ПДД РК, надо ли уступать дорогу "моргающим" двигаясь по левой полосе
Гость 22 Февраля 2023 в 12:38:18
Очень "древний" вопрос, по которому много споров, хотелось прояснить и обсудить
ПДД Казахстана пункт 9.4. РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил движение разрешается по любой полосе, однако водители транспортных средств, движущиеся по левым полосам со скоростью меньше разрешенной, должны по возможности освободить занимаемую ими полосу с перестроением вправо транспортным средствам, приближающимся сзади по той же полосе с более высокой скоростью и подающим предупредительные сигналы в соответствии с пунктом 19.12.
На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую сторону дороги с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Подробнее: https://kodeksy-kz.com/pdd/9.4.htm
мои выводы, т.к. в нашем городе Шымкент нет скоростных дорог по которым можно двигаться со скоростью 80км и выше а движение в городе давно уже интенсивное ,
то двигаясь по левой полосе и видя сзади очередного лихача интенсивно моргающего фарами уступать дорогу я НЕ ОБЯЗАН.
могу уступить из водительской солидарности если предполагаю что у "водителя сзади" прям очень безотлагательная необходимость куда то побыстрее добраться, но еще раз повторюсь - НЕ ОБЯЗАН
ПДД Казахстана пункт 9.4. РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил движение разрешается по любой полосе, однако водители транспортных средств, движущиеся по левым полосам со скоростью меньше разрешенной, должны по возможности освободить занимаемую ими полосу с перестроением вправо транспортным средствам, приближающимся сзади по той же полосе с более высокой скоростью и подающим предупредительные сигналы в соответствии с пунктом 19.12.
На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую сторону дороги с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Подробнее: https://kodeksy-kz.com/pdd/9.4.htm
мои выводы, т.к. в нашем городе Шымкент нет скоростных дорог по которым можно двигаться со скоростью 80км и выше а движение в городе давно уже интенсивное ,
то двигаясь по левой полосе и видя сзади очередного лихача интенсивно моргающего фарами уступать дорогу я НЕ ОБЯЗАН.
могу уступить из водительской солидарности если предполагаю что у "водителя сзади" прям очень безотлагательная необходимость куда то побыстрее добраться, но еще раз повторюсь - НЕ ОБЯЗАН
|