Почта Америки: разогнать нельзя сохранить
admin 10 Августа 2012 в 10:26:39
Почтовая служба Соединённых Штатов (United States Postal Service – USPS) претендует на звание самого убыточного и бесперспективного государственного агентства. Убытки USPS по итогам 2012 года составят около $14 миллиардов, а долг перед кредиторами уже достиг $5.5 миллиардов.
Нынешнее экономическое положение Почтовой службы США является наихудшим за 237-летнюю историю ведомства. Даже во времена Гражданской войны и Великой депрессии агентство не терпело таких колоссальных убытков.
Причём некоторые финансовые эксперты утверждают, что службу необходимо расформировать, так как она не имеет ни малейшего шанса вернуть былые позиции.
К неминуемому банкротству (оно запланировано на сентябрь-октябрь текущего года) USPS подтолкнули пять факторов.
Во-первых, растущая популярность электронных сообщений.
По статистике, только американцы старшего возраста (от 60 лет) до сих пор пользуются письмами и открытками. Все остальные предпочитают общаться и слать поздравления по электронной почте, видео-чату или через SMS-сообщения на смартфонах.
Очень сильно ударило по бюджету USPS стремление американцев оплачивать счета за коммунальные услуги через интернет. Если раньше среднестатистическая семья отсылала, как минимум пять конвертов с марками ежемесячно (электричество, газ, телефон, кабельное телевидение, вода), то теперь все платежи происходят через интернет. «Многие люди уже забыли, как выглядят марки, — рассказывает один из почтовых клерков. – Скоро наступит тот день, когда исчезнет необходимость в почтовых ящиках. USPS будет зарабатывать только на бандеролях и посылках».
Во-вторых, Почтовая служба США так и не смогла уничтожить двух своих главных конкурентов – UPS и FedEx. Две эти коммерческие компании с большим трудом переживают финансовый кризис, однако своего бизнес-лица не теряют. Более того, некоторые услуги конкурентов USPS стоят гораздо дешевле. «Для государственных рабочих на первом месте стоит собственное благосостояние, — написал на интернет-форуме один из сотрудников FedEx. – Они защищены профсоюзами и обладают отличным пакетом социальных льгот. Наша же компания работает для клиентов. Отменный сервис для FedEx превыше всего».
Комментарий вполне здравый, если учесть, что по быстроте и качеству работы ни одно государственное агентство не способно выдержать конкуренции с коммерческими компаниями.
В-третьих, USPS упустила очень выгодные контракты с крупнейшими интернет-магазинами США. Некоторые аналитики считают, что Почтовая служба могла бы увеличить количество пересылок, если бы вовремя наладила отношения с такими «монстрами» онлайновой торговли как Amazon и eBay. Недальновидность руководителей агентства привела к тому, что самые выгодные контракты достались коммерческим структурам.
Четвёртый фактор, подтолкнувший Почтовую службу к банкротству, заключается в неправильном распределении человеческих ресурсов. Последние четверть века агентство расширяло свои ряды. Обязанностей у сотрудников не увеличилось, однако позиций становилось больше. На сегодняшний день, в рядах USPS состоит 575 тысяч сотрудников. Это означает, что примерно каждый 550-й житель Соединённых Штатов работает на почте.
Специалисты считают, что число почтовых служащих можно смело сокращать на 10% — 15%. В агентстве слишком много чиновников и других «специалистов», которые не имеют никакого отношения к почтовому сервису. «Зайдите в любое отделение USPS, расположенное в крупном мегаполисе, — пишет пользователь интернет-форума. – Вы увидите огромную очередь и одного клерка в десяти пустующих окнах. Вы можете простоять за 45-центовой маркой несколько часов. Причём никто вам не скажет о том, что на самом деле в отделении работает 50-60 служащих».
Пятая причина абсолютной бесперспективности USPS – бездействие Конгресса. Именно этот законодательный орган, напомним, решает все вопросы, связанные с Почтовой службой. К сожалению, за последнее время конгрессмены не представили ни одного толкового законопроекта по спасению USPS. Судьба ведомства абсолютно безразлична, как республиканцам, так и демократам.
Единственное, что пообещали конгрессмены сотрудникам USPS – оставить в силе все положенные льготы (в частности, достойные пенсии) и увеличить финансирование агентства в случае его банкротства. А это означает, что все проблемы Почтовой службы, в конечном счёте, лягут на плечи налогоплательщиков, работающих в коммерческих структурах.
Начиная с первого августа текущего года, ежедневный долг USPS увеличивается на $25 миллионов. Уже в 2013 году он составит $35 — $40 миллионов в сутки. А к 2015 году может достичь $50 миллионов в день. Эксперты считают, что проблемы USPS могут очень сильно подорвать национальную экономику и стать одной из причин увеличения государственного долга (сегодня он составляет $16.5 триллионов).
