Ал, я понимаю что вы ностальгируете по СССР, но давайте взглянем правде в глаза Антонов-гавносАмолёты и точка.
Там хоть двигатель под крылом, хоть на крыле хоть в ж@пе, гавно останется гавном.
А то что есть в мире самолёты, использующие компоновку над крылом, так их много, но все они либо спец самолеты, либо неконкурентноспособные куски дерьма.
Все крутые самолеты, пользующиеся мировым спросом, имеют конструкцию движетелей под крылом. Такая схема позволяет увеличить подъемную силу крыла и влияет на очень многие параметры, кто этого не понимает , делает Антоновых.
Просто на представленном мной ролике наглядно видно следы от сгорающего топлива в результате использования эффекта Коанда.
Если что, то среди самых, мягко выражаясь, неприятных недостатков проекта "самолета будущего" является размещение топливных баков по соседству с пассажирами. Обычно их размещают в крыле...