Что делают Российские Ту-160 в Венесуэле и Никарагуа
admin 01 Ноября 2013 в 15:04:54
Два стратегических ракетоносца Ту-160 прилетели в Венесуэлу. Также туда прибыли обеспечивавшие их перелёт транспортный самолёт Ан-124 «Руслан» и самолёт Ил-96-300 из состава специального лётного отряда «Россия».
В общем-то, событие это — нетривиальное. Всевозможные дружественные визиты в другие страны — это обычное дело для кораблей ВМФ. Например, не так давно с кратким деловым визитом Венесуэлу посетил флагман Черноморского флота крейсер «Москва». А вот самолёты-носители ядерного оружия — редко садятся на чужих аэродромах. Наша стратегическая авиация летает над Северной Атлантикой, Северным Ледовитым и Тихим океанами. Но трансатлантический маршрут, с посадкой в Южной Америке — это достаточно новая боевая задача. Западное полушарие пока не привыкло к присутствию «под боком» наших воздушных ракетоносцев.
Венесуэла — дружественное нам государство, омываемое Карибским морем. Использовать венесуэльские аэродромы для дозаправки и технического обслуживания дальней авиации весьма удобно. Если мы собираемся и впредь беспокоить вероятного противника своим присутствием у его границ. Собственно поэтому, вместе с двумя Ту-160, на аэродром Майкетия прибыли также транспортный и пассажирский самолёты. У нас пока нет своей военной базы в Южной Америке, и всё необходимое для обеспечения такого дальнего боевого патрулирования (включая поддержание защищённой связи) приходится возить с собой.
Следующим пунктом американского маршрута стал аэродром «Манагуа» в Никарагуа. Там «Белые Лебеди» (так называют Ту-160) приземлились после выполнения учебно-боевых задач в Карибском море.
Никарагуа — очень интересная точка посадки. Эта страна в 2008 году стала второй после нас, признавшей независимость Абхазии и Южной Осетии. Россия будет участвовать в реконструкции аэропорта Panchito (бывший военный аэродром, построенный во времена СССР). Но самое главное, мы вместе с Китаем будем участвовать в строительстве Большого никарагуанского канала. Эта транспортная артерия будет выполнять ту же функцию, которую сейчас выполняет Панамский канал — свяжет Атлантику с Тихим океаном. И Россия, и Китай заинтересованы в том, чтобы альтернатива Панамскому каналу стала по-настоящему независимым и безопасным транспортным маршрутом. Это ещё одна причина, по которой наша военная сила должна присутствовать в Центральной и Южной Америке.
Ну и наконец о времени, выбранном для трансатлантического перелёта. Вчера прошла проверка боеготовности сил ядерного сдерживания. Иначе говоря — репетиция ядерной войны. Стратегические подводные ракетоносцы «Брянск» и «Святой Георгий Победоносец» отстрелялись из акваторий Баренцева и Охотского морей. С континентальной части России взлетали ракеты мобильных комплексов «Тополь» и шахтных «Воевода». На полигоне Сары-Шаган (Казахстан) учебный ядерный удар отражала противоракетная система. А воздушный компонент ядерной триады — дальняя авиация — успешно отработала свои задачи.
http://www.odnako.org/blogs/show_31362/
В общем-то, событие это — нетривиальное. Всевозможные дружественные визиты в другие страны — это обычное дело для кораблей ВМФ. Например, не так давно с кратким деловым визитом Венесуэлу посетил флагман Черноморского флота крейсер «Москва». А вот самолёты-носители ядерного оружия — редко садятся на чужих аэродромах. Наша стратегическая авиация летает над Северной Атлантикой, Северным Ледовитым и Тихим океанами. Но трансатлантический маршрут, с посадкой в Южной Америке — это достаточно новая боевая задача. Западное полушарие пока не привыкло к присутствию «под боком» наших воздушных ракетоносцев.
Венесуэла — дружественное нам государство, омываемое Карибским морем. Использовать венесуэльские аэродромы для дозаправки и технического обслуживания дальней авиации весьма удобно. Если мы собираемся и впредь беспокоить вероятного противника своим присутствием у его границ. Собственно поэтому, вместе с двумя Ту-160, на аэродром Майкетия прибыли также транспортный и пассажирский самолёты. У нас пока нет своей военной базы в Южной Америке, и всё необходимое для обеспечения такого дальнего боевого патрулирования (включая поддержание защищённой связи) приходится возить с собой.
Следующим пунктом американского маршрута стал аэродром «Манагуа» в Никарагуа. Там «Белые Лебеди» (так называют Ту-160) приземлились после выполнения учебно-боевых задач в Карибском море.
Никарагуа — очень интересная точка посадки. Эта страна в 2008 году стала второй после нас, признавшей независимость Абхазии и Южной Осетии. Россия будет участвовать в реконструкции аэропорта Panchito (бывший военный аэродром, построенный во времена СССР). Но самое главное, мы вместе с Китаем будем участвовать в строительстве Большого никарагуанского канала. Эта транспортная артерия будет выполнять ту же функцию, которую сейчас выполняет Панамский канал — свяжет Атлантику с Тихим океаном. И Россия, и Китай заинтересованы в том, чтобы альтернатива Панамскому каналу стала по-настоящему независимым и безопасным транспортным маршрутом. Это ещё одна причина, по которой наша военная сила должна присутствовать в Центральной и Южной Америке.
Ну и наконец о времени, выбранном для трансатлантического перелёта. Вчера прошла проверка боеготовности сил ядерного сдерживания. Иначе говоря — репетиция ядерной войны. Стратегические подводные ракетоносцы «Брянск» и «Святой Георгий Победоносец» отстрелялись из акваторий Баренцева и Охотского морей. С континентальной части России взлетали ракеты мобильных комплексов «Тополь» и шахтных «Воевода». На полигоне Сары-Шаган (Казахстан) учебный ядерный удар отражала противоракетная система. А воздушный компонент ядерной триады — дальняя авиация — успешно отработала свои задачи.
http://www.odnako.org/blogs/show_31362/
|