к уголовной ответственности турецкий экипаж привлечен не будет. Иностранцы должны выплатить все соответствующие компенсации казахстанской стороне. Затем в адрес авиационных властей Турции будет направлена нота по поводу состояния воздушных судов Турецкой Республики и подготовленности летного состава. КГА рассматривает вопрос о прекращении полетов этой авиакомпании в Казахстан. Извинения турецкой стороны мы не принимаем, пострадавшей женщине от этих извинений не легче. Лучше бы за самолетом следили, чем потом извиняться, - подчеркнул глава КГА.
Он зачитал перечень травм, полученных при кое-как организованной эвакуации 47-летней Бахыткуль Кульчимбаевой: закрытая черепно-мозговая травма, компрессионный перелом поясничного отдела позвоночника, закрытый перелом правого локтевого сустава. Пострадавшей сделали операцию, врачи провели ей остеосинтез поврежденного сустава. У пассажиров того злополучного рейса зафиксированы также закрытые переломы голеностопных суставов со смещением, резаные раны височных областей головы. Бахыткуль сейчас находится дома, в Алматы, кто-то из ее попутчиков после перевязки вернулся домой, в Астану. Другие госпитализированы в алматинские больницы.
Официально комиссии для работы предоставляется срок в один месяц, но сотрудники КГА планируют уложиться в две недели. Они продолжают свою работу в аэропорту Алматы.
Между тем, игнорируя и закон о СМИ, и здравый смысл, руководители АО "Международный аэропорт Алматы" запретили нашему фотокору приближаться к злополучному аэробусу.
В субботу А-310 едва не стал братской могилой для 213 наших соотечественников. А сегодня его почему-то прячут от объективов фото- и видеокамер на самой дальней стоянке аэропорта.
Сначала "ЭК" обратился к первому вице-президенту АО "Международный аэропорт Алматы" г-ну Гордееву. Тот грудью встал на защиту турецкого аэробуса и ни комментариями, ни разрешением на фотосъемку так нас и не облагодетельствовал: обращайтесь с запросом к президенту. Обратились. Президент небесного АО г-н Идрисов своей собственной рукой отписал наш запрос своему заму Е. Ш. Куанышеву. Тот тоже был скуп на комментарии, а за разрешением на фотосъемку переадресовал "ЭК" в: комиссию по расследованию авиационного происшествия. Там такой фантазии Ерлана Шураевича только подивились: аэропорт находится в ведении АО "Международный аэропорт Алматы". Грубо говоря, отсюда и название-то пошло сей благословенной конторы: допуск на летное поле - в компетенции АО. Новую причину "держать" и "не пущать" зам Идрисова соткал из воздуха и только ему ведомых инструкций буквально за считанные минуты. В этот раз он через свою сотрудницу на телефоне потребовал от "ЭК": разрешения на фотосъемку от турфирмы "Саят", заказавшей туркам тот злополучный чартер! Подобно профессиональному партизану, ни строчкой своего запрета г-н Куанышев, разумеется, все это время так и не соизволил разродиться. Вельможные указания "а вот пусть они то", "а вот пусть они это" сыпались исключительно устно.
Разрешение от фирмы "Саят" "ЭК" получил лично от Асылхана Байгожина, коммерческого директора ТОО "Фирма "Саят". Он очень удивился таким новшествам со стороны г-на Куанышева, но понимание проявил и "добро" все же дал. Однако и это благословение для г-на Куанышева не значило ровным счетом ничего.
Вряд ли в креслах руководителей АО "Международный аэропорт Алматы" восседают сплошь сыновья турецкоподданных. Однако сама нелепая и незаконная секретность, нагнетаемая стражами воздушной калитки, выглядит в этой ситуации еще и весьма цинично. Рискнуть жизнью пассажиров с иноземным перевозчиком, с бортпроводниками, которые не владеют ни русским, ни казахским языком, наши авиационные власти легко благословляют. Они проявляют твердость и принципиальность лишь когда журналисты пытаются рассказать и показать, кто и как 213 пассажиров едва не угробил. Что мы, физиономией не вышли, чтобы правду узнать? А, Ерлан Шураевич?
[div align=center][/div]
Вчера в Астану вернулся председатель комиссии по расследованию причин авиационного происшествия в аэропорту Алматы Амантай Жолдыбаев. В своем докладе руководителю Комитета гражданской авиации (КГА) Министерства транспорта и коммуникаций РК Мухиту Кубаеву он сообщил о предварительных выводах комиссии, проработавшей на месте событий первые три дня. Сразу после доклада г-н Кубаев любезно согласился пообщаться с "ЭК".