К счастью, легендарный Бенджамин Франклин, считающийся основателем Почтовой службы США, не видит, в каком сегодня состоянии находится его любимое агентство. В отличие он Франклина нынешний президент и его администрация, не считают, что USPS должна приносить не только пользу, но и прибыль…
russian-bazaar.com
Нынешнее экономическое положение Почтовой службы США является наихудшим за 237-летнюю историю ведомства. Даже во времена Гражданской войны и Великой депрессии агентство не терпело таких колоссальных убытков.
Причём некоторые финансовые эксперты утверждают, что службу необходимо расформировать, так как она не имеет ни малейшего шанса вернуть былые позиции.
К неминуемому банкротству (оно запланировано на сентябрь-октябрь текущего года) USPS подтолкнули пять факторов.
Во-первых, растущая популярность электронных сообщений.
По статистике, только американцы старшего возраста (от 60 лет) до сих пор пользуются письмами и открытками. Все остальные предпочитают общаться и слать поздравления по электронной почте, видео-чату или через SMS-сообщения на смартфонах.
Очень сильно ударило по бюджету USPS стремление американцев оплачивать счета за коммунальные услуги через интернет. Если раньше среднестатистическая семья отсылала, как минимум пять конвертов с марками ежемесячно (электричество, газ, телефон, кабельное телевидение, вода), то теперь все платежи происходят через интернет. «Многие люди уже забыли, как выглядят марки, — рассказывает один из почтовых клерков. – Скоро наступит тот день, когда исчезнет необходимость в почтовых ящиках. USPS будет зарабатывать только на бандеролях и посылках».
Во-вторых, Почтовая служба США так и не смогла уничтожить двух своих главных конкурентов – UPS и FedEx. Две эти коммерческие компании с большим трудом переживают финансовый кризис, однако своего бизнес-лица не теряют. Более того, некоторые услуги конкурентов USPS стоят гораздо дешевле. «Для государственных рабочих на первом месте стоит собственное благосостояние, — написал на интернет-форуме один из сотрудников FedEx. – Они защищены профсоюзами и обладают отличным пакетом социальных льгот. Наша же компания работает для клиентов. Отменный сервис для FedEx превыше всего».
Комментарий вполне здравый, если учесть, что по быстроте и качеству работы ни одно государственное агентство не способно выдержать конкуренции с коммерческими компаниями.
В-третьих, USPS упустила очень выгодные контракты с крупнейшими интернет-магазинами США. Некоторые аналитики считают, что Почтовая служба могла бы увеличить количество пересылок, если бы вовремя наладила отношения с такими «монстрами» онлайновой торговли как Amazon и eBay. Недальновидность руководителей агентства привела к тому, что самые выгодные контракты достались коммерческим структурам.
Четвёртый фактор, подтолкнувший Почтовую службу к банкротству, заключается в неправильном распределении человеческих ресурсов. Последние четверть века агентство расширяло свои ряды. Обязанностей у сотрудников не увеличилось, однако позиций становилось больше. На сегодняшний день, в рядах USPS состоит 575 тысяч сотрудников. Это означает, что примерно каждый 550-й житель Соединённых Штатов работает на почте.
Специалисты считают, что число почтовых служащих можно смело сокращать на 10% — 15%. В агентстве слишком много чиновников и других «специалистов», которые не имеют никакого отношения к почтовому сервису. «Зайдите в любое отделение USPS, расположенное в крупном мегаполисе, — пишет пользователь интернет-форума. – Вы увидите огромную очередь и одного клерка в десяти пустующих окнах. Вы можете простоять за 45-центовой маркой несколько часов. Причём никто вам не скажет о том, что на самом деле в отделении работает 50-60 служащих».
Пятая причина абсолютной бесперспективности USPS – бездействие Конгресса. Именно этот законодательный орган, напомним, решает все вопросы, связанные с Почтовой службой. К сожалению, за последнее время конгрессмены не представили ни одного толкового законопроекта по спасению USPS. Судьба ведомства абсолютно безразлична, как республиканцам, так и демократам.
Единственное, что пообещали конгрессмены сотрудникам USPS – оставить в силе все положенные льготы (в частности, достойные пенсии) и увеличить финансирование агентства в случае его банкротства. А это означает, что все проблемы Почтовой службы, в конечном счёте, лягут на плечи налогоплательщиков, работающих в коммерческих структурах.
Начиная с первого августа текущего года, ежедневный долг USPS увеличивается на $25 миллионов. Уже в 2013 году он составит $35 — $40 миллионов в сутки. А к 2015 году может достичь $50 миллионов в день. Эксперты считают, что проблемы USPS могут очень сильно подорвать национальную экономику и стать одной из причин увеличения государственного долга (сегодня он составляет $16.5 триллионов).
К счастью, легендарный Бенджамин Франклин, считающийся основателем Почтовой службы США, не видит, в каком сегодня состоянии находится его любимое агентство. В отличие он Франклина нынешний президент и его администрация, не считают, что USPS должна приносить не только пользу, но и прибыль…
russian-bazaar.com
|