Российский корабль стал сенсацией IDEF-2013
admin 08 Мая 2013 в 14:35:35
Корабли проекта 1239, их построено всего два, стали настоящим прорывом в боевом кораблестроении. Задумывались они как ударные ракетоносцы, способные прорвать охранный порядок авианосного соединения и потопить плавучий аэродром. Впервые в мире удалось разместить восемь тяжелых противокорабельных ракет на корабле, двигающемся на воздушной подушке. Считалось, что сделать это невозможно в принципе. Корабли такого типа, как правило, небольшие и не очень устойчивые. Залп мощной ракеты может элементарно его перевернуть.
Однако в тогда еще Ленинградском Центральном морском конструкторском бюро “Алмаз” под руководством Валерьяна Королькова был разработан проект корабля скегового типа – своеобразного гибрида катамарана и судна на воздушной подушке.
Ракетный корабль на воздушной подушке (РКВП) проекта 1239 “Бора” представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой длиной около 64 метров и шириной – 17,2 метра. Корпус выполнен из специального легкого и очень прочного алюминиевого сплава. Воздушная подушка создается, когда впереди опускается эластичный экран, а в пространство между корпусами нагнетается воздух.
РКВП проекта 1239 обладает уникальными качествами. С одной стороны, это устойчивый катамаран, способный двигаться со скоростью до 20 узлов, с другой – быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью свыше 50 узлов. При водоизмещении всего 1050 тонн, общая мощность двигательных установок – 56 000 л.с. Два дизеля мощностью по 10 000 л.с. для движения в режиме катамарана и две газотурбинных установки для движения на воздушной подушке, суммарной мощностью 36 000 л.с.
Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль способен ходить в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации. Более того, возможно движение вообще с выключенными движителями. РКВП при работе только двигателей-нагнетателей способен идти за счет истечения воздуха из воздушной подушки в корму против ветра (7 м/сек) со скоростью 3 узла.
Основным ударным комплексом РКВП является комплекс противокорабельных сверхзвуковых ракет “Москит”. Ракеты находятся в двух счетверенных установках, расположенных на левом и правом бортах. ПВО корабля обеспечивают: зенитно-ракетный комплекс “Оса-МА” и два шестиствольных автомата АК-6-30М калибра 30-мм. В носовой части установлено универсальное автоматическое артиллерийское орудие АК-176 калибра 76,2-мм.
Залп восьми ракет “Москит” может уничтожить любой современный боевой корабль, в том числе, атомный авианосец. В то же время поразить РКВП “Бора”, когда он идет на воздушной подушке, практически невозможно. Головки самонаведения всех противокорабельных ракет, имеющихся в арсеналах ВМС НАТО, не способны удержать цель, двигающуюся со скоростью почти 90 км/час.
Еще в советское время планировалось создать на каждом из флотов летающие флотилии РКВП, но построить удалось всего два корабля “Бора” и “Самум”, которые вошли в состав ЧФ. Но даже всего два таких корабля, по мнению западных военных экспертов, изменили соотношение сил на Черном море. Если после развала СССР и списания большого количества кораблей Черноморского флота в начале 1990-х годов самый мощный военно-морской флот объективно оказался у Турции, то с 2002 года, с появлением “Самума”, ситуация стала не столь однозначной.
Так что нет ничего удивительного в том, что “Бора” оказалась в центре внимания всех военно-морских специалистов, собравшихся на салоне IDEF-2013 в Стамбуле.
http://www.rg.ru/2013/05/07/korabl-site.html
Однако в тогда еще Ленинградском Центральном морском конструкторском бюро “Алмаз” под руководством Валерьяна Королькова был разработан проект корабля скегового типа – своеобразного гибрида катамарана и судна на воздушной подушке.
Ракетный корабль на воздушной подушке (РКВП) проекта 1239 “Бора” представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой длиной около 64 метров и шириной – 17,2 метра. Корпус выполнен из специального легкого и очень прочного алюминиевого сплава. Воздушная подушка создается, когда впереди опускается эластичный экран, а в пространство между корпусами нагнетается воздух.
РКВП проекта 1239 обладает уникальными качествами. С одной стороны, это устойчивый катамаран, способный двигаться со скоростью до 20 узлов, с другой – быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью свыше 50 узлов. При водоизмещении всего 1050 тонн, общая мощность двигательных установок – 56 000 л.с. Два дизеля мощностью по 10 000 л.с. для движения в режиме катамарана и две газотурбинных установки для движения на воздушной подушке, суммарной мощностью 36 000 л.с.
Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль способен ходить в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации. Более того, возможно движение вообще с выключенными движителями. РКВП при работе только двигателей-нагнетателей способен идти за счет истечения воздуха из воздушной подушки в корму против ветра (7 м/сек) со скоростью 3 узла.
Основным ударным комплексом РКВП является комплекс противокорабельных сверхзвуковых ракет “Москит”. Ракеты находятся в двух счетверенных установках, расположенных на левом и правом бортах. ПВО корабля обеспечивают: зенитно-ракетный комплекс “Оса-МА” и два шестиствольных автомата АК-6-30М калибра 30-мм. В носовой части установлено универсальное автоматическое артиллерийское орудие АК-176 калибра 76,2-мм.
Залп восьми ракет “Москит” может уничтожить любой современный боевой корабль, в том числе, атомный авианосец. В то же время поразить РКВП “Бора”, когда он идет на воздушной подушке, практически невозможно. Головки самонаведения всех противокорабельных ракет, имеющихся в арсеналах ВМС НАТО, не способны удержать цель, двигающуюся со скоростью почти 90 км/час.
Еще в советское время планировалось создать на каждом из флотов летающие флотилии РКВП, но построить удалось всего два корабля “Бора” и “Самум”, которые вошли в состав ЧФ. Но даже всего два таких корабля, по мнению западных военных экспертов, изменили соотношение сил на Черном море. Если после развала СССР и списания большого количества кораблей Черноморского флота в начале 1990-х годов самый мощный военно-морской флот объективно оказался у Турции, то с 2002 года, с появлением “Самума”, ситуация стала не столь однозначной.
Так что нет ничего удивительного в том, что “Бора” оказалась в центре внимания всех военно-морских специалистов, собравшихся на салоне IDEF-2013 в Стамбуле.
http://www.rg.ru/2013/05/07/korabl-site.html
|