- Отмечается плохое техническое состояние самолета турецкой авиакомпании AtlasJet, аварийного оборудования для эвакуации пассажиров, - сообщил "ЭК" Мухит Мухатович. - Из шести надувных трапов сработали только три - естественно, это вызвало панику. Отмечается очень плохая работа экипажа при эвакуации: ни русским, ни казахским языком бортпроводники не владели. Экипаж предпринял попытку скрыть истинные причины авиационного события: они стерли записи бортового самописца. А именно: переговоры экипажа с бортпроводниками в этой ситуации. Кстати, для казахстанских летчиков это обернулось бы уголовной ответственностью. Две бортпроводницы из шести находились в состоянии алкогольного опьянения.
- Тем не менее к уголовной ответственности турецкий экипаж привлечен не будет. Иностранцы должны выплатить все соответствующие компенсации казахстанской стороне. Затем в адрес авиационных властей Турции будет направлена нота по поводу состояния воздушных судов Турецкой Республики и подготовленности летного состава. КГА рассматривает вопрос о прекращении полетов этой авиакомпании в Казахстан. Извинения турецкой стороны мы не принимаем, пострадавшей женщине от этих извинений не легче. Лучше бы за самолетом следили, чем потом извиняться, - подчеркнул глава КГА.
Он зачитал перечень травм, полученных при кое-как организованной эвакуации 47-летней Бахыткуль Кульчимбаевой: закрытая черепно-мозговая травма, компрессионный перелом поясничного отдела позвоночника, закрытый перелом правого локтевого сустава. Пострадавшей сделали операцию, врачи провели ей остеосинтез поврежденного сустава. У пассажиров того злополучного рейса зафиксированы также закрытые переломы голеностопных суставов со смещением, резаные раны височных областей головы. Бахыткуль сейчас находится дома, в Алматы, кто-то из ее попутчиков после перевязки вернулся домой, в Астану. Другие госпитализированы в алматинские больницы.
Официально комиссии для работы предоставляется срок в один месяц, но сотрудники КГА планируют уложиться в две недели. Они продолжают свою работу в аэропорту Алматы.
Между тем, игнорируя и закон о СМИ, и здравый смысл, руководители АО "Международный аэропорт Алматы" запретили нашему фотокору приближаться к злополучному аэробусу.
В субботу А-310 едва не стал братской могилой для 213 наших соотечественников. А сегодня его почему-то прячут от объективов фото- и видеокамер на самой дальней стоянке аэропорта.
Сначала "ЭК" обратился к первому вице-президенту АО "Международный аэропорт Алматы" г-ну Гордееву. Тот грудью встал на защиту турецкого аэробуса и ни комментариями, ни разрешением на фотосъемку так нас и не облагодетельствовал: обращайтесь с запросом к президенту. Обратились. Президент небесного АО г-н Идрисов своей собственной рукой отписал наш запрос своему заму Е. Ш. Куанышеву. Тот тоже был скуп на комментарии, а за разрешением на фотосъемку переадресовал "ЭК" в: комиссию по расследованию авиационного происшествия. Там такой фантазии Ерлана Шураевича только подивились: аэропорт находится в ведении АО "Международный аэропорт Алматы". Грубо говоря, отсюда и название-то пошло сей благословенной конторы: допуск на летное поле - в компетенции АО. Новую причину "держать" и "не пущать" зам Идрисова соткал из воздуха и только ему ведомых инструкций буквально за считанные минуты. В этот раз он через свою сотрудницу на телефоне потребовал от "ЭК": разрешения на фотосъемку от турфирмы "Саят", заказавшей туркам тот злополучный чартер! Подобно профессиональному партизану, ни строчкой своего запрета г-н Куанышев, разумеется, все это время так и не соизволил разродиться. Вельможные указания "а вот пусть они то", "а вот пусть они это" сыпались исключительно устно.
Разрешение от фирмы "Саят" "ЭК" получил лично от Асылхана Байгожина, коммерческого директора ТОО "Фирма "Саят". Он очень удивился таким новшествам со стороны г-на Куанышева, но понимание проявил и "добро" все же дал. Однако и это благословение для г-на Куанышева не значило ровным счетом ничего.
Вряд ли в креслах руководителей АО "Международный аэропорт Алматы" восседают сплошь сыновья турецкоподданных. Однако сама нелепая и незаконная секретность, нагнетаемая стражами воздушной калитки, выглядит в этой ситуации еще и весьма цинично. Рискнуть жизнью пассажиров с иноземным перевозчиком, с бортпроводниками, которые не владеют ни русским, ни казахским языком, наши авиационные власти легко благословляют. Они проявляют твердость и принципиальность лишь когда журналисты пытаются рассказать и показать, кто и как 213 пассажиров едва не угробил. Что мы, физиономией не вышли, чтобы правду узнать? А, Ерлан Шураевич?
|