Как частные клиники выгоняют умирающих пациентов
GoodZone 14 Мая 2019 в 09:13:51
Заранее прошу прощения за излишнюю скомканность и эмоциональность, проявленную при написании данного опуса или крика души, кому как больше понравится. Таланта к эпистолярному жанру у меня особого никогда не наблюдалось, надеюсь на вашу снисходительность.
Хочу сразу предупредить, что к нашей медицине всегда относился настороженно, наверное даже несколько предвзято-негативно. Речь пойдет об одной частной платной клинике (по причине проведения внутреннего расследования и отсутствия официального ответа больницы называть ее не буду) и бесплатной экстренной медицинской помощи, оказанной больницей на «Роще».
В конце февраля этого года у нас заболела 78-летняя бабушка. Мы неоднократно вызывали скорую, провели обследования, сдали анализы, МРТ, в общем лечились на дому - в таком возрасте очень трудно положить человека в стационар. Тем более она состоит на учете в поликлинике и постоянно наблюдается у нескольких специалистов и участкового, а букет болезней, нужно признать, приличный.
В ночь на 5 мая состояние бабушки ухудшилось и боли усилились. Такое случалось, и мы уже обращались в частную клинику в подобных ситуациях. Я был против (как чувствовал) и настаивал на государственном медицинском учреждении, но бабушка у нас капризная и не доверяет бесплатной медицине и мы, отступив перед ее натиском и оценив состояние все же положили ее в этот небезызвестный стационар. А далее стали пытаться контролировать процесс лечения, неоднократно встречались с лечащим врачом, передали всю историю болезней и ход лечения, противопоказания, принимаемые препараты, анализы, МРТ и прочие обследования и… наблюдали за ухудшением состояния бабушки.
Она постоянно жаловалась на отсутствие лечения и усиливающиеся боли, а врач нас успокаивал и говорил, что все в пределах нормы. 8 мая я дождался вечернего обхода и вместе с врачом отправился к «нашей» пациентке. Несмотря на принимаемые меры и постоянное обезболивание состояние не улучшалось. Я выслушал очередные претензии бабушки к лечению и пояснения врача, в частности бабушка настаивала на том, что при лечении нельзя использовать диклофенак, у нее раньше была язва, врач же сказал, что все под контролем и она препятствует проведению лечения и не настроена на позитив и выздоровление. Все это меня насторожило, тем более, что я не обнаружил вообще никаких проведенных клиникой анализов. Но раз бабушка начала скандалить - значит полегчало, подумал я, тем более менять врача или клинику она отказывалась.
9-го мая мы пробыли у нее до 12 часов дня, нам пояснили, что ее необходимо показать еще каким-то специалистам, которые будут «завтра» (ох, уж это вечное «завтра»). В пятом часу вечера того же дня позвонил дежурный врач клиники и ошарашил, бабушку экстренно на скорой отправили в «Рощу» и необходимо срочно туда ехать. Мы естественно сорвались, по дороге передумали все, что можно.
Прибыла она только через час, но оно и понятно, город в тот день весь стоял в пробках – 9 мая. Привезли ее на машине скорой помощи частной клиники, за что с нас содрали еще 11 500 тенге за доставку, но разбираться было некогда, бабушка периодически теряла сознание и уже ничего не понимала, мы просто оплатили, оставив разборки на потом.
Нас тут же осмотрели несколько врачей, мы прошли УЗИ внутренних органов, какие-то обследования и сдали анализ крови, поставили котетор. С небольшими очередями, сами катали ее по кабинетам и помогали врачам, но бесплатно и без напряга, тем более адекватный младший персонал, всегда готовый помочь словом и делом и взаимовыручка больных способствовали этому.
Несмотря на кажущуюся отрешенность и возможно некоторую жескость и холодность врачей я понимал, что они реально работают и помогают куче народа, у них просто нет времени на эмоции и всякие сопли, а скорые прибывали в этот день с пугающей частотой.
Врач пролистал историю болезней, выслушал наш рассказ и спросил, какой диагноз поставили в частной клинике, там не было ни анализов, ни диагноза. А узнав, что она не выписана из стационара, диагноз так и не поставлен, а ее просто привезли на неотложке, он сказал, что не может нас принять согласно регламенту по передачи больных между клиниками, а нас просто «вышвырнули на улицу умирать» из частной больницы. Нам посоветовали везти ее назад в частную клинику, тем более, что у них есть все необходимые специалисты и оборудование.
При погрузке в машину для транспортировки состояние бабушки стало совсем критическим, ее экстренно вернули в больницу, провели реанимационные действия, дополнительный осмотр, компьютерную томографию и еще что-то, созвали консилиум врачей.
