В символичную дату 09.09.09, в девять часов вечера, 9 минут и 9 секунд правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум торжественно открыл дубайский метрополитен на станции возле крупнейшего торгового центра Mall of the Emirates. Дубайское метро — самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире, первое метро в регионе Персидского залива.
Прокатившись по «красной ветке» можно бегло посмотреть на весь Дубай. Большая часть рельс проходит по виадукам вдоль самой оживленной магистрали Эмиратов — шоссе Шейха Заеда, где выросли самые высокие небоскребы эмирата.
918x612
(
265.47Кб)
Вагоны едут очень тихо и ровно, даже в туннеле можно спокойно поговорить. Система основана на технологии контактного рельса, когда электроэнергия доставляется по непрерывному твёрдому проводнику, располагаемому сбоку полотна или между рельсами.
533x800
(
163.65Кб)
Строительство метро началось с конца 2005 года, и на сегодняшний день уже открыто 26 станций, а длинна линий составляет 52 км.
918x612
(
249.93Кб)
На всех станциях установлены дополнительные двери, которые открываются синхронно вместе дверями поезда и не позволяют попадать на железнодорожное полотно ни людям, ни мусору. Минус всех станций — раздельные платформы, поэтому лучше свою остановку не проезжать, иначе придется долго переходить на другую платформу.
918x612
(
268.32Кб)
Все этажи всех станций оборудованы эскалаторами и лифтами.
918x612
(
324.76Кб)
Так выглядит входной вестибюль подземной станции. Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 °C.
918x612
(
260.88Кб)
У наземных станций вестибюль с кассами и турникетами находится под платформами.
918x612
(
284.51Кб)
Для оформления некоторых станций использованы традиционные цвета песочной гаммы и элементы декора, такие как фонари, решетки, кувшины.
918x612
(
231.18Кб)
Ожидается, что услугами метро на первом этапе будут пользоваться не менее 30% жителей города.
918x471
(
163.38Кб)
Пассажиры дубайского метро смогут оставлять свои автомобили на бесплатных парковках на время, пока они будут пользоваться поездами метро для передвижений по городу.
918x612
(
295.31Кб)
Чтобы назвать станцию в честь своего магазина или банка, нужно заплатить около миллиона долларов, а то и больше.
533x800
(
240.14Кб)
Сейчас функционирует 47 пешеходных переходов, 20 из которых проходят над самой оживленной магистралью Эмиратов, шоссе им. Шейха Заеда. В длинных переходах установлены травалаторы.
533x800
(
179.46Кб)
Стоимость строительства обошлась городской казне в 7,8 миллиардов долларов.
533x800
(
245.35Кб)
Всего планируется построить 4 ветки, из которых две почти готовы. Общая протяженность четырех линий составит 172 километра.
918x391
(
123.61Кб)
Темпы строительства поражают, к сожалению, наш метрополитен курит в сторонке. Так, например, выглядит станция зеленой ветки, которую строят 2 года. Открытие уже в 2011 году. Чтобы посмотреть на строительство, не обязательно согласовывать съемку, можно просто придти в пятницу — у всех выходной и никого на станции нет. Кстати, построенное метро открыто для пассажиров с 6 утра до 11 вечера, а по пятницам метро открывается только в час дня!
918x612
(
228.8Кб)
Здесь будут установлены турникеты, через которые будет осуществляться проверка билетов как на входе в метро, так и на выходе. Стоимость поездки в метро зависит от дальности. При поездке обычным классом цена варьируется от 15 до 45 рублей. В метро в качестве билетов используются смарт-карты, счёт на которых можно пополнять либо в автоматах оплаты, либо через кассы.
918x612
(
225.87Кб)
Cтроящиеся станции выглядят также, как и в Москве. Везде пыль, хлам и мусор.
918x612
(
220.13Кб)
Туннель к станции уже полностью готов, ах, какая подсветка!
918x612
(
186.24Кб)
А так, например, выглядит готовая станция. Обычно, это двух-трех этажное сооружение с входом, вестибюлем с турникетами и кассой, и этаж с платформами.
918x612
(
328.76Кб)
У наших бабушек с колясками, наверное, случился бы инфаркт или приступ эпиле
918x612
(
310.5Кб)
Утвержденный дизайн станций полностью соответствует концепции проекта, где обыгрываются четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Не сказать, что я в восторге от такого оформления, но такой вариант в любом случае лучше, чем наши штампованные станции-сороконожки, как Преображенская площадь, Первомайская и так далее.
918x612
(
294.69Кб)
Вот так выглядит поезд на станции.
918x612
(
242.22Кб)
Как я не старался, так и не встретил в метро ни одного бомжа!
918x612
(
253.37Кб)
. На каждой платформе можно долго любоваться на красивую план-схему станции в разрезе.
918x634
(
196.26Кб)
В среднем, интервал между поездами составляет 5-7 минут, что для москвича слишком долго. Успокаивает информационное табло, на котором написано, через какое время приедет поезд. Станции объявляются голосом на арабском и английском языках, а также с помощью бегущей строки светодиодного табло в вагонах поезда.
918x612
(
206.09Кб)
Первую линию дубайского метро обслуживают около 500 комфортабельных красиво-разрисованных автобусов. 42 новых маршрута обеспечивают транспортировку пассажиров между станциями метро и прилегающими к ним районами.
918x612
(
305.71Кб)
Но самый главный шик — отсутствие машиниста. Электропоезда управляются дистанционно с помощью компьютеров. У лобового стекла всегда кто-нибудь стоит и любуется видами...
918x612
(
145.79Кб)
В составе пять вагонов, все они соединены в единую колбасу, и можно спокойно путешествовать по всему поезду через «гармошки». Правда, первый вагон не для всех — первая половина его представляет из себя салон «золотого класса» с удобными креслами и меньшим количеством народу (золотой билет стоит всего в два раза дороже обычного), другая половина вагона — исключительно для женщин (тех, кто по каким-либо убеждениям предпочитает ездить отдельно) и детей. Проезд для малышей до 5 лет и с ростом менее 90 см — бесплатный.
918x612
(
226.79Кб)
Чтобы занять удобное место для съемки, лучше сесть на конечной остановке )
918x612
(
226.44Кб)
Проектная вместимость состава из 5 вагонов — 643 человек, максимальная скорость — 110 км/ч.
918x612
(
154.33Кб)
Кстати, в дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Запрещено также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки! Баловнику за неуместное использование стоп-крана влепят 17000 рублей штрафа.
533x800
(
183.42Кб)
Внешне все станции похожи, они выглядят как морские раковины, что указывает на древнюю традицию добычи жемчуга.
918x612
(
241.47Кб)
Служебные помещения подземной станции.
918x612
(
201.57Кб)
Фиксируем фотоаппарат и вперед! Никакой фотошоп с моушен-блюром не нужен!
918x612
(
146.37Кб)
Встречный поезд и эстакада. Вот такой вот он, дубайский метрополитен.
918x612
(
161.22Кб)