Крупнейшее авиапредприятие Центральной Азии ГАО ТАПОиЧ прекращает выпуск самолетов

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 22 Июня 2012 в 11:49:53
Как сообщил корреспонденту АН Podrobno.uz представитель Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. П. Чкалова, авиапредприятие прекращает выпуск самолетов.


По словам собеседника, на сегодняшний день идет демонтаж производственных линий и агрегатно-сборочных цехов, специализирующихся на сборке самолетов. В дальнейшем часть оборудования будет продана заинтересованным клиентам. Сейчас идет большая работа по переориентации предприятия на выпуск другой продукции. Уже налажено производство строительных конструкций, продукции бытового назначения, автокомплектующих, запчастей для сельхозтехники и другого.


Среди последних контрактов предприятия – шесть ИЛ-114-100 для Национальной авиакомпании Узбекистана. Последний самолет будет передан в июне. Также 27 апреля из Ташкента улетел последний, пятый по счету ИЛ-76ТД-90 для компании Волга-Днепр.


Отметим, что предприятие было единственным производителем различных модификаций известных в мире широкофюзеляжных самолетов ИЛ –76. На производственных площадях было освоено производство крыльев и центроплана для самолета Ан-124 «Руслан», центроплана для самолета Ан-225 «Мрия», крыльев для самолета Ан-70.

Комментарии, по рейтингу, по дате
  Alexy 22.06.2012 в 11:57:42   # 206662
Даааа, жалко...
  строитель 22.06.2012 в 12:51:20   # 206677
Во время Великой Отечественной Войны моя бабушка (в 14 лет) пошла работать на этот завод клепальщицей самолетов ЛИ-2. Жесточайшая дисциплина и адский труд
  Гость 22.06.2012 в 12:51:42   # 206678
Ломать не строить.... теплицы то куда проще делать.... жаль...
  Skype 22.06.2012 в 13:21:27   # 206680
кто делать то будет если все разьехались??? Спецов нет и писец
  Гость 22.06.2012 в 13:45:37   # 206688
НУ теперь мангалы переносные выпускать будут
  Гость 22.06.2012 в 17:26:18   # 206753
НУ теперь мангалы переносные выпускать будут или пельменницы на колесах, это новые узбеки сделают
  Гость 23.06.2012 в 08:23:32   # 206870
на последней фотке реальный ИЛ76?
  Гость 23.06.2012 в 11:42:04   # 206888
долго завод прожил после развала,но как грица очередь и до него дошла,очень жаль,хотя этого и следовало ожидать,нах производить если можно купить готовое и не париться!
  Гость 23.06.2012 в 21:25:50   # 206926
Продукция таких заводов востребована только при закрытой системе,при открытом рынке вся эта советская хуета никому не нужна.
  Гость 23.06.2012 в 21:54:32   # 206927
#206926, эт точно.
  Alexy 23.06.2012 в 21:57:43   # 206928
23 мая 1982 года, во время внепланового посещения ТАПОиЧа делегацией во главе с Л. И. Брежневым и Ш. Р. Рашидовым, произошло обрушение деревянной площадки лесов. В результате Л. И. Брежнев получил травмы и сломал ключицу.
  Alexy 23.06.2012 в 22:05:36   # 206929
Российские власти с начала 2000-х годов, еще до создания ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация), пытались интегрировать ТАПОиЧ в свой авиапром, но так и не смогли получить контроль над предприятием. Узбекские власти согласны были уступить ОАК 50 процентов акций завода, но российская сторона требовала не менее 50 процентов плюс одна акция. Кроме того, на предприятии, которое в 1990-е годы резко уменьшило объем производства, стали очевидны признаки финансовой и технологической деградации, что заставило Россию усомниться, нужен ли ей такой актив в принципе. Тем более что ТАПОиЧ не смогло справиться с объемом работ по контракту «Рособоронэкспорта» на поставку ВВС Китая 34 самолетов Ил-76МД и четырех самолетов-заправщиков Ил-78. Сначала руководство ташкентского завода потребовало увеличить свою долю доходов от контракта, а в 2006 году окончательно отказалось подписывать протокол об участии в проекте. Контракт, стоимость которого, по экспертным оценкам, приближается к $1,5 млрд., был официально заморожен.

Осенью 2010 года правительство Узбекистана, контролирующее 76,6 процента акций ТАПОиЧ, инициировало процедуру его банкротства.

Вот так жадность Каримова довела до сегодняшнего результата! Но есть один плюс - те, кто работал на заводе, теперь будут выращивать овощи и фрукты, снабжая нас свежими продуктами...
  Гость 23.06.2012 в 22:12:20   # 206933
теперяча банана республика в натуре
  Гость 23.06.2012 в 22:35:08   # 206935
Чистые узбеки, и сами не могут и другим не дают.
  Гость 23.06.2012 в 22:54:54   # 206939
Да и российская хуета никому не нужна.Ихний весь бизнес-пошлины поднять и пиздец,круче калины тачки нет.
  звукач 23.06.2012 в 23:53:04   # 206942
Можно конечно купить и не парится..... и так все покупаем и не паримся... а производить не производим, ресурсы выкачиваем,кому нужно производство тем боее такое наукоемкое как самолетостроение.. обосрали все советское авиостроение хотя неплохие самолеты могли строить,тот же ил 76 аналоги на западе есть? про Русан вообще молчу,,, жаль очень жаль такой завод угробили....
  Гость 24.06.2012 в 00:25:16   # 206946
даешь витамины вместо железа!!!
  Гость 24.06.2012 в 00:50:33   # 206947
Тебе же звукач объяснили,эти пр-ва работают при закрытом рынке,открытой конкуренции совок не выдерживает.Что мы сейчас и наблюдаем с автовазом,сплошной протекционизм.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь