Названа примерная стоимость дизельного топлива при отмене госрегулирования
Любитель ММА 29 Июля 2016 в 09:22:08
"Мы полностью поддерживаем возможное решение по дерегулированию цен рынка дизельного топлива с целью сбалансирования рынка, прекращения перетоков в соседние государства. На самом деле, по нашим оценкам, возможный сложный период будет только сентябрь, когда два завода у нас станут на ремонт. Но мы надеемся, по опыту прошлых лет, что цена в России должна снизиться. А дальше октябрь, и пойдет зимнее дизтопливо. Рынок сбалансируется. Сентябрь и там розничная цена поднимется возможно до 115 тенге за литр, на АЗС. Поэтому буквально месяц, а запасы нам позволяют достаточно комфортно себя чувствовать со всеми потребителями горнометаллургической промышленности и железнодорожной. Мы ведем переговоры, объемы в принципе для них подтверждены", - сообщил первый заместитель генерального директора ТОО "Петросан" Нуржан Сартбаев.
Вице-министр энергетики Асет Магауов подтвердил, что ведомство выходит с инициативой о дерегулировании цен на дизельное топливо.
"Действительно, мы выходим с такой инициативой, что необходимо произвести дерегулирование дизельного топлива. И очень много факторов, которые этому способствуют. В первую очередь это большая разница в ценах с соседними государствами. И, соответственно, мы видим большой рост потребления в приграничных районах. Также идет вывоз грузовым автотранспортом в своих баках больших объемов дизельного топлива. Они делают по несколько рейсов в день, чтобы закупить побольше топлива. (...) Текущая тенденция будет способствовать тому, что в приграничных областях будет большая напряженность с большими очередями на приграничных АЗС. Чтобы эти вопросы решить, мы считаем, что настала необходимость данного дерегулирования", - отметил на совещании Асет Магауов.
Он добавил, что на сегодня порядка 200 тысяч тонн дизельного топлива в Казахстане есть. Это значительно больше, чем в прошлом году. "Сейчас начинается уборочная кампания, и мы по договоренности с МСХ порядка 391 тысячи тонн дизельного топлива по цене, которая была в период весенней уборочной кампании, отгружаем", - добавил Магауов.
Данную инициативу министерства поддержали в Казахстанской топливной ассоциации. "В настоящее время на розничном рынке возникает дефицит дизельного топлива. Он сложился из-за большой разницы в цене по сравнению с Россией и Кыргызстаном. (...) Кроме того, с августа по ноябрь 2016 года поочередно планируется остановка на плановый ремонт Павлодарского и Шымкентского НПЗ. Покрывать дефицит импортной продукцией не представляется возможным, так как цена на дизтопливо в Казахстане регулируется государством и держится на очень низком уровне по сравнению с закупочными ценами в России. Таким образом, отток дизельного топлива значительно вырос, а дополнительно объем топлива из России не поступает из-за разницы в цене, что приводит к ажиотажному спросу и дефициту. В связи с чем Казахстанская топливная ассоциация, учитывая прошлогодний опыт по отмене регулирования на бензин АИ-92, предлагает отменить госрегулирование цен на дизтопливо", - выступил председатель правления Казахстанской топливной ассоциации Болат Ауетаев.
Представитель Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции министерства национальной экономики заверил всех присутствующих в том, что в случае спекулятивного роста цен антимонопольным органом будут приняты необходимые меры.
Отметим, на сайте Министерства энергетики 19 июля был опубликован проект приказа "О внесении изменения в приказ министра энергетики Республики Казахстан от 19 мая 2015 года "Об установлении предельных цен на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен". В новой редакции из приказа была удалена строка о предельной стоимости дизельного топлива. Что предполагает отмену государственного регулирования цен на дизтопливо. В ведомстве сообщили, что окончательное решение по отмене регулирования цен будет принято в течение 10 дней со дня опубликования проекта приказа, то есть в начале августа.
Ранее в Министерстве энергетики обсуждался вопрос отмены государственного регулирования цен не только на дизельное топливо, но и на бензин марки АИ-80. Вице-министр энергетики Асет Магауов заявлял, что идут перетоки дизельного топлива и бензина марки АИ-80 в Россию и Кыргызстан ввиду значительной разницы в цене.
Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/nazvana-primernaya-stoimost-dizelnogo-topliva-otmene-299509/
Вице-министр энергетики Асет Магауов подтвердил, что ведомство выходит с инициативой о дерегулировании цен на дизельное топливо.
"Действительно, мы выходим с такой инициативой, что необходимо произвести дерегулирование дизельного топлива. И очень много факторов, которые этому способствуют. В первую очередь это большая разница в ценах с соседними государствами. И, соответственно, мы видим большой рост потребления в приграничных районах. Также идет вывоз грузовым автотранспортом в своих баках больших объемов дизельного топлива. Они делают по несколько рейсов в день, чтобы закупить побольше топлива. (...) Текущая тенденция будет способствовать тому, что в приграничных областях будет большая напряженность с большими очередями на приграничных АЗС. Чтобы эти вопросы решить, мы считаем, что настала необходимость данного дерегулирования", - отметил на совещании Асет Магауов.
Он добавил, что на сегодня порядка 200 тысяч тонн дизельного топлива в Казахстане есть. Это значительно больше, чем в прошлом году. "Сейчас начинается уборочная кампания, и мы по договоренности с МСХ порядка 391 тысячи тонн дизельного топлива по цене, которая была в период весенней уборочной кампании, отгружаем", - добавил Магауов.
Данную инициативу министерства поддержали в Казахстанской топливной ассоциации. "В настоящее время на розничном рынке возникает дефицит дизельного топлива. Он сложился из-за большой разницы в цене по сравнению с Россией и Кыргызстаном. (...) Кроме того, с августа по ноябрь 2016 года поочередно планируется остановка на плановый ремонт Павлодарского и Шымкентского НПЗ. Покрывать дефицит импортной продукцией не представляется возможным, так как цена на дизтопливо в Казахстане регулируется государством и держится на очень низком уровне по сравнению с закупочными ценами в России. Таким образом, отток дизельного топлива значительно вырос, а дополнительно объем топлива из России не поступает из-за разницы в цене, что приводит к ажиотажному спросу и дефициту. В связи с чем Казахстанская топливная ассоциация, учитывая прошлогодний опыт по отмене регулирования на бензин АИ-92, предлагает отменить госрегулирование цен на дизтопливо", - выступил председатель правления Казахстанской топливной ассоциации Болат Ауетаев.
Представитель Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции министерства национальной экономики заверил всех присутствующих в том, что в случае спекулятивного роста цен антимонопольным органом будут приняты необходимые меры.
Отметим, на сайте Министерства энергетики 19 июля был опубликован проект приказа "О внесении изменения в приказ министра энергетики Республики Казахстан от 19 мая 2015 года "Об установлении предельных цен на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен". В новой редакции из приказа была удалена строка о предельной стоимости дизельного топлива. Что предполагает отмену государственного регулирования цен на дизтопливо. В ведомстве сообщили, что окончательное решение по отмене регулирования цен будет принято в течение 10 дней со дня опубликования проекта приказа, то есть в начале августа.
Ранее в Министерстве энергетики обсуждался вопрос отмены государственного регулирования цен не только на дизельное топливо, но и на бензин марки АИ-80. Вице-министр энергетики Асет Магауов заявлял, что идут перетоки дизельного топлива и бензина марки АИ-80 в Россию и Кыргызстан ввиду значительной разницы в цене.
Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/nazvana-primernaya-stoimost-dizelnogo-topliva-otmene-299509/
|