Первые детали из российских композитов изготовлены для крыла МС-21
danilov 23 Марта 2019 в 23:21:07
В Ульяновске на заводе «Аэрокомпозит» из российских композитных материалов изготовлены центроплан и кессон крыла для среднемагистрального самолёта МС-21. Об этом сообщает ТАСС.
«На предприятии «Аэрокомпозит» мы вчера увидели готовые элементы конструкции самолёта — центроплана и кессона крыла, изготовленные уже без использования американских исходных материалов», — заявил вице-премьер России Юрий Борисов по итогам посещения особой экономической зоны Алабуга.
Ранее СМИ сообщали, что серийное производство МС-21 перенесено на 2021 год в связи с приостановкой поставок американцами композитных материалов.
Вице-премьер РФ Борисов осмотрел в ОЭЗ «Алабуга» производство композитов для самолета МС-21
Дочерняя компания Росатома «Алабуга-Волокно» является одним из поставщиков материалов для нового среднемагистрального пассажирского самолета.
Вице-премьер России Юрий Борисов сегодня посетил в ОЭЗ «Алабуга» завод по выпуску композитных материалов «Алабуга-Волокно», дав высокую оценку производимой здесь для проекта МС-21 продукции. В поездке Борисова сопровождал Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин.
«Не секрет, что американские поставщики отказались от поставки определенного рода материалов, которые являются исходными для производства композитного крыла. Но это не помешало нашему желанию и нашим возможностям завершить этот проект в срок. Предприняты необходимые меры, чтобы мы импортозаместили все материалы и выпустили отечественные финальные образцы, которые уже подтвердили свои основные характеристики. Это позволяет нам рассчитывать (и мы уже убеждены в этом), что перепроектирования конструкции крыла самолета не потребуется», – сказал Борисов журналистам после посещения предприятия.
Завод Росатома в ОЭЗ «Алабуга» является одним из поставщиков композитных материалов для самолета МС-21. В беседе с журналистами вице-премьер отметил, что базовый сертификат типа на новый среднемагистральный самолет может быть получен уже в следующем году. «Мы намечаем завершить сертификацию в 2020 году и начать организацию серийного производства в 2021 году. В частности, на предприятии “Аэрокомпозит” мы увидели готовые элементы конструкции самолета, его центроплан и кессоны крыла уже изготовлены без использования американских исходных материалов», – подчеркнул Борисов.
Про завод «Алабуга-Волокно»:
Предприятие «Алабуга-Волокно» стало 16-м резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алабуга» в Татарстане. «Алабуга-Волокно» является совместным проектом холдинговой компании «Композит» и госкорпорации «Росатом».
«Алабуга-Волокно» – одно из современнейших и высокотехнологичных предприятий на территории России. Углеродное волокно (карбон) используется в космической, авиастроительной отраслях, в строительстве дорог и мостов. Инвестиции – 3 млрд рублей.
Мощность первой производственной линии составляет порядка 1,7 тыс. тонн углеродных волокон в год с потенциалом до 2 тыс. тонн.
Это полностью покрывает потребности российского рынка углеродного волокна, емкость которого в настоящее время составляет 500 тонн. При этом объем мирового рынка достигает 60 тыс. тонн в год. В дальнейшем есть планы расширить производство для экспорта и построить четыре новых производственных линии, что позволит производить до 10 тыс. тонн волокна ежегодно. Ожидается, что выход предприятия на полную мощность позволит России занять 2% мирового рынка углеродного волокна.
Стратегическая цель – занять не менее 7% мирового рынка углеволокна к 2020 году и стать одним из самых мощных производств в этой отрасли.
АэроКомпозит в Ульяновске
Ульяновская производственная площадка стала первым заводом в мире, где используется инфузионная технология при изготовлении силовых длинномерных элементов консоли крыла самолета.
«На предприятии «Аэрокомпозит» мы вчера увидели готовые элементы конструкции самолёта — центроплана и кессона крыла, изготовленные уже без использования американских исходных материалов», — заявил вице-премьер России Юрий Борисов по итогам посещения особой экономической зоны Алабуга.
Ранее СМИ сообщали, что серийное производство МС-21 перенесено на 2021 год в связи с приостановкой поставок американцами композитных материалов.
Вице-премьер РФ Борисов осмотрел в ОЭЗ «Алабуга» производство композитов для самолета МС-21
Дочерняя компания Росатома «Алабуга-Волокно» является одним из поставщиков материалов для нового среднемагистрального пассажирского самолета.
Вице-премьер России Юрий Борисов сегодня посетил в ОЭЗ «Алабуга» завод по выпуску композитных материалов «Алабуга-Волокно», дав высокую оценку производимой здесь для проекта МС-21 продукции. В поездке Борисова сопровождал Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин.
«Не секрет, что американские поставщики отказались от поставки определенного рода материалов, которые являются исходными для производства композитного крыла. Но это не помешало нашему желанию и нашим возможностям завершить этот проект в срок. Предприняты необходимые меры, чтобы мы импортозаместили все материалы и выпустили отечественные финальные образцы, которые уже подтвердили свои основные характеристики. Это позволяет нам рассчитывать (и мы уже убеждены в этом), что перепроектирования конструкции крыла самолета не потребуется», – сказал Борисов журналистам после посещения предприятия.
Завод Росатома в ОЭЗ «Алабуга» является одним из поставщиков композитных материалов для самолета МС-21. В беседе с журналистами вице-премьер отметил, что базовый сертификат типа на новый среднемагистральный самолет может быть получен уже в следующем году. «Мы намечаем завершить сертификацию в 2020 году и начать организацию серийного производства в 2021 году. В частности, на предприятии “Аэрокомпозит” мы увидели готовые элементы конструкции самолета, его центроплан и кессоны крыла уже изготовлены без использования американских исходных материалов», – подчеркнул Борисов.
Про завод «Алабуга-Волокно»:
Предприятие «Алабуга-Волокно» стало 16-м резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алабуга» в Татарстане. «Алабуга-Волокно» является совместным проектом холдинговой компании «Композит» и госкорпорации «Росатом».
«Алабуга-Волокно» – одно из современнейших и высокотехнологичных предприятий на территории России. Углеродное волокно (карбон) используется в космической, авиастроительной отраслях, в строительстве дорог и мостов. Инвестиции – 3 млрд рублей.
Мощность первой производственной линии составляет порядка 1,7 тыс. тонн углеродных волокон в год с потенциалом до 2 тыс. тонн.
Это полностью покрывает потребности российского рынка углеродного волокна, емкость которого в настоящее время составляет 500 тонн. При этом объем мирового рынка достигает 60 тыс. тонн в год. В дальнейшем есть планы расширить производство для экспорта и построить четыре новых производственных линии, что позволит производить до 10 тыс. тонн волокна ежегодно. Ожидается, что выход предприятия на полную мощность позволит России занять 2% мирового рынка углеродного волокна.
Стратегическая цель – занять не менее 7% мирового рынка углеволокна к 2020 году и стать одним из самых мощных производств в этой отрасли.
АэроКомпозит в Ульяновске
Ульяновская производственная площадка стала первым заводом в мире, где используется инфузионная технология при изготовлении силовых длинномерных элементов консоли крыла самолета.
|