В это время вышел принимавший нас врач одного из отделенийи и сказал: «Вы ее живой не довезете, сейчас праздники. Мне конечно попадет от начальства, показаний на госпитализацию в мое отделение у нее вообще нет… Но я что-нибудь придумаю и возьму ответственность на себя. Но только до понедельника…» И распорядился готовить место…
Вы не представляете, что в тот момент творилось в моей душе. Возможно, кто-то скажет, что так не бывает – ваше право. Ну а я, чтобы не терять времени (а было уже около 12 ночи) поехал в частную клинику за МРТ и анализами. Не буду рассказывать, чего мне стоило пробиться ночью сквозь охрану и буквально выбить из медперсонала необходимые документы.
Когда я вернулся, бабушку уже оперировали, поставили диагноз – прободная язва, перетонит.
Бессонная ночь около реанимации, разборки с частной клиникой по горячим следам (обещали провести внутреннее расследование и дать пояснения в письменном виде, извинились), вторая операция, вторая бессонная ночь, день тревожного ожидания… Состояние стабилизировалось, до сих пор в реанимации, сегодня бабушка начала ворчать и качать права - значит поправится, слава всевышнему! Возможно завтра переведут в палату, а впереди разборки с частной клиникой и ой какой сложный период выздоровления, с «нашим- то золотым характером».
Кстати, один из врачей в приватной беседе сказал, что это уже второй подобный инцидент с конкретноэтой частной клиникой в этом месяце… А так, частные клиники города постоянно сплавляют им проблемных умирающих пациентов.
Ночь, проведенная в «Роще» заставила на многое взглянуть с другой точки зрения, на многое открыла глаза. Я увидел, как действительно страдают люди, как им действительно помогают врачи и медсестры, как больные и сопровождающие помогают друг другу и врачам без лишних слов потому, что так надо, а мои проблемы мне показались ерундой. Там реальные люди спасают реальных людей и реальные жизни. А еще хочу сказать огромное спасибо врачам из «Рощи» за их труд, за человечность, пусть и не всегда заметную на первый взгляд, за то, что не боятся ответственности, за то, что просто помогают людям. Вы делаете важную и нужную работу. Огромное вам спасибо!
P.S.: Не знаю, чем закончится эта история, надеюсь на справедливость. Знаю, что так этого оставлять нельзя и, думаю, по результатам расследования в клинике буду принимать решение о дальнейших действиях. Если у кого-то случалась подобная ситуация, напишите в личку, что предпринимали и чем закончилось.
С уважением, GoodZone.
Хочу сразу предупредить, что к нашей медицине всегда относился настороженно, наверное даже несколько предвзято-негативно. Речь пойдет об одной частной платной клинике (по причине проведения внутреннего расследования и отсутствия официального ответа больницы называть ее не буду) и бесплатной экстренной медицинской помощи, оказанной больницей на «Роще».
В конце февраля этого года у нас заболела 78-летняя бабушка. Мы неоднократно вызывали скорую, провели обследования, сдали анализы, МРТ, в общем лечились на дому - в таком возрасте очень трудно положить человека в стационар. Тем более она состоит на учете в поликлинике и постоянно наблюдается у нескольких специалистов и участкового, а букет болезней, нужно признать, приличный.
В ночь на 5 мая состояние бабушки ухудшилось и боли усилились. Такое случалось, и мы уже обращались в частную клинику в подобных ситуациях. Я был против (как чувствовал) и настаивал на государственном медицинском учреждении, но бабушка у нас капризная и не доверяет бесплатной медицине и мы, отступив перед ее натиском и оценив состояние все же положили ее в этот небезызвестный стационар. А далее стали пытаться контролировать процесс лечения, неоднократно встречались с лечащим врачом, передали всю историю болезней и ход лечения, противопоказания, принимаемые препараты, анализы, МРТ и прочие обследования и… наблюдали за ухудшением состояния бабушки.
Она постоянно жаловалась на отсутствие лечения и усиливающиеся боли, а врач нас успокаивал и говорил, что все в пределах нормы. 8 мая я дождался вечернего обхода и вместе с врачом отправился к «нашей» пациентке. Несмотря на принимаемые меры и постоянное обезболивание состояние не улучшалось. Я выслушал очередные претензии бабушки к лечению и пояснения врача, в частности бабушка настаивала на том, что при лечении нельзя использовать диклофенак, у нее раньше была язва, врач же сказал, что все под контролем и она препятствует проведению лечения и не настроена на позитив и выздоровление. Все это меня насторожило, тем более, что я не обнаружил вообще никаких проведенных клиникой анализов. Но раз бабушка начала скандалить - значит полегчало, подумал я, тем более менять врача или клинику она отказывалась.
9-го мая мы пробыли у нее до 12 часов дня, нам пояснили, что ее необходимо показать еще каким-то специалистам, которые будут «завтра» (ох, уж это вечное «завтра»). В пятом часу вечера того же дня позвонил дежурный врач клиники и ошарашил, бабушку экстренно на скорой отправили в «Рощу» и необходимо срочно туда ехать. Мы естественно сорвались, по дороге передумали все, что можно.
Прибыла она только через час, но оно и понятно, город в тот день весь стоял в пробках – 9 мая. Привезли ее на машине скорой помощи частной клиники, за что с нас содрали еще 11 500 тенге за доставку, но разбираться было некогда, бабушка периодически теряла сознание и уже ничего не понимала, мы просто оплатили, оставив разборки на потом.
Нас тут же осмотрели несколько врачей, мы прошли УЗИ внутренних органов, какие-то обследования и сдали анализ крови, поставили котетор. С небольшими очередями, сами катали ее по кабинетам и помогали врачам, но бесплатно и без напряга, тем более адекватный младший персонал, всегда готовый помочь словом и делом и взаимовыручка больных способствовали этому.
Несмотря на кажущуюся отрешенность и возможно некоторую жескость и холодность врачей я понимал, что они реально работают и помогают куче народа, у них просто нет времени на эмоции и всякие сопли, а скорые прибывали в этот день с пугающей частотой.
Врач пролистал историю болезней, выслушал наш рассказ и спросил, какой диагноз поставили в частной клинике, там не было ни анализов, ни диагноза. А узнав, что она не выписана из стационара, диагноз так и не поставлен, а ее просто привезли на неотложке, он сказал, что не может нас принять согласно регламенту по передачи больных между клиниками, а нас просто «вышвырнули на улицу умирать» из частной больницы. Нам посоветовали везти ее назад в частную клинику, тем более, что у них есть все необходимые специалисты и оборудование.
При погрузке в машину для транспортировки состояние бабушки стало совсем критическим, ее экстренно вернули в больницу, провели реанимационные действия, дополнительный осмотр, компьютерную томографию и еще что-то, созвали консилиум врачей.
В это время вышел принимавший нас врач одного из отделенийи и сказал: «Вы ее живой не довезете, сейчас праздники. Мне конечно попадет от начальства, показаний на госпитализацию в мое отделение у нее вообще нет… Но я что-нибудь придумаю и возьму ответственность на себя. Но только до понедельника…» И распорядился готовить место…
Вы не представляете, что в тот момент творилось в моей душе. Возможно, кто-то скажет, что так не бывает – ваше право. Ну а я, чтобы не терять времени (а было уже около 12 ночи) поехал в частную клинику за МРТ и анализами. Не буду рассказывать, чего мне стоило пробиться ночью сквозь охрану и буквально выбить из медперсонала необходимые документы.
Когда я вернулся, бабушку уже оперировали, поставили диагноз – прободная язва, перетонит.
Бессонная ночь около реанимации, разборки с частной клиникой по горячим следам (обещали провести внутреннее расследование и дать пояснения в письменном виде, извинились), вторая операция, вторая бессонная ночь, день тревожного ожидания… Состояние стабилизировалось, до сих пор в реанимации, сегодня бабушка начала ворчать и качать права - значит поправится, слава всевышнему! Возможно завтра переведут в палату, а впереди разборки с частной клиникой и ой какой сложный период выздоровления, с «нашим- то золотым характером».
Кстати, один из врачей в приватной беседе сказал, что это уже второй подобный инцидент с конкретноэтой частной клиникой в этом месяце… А так, частные клиники города постоянно сплавляют им проблемных умирающих пациентов.
Ночь, проведенная в «Роще» заставила на многое взглянуть с другой точки зрения, на многое открыла глаза. Я увидел, как действительно страдают люди, как им действительно помогают врачи и медсестры, как больные и сопровождающие помогают друг другу и врачам без лишних слов потому, что так надо, а мои проблемы мне показались ерундой. Там реальные люди спасают реальных людей и реальные жизни. А еще хочу сказать огромное спасибо врачам из «Рощи» за их труд, за человечность, пусть и не всегда заметную на первый взгляд, за то, что не боятся ответственности, за то, что просто помогают людям. Вы делаете важную и нужную работу. Огромное вам спасибо!
P.S.: Не знаю, чем закончится эта история, надеюсь на справедливость. Знаю, что так этого оставлять нельзя и, думаю, по результатам расследования в клинике буду принимать решение о дальнейших действиях. Если у кого-то случалась подобная ситуация, напишите в личку, что предпринимали и чем закончилось.
С уважением, GoodZone.
|